Информация по предмету "Слушание музыки" 1,2,3 класс

Еремеева Маргарита Сергеевна

Предварительный просмотр:

                                                                           1 класс

месяц

дата

                  Наименование разделов и тем

I четверть

сентябрь

2 - 7

Вводная беседа о предмете. Музыкальный звук и его характеристика.

9 - 14

Как услышать тишину. Колокольный звон. Высота звука длительность, окраска.

16 - 21

Метроритмическая организация в музыке. Пульсация в музыке.

23 - 28

Шаги в музыке.

октябрь

30 – 5.10

Тембровое своеобразие музыки. Элементы звукоизобразительности.

7 – 12

Танцевальные движения в музыке.

14 – 19

Танцевальные движения в музыке.

21 -26

Обобщение .Творческая работа.

Каникулы  28.10. – 03.11.

8н.

II четверть

ноябрь

5 – 9

Повторение. Мелодия. Мелодический рисунок.

11 – 16

Типы мелодического рисунка.

18 - 23

Мелодия «вьюнок», «стрела», «пружина».

25 – 30

Секрет речитатива. Понятие кантилена,скерцо.

декабрь

2 – 7

Сказка в музыке (балет П.И.Чайковского «Щелкунчик»). Пантомима, дивертисмент.

9 – 14

Сказка в музыке (балет). Самостоятельная работа.

16 - 21

Обобщение материала.

23 - 25

Творческая работа.

Каникулы  26.12. – 08.01.

8н.

III четверть

январь

9 – 11

Повторение. Музыкальная интонация  в музыке и речи (совокупность всех элементов музыкального языка)

13 – 18

Типы музыкальной интонации (вопросительная, повествовательная, восклицательная, жалоба и т.д.).

20 - 25

Типы музыкальной интонации (вопросительная, повествовательная, восклицательная, жалоба и т.д.).

февраль

27 – 1.02

Разные типы интонации в музыке и речи.

3 – 8

Связь музыкальной интонации с первичным жанром. Знакомство с оперой. Творческая работа по теме интонация.

17 - 22

Музыкально-звуковое пространство.

март

24 – 29

Музыкально-звуковое пространство. Фактура.

2 - 7

Творческая работа. Обобщение материала.

Каникулы 24.03. – 31.03.

9н.

IVчетверть

апрель

30.03 –

 4.04

Повторение темы музыкальное пространство. Фактура.

6 - 11

Сказка в музыке.

13 - 18

Пространственно-звуковой образ стихии воды и огня.

20 - 25

Симфонический оркестр. Состав.

27 - 02.05

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева

май

4 - 9

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева

11 - 16

Контрольная работа (музыкальная викторина,тест).

18 - 22

Обобщение. Творческие задания.

Каникулы

7н.

2 класс

месяц

дата

                    Наименование разделов и тем

I четверть

сентябрь

2 - 7

Повторение. Музыкальная тема, музыкальный образ.

9 - 14

Разные грани одного образа.

16 - 21

Основные приемы развития в музыке.

23 - 28

Контраст как средство выразительности.

октябрь

30 – 5.10

Понятие о структурных единицах: мотив, фраза, предложение. Цезура.

7 – 12

Знакомство с понятием содержание музыки.

14 – 19

Сравнение пьес из детских альбомов разных композиторов.

21 -26

Творческая работа.

Каникулы  28.10. – 03.11.

8н.

II четверть

ноябрь

5 – 9

Повторение. Индивидуальные особенности музыкального языка-стиль композитора.

11 – 16

Индивидуальные особенности музыкального языка-стиль композитора.

18 - 23

Представление о музыкальном герое в программных пьесах из детского репертуара.

25 – 30

Процесс становления формы в сонате.

декабрь

2 – 7

Развитие, мотивная работа.

9 – 14

Сопоставление образов. Непрерывное обновление.

16 - 21

Творческая работа.

23 - 25

Обобщение материала.

Каникулы  26.12. – 08.01.

8н.

III четверть

январь

9 – 11

Повторение. Соната-процесс развития музыкальных событий.

13 – 18

Кульминация как этап развития.

20 - 25

Способы развития и кульминация в полифонических пьесах И.С.Баха.

февраль

27 – 1.02

Тема, ее развитие.

3 – 8

Имитация, контрастная полифония.

10 – 15

Практическое освоение приемов полифонического развития.

17 - 22

Практическое освоение приемов полифонического развития.

март

24 – 29

Подголосочная полифония.

2 - 7

Выразительные возможности вокальной музыки. Виды.

9 -14

Вариации как способ развития.

16 - 20

Творческая работа. Обобщение.

Каникулы  21.03. – 29.03.

10н.

IVчетверть

апрель

30.03 –

 4.04

Повторение. Виды вариаций.

6 - 11

Программная музыка. Роль и значение.

13 - 18

Музыкальный портрет, пейзаж, бытовая сценка как импульс для выражения мыслей и чувств композитора.

20 - 25

Создание комических образов.

27 - 02.05

Приемы создания комических образов.

май

4 - 9

Приемы создания комических образов. Повторение.

11 - 16

Контрольная работа.

18 - 22

Обобщение. Творческая работа.

Каникулы  

7н.

3класс

месяц

дата

                     Наименование разделов и тем

I четверть

сентябрь

2 - 7

Повторение. Народное творчество, народный календарь.

9 - 14

Особенности народных песен.

16 - 21

Годовой круг календарных праздников – Зима

23 - 28

Годовой круг календарных праздников – Весна, Лето

октябрь

30 – 5.10

Годовой круг календарных праздников – Осень

7 – 12

Протяжные лирические песни. Исторические песни. Былины.

14 – 19

Городская песня, канты. Анализ песен.

21 -26

Творческая работа. Обобщение.

Каникулы  28.10. – 03.11.

8н.

II четверть

ноябрь

5 – 9

Повторение. Жанры в музыке.

11 – 16

Марш, маршевость.

18 - 23

Виды маршей.

25 – 30

Творческая работа по теме «Марши».

декабрь

2 – 7

Песня.

9 – 14

Слушание и анализ песен.

16 - 21

Обобщение материала.

23 - 25

Творческая работа.

Каникулы  26.12. – 08.01.

8н.

III четверть

январь

9 – 11

Повторение. Танцы и танцевальность в музыке.

13 – 18

Танцы народов мира.

20 - 25

Старинные танцы.

февраль

27 – 1.02

Народные танцы.

3 – 8

Салонные, бальные танцы.

10 – 15

Сюита.

17 - 22

Симфонический оркестр. Партитура.

март

24 – 29

Музыкальные формы.

2 - 7

Период.

9 -14

Разбор периода.

16 - 20

Творческая работа.

Каникулы  21.03. – 29.03.

10 н.

IVчетверть

апрель

30.03 –

 4.04

Повторение. Период.

6 - 11

Двухчастная форма.

13 - 18

Трехчастная форма.

20 - 25

Вариации.

27 - 02.05

Рондо.

май

4 - 9

«Биографии» отдельных музыкальных инструментов.

11 - 16

Контрольная работа.

18 - 22

Творческая работа по теме «Биографии инструментов».

Каникулы  

7н.