Экология

Бердникова Ольга Владиславовна

На этой страничке находяится материал по эковоспитанию обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Географическое положение района.

1. В каком округе находится район, где ты живешь?

а) Ханты-Мансийский автономный округ;

б) Ямало-Ненецкий автономный округ;

в) Тюменская область.

2. С каким районом граничит район, в котором ты живешь?

а) Ханты-Мансийский автономный округ;

б) Нижневартовский район;

в) Сургутский район;

г) Нефтеюганский район;

д) Белоярский район;

е) Ханты-Мансийский район.

3) Назови города, находящиеся в Нижневартовском районе.

а) Сургут;

б) Мегион;

в) Радужный;

г) Лангепас;

д) Ханты-Мансийск

4) Продолжи предложение.

а) Ручей, озеро, _________,________ -- это водоемы, встречающиеся в нашем крае.

б) Начало реки – это _______. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море—это_________.

в) Если встать по течению реки, справа будет ____ берег, а слева _____ берег.

г) В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются _______.

д) В нашем крае протекают реки _____, озера ______.

Осенние изменения в природе.

Экологический риск,  экологическая опасность.

  1. Выпиши  предложения, которые относятся к признакам осени.

а) Дни становятся длиннее и теплее.

б) Это самое холодное время года.

в) Дни становятся короче и холоднее.

г) Деревья стоят голые

д) Все прекрасно растет

е) Растения больше не цветут, с деревьев опадают листья.

ж) Возвращаются птицы, которые на зиму улетали в теплые страны

з) Большинство птиц улетают в теплые края

2. Два ученика поспорили. Коля говорил, что птицам холодно зимой, поэтому они улетают на юг. Дима утверждал, что зимой им недостаточно корма, поэтому птицы улетают. Кто из них прав?

3. Найди ошибки и исправь их.

а) весной у деревьев и кустарников начинается листопад;

б) осенью появляются раннецветущие растения;

в) летом листья всех деревьев и кустарников желтые, очень мало цветущих растений;

г) зимой животные меняют шубы на более теплые.

4) Выпиши примеры природной опасности:

 а) смерч

б) ожог

в) переохлаждение

г) гололед

д) наводнение

е) разрушение жилища

ж) пожар

з) перелом ноги

и) мороз

к) перегрев земли

5. Выпиши примеры природного риска:

а) смерч

б) ожог

в) переохлаждение

г) гололед

д) наводнение

е) разрушение жилища

ж) пожар

з) перелом ноги

и) мороз

к) перегрев земли

Размножение растений.

1. Вставь пропущенные слова.

Большинство растений размножаются ______. Плоды с семенами образуются на месте ______ после ________. Они распространяются с помощью _______, _______, ________. Из семян в благоприятных условиях развиваются ________.

2. Как называются насекомые, которые помогают опылять растения? Запиши названия  двух- трех таких насекомых.

3. Выпиши растения, которые опыляются насекомыми:

а) пушица

б) клевер

в) кипрей

г) кедр

д) ольха

е) черемуха

4. Выпиши предложения, которые опыляются ветром:

а) пушица

б) клевер

в) кипрей

г) кедр

д) ольха

е) черемуха

5. Выпиши растения, которые размножаются семенами:

а) ягель

б) майник

в) одуванчик

г) мать-и-мачеха

д) ель

е) осина

6. Выпиши растения, которые размножаются клубнями, корневищами:

а) ягель

б) майник

в) одуванчик

г) мать-и-мачеха

д) ель

е) осина

7. Выпиши растения, которые размножаются спорами:

а) ягель

б) майник

в) одуванчик

г) мать-и-мачеха

д) ель

е) осина

Клещи.

  1. Клещ опасен, потому что:

а) больно кусается;

б) выпивает всю кровь;

В) заражает болезнью - клещевым энцефалитом.

2. Клещи бывают:

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью.

3.У нас в тайге:

а) есть клещи;

б) нет клещей.

4. Клещи чаще всего бывают:

а) в огороде;

б) в ельнике;

в) в березняке;

г) на комнатных растениях.

5. Если ты увидел на себе клеща:

а) беги быстрее в больницу;

б) вырывай его вместе с кожей;

в) обратись к взрослым.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ 3 КЛАССА  ЗА II ПОЛУГОДИЕ

  1. Дополни определение.

Биоценоз – это…

А)  сообщество людей.

Б)  сообщество зверей, растений и грибов.

В) сообщество растений, животных, грибов и бактерий, обитающих в одних и тех же условиях.

  1. Выбери биоценозы ХМАО:

А) тайга,                          Б) джунгли,                       В) луг,                                

Г) болото,                       Д) водоем,                         Е) море.

  1. Выбери понятия, входящие в группу растений луга:

А) клевер,                      Б) папоротник,                  В) ромашка.

Г) сфагнум,                   Д) мятлик,                          Е) лютик.

  1. В каком природном сообществе деревья, кустарники и травы располагаются ярусами?

А) лес,                          Б) болото,              В) луг,             Г) водоём.

  1. Назови обобщающим  словом группу понятий:

Лисица, волк, рысь, куница – это   …

Заяц, лось, олень, полёвка – это …

Цапля, журавль, скопа, гагара – это …

Рогоз, тростник, камыш, стрелолист – это…

  1. Раздели животных на группы по месту их обитания, дай название каждой группе:

Медведь, соболь,  бобр, кулик, суслик, клёст, жаворонок, канюк, лебедь, лось, ондатра, щука, крот, гадюка, ящерица.

  1. Перечисли основные виды традиционного природопользования народов ХМАО. Объясни причину развития именно этих видов.

  1. Какие меры принимаются в округе для сохранения животного и растительного мира? К чему может привести бездумное уничтожение животных и растений?

ТЕСТ ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ 3 КЛАССА  ЗА I ПОЛУГОДИЕ

1. Дополни определение.

Биоценоз – это…

а)  сообщество людей.

б)  сообщество зверей, растений и грибов.

в) сообщество растений, животных, грибов и бактерий, обитающих в одних и тех же условиях.

2. Выбери биоценозы ХМАО:

а) лес, водоем, луг, болото.

б) джунгли, луг, болото.

в) оазис, болото, лес, поле.

3. Какие леса встречаются на территории ХМАО?

а) влажные экваториальные;

б) хвойные;

в) широколиственные;

г) смешанные;

д) жестколиственные.

4. Распредели ярусы леса по порядку, начиная сверху:

а) мхи, лишайники;

б) кустарники;

в) деревья;

г) травы;

д) почва.

5. Выбери определение луга:

 а) Луг – это сообщество, в котором основную массу растений составляют деревья.

б) Луг – экосистема травянистых растений.

в) Луг – водная экосистема.

6. Распредели животных по способу питания. Дай название каждой группе.

Рысь

Ястреб

Бурундук

Полевка

Медведь

Ёж

Дятел

Лось

Соболь

Клёст

7. Построй цепи питания обитателей луга, используя данные слова:

лютик

трясогузка

клевер

стрекоза

муха-журчалка

тля

божья коровка

ОТВЕТЫ ТЕСТ 1

  1. В                                               1 балл
  2. А                                               1 балл
  3. Б, Г                                            2 балла
  4. В, Б, Г, А, Д                              5 баллов
  5. Б                                                 1 балл
  6. хищники

рысь

    соболь

    ястреб        

травоядные

лось

полевка

бурундук

клест                

всеядные

 медведь

ёж

дятел  

13 баллов  

  1. лютик    тля   божья коровка

клевер  муху-журчалка    стрекоза  трясогузка            7 баллов

ОЦЕНИВАНИЕ

1 уровень     30 – 29 баллов

2 уровень – 24 балла

3 уровень – 15 баллов    

                     

ОТВЕТЫ ТЕСТ 2

1) В                               1 балл

2) А, Г, Д, В                 4 балла

3) А, Д, В, Е                 4 балла

4) А                               1 балл

5) Хищники леса, травоядные леса, птицы водоема, растения водоема.  

                                      4 балла

6) лес              болото

медведь      кулик

соболь        гадюка

клест           ящерица

лось

луг                    водоем

суслик              лебедь

жаворонок       ондатра

канюк               бобр

крот                   щука   19 баллов

7) Рыболовство, охота, сбор дикоросов.    3 балла

8) Заповедники, заказники.   2 балла

ОЦЕНИВАНИЕ

1 уровень     38 – 35 баллов

2 уровень – 29 балла

          3 уровень – 19 баллов