Молодые специалисты

Бердникова Ольга Владиславовна

В данной вкладке представлены анализы уроков молодых специалистов и практикантов, которые давали открытые уроки на моих класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»

628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,                                                                      

г.Нижневартовск, проспект  Победы, 3б

Телефоны: (3466) 24-96-50 – директор

 (3466) 24-87-23 – приемная

Тел./факс:  (3466) 24-75-58 бухгалтерия

Электронная почта: nv-school6@ya.ru

Сайт:  http://nv-school6.narod.ru 

ПРИКАЗ

от 07.09.2022 г.                                      

                                                                     № 607

О назначении куратора и закреплении

наставнических пар в 2022-2023 учебном году

На основании Положения о наставничестве в МБОУ «СШ №6», утвержденного приказом от 01.09.2022 № 575 , в целях создания условий для адаптации и профессионального становления молодых педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить куратором наставнических пар заместителя директора по учебно-воспитательной работе Иванову Л.Н.
  2. Назначить наставниками в 2022-2023 учебном году следующих учителей:

Бердникову О.В., Буряк Т.Н., Иванову Л.Н., Коротееву М.А., Михайлову Н.А., Морозову И.В., Плотникову Т.В., Хакимову Г.А.,Федотову Т.Н.

  1. Сформировать следующие наставнические пары:

Бердникова О.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Быстрицкой С.В., учителя начальных классов;

Буряк Т.Н., учитель начальных классов, наставник Резник А.М., учителя начальных классов;

ИвановуЛ.Н. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Полуянова Ю.О., учителя начальных классов;

Коротееву М.А.- психолог школы высшей квалификационной категории, наставник Гребневой А.С., учителя ИЗО.

Михайлова Н.А..-учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, наставник Хасановой О.С., учителя русского языка и литературы;

Морозову И.В.- педагог-организатор первой квалификационной категории-  наставник Литавриной Р.С., педагога-органзатора

Плотникова Т.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Осинцевой Е.И., учителя начальных классов;

Хакимова Г.А.- учитель английского языка, наставник Пилипчук Е.С., учителя английского языка;

Федотова Т.Н.-учитель математики высшей квалификационной категории, наставник Тумаковой А.А., учителя математики

  1. Зам.директора по УВР Ивановой Л.Н., куратору, оказать содействие в разработке персонализированных программ наставничества, организовать мониторинг    реализации    системы   наставничества   педагогических   работников в образовательной организации;

5.Педагогам-наставникам

5.1.Организовать работу с молодыми специалистами по оказанию консультативной методической помощи в течение 2022-2023 учебного года.

5.2.Представить персонализированные программы наставничества в срок до 10.09.2022 года

6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Иванову Л.Н

И.о.директора школы                                                                 Т.А.Карпушина

Исп.: Л.Н. Иванова

С приказом ознакомлены:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Дата: 27.11.2018

Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна  

Количество учащихся в классе: 25 чел.

Место урока в учебном плане - «Поэтическая тетрадь»,  2 четверть.

Тема урока:  «А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей.

Цели урока:

образовательные: познакомить с творчеством А.А. Фета, учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения лирических произведений;

развивающие: развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы работы, воображение и речь учащихся, стремление к творчеству;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувство сопереживания и бережного отношения к природе.

Анализ урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

Соответствие форм обучения (фронтальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления;

повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока  определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

На уроке использовался проблемный метод обучения: создание  проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника.

Изложение нового материала давалось учащимся  не в готовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока, определить цель. Учащиеся могли ориентироваться  в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию  в учебнике. Это  способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы.

На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате  такой эффективной работы учащиеся усвоили  новую информацию, воспроизвели  пройденный материал.

Практическая направленность урока

Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений.

Система упражнений, направленных на выработку навыков выразительного чтения, предусматривает их применение в разнообразных условиях, умение определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Осуществлялся анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельное чтение проводилось с целью отработки выразительности: расстановка пауз и логических ударений, передача голосом настроение произведения.

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

1.Регулятивные

  • уметь договариваться в паре, группе  в ходе работы над текстом;
  • учиться оценивать свои достижения
  • развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах.

                                          2.Познавательные

  • создать условия для открытия нового знания учащимися;
  • способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.

                                      3.Коммуникативные

  • владеть диалогической формой речи.

4. Личностные

  • проявлять положительное отношение к совместной  работе;
  • соблюдать корректность  и бесконфликтность  работы в команде;
  • развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока.

Структура урока

Структура урока  соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы.

Выводы и рекомендации:

  • Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость  изучения творчества А.А. Фета.
  • Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному.
  • На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
  • На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие,  информационные и игровые технологии.
  • При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного урока критерии оценок.

Заместитель директора по УВР                         Сережкина Н.А.

 Учитель начальных классов                              Бердникова О.В.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Дата: 27.11.2018

Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна  

Количество учащихся в классе: 25 чел.

Место урока в учебном плане (программе) - «Слово в языке и речи», 2 четверть.

Тема урока: «Имя Числительное. Количественные и порядковые числительные».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

1. Познакомить с понятием «количественные и порядковые числительные», формировать умение различать порядковые и количественные числительные.2. 2. Развивать познавательный интерес учащихся, кругозор, мышление, умение наблюдать, анализировать.

3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма.

Анализ урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления; повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке был этап открытия новых знаний.  Высокая работоспособность  на уроке обеспечивалась  сменой видов деятельности, формой организации работы. Это   способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы.

На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели  пройденный материал.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока учитель опираясь на знания и предположения детей, нацеливала их на получение новых знаний, отработку учения находить имена числительные в тексте и определять их вид.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа  проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию, мышления носила творческий характер.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

1.Регулятивные

  • формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • уметь договариваться в паре, группе  в ходе работы над текстом;
  • учиться оценивать свои достижения
  • развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах.

                                          2.Познавательные

  • создать условия для открытия нового знания учащимися;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи;  
  • формировать умение различать порядковые и количественные числительные; 
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами;
  • способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.

                                      3.Коммуникативные

  • развивать социальные и коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективной работе;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами русского языка;
  • строить связное высказывание   из предложений по теме.

4. Личностные

  • проявлять положительное отношение к совместной  работе;
  • соблюдать корректность  и бесконфликтность  работы в команде;
  • развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи.

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока.

Структура урока

Структура урока  соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы.

Выводы и рекомендации:

  • Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
  • Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась индивидуальная, групповая и фронтальная работа.
  • На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха, подводились микро-итоги.
  • На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

Заместитель директора по УВР                         Сережкина Н.А.

 Учитель начальных классов                              Бердникова О.В.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Дата: 27.09.2018

Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна  

Количество учащихся в классе: 25 чел.

Место урока в учебном плане (программе) - «Земля и человечество», 1 четверть.

Тема урока: «Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга».

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

1. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Познакомить с Международной Красной книгой.

2. Развивать познавательный интерес учащихся, кругозор, мышление, умение наблюдать, анализировать.

3. Воспитывать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Анализ урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке был этап открытия новых знаний.  Высокая работоспособность  на уроке обеспечивалась  сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию  в учебнике, использовалась дополнительная информация (подготовленные сообщения детей). Это   способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы.

На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели  пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока  выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования презентации и дополнительного материала по теме урока;
  • рассмотрение теоретических вопросов  опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь.

Самостоятельная работа  проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.

УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные - самоопределение (вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные - планирование учебного

сотрудничества

-психологический настрой на работу

Этап 2. Вхождение в тему урока  и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД:

-познавательные - общеучебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

Логические (анализ, синтез, сравнение)

- регулятивные-контроль, коррекция

Этап 3. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные – постановка и формулирование проблемы

-регулятивные - целеполагание, формирование познавательной цели

Этап 4. Построения проекта выхода из  затруднения.

УУД:

-коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия, работа в группах – принятие мнение другого

Этап 5. Включение новых знаний в систему знаний.

УУД:

-познавательные - поиск и выделение информации, знаково-символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные - контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные - самоопределение

Этап 7. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные – умение выражать свои мысли

-личностные - смыслообразование

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока.

Структура урока

Структура урока  соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы.

Выводы и рекомендации:

  • Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
  • Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась индивидуальная, групповая и фронтальная работа.
  • На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха, подводились микро-итоги.
  • На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

Заместитель директора по УВР                         Сережкина Н.А.

 Учитель начальных классов                              Бердникова О.В.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Дата: 27.11.2018

Класс, учитель: Гультай Наталья Васильевна  

Количество учащихся в классе: 25 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Умножение и деление»,  2 четверть.

Тема урока:  «Нахождение неизвестного множителя».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные: закрепление навыков умножения и деления на однозначное число, умения находить неизвестный множитель;

развивающие: развивать математические способности, познавательный интерес, умение обобщать, логически мыслить, доказывать правильность своего ответа, умение планировать работу.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы.

Анализ урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока  определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

На уроке использовался проблемный метод обучения: создание  проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работостоспособность  на уроке обеспечивалась  сменой видов деятельности, формой организации работы. Изложение нового материала давалось учащимся  не в готовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока, определить цель. Учащиеся могли ориентироваться  в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, работая в группах.

Это  способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы.

На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате  такой эффективной работы учащиеся усвоили  новую информацию,  воспроизвели  пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока  выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа проводилась в группах, с целью закрепления и углубления знаний учащихся, выделение темы урока способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

УУД:

-регулятивные – целеполагание;

-личностные – самоопределение (вижу, слышу, чувствую);

-коммуникативные-планирование учебного

 сотрудничества

-познавательные – общеучебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); постановка и формулирование проблемы;

логические (анализ, синтез, сравнение);

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока,

Структура урока

Структура урока  соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.

Выводы и рекомендации:

  • Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно закрепить тему и осознать необходимость  изучения умножения и деления на однозначное число, нахождение неизвестного множителя.
  • Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
  • На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
  • На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие,  информационные и игровые технологии.
  • Применялся  дифференцированный подход в групповой работе.

Заместитель директора по УВР                         Сережкина Н.А.

 Учитель начальных классов                              Бердникова О.В.