Мониторинговые исследования по литературе.6 класс

Сапрыкина Елена Анатольевна

Страница содержит контрольные работы (мониторинговые исследования качества обученности ) по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества обученности  ученика 6___ класса ____________________________________________

Вариант 1.Прочитайте стихотворение и выполните задания.

Родина смотрела на меня.
Я в дом вошёл, темнело за окном,
Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло,
Дом был оставлен, пусто было в нём,
Но всё о тех, кто жил здесь, говорило.

Валялся пёстрый мусор на полу,
Мурлыкал кот на вспоротой подушке,
И разноцветной грудою в углу
Лежали мирно детские игрушки.

Там был верблюд, и выкрашенный слон,
И два утёнка с длинными носами,
И
 дед-мороз – весь запылился он,
И кукла с чуть раскрытыми глазами,

И даже пушка с пробкою в стволе,
Свисток, что воздух оглашает звонко,
А рядом, в белой рамке, на столе
Стояла фотография ребёнка...

Ребёнок был с кудряшками, как лён,
Из белой рамки, здесь, со мною рядом,
В моё лицо смотрел пытливо он
Своим спокойным, ясным взглядом...

А я стоял молчание храня.
Скрипели ставни жалобно и тонко.
И родина смотрела на меня
Глазами белокурого ребёнка.

Зажав сурово автомат в руке,
Упрямым шагом вышел я из дома
Туда, где мост взрывали на реке
И где снаряды ухали знакомо.

Я шёл в атаку, твёрдо шёл туда,
Где непрерывно выстрелы звучали,
Чтоб на земле фашисты никогда
С игрушками детей не разлучали.
1941
Джек Алтаузен. 

1.От  чьего лица написано стихотворение?__________________________________________________________

2.Почему дом пуст?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

3.Что мы можем сказать о семье, которая оставила дом?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпишите 2-3- эпитета._________________________________________________________________________

5.Почему ставни скрипели жалобно?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.За что воюет солдат?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Выпишите сравнение из 5 строфы.________________________________________________________________

8.Из 6 строфы выпишите олицетворение.___________________________________________________________

9.О чем мечтает автор?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какое настроение оставляет стихотворение после прочтения? Почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Определите вид рифмы._______________________________________________________________________

Мониторинг качества обученности ученика 6____класса ___________________________________________

Вариант 2.

Прочитайте стихотворение и выполните задания.

Последний месяц летнего тепла,

ему три дня отпущено кукушкой...

Горька роса, кувшинка протекла —

ещё вчера в ней плавала лягушка.

За ближним лесом скошена трава,

и далеко ушли грибные тропы,

и крыльями широкими сова

на землю лечь

тяжёлый лист торопит.

Ещё немного —

птицы улетят,

и старый пень в сиреневом подлеске

наденет ожерелье из опят,

смешному счастью радуясь по-детски...

(Анатолий Кобенков)

1.Какому времени года посвящено стихотворение?___________________________________________________

2.Какие зрительные образы можно выделить в произведении?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что можно «услышать» в стихотворении?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпишите 2-3 эпитета.__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

5.Определите вид лирики:

а) пейзажная

 б) любовная

 в)философская

6.Выпишите олицетворение_______________________________________________________________________

7. Какое  настроение создает стихотворение и почему__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие приметы осени упоминает автор_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Подберите эпитеты к слову « лето», «осень»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чему радуется старый пень?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Подберите самостоятельно рифму к словам «тепла», «кукушкой», « торопит»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________