Мониторинговые исследования по литературе.6 класс
Страница содержит контрольные работы (мониторинговые исследования качества обученности ) по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества обученности ученика 6___ класса ____________________________________________
Вариант 1.Прочитайте стихотворение и выполните задания.
Родина смотрела на меня.
Я в дом вошёл, темнело за окном,
Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло,
Дом был оставлен, пусто было в нём,
Но всё о тех, кто жил здесь, говорило.
Валялся пёстрый мусор на полу,
Мурлыкал кот на вспоротой подушке,
И разноцветной грудою в углу
Лежали мирно детские игрушки.
Там был верблюд, и выкрашенный слон,
И два утёнка с длинными носами,
И дед-мороз – весь запылился он,
И кукла с чуть раскрытыми глазами,
И даже пушка с пробкою в стволе,
Свисток, что воздух оглашает звонко,
А рядом, в белой рамке, на столе
Стояла фотография ребёнка...
Ребёнок был с кудряшками, как лён,
Из белой рамки, здесь, со мною рядом,
В моё лицо смотрел пытливо он
Своим спокойным, ясным взглядом...
А я стоял молчание храня.
Скрипели ставни жалобно и тонко.
И родина смотрела на меня
Глазами белокурого ребёнка.
Зажав сурово автомат в руке,
Упрямым шагом вышел я из дома
Туда, где мост взрывали на реке
И где снаряды ухали знакомо.
Я шёл в атаку, твёрдо шёл туда,
Где непрерывно выстрелы звучали,
Чтоб на земле фашисты никогда
С игрушками детей не разлучали.
1941
Джек Алтаузен.
1.От чьего лица написано стихотворение?__________________________________________________________
2.Почему дом пуст?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
3.Что мы можем сказать о семье, которая оставила дом?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выпишите 2-3- эпитета._________________________________________________________________________
5.Почему ставни скрипели жалобно?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.За что воюет солдат?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выпишите сравнение из 5 строфы.________________________________________________________________
8.Из 6 строфы выпишите олицетворение.___________________________________________________________
9.О чем мечтает автор?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какое настроение оставляет стихотворение после прочтения? Почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Определите вид рифмы._______________________________________________________________________
Мониторинг качества обученности ученика 6____класса ___________________________________________
Вариант 2.
Прочитайте стихотворение и выполните задания.
Последний месяц летнего тепла,
ему три дня отпущено кукушкой...
Горька роса, кувшинка протекла —
ещё вчера в ней плавала лягушка.
За ближним лесом скошена трава,
и далеко ушли грибные тропы,
и крыльями широкими сова
на землю лечь
тяжёлый лист торопит.
Ещё немного —
птицы улетят,
и старый пень в сиреневом подлеске
наденет ожерелье из опят,
смешному счастью радуясь по-детски...
(Анатолий Кобенков)
1.Какому времени года посвящено стихотворение?___________________________________________________
2.Какие зрительные образы можно выделить в произведении?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что можно «услышать» в стихотворении?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите 2-3 эпитета.__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
5.Определите вид лирики:
а) пейзажная
б) любовная
в)философская
6.Выпишите олицетворение_______________________________________________________________________
7. Какое настроение создает стихотворение и почему__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие приметы осени упоминает автор_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Подберите эпитеты к слову « лето», «осень»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Чему радуется старый пень?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Подберите самостоятельно рифму к словам «тепла», «кукушкой», « торопит»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________