Рабочая программа по литературе .10 класс(углубленное изучение,учебник под ред. Г.Ионина)

Сапрыкина Елена Анатольевна

Рабочая программа по литературе .10 класс(углубленное изучение,учебник под ред. Г.Ионина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   Пояснительная записка

I Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литература. Профильный уровень» для десятого класса создана  на основе:

= Закона «Об образовании» РФ№ 273 от 21.12.2012

= Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089)

= Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № »

=Учебного плана МБОУ «СОШ № » на 2014-2015 учебный год

=Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № »  на 2014-2015 учебный год

 = Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г и учебно – методического комплекса Г.И. Ионина , издания «Мнемозина», 2011 год;

= Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Литература» (10-11 классы)

II Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно развитие нации в целом. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью полного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Программа для углубленного изучения литературы (профильный уровень) представляет собой хронологический систематический курс на историко-литературной основе, который дает возможность учащимся продолжить образование в гуманитарной области.
В центре внимания учащихся оказывается не только конкретный художественный текст, но и художественный мир писателя, литературный процесс. Акцент в программе делается на изучение художественного текста с использованием знаний по истории и теории литературы, с опорой на литературную критику. В программе профильного уровня значительно расширен круг писателей, что позволит учащимся делать обобщения на литературном материале, сопоставлять художественные произведения разных эпох. При реализации программы углубленного изучения литературы учитель самостоятельно определяет глубину и путь анализа конкретного произведения, учитывая как место произведения в литературном процессе и творчестве писателя, так и возможности, потребности учащихся.

Цель обучения – обучение литературе на основе включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности,оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения грамотно и ярко излагать мысли,  и формировать компетенции:;

-формирование универсальных учебных  действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном полном общем образовании,обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач,умения самообразования.

= Формирование представления о литературе как об учебной дисциплине, формирующей духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

= Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

= Овладение умениями анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети  Интернет

= Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

В результате изучения литературы на профильном уровне выпускник научится:

Знать/понимать:

- историко-литературные понятия ( литературные направления и течения,жизнь и творчество писателей,общечеловечекое и конкретно-историческое значение художественных произведений)

-теоретико-литературные понятия ( роды и жанры литературы,способы выражения авторского сознания,художественное единство и его компоненты)

Выпускник научится:

— воспринимать художественное произведение в единстве содержания и художественной формы, концептуально осмысливать прочитанное;

— анализировать литературно-художественные произведения разных исторических эпох;

— воспринимать отдельное литературное произведение в контексте эпохи, в его историко-литературных связях;

— находить в произведении черты сложного взаимодействия литературной традиции и новаторства писателя;

— ориентироваться не только в истории, но и в теории литературы, использовать литературоведческий аппарат при разговоре о произведении;

— воспринимать своеобразие и ценность каждого историко-культурного периода;

— находить общие черты в произведениях определённого исторического периода; различать произведения, созданные разными художественными методами, принадлежащие к разным литературным направлениям и течениям;

— улавливать основные тенденции развития литературы, её связь с историей развития общества;

— видеть эволюцию писателя в процессе его творческого пути;

— самостоятельно формулировать тему сочинения;

— оценивать язык современного литературного искусства; ориентироваться в современном литературном процессе;

— писать рецензии на произведения современной литературы.

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

III Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение литературы в 10 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов, продолжительность изучения литературы в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № », темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предмета «Литературы» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V Содержание учебного предмета

Содержание обучения литературы представлено основными содержательными линиями:

Из литературы на грани 2 веков- 5часов

Русская литература первой половины 19 века- 48 часов

Русская литература второй половины 19 века- 83 часа

Из поэзии середины 19 века-20 часов

Зарубежная литература -12 часов

В результате освоения предметного содержания литературы у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

В процессе изучения литературы осуществляется знакомство с ее разделами,что  предполагает овладение учащимися основами исследовательской деятельности в рамках предмета "Литература", обеспечивает преемственность ступеней образования (школа - вуз гуманитарного профиля), т.е. способствует успешной подготовке к профессиональной деятельности в гуманитарной области. При этом акцент делается на формировании общей литературоведческой культуры, умении анализировать художественный текст с использованием знаний в области истории и теории литературы с привлечением литературной критики (в стандарт включены фрагменты статей Н.А.Добролюбова, А.А.Григорьева, А.В.Дружинина, Д.И.Писарева). Не менее важными являются умения делать обобщения на литературно-художественном материале, сопоставлять литературные произведения разных эпох

Литературное содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы.

VI Личностные, метапредметные  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– положительное отношение к школе, к изучению литературы;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Метапредметные результаты:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- способность к осуществлению логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении проблем;

- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1.Программа по литературе 10-11 класс (базовый и профильный уровни)Г.Н.Ионин,Н.Н.Скатов, Л.М.Лотман М.,Мнемозина,2009

2.Учебник 10-11 класс (базовый и профильный уровни)Г.Н.Ионин,Н.Н.Скатов, Л.М.Лотман М., Золотарева И.В., Крылова Т.А. Поурочные разработки по литературе, 10 кл., М.:Мнемозина, 2011

3.  Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2010.

4.  Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2012.

5 Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2010.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

http://www.openclass.ru/


Тематическое планирование

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

Повторение

Предметно – ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

Уметь:

Повышенный уровнь

Знать:

Уметь

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

03.09-

1-3

4-5

6-7

8-10



Предварительный просмотр:

                                                                                                            Тематическое планирование

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы

 контроля

Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни) Предметно – ориентированные компетенции

Универсальные учебные действия

1-7

Введение.Из литературы на грани двух веков.

Предметно –ориентированные:

З н а т ь: понятие историко-литературного процесса,общую характеристику русской классической литературы, основные этапы  развития,предшественников Пушкина(обзорно), знать историю, общие закономерности и перспективы развития русской литературы;

У м е т ь:пользоваться справочным аппаратом книги,справочниками и словарями, составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа, характеризовать основные проблемы,родо-жанровые и композиционные особенности изученных произведений, быть способным к осмыслению

жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

Личностные:

Выпускник научится: совершенствовать духовно-нравственные качества личности; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, их присваивать; эмоционально положительно принимать свою этническую идентичность; самовыражаться через слово; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари,энциклопедии,интернет-ресурсы и др.); осознавать, осмыслять, исследовать и принимать жизненные ценности и смыслы;уважительному отношению к русской культуре,к  культурам других народов, к многонациональному Отечеству;

Выпускник получит возможность для формирования:

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.__

Коммуникативные УУД:

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Регулятивные:

- Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

- Умение составить план  в соответствии с поставленной задачей

-выбор средства реализации поставленных целей;

 - умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

-  умение самостоятельно вести поиск информации

-умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его.

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

-умение самостоятельно определять сферу своих интересов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

-умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и неучебных ситуациях.

-способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., контролировать и корректировать деятельность, давать ее оценку

-Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации

.

Групповая работа

Тест

Реферат

Контрольная работа.

Традиции русского летописания,характеристику

8-55

Русская литература первой половины 19 века

Предметно- ориентированные:

З н а т ь: содержание основных этапов творчества поэтов и прозаиков, образно-тематические и художественные особенности  произведений,основные теоретико-литературные понятия,различные трактовки произведений,образы произведений в искусстве, философскую, научную и религиозную кар-

тинах мира, понятие о смысле жизни человека.

У м е т ь: характеризовать основные проблемы,родо-жанровые и композиционные особенности изученных произведений,определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней,выделять черты литературных направлений при анализе произведения,характеризовать,сопоставлять героев эпических и драматических произведений,составлять планы,тезисы,конспекты статей, а также выступлений на литературные темы,писать сочинения различных жанров,рецензии,рассуждать о формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

Анализ художественного текста

Реферат

Исследовательская работа

Групповая работа

Творческие работы

Выразительное чтение

Презентация

Тест

Сочинение

56-138

Русская литература второй половины 19 века.

Предметно- ориентированные:

З н а т ь: особенности исторического развитиярусской культуры середины и второй половины 19 века,крупнейшие свершения в науке,искусстве,литературную жизнь этого периода,общественную и журнальную полемику тех лет,богатство языка и жанровое своеобразие,содержание основных этапов творчества писателей, образно-тематические и художественные особенности их произведений, ведущие направления современной русской и зарубежной литературоведческой мысли;

Уметь: раскрывать глубину психологического конфликта,общечеловечекий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы,анализировать основные образы,  составлять планы,тезисы,конспекты статей,своих выступлений на литературные темы,выделять прием контраста, раскрыть смысл конфликта,слышать авторский голос,анализировать сюжет и композицию произведения,выразительно читать, применять знания по литературоведческим дисциплинам для анализа литературных явлений в единстве философских, нравственных и эстетических аспектов

Исследовательская  работа

Презентация

Выразительное чтение

Анализ лирического произведения

 Анализ эпизода

Реферат

Дискуссия

Тест

Сочинение

Контрольная работа.

139-158

Из поэзии середины 19 века

Предметно -ориентированные:

Знать:символичность лирики,мотивы,национальные черты произведений,жизнь и творчество писателей, основу произведений, тему и идею, приемы анализа  поэтического текста, реалии современного мира поэзии.

Уметь:выделять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать ему обоснованную оценку,выразительно читать стихи, самостоятельно выполнять различные творческие работы, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения, определять стихотворные размеры, создавать стихотворные произведения с заданными параметрами.

Групповая работа

Выразительное чтение

Анализ эпизода

Реферат

Творческие работы

Презентация

Индивидуальная работа

Дискуссия

Тест

Сочинение

159-170

Зарубежная литература

Предметно- ориентированные:

З н а т ь: основные факты биографии писателя; содержание и проблематику изученного произведения, особенности и отличия зарубежной литературы и русской, историю создания произведений, содержание ,многоплановость конфликта,проблематику,роль  деталей и особенностей композиции,художественное новаторство и своеобразие,основные этапы развития мировой  культуры, ее направления и стили, становление

современной зарубежной литературы;

У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение; определять род и жанр литературного произведения;выявлять авторскую позицию,сопоставлять и характеризовать героев,писать сочинения разных жанров,выразитено читать, составлять планы,тезисы,конспекты статей,своих выступлений на литературные темы, самостоятельно трактовать произведение, уметь самостоятельно ориентироваться в исторических и литературных сведениях, выделять существенное в историческом и литературном процессе;

 

Анализ художественного текста

Реферат

Выразительное чтение

Групповая работа

Диспут

Тест

 Сочинение

Итоговая контрольная работа.



Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

ТЕМА

Кол-во  Писали  5  4  3  2    Успев.   Качеств.    Ср. б.

1

Зачет по теме  «Русская литература первой половины 19 в»

2

Зачет по теме «Русская литература второй половины 19 в»

3

Зачет по теме «Поэзия середины 19 в»

4

Зачет по зарубежной литературе

ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ТЕМА

Кол-во  Писали  5  4  3  2    Успев.   Качеств.    Ср. б.

1

Анализ лирики (А.С.Пушкин)

.2

Анализ лирики (М.Ю.Лермонтов)

3

Сочинение по творчеству А.Н.Островского

4

Сочинение по творчеству И.А.Гончарова

5

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

6

Сочинение по творчеству Н.С.Лескова

7

Сочинение по творчеству  Ф.М.Достоевского

8

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

9

Сочинение « Из поэзии середины 19 в»

10

Сочинение по произведениям  зарубежной литературы



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

Номер по порядку

Учебник/программа

Параллель

Раздел

Тема

Урок

Кол. часов

Не более 100 символов

Не более 2 цифр

Выбор из пополняемого списка

Выбор из пополняемого списка

Не более 100 символов

Не более 3 цифр

1

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Введение

Общая характеристика русской классической  литературы

Введение. Общая характеристика русской классической  литературы. Высшие достижения в поэзии,прозе,драматургии.

1

2

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Введение

Общая характеристика русской классической  литературы

Общее понятие об историко-литературном процессе..

1

3

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из литературы на грани 2 веков

Г.Р.Державин

Г.Р. Державин. Жизнь и творческий путь. Темы и мотивы творчества.

1

4

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из литературы на грани 2 веков

Г.Р.Державин

Традиции и новаторство в творчестве Г.Р. Державина. «Фелица», «Соловей». Лирика и сатира в одах Державина.

1

5

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из литературы на грани 2 веков

В.А.Жуковский

В.А.Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры

1

6

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из литературы на грани 2 веков

В.А.Жуковский

«Светлана», «Эолова арфа». Романтический характер баллад.

1

7

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из литературы на грани 2 веков

Н.М.Карамзин

Карамзин как представитель сентиментализма.

1

8

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

А.С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

1

9

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода  южной и Михайловской ссылки .

1

10

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

«Я пережил свои желанья…», «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану» (IX. «И спутник усталый на Бога роптал …») и др, Трагизм мировосприятия и его преодоление.

1

11

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной…»), «Осень» и др.

1

12

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…» и др.

1

13

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Философская лирика А.С. Пушкина.

1

14

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия»

1

15

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Тема дороги в лирике А.С. Пушкина. Философский характер образа дороги.

1

16

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Петербург как отражение русской действительности

1

17

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».Роль вступления.Отношение автора к герою поэмы.Средства художественной образности.

1

18

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России Различные трактовки поэмы

1

19

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Анализ произведений «В начале жизни школу помню я», «Странник», «Пир Петра Великого»

1

20

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

«Борис Годунов» А.С. Пушкин как историческая драма.Историческая основа,замысел и жанр.

1

21

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

«Борис Годунов» Народ в произведении.Внутренний мир царя Бориса.

1

22

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

«Борис Годунов». Глубина и целостность воссоздания эпохи.Своеобразие языка

1

23

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Верность Пушкина русской действительности.Темы дружбы и любви.

1

24

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Размышления о поэте и поэзии.

1

25

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

«Лелеющая душу гуманность»

1

26

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Философское осмысление жизни,свободы,творчества.

1

27

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Религиозные мотивы.

1

28

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Художественное совершенство лирики

1

29

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Достоевский «Пушкин»(фрагменты)

1

30

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Урок-презентация творческих работ «Мой Пушкин»

1

31

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество А.С. Пушкина

Урок-презентация творческих работ «Мой Пушкин»

1

32

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы.  Основные темы и мотивы лирики.

1

33

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова

1

34

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

35

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова . Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта.

1

36

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Анализ лирики «Завещание» , «Спор», «Не верь себе»,

1

37

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова.

1

38

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов. «Демон» как романтическая поэма.Мотивы познания,свободы,добра и зла

1

39

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Красота реального мира и презрение к нему. Демон и Тамара.Демон и Бог.

1

40

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Трагическая развязка.Отношение автора к герою

1

41

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Образ Демона в живописи,скульптуре,музыке.Фантастические и абстрактные образы в поэме.

1

42

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Основные мотивы лирики Лермонтова.Поэт и его поколение. Трагизм личностного отношения к миру и обществу.

1

43

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Романтическое миросозерцание поэта.Реалистические тенденции.

1

44

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Презентация творческих работ по творчеству Лермонтова

1

45

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество М.Ю. Лермонтова

Презентация творческих работ по творчеству Лермонтова

1

46

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество с обобщением изученного

1

47

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

«Невский проспект»Смысл развернутого вступления.Противопоставление характеров и судеб

1

48

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

«Невский проспект». «Призрачная действительность»и крушение иллюзий.

1

49

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

Лиризм,юмор,сатира в повести «Невский проспект».Место в творчестве Гоголя

1

50

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

«Портрет».Высокое предназначение искусства и таинственная сила зла

1

51

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

 Эстетика страшного .Фантастика и реалистическая основа.

1

52

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

Литературные направления. Реализм и романтизм.Особенности.Связь с традициями русской литературы..

1

53

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Творчество Н.В.Гоголя

Взаимодействие в литературном процессе.Достижения и победы реализма в творчестве Пушкина,Лермонтова,Гоголя.

1

54

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Контроль знаний

Зачет по теме «Русская литература первой половины 19 в»

1

55

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература первой половины 19 века

Контроль знаний

Зачет по теме «Русская литература первой половины 19 в»

1

56

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Обзор русской литературы второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Особенности исторического развития.

1

57

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Обзор русской литературы второй половины XIX века

Литературная жизнь второй половины 19 в.Общественная и журнальная полемика.Расцвет реалистического романа.Глубина психологического анализа Богатство языка.

1

58

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.А.Гончарова

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.  

1

59

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.А.Гончарова

«Свет» и «тени» в характере Обломова

1

60

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.А.Гончарова

Идейно-композиционное значение истории его любви к Ольге.

1

61

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.А.Гончарова

Смысл главы «Сон Обломова»

1

62

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.А.Гончарова

Обломов и Штольц. Обломовщина:исторические и социальные корни и нравственное содержание.

1

63

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.А.Гончарова

Оценка романа в русской критике.Современные трактовки.

«Фрегат Паллада» Обзор.

1

64

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.А.Гончарова

«Обыкновенная история» Анализ эпизода.

1

65

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

1

66

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

Драма «Гроза». Национальный колорити контраст.

1

67

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

1

68

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

Катерина и Кабаниха.Символика заглавия.Проблема жанра.

1

69

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

Оценка драмы в русской критике

1

70

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

«Лес». Столкновение главных героев.Разврат и власть денег.

1

71

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество А.Н.Островского

Нравственная победа.Тема искусства.

1

72

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество ( с обобщением изученного)

1

73

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

  История создания романа «Отцы и дети» Сюжет и композиция.

1

74

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

Базаров – герой своего времени.Натура и убеждения Базарова.

1

75

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

Споры о нигилизме

1

76

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

Любовь в романе «Отцы и дети» Испытание любовью и дружбой.

1

77

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

78

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

Отношение автора к героюАвторский голос в произведении Писарев «Базаров»

1

79

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

«Рудин», «Гамлет и Дон Кихот» Обзор

1

80

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество И.С,Тургенева

«Дворянское гнездо» Обзор

1

81

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Н.А. Некрасов. Жизнь  и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне.

1

82

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта

1

83

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

« В дороге». «Мы с тобой бестолковые люди», «Элегия» и др. Анализ произведений

1

84

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Анализ лирики ( по выбору учащихся)

1

85

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы.

1

86

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Философия народной жизни.

1

87

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Проблема счастья и тема судьбы России.

1

88

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов.

1

89

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Фольклорные традиции и народно-поэтическая стилистика поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы.

1

90

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

«Еду ли ночью», «Тройка» , «О погоде» и др. Лирический герой Некрасова.Гражданственность лирики.

1

91

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Исповедальность, сострадательность, беспощадная требовательность лирики Некрасова

1

92

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.А.Некрасова

Проза и поэзия в стихах о любви.Новаторство поэта. Сближение искусства и жизни.

1

93

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество М.Е.Салтыкова -Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.Обобщение изученного

1

94

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество М.Е.Салтыкова –Щедрина

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Обзор с чтением и разбором избранного

1

95

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество М.Е.Салтыкова –Щедрина

Замысел, история создания, жанр и композиция романа

1

96

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество М.Е.Салтыкова –Щедрина

Образы градоначальников Гротеск черты антиутопии

1

97

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество М.Е.Салтыкова –Щедрина

Русские реалии и общечеловеческий ,пророческий характер сатиры.

1

98

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество М.Е.Салтыкова –Щедрина

Особенности стиля М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

99

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество М.Е.Салтыкова –Щедрина

«Ворон-челобитчик»-духовное завещание сатирика

1

100

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.С,Лескова

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.Обощение изученного

1

101

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.С,Лескова

«Очарованный странник». Сила и внутренняя цельность русского характера Образ главного героя.

1

102

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.С,Лескова

Путь испытаний.Духовная сила Флягина.Язык лескова

1

103

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.С,Лескова

«Однодум» Анализ эпизодов

1

104

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Н.С,Лескова

«Леди Макбет» Анализ эпизодов

1

105

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

1

106

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность конфликта

1

107

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Сила обстоятельств. Бунт личности.

1

108

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

1

109

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

1

110

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Теория Раскольникова. Истоки его бунта

1

111

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

«Двойники» Раскольникова

1

112

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

1

113

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Борьба добра и зла в сердце человека.

Урок-диспут

1

114

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Борьба добра и зла в сердце человека.

Урок-диспут

1

115

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Мастерство Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа.

1

116

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Оценка романа в статье Н.Н. Страхова «Преступление и наказание».

1

117

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Бахтин «Проблемы поэтики Достоевского»

1

118

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Обзор .«Сон смешного человека».

1

119

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

«Идиот»Анализ избранных глав

1

120

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество  Ф.М.Достоевского

Проблемы и герои романа

1

121

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Этапы творческого пути. Духовные искания.

1

122

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

1

123

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Народ и личность в истории –одна из главных проблем романа

1

124

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Личность в истории и народ.Проблематика романа

1

125

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Жизненные искания Андрея Болконского

1

126

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Жизненные искания Пьера Безухова

1

127

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Женские образы в романе «Война и мир»

1

128

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Семья Болконских и семья Ростовых

1

129

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Тема народа в романе «Война и мир».

1

130

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

«Дубина народной войны»  в романе

1

131

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Философский смысл образа Платона Каратаева

1

132

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ образов

1

133

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и  мир».

1

134

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

Психологизм романа. Мировое значение творчества Толстого

1

135

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

«Анна Каренина» Обзор

1

136

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Творчество Л.Н.Толстого

«Воскресение», «Чем люди живы» Обзор.

1

137

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Контроль знаний

Зачет по теме»Русская литература второй половины 19 в»

1

138

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Русская литература второй половины 19 века

Контроль знаний

Зачет по теме»Русская литература второй половины 19 в»

1

139

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество Ф.И. Тютчева

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике

1

140

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество Ф.И. Тютчева

Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…», «Полдень», «Осенний вечер», «Тени сизые смесились…», «День и ночь» Анализ лирики

1

141

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество Ф.И. Тютчева

Тема хаоса и космоса. Евангельские мотивы

1

142

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество Ф.И. Тютчева

Любовь как «поединок роковой»

1

143

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество Ф.И. Тютчева

Россия в лирике Пластическая точность образов, их символизм

1

144

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.А.Фета

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы

1

145

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.А.Фета

 «Это утро, радость эта…», «В лунном сиянии» , « Шепот..» и др

1

146

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.А.Фета

«Какая грусть «, « Я пришел к тебе с приветом», «Добро и зло», « Смерть» Анализ лирики

1

147

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.А.Фета

Лирический мир Фета. Чистота и трепетность мгновений красоты. Реальные жизненные впечатления.

1

148

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.А.Фета

Поздний философский смысл. «Импрессионизм» и музыкальность» Спор о «чистом искусстве»

1

149

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.К.Толстого

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого.

1

150

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.К.Толстого

 «Средь шумного бала, случайно…», « Коль любить..». и др. Черты лирического героя.

1

151

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.К.Толстого

Мажорный тон, гармоничность, ясность поэзии Широта души, благородная стихия любви

1

152

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.К.Толстого

Фольклорные, исторические , религиозные мотивы Тема независимости поэта

1

153

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.К.Толстого

«Сон Попова»,»Мой портрет» Анализ произведений

1

154

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.К.Толстого

Юмор и сатира в творчестве Толстого

1

155

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество А.К.Толстого

«Князь Серебряный», «Дон Жуан», «Царь Федор Иоаннович» Обзор

1

156

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Контроль знаний

Зачет по теме «Из поэзии середины 19 в»

1

157

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество Н.Г Чернышевского

Н.Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. «Что делать?». Проблематика и герои романа

1

158

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Из поэзии середины 19 века

Творчество Н.Г.Чернышевского

Социальная утопия Особенности жанра (публицистический роман-трактат)

1

159

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Байрона

Байрон «Корсар» Обзор произведения

1

160

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Диккенса

Диккенс «Большие надежды» Анализ эпизодов

1

161

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Уайльда

Уайльд Сказки

1

162

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Бальзака

Бальзак «Отец Горио» Беседа по прочитанному

1

163

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество  Стендаля

Стендаль «Красное и черное» Урок-диспут

1

          164

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Мериме

Мериме «Кармен» Анализ эпизодов

1

165

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Гюго

Гюго «Собор Парижской богоматери» Презентация творческих работ

1

166

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Флобера

Флобер «Госпожа Бовари» Обзор

1

167

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество Гофмана

Гофман «Крошка Цахес» Разбор избранных страниц

1

168

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Творчество  Бодлера и Уитмена

Бодлер «Цветы зла» Беседа по прочитанному Гейне, Уитмен.Лирика

1

169

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Контроль знаний

Зачет по зарубежной литературе

1

170

Ионин,Скатов,Лотман «Литература 10 класс. Базовый и профильный уровни»

10

Зарубежная литература

Систематизация изученного

 Обобщение изученного по курсу русской литературы 19 века.

1