Воспитательная работа

Вакенгут Ирина Эгоновна

За последние 20 лет мною воспитаны 9 классных коллективов. Это - старшеклассники. В каждом вновь сформированном 10 классе возникает проблема сплочения классного коллектива. Этого мы добиваемся совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель самоуправления в классе

В своей воспитательной практике при работе с учащимися я использую разнообразные виды и формы деятельности, а в широком спектре выделяю одну форму в качестве системообразующей классное самоуправление. С помощью этой формы строю воспитательную систему класса, формирую неповторимую индивидуальность – «лицо» классного коллектива.

В основе организации классного самоуправления лежат рекомендации автора книги В.Т. Кабуш «Ученическое самоуправление: теория и практика». Мнение автора в основном совпадает с моими представлениями о воспитательной работе со старшими школьниками и я использую их в своей воспитательной  системе:
1. Класс является основой школьного самоуправления.
2. Высшим органом классного коллектива является собрание, через которое обеспечивается каждому ученику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.
3.  Исполнительным органом является совет класса или актив.
4. Класс может делиться на мобильные группы, которые несут ответственность при выполнении определенного поручения.

Собрание класса – главный орган самоуправления, рассматривает и принимает стратегические решения. Утверждается план работы, избираются поручения, обсуждаются текущие вопросы жизнедеятельности коллектива. Во главе находится мэр класса-города. Создаются временные инициативные группы для планирования и анализа коллективно-традиционных дел. Это позволяет создать предпосылки для коллективного творчества. И, как следствие, рождаются коллективные праздники.  

Родительское собрание  – исполнительный, консультативный орган, оказывает помощь в решении задач класса, оказывает помощь в организации внеклассных дел, экскурсий, оказывает материальную помощь классу, школе.

Совет класса – актив класса, координационный центр, занимается разработкой всех классных дел. Входят министры выбранных министерств, которые организуют работу всего класса по определенным направлениям.  Совет класса имеет следующие функции: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий; анализ деятельности своих членов; подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления.

 Во главе Совета класса находится лидер класса. Результаты работы актива класса отражаются в материалах классного уголка. Чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние на развитие личности ребенка носили более целенаправленный и системный характер, я предпринимаю попытки объединить отдельные воспитательные дела и мероприятия в более «крупные дозы воспитания» - тематические программы, ключевые дела. Формирую годовой круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные действия во времени. Выбор различных видов и направлений деятельности зависит от интересов и потребностей учащихся.

Использую формы и методы общения. Уделяю большое внимание деловому и неформальному общению членов коллектива, развитию коммуникативной культуры школьников. В моем педагогическом арсенале тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, индивидуальная работа с учащимися.  Это не только обогащает воспитательный процесс, но и способствует его эффективности.

Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Ведь класс по отношению к личности ребенка может выполнять такие функции, как образовательную, воспитательную, защитную, компенсирующую, интегрирующую и корректирующую.

Результат самоуправления – достигнутая цель.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в  10 «И»  классе на 2015-2016 учебный год

Классный руководитель – Вакенгут И.Э.

Цель воспитательной работы: развитие личности ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности. Развитие мотивации к познанию и творчеству.

Задачи:

  • Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой деятельности.
  • Переживание ситуации успеха в различных сферах деятельности.
  • Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сферы.
  • Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
  • Социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции.

        Методы воспитания:

- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж);

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

        В школе создаются условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности, для занятий физической культурой и спортом. Деятельность  строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся.

Направления деятельности:

- гражданско-патриотическое,  нравственное воспитание, краеведение (через систему получения знаний на уроках гуманитарного, естественного  циклов, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы Родины»; через систему взаимодействия с музеем школы и т.д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

художественно-эстетическое развитие ( через систему работы объединений дополнительного образования, систему фестивалей, конкурсов и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре отечества, региона, мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

физкультурно-оздоровительное направление (через программу «Здоровье», спортивные секции)

развитие системы самоуправления;

сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов;

психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка, координация и анализ педагогической деятельности по содействию учащимся в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

да

иногда

нет

1. Класс объединяет одна общая цель деятельности

*

В классе есть только отдельные личности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом

2. Класс представляет единое целое

*

Класс не представляет единого целого, разделен ряд отдельных группировок, которые  не дружат друг с другом

3. Достижение положительных результатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса

*

Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива

4.    Класс   активен,   полон   творческой энергии

*

Класс инертен, пассивен

5. Каждый член коллектива  стремится сплотить класс

*

В  классе  царит  недоброжелательное отношение друг к другу

6. Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом

*

У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом

7. Доброжелательность во взаимоотношениях

*

Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия

8. В классе существует справедливое отношение ко всем членам класса стремление поддержать слабых в общественной деятельности

*

Класс заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», в нем пренебрежительно относятся к слабым

9. На анализах дел критические замечания принимаются доброжелательно, отмечается стремление к осмыслению и исправлению недостатков

*

 

Критические замечания принимаются недружелюбно. Создавая нервозную атмосферу в классе.

10. Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно

*

Отсутствует стремление к коллективному труду (каждый выполняет только свое задание, не изъявляет желания оказать помощь другим)

11. В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность,  инициативность, смекалку

   

*

В трудовой деятельности проявляются только прилежание и исполнительность.

12. Класс  имеет способных   организаторов        

*

Класс не имеет организаторов

13. Самоуправление занимает ведущую роль в работе класса

*

Самоуправление безынициативное, пассивное

14. Самоуправление занимает не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел

*

Органы самоуправления занимают позицию контролера-наблюдателя.

15. Преобладание мажорного, приподнятого, бодрого общего тона в классе

*

Преобладание пессимистического настроя в классе

16. Класс имеет выход на школу (стенгазета, вечер и т.д.)

*

Класс не имеет выхода на школу

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:

1. Яковлева Вера Евгеньевна

2. Шпаков Сергей Викторович

3. Кондрашкина Татьяна Ивановна

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

УЧЕБА

 Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы. Проведение родительских собраний с участием учителей-предметников по вопросам успеваемости.

ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

 Индивидуальная работа по вопросам развития личности ребенка. Организация консультаций специалистов.

ДОСУГ

 Организация совместных досуговых мероприятий.

ЗДОРОВЬЕ

 Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ

 Привлечение родителей к организации и проведения классных часов и экскурсий на предприятия города.

РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ

УЧЕБА

 Организация учебной деятельности класса. Формирование положительной мотивации учения. Изучение индивидуальных способностей ученика.

ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

  Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива. Изучение и корректировка личностного развития каждого учащегося, его места в коллективе. Оформление портфолио учащихся.

ДОСУГ

  Развитие творческого потенциала в ходе подготовки и участия в мероприятиях школы и класса. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации.

ЗДОРОВЬЕ

  Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащихся.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

  Развитие и поддержание интереса к профессиональной деятельности в процессе изучения факультативных курсов и экскурсий. Изучение профессиональных склонностей, диагностика способностей учащихся. Информирование о типах профессий.

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

УЧЕБА

  Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками  школьных олимпиад.

ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

  Взаимодействие с психологами, администрацией, учителями по решению проблем диагностики и коррекции развития личности учащихся и коллектива.

ДОСУГ

  Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

ЗДОРОВЬЕ

  Взаимодействие с учителями физкультуры, школьными врачами по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха детей во время каникул.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

  Организация элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки.  Координация деятельности учителей с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью и посещаемостью курсов.

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

УЧЕБА

  Взаимосвязь с образовательными учреждениями города: музыкальная и художественная школы.

ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

  Взаимосвязь с учреждениями досуга и культуры.

ДОСУГ

 Организация деятельности учащихся по развитию своих способностей вне школы.

ЗДОРОВЬЕ

  Вовлечение учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

  Организация экскурсий на предприятия города с целью знакомства с профессиональной деятельностью населения.

Циклограмма работы классного коллектива   10И                                                                                                     Месяц _сентябрь - октябрь__ 2015год

Виды и формы

 деятельности

Оценка мероприятия

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

Диагностика

Анкетирование, работа с психологом.

Анкетирование родителей:  «Помощь психолога»

Раз в месяц

Классный руководитель

Работа с классным коллективом

Выборы органов самоуправления в классе

В течение месяца

Учебный сектор

Классный руководитель

Изучение с учащимися правил поведения в школе и в общественных местах

Выборы актива класса

Составление графиков дежурства по классу и школе

Школьный этап соревнований КЭС БАСКЕТ

В течение месяца

А.Н. Андрущенко – педагог дополнительного образования

День самоуправления

октябрь

Педагоги – организаторы,

актив класса

Классные часы

«Организация и режим дня учащегося 10 класса»

Каждую пятницу

Классный руководитель, классный коллектив

Беседы по ПДД, учения по ГО ЧС

Беседа о соблюдении школьной формы

Мой Когалым - моя судьба

Правила по ТБ. Правила ПБ. Правила поведения на осенних каникулах

Работа с родителями

1.Индивидуальные  беседы с родителями

2.Выборы родительского комитета

3.Положение о школьной форме учащихся

4. Родительское собрание по профилактике суицидального поведения, национализма, экстремизма

5. Беседа с психологом «Возрастные особенности учащихся 10 класса»

В течение месяца

Классный руководитель,

курирующий завуч, учителя - предметники

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные  беседы с учащимися

В течение месяца

Классный руководитель,

соц.педагоги,

учителя - предметники

Индивидуальные  беседы учащимися об успеваемости

Участие в школьных мероприятиях

1. Ученическая конференция 

2. Праздник «День учителя»

3. Линейка параллели 10 классов

4. Интеллектуальная игра

По школьному плану

Педагоги – организаторы,

актив класса

Дела класса

Выборы органов самоуправления в классе.

В течение месяца

Актив класса

Составление графиков дежурства по классу

Дежурство по классу и школе

Циклограмма работы классного коллектива   10 «  И   »                                                                                                     Месяц _ноябрь- декабрь 2015год

Виды и формы

 деятельности

Оценка мероприятия

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

Диагностика

Диагностика №2

Раз в месяц

Классный руководитель

Работа с классным коллективом

О нашем коллективе

Ежедневно

Учебный сектор

Классный руководитель

Единые требования к учащимся. Устав школы

Инструктаж по ведению дневников

Контроль и учет посещаемости и успеваемости

Классные часы

Беседа о мерах безопасности при проведении новогодних мероприятий 

Каждую пятницу

Классный руководитель, классный коллектив

Вот и стали мы на год взрослее

Подготовка к Новому году

Работа с родителями

Индивидуальные  беседы с родителями

Родительское собрание

В течение месяца

Классный руководитель,

Курирующий завуч, учителя - предметники

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные консультации.

В течение месяца

Классный руководитель,

соц.педагоги,

учителя - предметники

Индивидуальные  беседы учащимися об успеваемости Проверка  дневников

Участие в школьных мероприятиях

  1. Мероприятия «Не переступи черту» в рамках городской акции «Миссия жить»Предметные олимпиады

2. Мероприятия, посвященные Дню единства

3. День неизвестного солдата

4. День героев России

5. Вечер «Новогодний бал»

6. Линейка параллели 10 классов

По школьному плану

Педагоги – организаторы,

актив класса

Дела класса

Классный вечер «День осенних именинников»

Оформление рисунков на тему «Новый год стучится в дверь».

Дежурство по классу и школе

В течение месяца

Актив класса

Циклограмма работы классного коллектива   10 «   И »                                                                                                     Месяц _январь – февраль- март_ 2016год

Виды и формы

 деятельности

Оценка мероприятия

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

Диагностика

Диагностика №3

Анкетирование по теме: «Мое отношение  к здоровью»  

Раз в месяц

Классный руководитель

Работа с классным коллективом

Изучение с учащимися правил поведения в школе:

в столовой, на переменах и в кабинетах.

Ежедневно

Учебный сектор

Классный руководитель

Контроль и учет посещаемости и успеваемости

Классные часы

Инструктаж по правилам дорожного движения. Правила по ТБ. Правила ПБ. Правила поведения в общественных местах. Правила личной безопасности на улице. Правила безопасности на льду.

Каждую пятницу

Классный руководитель, классный коллектив

Травмоопасный период: «Остерегайся гололёда!»

Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Суд над наркоманией

Изучение профессиональных склонностей, диагностика способностей учащихся.

Работа с родителями

1.Индивидуальные  беседы с родителями

2. Родительское собрание с участием учителей-предметников по вопросам успеваемости.

В течение месяца

Классный руководитель,

Курирующий завуч, учителя - предметники

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные консультации.

В течение месяца

Классный руководитель,

соц.педагоги,

учителя - предметники

Индивидуальные  беседы учащимися об успеваемости

Проверка ведения дневников

Индивидуальные  беседы с учащимися

Участие в школьных мероприятиях

Весёлые старты

Линейка параллели 10 классов

Месячник «Все работы хороши - выбирай по вкусу»,  встречи с людьми разных профессий.

«Зарница»

По школьному плану

Педагоги – организаторы,

актив класса

Дела класса

В течение месяца

Актив класса

 

Дежурство по классу и школе

Циклограмма работы классного коллектива   10 «   И  »                                                                                                     Месяц апрель- май_ 2016год

Виды и формы

 деятельности

Оценка мероприятия

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

Диагностика

Диагностика №4

Раз в месяц

Классный руководитель

Работа с классным коллективом

Единые требования к учащимся

Ежедневно

Учебный сектор

Классный руководитель

Беседа о соблюдении школьной формы

Контроль и учет посещаемости и успеваемости

Предварительные итоги учебного года

Классные часы

Инструктаж по правилам дорожного движения. Правила по ТБ. Правила поведения в городе. Инструктаж по ТБ на каникулы.

Каждую пятницу

Классный руководитель, классный коллектив

Люди существуют друг для друга (учимся общению)

Каникулы только в радость

Работа с родителями

Индивидуальные  беседы с родителями

Родительское собрание

Организация экскурсии на предприятие города

В течение месяца

Классный руководитель,

Курирующий завуч, учителя - предметники

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные консультации

В течение месяца

Классный руководитель,

соц.педагоги,

учителя - предметники

Индивидуальные  беседы учащимися об успеваемости

Проверка  дневников

Предварительные итоги учебного года(беседы)

Участие в школьных мероприятиях

1. Вахта памяти

2. Беседы «Что значит зарабатывать на свой хлеб», «Забота о родителях – дело совести каждого»; встречи с людьми разных профессий.

3. Смотр художественной самодеятельности «Зажги свою звезду»

По школьному плану

Педагоги – организаторы,

актив класса

Дела класса

 Дежурство по классу и школе

Участие с субботнике по уборке территории

В течение месяца

Актив класса

 



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

9Б класса за 2011-2012 учебный год

Классный руководитель Вакенгут И.Э.

 

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:

  • понимание необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом;
  • всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности и т.д.;
  • гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять свое место в обществе;
  • отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, отношение к людям и прежде  всего к самому себе;
  • любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
  • постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе;
  •  преданность к Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении и сохранении ее истории и традиций;
  •  политическая культура и грамотность каждого как залог формирования общества, способного оказывать существенное влияние на ситуацию в стране;
  •  физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение элементарных правил человеческого общежития – естественных и естественно-приемлемых норм культурного человека;
  •  формирование мировоззрения: переход от научного миропонимания у подростка к научному мировоззрению у старшеклассника.

    Целесообразность их постановки связана с особенностями формирования и развития личности в данном возрастном периоде.

  1. Анализ развития коллектива класса

Класс представляет собой единый коллектив, который объединяет одна общая цель деятельности – благополучное окончание учебы и получение аттестата об основном общем образовании. Третья часть класса (Бакаева К. Филюк Т., Чен К., Кузьмина М., Петренко А., Душеба М., Галимова А., Галимов М., Гигель Н., ) активы,   полны   творческой энергии. С удовольствием и энтузиазмом эти ребята выполняют общественные поручения, участвуют в мероприятиях школы, проведении дел. Они  стремится сплотить класс, постоянно общаются друг с другом. В классе есть отдельные личности (Родионов А., Головенко А.), которые безответственно относятся к учебе и мало интересуется жизнью класса. Часть ребят (Пушкашу З., Даутова Л., Омарова Т., Шангареева И., Бочкур Ю., Кулик И., Лапшонков Д., Ферзиллаев В., Баранов А., Витценко С., Хуснутдинов Р., Чиглинцева А., Сулейманов М.) инертны и пассивны в общественной жизни класса. Несмотря на свою пассивность они заинтересованы в достижении положительных результатов в учебе и общественной работе, стараются выполнить порученное дело. Харкевич А., Печерская Д., Головенко А. находятся в некоторой изоляции и оппозиции к активной части класса.

Во взаимоотношениях преобладает доброжелательность. На анализах дел критические замечания принимаются доброжелательно, отмечается стремление к осмыслению и исправлению недостатков.

Класс  имеет способных   организаторов: Филюк Таня, Чен Катя, Петренко Алеша. Самоуправление находится в стадии развития. Ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел. В классе преобладает приподнятый, бодрый общий  тон.

Взаимоотношения мальчиков и девочек хорошие. Присутствует дружба и взаимная симпатия.

Большая часть класса настроены положительно по отношению к школе, учителям. Многие собираются продолжать обучение в 10 классе нашей школы.

Иногда случаются конфликтные ситуации на основе межличностных отношений. Это связано с особенностями личности и поведения (Витценко С., Хуснутдинов Р., Харкевич А.). Конфликты разрешаются быстро и безболезненно.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Бакаева Катя, Филюк Таня, Галимова Алина и Галимов Максим активные участники танцевального коллектива школы «Рандеву». Ребята часто выступают в концертах художественной самодеятельности.

Бочкур Юля, Кулик Илья, Лапшонков Дима, Гигель Никита, Сулейманов Махмуд, Баранов Алеша, Ферзиллаев Вадим занимаются в спортивных секциях школы и города. Эти ребята защищают  в спортивных соревнованиях за честь школы.

Чен Катя – лидер класса. Она старается организовать и вовлечь одноклассников в жизнедеятельность школы, болеет за порученное дело. Витценко Саша входит  в состав «Кабинета Министров» школы.

  1. Анализ развития учащихся класса

Для изучения степени развития познавательных интересов и успеваемости учащихся  по результатам каждой учебной четверти я составляла рейтинг класса по успеваемости и проводила анализ успеваемости. Рейтинг подстегнул некоторых из учащихся класса, заставил пересмотреть свое отношение с учебе.

В классе 4 хорошиста: Бакаева Катя, Чен Катя, Филюк Таня и Ферзиллаев Вадим. Одна, две  «3» у Омаровой Тетей (мешают учиться семейные обстоятельства), Витценко Саши и Шангареевой Индиры (пропуски уроков). Положительная динамика в учебе проявилась у Кузьминой Маши, Печерской Даши, Пушкашу Зины. Остальные учащиеся имеют преобладающие отметки «3». Родионов Антон – самый слабоуспевающий ученик класса. Причина: лень и нежелание учиться. Низкий уровень познавательного интереса у Сулейманова Махмуда, Гигеля Никиты, Головенко Ани.    

Воспитательная работа в классе строилась в соответствии с планом работы.        Использованные формы воспитательной работы: классные часы, беседы, конкурсы, выпуск газет, подготовка поздравлений с праздниками, днем рождения, вечера отдыха. С наибольшим удовольствием ребята участвовали в подготовке конкурса «Этикет», новогоднем вечере, вечере отдыха. Очень ответственно активная часть класса готовится к последнему звонку.

5. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

С моей  стороны постоянно осуществлялся контроль за успеваемостью ударников. Своевременно проведенные беседы позволили сохранить четверых хорошистов. К сожалению не удалось помочь Омаровой Тетей, загруженной родителями семейными делами.

Больше проблем вызывали слабоуспевающие и не проявляющими интереса к учебе ребята. Систематический контроль, беседы, постоянная связь с родителями Родионова, Сулейманова, Гигеля, Головенко позволили «дотянуть» их до конца учебного года и получить допуск к экзаменам. Родионов Антон был поставлен на внутришкольный учет по неуспеваемости. Тревогу вызывает Лапшонков Дима, который имеет большинство «3» по учебным предметам и высокую тревожность в преддверие  экзаменов. Налажен контакт с родителями Димы.

6. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

       Постоянное взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся позволило держать ситуацию в классе под контролем.

Учителя привлекались к работе с родителями как на родительских собраниях, так и в индивидуальной работе. Неоднократными были беседы с родителями Петренко Алеши, Сулейманова Махмуда, Гигеля Никиты, Лапшонкова Димы, Кулика Ильи, Хуснудтинова Рамиля, Головенко Ани, Харкевич Ани, Родионова Антона.  

Учителя работали с участниками  школьных олимпиад. Осуществлялось взаимодействие с психологами, администрацией, учителями по решению проблем диагностики и коррекции развития личности учащихся и коллектива в форме бесед, тестирования.

Была организована работа элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки.  Координация деятельности учителей осуществлялась совместно с заместителем директора Останиной Н.А. с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью и посещаемостью курсов.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Один раз в четверть проводились родительские собрания, на которые привлекались  учителя-предметники по вопросам успеваемости. По мере необходимости проводилась индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы. В виде бесед проводилось просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей.

Ни одного родительского собрания не посетили родители Омаровой Тетей.

В состав родительского комитета входили родители Филюк Тани и Бакаевой Кати. Они были хорошей опорой в работе с родителями класса и воспитательной работе с классным коллективом.

Выводы. 9Б класс является целостным, здоровым коллективом в целом с хорошими межличностными отношениями. Работу класса в учебе, общественной работе считаю удовлетворительной.