"Воспитатель года 2019"

Быкова Елена Игоревна

Посмотреть мою визитную карточку Вы можете, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0l1rVW_GSc0

Желаю Вам приятного просмотра!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Конспект

организационной образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Такие полезные камни»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель

I квалификационной категории

Быкова Елена Игоревна

2019 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

 Задачи:
Познавательное развитие

  • вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания определённых видов материалов;
  • формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности;
  • реализация самостоятельной познавательной деятельности детей; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие воображения;
  • формирование первичных представлений об  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • формирование первичных представлений об особенностях природных материалов;

Социально-коммуникативное развитие

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  •  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
  •  формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;

Речевое развитие

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • развивать умение отгадывать загадку;
  • обогащение активного словаря.

Физическое развитие

  • развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • овладение подвижной игрой с правилами.


Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки,  фартуки и нарукавники,  салфетки для вытирания рук, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. 

Слайд №1,2

Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая, Елена Игоревна. Ребята к  нам на передачу пришли зрители давайте с ними  поздороваемся.

Дети отвечают.

Здравствуйте! 

Слайд №3

Воспитатель:  К нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

Дети отвечают

Три поросенка 

Слайд №4

Воспитатель:

Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня.

Слайд №5

И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из веточек или каменный?

Дети отвечают 

Воспитатель:

Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и найти ответы на наши вопросы, я предлагаю вам отправиться по волшебной дорожке

 Слайд №6,7

Воспитатель:

Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли

Присели, собрали;

И дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Потянулись к правой ножке

Покрутились по дорожке

Потянулись к левой ножке

К небу ручки мы потянем

И до радуги достанем

Сели, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Слайд № 8

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это супер лаборатория, а что такое лаборатория вы знаете?

 Дети отвечают 

Воспитатель:

 Ребята, лаборатория, это то место где проводят опыты и ставят эксперименты.  давайте займем места в лаборатории

 Посмотрите, у вас на тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать, чтобы помочь поросятам построить крепкий, надежный дом. Ребята, скажите пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках?

 Дети отвечают

 Солома, веточка, камни.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.

Воспитатель:

 Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с веточкой). 

Дети отвечают 

Воспитатель:

 Ребята, у вас на столах стоят чашки с водой,  опустите камень в воду,  что с ним произошло? ( то же самое с веточкой и соломенкой )

Дети отвечают 

Воспитатель:

Вот еще один пример того, что камень– тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А веточка и солома легкие, поэтому они не утонули.

А сейчас каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с веточкой и камнем). 

Дети отвечают 

Воспитатель:

А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Ребята мы убедились, что камень прочный, крепкий, надежный ,а соломенка и веточка нет

Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом?

 Дети отвечают 

Воспитатель:

Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Слайд № 9

Слайд №10,11Ой опять появилась волшебная дорожка, кажется нам пора возвращаться в студию 

Воспитатель:

Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли

Присели, собрали;

И дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Потянулись к правой ножке

Покрутились по дорожке

Потянулись к левой ножке

К небу ручки мы потянем

И до радуги достанем

Сели, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Слайд №12

Вот мы и вернулись в нашу студию, занимайте свои места ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать

У меня такой вопрос, камень можно использовать только для  постройки дома? Что ещё делают из камня?

Дети отвечают

(украшение для клумбы, забор, каменные дорожки )

Слайд № 13.14,15

Воспитатель:

Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Можно ли кидаться камнями? 

Дети отвечают

Слайд № 16,17,18,19

Воспитатель:

Запомните , что камнями кидаться нельзя! И расскажите об этом правиле своим друзьям!

Слайд №20 

Воспитатель:

Ребята смотрите, что это за волшебная коробочка, сейчас посмотрим.

Тут письмо! Интересно от кого? Читает письмо:

Дорогие ребята, здравствуйте, это Три поросенка.

Слайд №21,22 

Воспитатель:

Хотим поблагодарить вас за то, что вы помогли нам выбрать самый крепкий и прочный  материал для постройки нашего дома. Дарим вам волшебные камешки.

Ребята на этом наша передача подошла к концу, я очень рада что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи! 

Слайд №23.


Предварительный просмотр: