Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет "Волшебный пластилин"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Быкова Елена Игоревна

Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

Программа направлена на решение следующих задач:

1.Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

2.Расширять представления детей об окружающем мире природы.

3.Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней.

4.Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

5.Развивать мелкую моторику, глазомер.

6.Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Алёнушка»


                                           Рабочая программа

кружка «Волшебный пластилин»

        

Цели и задачи Программы.

Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

Программа направлена на решение следующих задач:

1.Дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

2.Расширять представления детей об окружающем мире природы.

3.Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней.

4.Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

5.Развивать мелкую моторику, глазомер.

6.Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Программа составлена с учётом интеграции областей по разделам:

«Познавательное развитие»

При лепке того или иного предмета или явления дети первоначально его познают, изучают, рассматривают, что характерно для данной области, с другой стороны, формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме отвечает задачам экологического воспитания.

«Речевое развитие»

В большинстве случаев материал для детского творчества черпает основу в художественных произведениях: сказках, стихотворениях, рассказах.

«Художественно-эстетическое развитие»

В комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира.

Возрастные особенности воспитанников.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.

В лепке дети могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). В соответствии с программой воспитания в детском саду дети этого возраста занимаются и учебной деятельностью, в результате чего они учатся понимать задачу, которую ставит перед ними воспитатель, овладевают некоторыми навыками и умениями ее выполнения.

Важным компонентом учебной деятельности является самооценка. У шестилеток она только начинает развиваться. Умение оценить результаты своей деятельности формируется не только в учебной, но и в других видах деятельности. Ребенок этого возраста способен сравнить свою работу с работой других, видит свои удачи и промахи, задумывается, как можно выполнить работу на более высоком уровне, лучше. В старшем дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.

Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа. Дети учатся новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковский, филимоновский). Учится создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.

II. Учебно- тематический план

№ 1.

27.09. «Бабочки»

Задачи: Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Познакомить с симметрией на примере бабочки. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета .

№ 2.

04.10.«Хризантемы»

Задачи: Продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета .

№ 3.

11.10. «Осенние листочки»

Задачи: Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение аккуратного использования пластилина в своей работе. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета в форме кленового листа.

№ 4.

18.10. «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»

Задачи: Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета .

№ 5.

25.10.

«Яблоки поспели»

Задачи: Продолжать освоение приемов пластилинографии. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .

№ 6.

01.11. «Грибы – грибочки выросли в лесочке»

Задачи: Напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон оранжевого цвета .

№7.

08.11 «Мухомор»

Задавчи: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа.

№ 8.

15.11 «Корзина с грибами»

Задачи: закреплять умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность, учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы, учить создавать коллективную композицию.

№9

 06.12«Береза»

Задачи: научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.

№ 10.

13.12.. «Белая снежинка мне на ладошку села»

Задачи: Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета .

№ 11.

20.12. «Елка новогодняя огоньками светится»

Задачи: совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета .

№ 12.

17.01. «Мы веселые матрешки»

Задачи: Приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете. Воспитывать патриотизм от общения с народной игрушкой. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, шаблон матрешки.

№ 13-14

24.01 -31.01.«За окошком снегири» ( 2 занятия )

Задачи: упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета .

№15.

 07.02   «Медуза»

Задачи: Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

№ 16

14.02 «Осьминог»

Задачи: продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

№ 15.

21.02.2016г. «Галстук для папы»

Задачи: добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета .

№16.

28.02  «Снеговик»

Задавчи: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

№17

07.03  «Подарок маме»

Задачи: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

№ 18.

14.03.2016г. «Весна»

Задачи: Формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую мускулатуру. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .

№ 19

21.03 «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Задачи: Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

№ 20.        

28.03. «Волшебное яичко»

Задачи: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета в форме яйца.

№ 21.

04.04. «Яблоки на тарелочке»

Задачи: познакомить детей с понятием «натюрморт». Развивать глазомер, цветовосприятие и композицию. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета .

№ 22-23.

11.04-18.04 «Звездное небо» (2 занятия)

Задачи: Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.

№24.

25.04. «Гвоздики»

Задачи: Продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .

№ 25.

16.05. «Проснулись жуки, червячки и другие насекомые»

Задачи: Обобщить представления о насекомых. Развивать умения работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнять композицию. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета .

№ 26.

23.05.«Улитка – улитка, высунь рожки, ступай по дорожке»

Задачи: Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа

/Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи:  Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);  Учить пе...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста "Страна Пластилиния"

Чем больше мастерства в руке, тем ребенок умнее. Рабочая программа....

Спортивно-оздоровительная программа «МАУГЛИ» (программа дополнительного образования для детей в возрасте 4-7 лет)

Программа в области физической культуры "Маугли" (далее Программа) рассчитана на срок обучения детей в возрасте от 4 до 7 лет и соответствует многолетней оздоровительной подготовке в течение...