Кружок по пластилинографии "Волшебный пластилин"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Быкова Елена Игоревна

Актуальность программы состоит в том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnyy_plastilin.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта программы

Учреждение

МБДОУ детский сад №1 «Алёнушка», города  Жердевка

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный пластилин»

ФИО, должность составителя

Быкова Елена Игоревна, воспитатель

Вид программы

Модифицированная

Тип программы

Общеразвивающая

Образовательная область

Декоративно- прикладное искусство

Направленность деятельности

Художественное

Способ освоения содержания образования

Практический

Уровень освоения содержания образования

Ознакомительный

Уровень реализации программы

Дополнительное образование

Форма реализации программы

Групповая

Блок № 1 «Комплекс  основных характеристик»

        

1.1 Пояснительная записка

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?      

     Да! И начинать, этот путь нужно с детства.      

    В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.  Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Пластилинография позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, развивает мелкую моторику рук, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

    Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.      Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Пластилинография   расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Новизна программы

 в том, что дети приобщаются к искусству    посредством различных техник

  нетрадиционной лепки, а именно- пластилинографии.

Актуальность программы

 заключается в том, что дети имеют возможность в реализации своих способностей и признание их другими людьми через  активное участие в творческих конкурсах различного ранга (муниципальные,  региональные, всероссийские, международные). Ведущая идея данной  программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественные навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Педагогическая целесообразность заключается в расширении представления  детей о нетрадиционных способах лепки; формировании эстетическое отношение к окружающей действительности; развитии творчества и фантазии, наблюдательности и воображения, ассоциативного мышления и любознательности; развитие мелкой моторики рук. А так же развитие коммуникативных качеств и эстетических чувств; воспитание аккуратности, усидчивости.

Адресат программы.

Программа адресована для детей от 4 до 5 лет.

Условия набора в учебную группу

В группу принимаются по желанию все дети, не зависимо от уровня художественных способностей и подготовленности. Результаты обязательной входной диагностики не влияют на зачисление в коллектив, но важны для выстраивания дальнейшей индивидуальной образовательной траектории развития воспитанника.

Количество учащихся в группе- 8человек.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год занятий.

Занятия проводятся 1 раза в неделю. 

Количество часов за год составляет   32ч.

Формы организации деятельности учащихся:

На занятиях используются следующие формы:

Индивидуальная,(где учитываются учебные и индивидуальные возможности воспитанника);

групповая, которая предполагает наличие системы «воспитатель-группа-воспитанник»;

парная, которая может быть представлена постоянными и сменными парами;

коллективная – совместная деятельность.

  Цель программы: создать условия для развития творческих  способностей  дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;

-способствовать повышению речевой активности детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

Содержание учебного плана

Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов.

1.Вводный раздел: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка,);

2.Основной раздел: объяснение-показ и практическая деятельность;

3.Заключительный раздел: подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции,рефлексия.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;

-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;

-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;

- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Планируемые результаты

-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

-Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Педагогические приёмы:

 -Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Дидактическое и техническое  оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого  ребёнка (трафареты, шаблоны и пр.); презентации с образцами, фотографиями. 

Содержание учебно-тематического плана

Месяц

Тематика

занятия

Задачи


Сентябрь

3 неделя.

« Техника лепки. Способы оформления и декорирования образа.»

Задачи. Познакомить детей с техникой «пластилинографии», дать основные приемы работы с пластилином, заинтересовать детей неизвестной для них техникой.

4 неделя.

«Осенние деревья»

Задачи.Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Вспомнить с детьми осенние приметы.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Сентябрь

5 неделя.

«Кленовые листья»

Задачи.Учить детей и приему «вливание одного цвета в другой». Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Октябрь

1 неделя.«Петушок с семьей»

Задачи.Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Учить лепить объект из отдельных деталей. Развивать координацию рук, мелкую моторику. Развивать формовосприятие.

2 неделя. «Натюрморт из чайной посуды»

Задачи. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Октябрь

3неделя.«Гроздь рябины»

Задачи.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.

Октябрь

4 неделя.«Подарки осени»

Задачи.Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.                                                                                  

Октябрь

5 неделя.«Консервированные фрукты»

Задачи.Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

Ноябрь

3 неделя. «Ежик»

Задачи. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром.Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Ноябрь

4 неделя.«Букет для мамы»

Задачи.Создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке.Формировать композиционные навыки.Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Ноябрь

5 неделя. «Лебеди»

Задачи. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании в создаваемых предметах. Развивать мелкую моторику.

Декабрь

2неделя. «Пингвины на льдине»

Задачи. Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами. Учить передавать характерное строение птицы. Развивать творческое воображение, цветовосприятие.

Декабрь

3 неделя.«Золотая рыбка» (по сказке А. С. Пушкина).

Задачи. Формировать элементарное восприятие художественного слова в искусстве. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала (блесков, бусинок). Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Декабрь

4 неделя.«Зима в лесу»

Задачи. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого. Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.Воспитывать интерес к природе в разное время года.

Декабрь

5 неделя.

«Елка»

Задачи.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);Воспитывать самостоятельность.

Январь

3 неделя.«Снегурочка»

Задачи.Развивать мелкую моторику рук.Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Январь

4 неделя.«Зимний пейзаж»

Задачи. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к зимней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином: раскатывания, сплющивания.Обучать детей приемами работы в технике «пластилинографии»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Испытывать чувство радости от полученного результата.

Январь

5 неделя.«Удивительная дымка» 

Задачи.Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Февраль

2 неделя.«Подводное царство»

Задачи. Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Февраль

3 неделя. «Зимняя ночь.»

Задачи. Прививаем художественно эстетический вкус. Развиваем мелкую моторику рук. Учить создавать красивую композицию. Доводить начатое дело до конца.

Февраль

4 неделя.«Украсим галстук для папы»

Задачи. Заинтересовать изготовлением подарков для папы. Развивать мелкую моторику рук при раскатывании пластилина на мелкие цилиндрики-полоски и кружочки, одинаковые по размеру после разрезания на равные части большего куска.Формировать эстетическое отношение к предметам одежды. Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.

Февраль

5 неделя. «Ферма: курочка и цыплята»

Задачи. Продолжать знакомить с жителями фермы, учить отображать в композиции отличительные особенности животных. Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.

Март

2 неделя.«Фиалочки для мамочки»

Задачи.Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Март

3 неделя. «Узор на тарелке - веточка мимозы» (одноразовая посуда).

Задачи. Продолжать формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные рисунки.Упражнять в выполнении декоративного лепного узора на окружности, сохраняя объем и выступающие основы. Формировать композиционные навыки.

Март

4 неделя.«Городец-удалец»

Задачи. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать интерес к народному творчеству.

Март

5 неделя.«Цветочная полянка»

Задачи. Выполнять работы из пластилина на горизонтальной плоскости, соединяя разнообразные мелкие детали в рисунок. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Применять в работе стеку для разрезания лепестков.

Апрель

1 неделя. «Хохлома»

Задачи. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

Апрель

2 неделя. «Подснежники»

Задачи.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники); осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости;закреплять навыки раскатывания, примазывания;испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспитывать самостоятельность.

Апрель

3 неделя. «Божья коровка на ромашке»

Задачи. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе. Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

Апрель

4 неделя. «Цветущая ветка»

Задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание. Апрель.

5 неделя. «Замок доброго волшебника»

Задачи. Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками).Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

Май

1 неделя. «Танк»

Задачи. Уточнить и расширить знания детей о военной технике, о её многообразии.  Учить создавать выразительный и интересный предмет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Май

2 неделя. «Ракета»

Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида ракеты. Знакомить с понятиями симметрии на примере ракеты. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности данного материала..

Май

3неделя. «Самая красивая бабочка»

Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с понятиями симметрии на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности данного материала. Наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы»

Календарный учебный график

Количество учебных часов-32

Начало занятий– с 1 сентября,  окончание занятий – 30 мая.

Условия реализации программы

Перечень материально-технического обеспечения

(в расчете на 8 воспитанников)

Для реализации программы не требуется специально оборудованное

помещение, занятия можно проводить в обычной группе.

Для реализации программы на группу 8 человек необходимо:

столы – 2 шт.;

стулья – 8 шт.;

магнитная доска;

Материалы:

пластилин, доска для лепки. стеки.

Дополнительное оборудование:

заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колёсики для придания поверхности определённой структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления, диски, бусинки разного диаметра, бисер.

Методические условия:

набор репродукций и демонстрационного материала по основным

темам;

шаблоны;

тематическая литература;

видеоматериалы

Методическое обеспечение

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной

работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место воспитателя в деятельности по обучению детей меняется по мере овладения детьми навыков пластилинографии. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, фантазии и творчества детей в атмосфере увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей

спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Все задания соответствуют по сложности детям возрастной категории, предусмотренной данной программой. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у дошкольников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, задания,

обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед началом лепки, так и во время работы.

Программа предусматривает участие ребят в конкурсах и выставках, что является стимулирующим элементом, необходимым в процессе кружковой работы.

Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических

знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, виртуальные экскурсии на выставки прикладного творчества, демонстрация видеоматериалов. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок,рассказов. Именно литература формирует у детей основы нравственных представлений, создает многообразие художественных образов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Программно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить занятия интересно и грамотно.

Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение. Это поможет обеспечить единство решения познавательных и практических задач. Игровые приемы

(загадки, считалки, скороговорки), тематические вопросы также дадут положительный результат в творческой работе.

Кадровое обеспечение программы

В реализации данной программы занят воспитатель первой категории

Быкова Елена Игоревна, воспитанники и родители.

Формы аттестации

В конце учебного года организуется отчетная выставка, лучшие экспонаты которой представляют детский сад на районных выставках.

Отмечаются наиболее активные ребята. Результативностью по данной программы является участие детей в конкурсных мероприятиях.

Способы определения результативности и формы подведения итогов:

 выполнение воспитанниками различных творческих работ и заданий;

 диагностика (в начале и в конце года проводится анкетирование для

выявления мотивации ребенка).

Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

Оценка качества реализации программы включает в себя вводный и итоговый контроль воспитанников.

Вводный контроль – определение исходного уровня знаний и умений

ребят.

Входной контроль осуществляется в начале обучения.

Итоговый контроль осуществляется в конце курса освоения

программы и направлен на определение результатов работы и степени

усвоения теоретических и практических умений, сформированности личностных качеств.

Учебно-тематическим планом предусмотрено вводное и итоговое

занятие. Вводное занятие включает в себя начальную диагностику и введение в программу, итоговое занятие —итоговую диагностику .

По уровню освоения программного материала результаты достижений

условно подразделяются на высокий, средний и низкий.

Уровень освоения программы оценивается как высокий, если

обучаемые полностью овладели теоретическими знаниями, правильно их

используют на практике.

Уровень освоения программы оценивается как средний, если обучаемые овладели не всей полнотой теоретических знаний и практических умений.

Уровень освоения программы оценивается как низкий, если учащиеся

овладели лишь частью теоретических знаний и практических навыков.

Оценочные материалы

В конце учебного года проводится итоговая диагностика.

Методические материалы

Алгоритм построения учебного занятия

Структура учебного занятия

Технологии, формы и методы обучения.

В образовательном процессе используются технологии:

информационно-коммуникативного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Формы работы

Практическая

Реализация приобретенных знаний на практике.

Индивидуальная

 Задания подбираются соответственно возрасту воспитанника, чтобы обеспечить успешность их выполнения.

Методы обучения

Репродуктивный - основополагающий метод обучения.

Диалогический предполагает объяснение теоретического материала в виде познавательных бесед. Беседы ведутся в диалогической, часто в вопросно-ответной форме и сопровождаются показом, демонстрацией.

Предусматривается использование таких педагогических технологий:

Технология коллективной творческой деятельности.

Технология мастерских.

Игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Работа с родителями

- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по  обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,;

-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

Список литературы

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и

дополнениями)

2.Конституция РФ.

3.Конвенция ООН о правах ребёнка.

В.Лепнин. Лепим из пластилина. Белгород: Издательство «Клуб семейного досуга», 2012.

М.А.Гусакова. Подарки и игрушки своими руками. М.: ТЦ «Сфера», 2001.

И.А.Лыкова. Слепи свой остров. М.: ИД «Карапуз», 2005.

И.А.Лыкова. Морская лепка. М.: ИД «Карапуз», 2005.

Варавва Л.В. Декоративно – прикладное искусство. Современная

энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.

Ладушки. Энциклопедия детского фольклора, М.: Белый город.2008

Календарный учебный график

п/п

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

1

10.09

Техника лепки. Способы оформления и декорирования образа.

Комбинированное

20мин

группа

Беседа.

Опрос.

Диагностика

2

17.09

Осенние деревья

Практическое

20мин

группа

Выставка.

3

24.09

Кленовые листья

Практическое

20мин

группа

Выставка.

4

1.10

Петушок с семьей

Практическое

20мин

группа

Выставка.

5

8.10

Натюрморт из чайной посуды

Практическое

20мин

группа

Выставка.

6

15.10

Гроздь рябины

Практическое

20мин

группа

Выставка.

7

22.10

Подарки осени

Практическое

20мин

группа

Выставка.

8

29.10

Консервированные фрукты

Практическое

20мин

группа

Выставка.

9

12.11

Ёжик

Практическое

20мин

группа

Выставка.

10

19.11

Букет для мамы

Практическое

20мин

группа

Выставка.

11

26.11

Лебеди

Практическое занятие

20мин

группа

Выставка.

12

3.12

Пингвины на льдине

Практическое

20мин

группа

Выставка.

13

10.12

 Золотая рыбка

Практическое

20мин

группа

Выставка.

14

17.12

Зима в лесу

Практическое

20мин

группа

Выставка.

15

24.12

Ёлка

Практическое

20мин

группа

 Выставка.

16

14.01

Снегурочка

Практическое

20мин

группа

Выставка.

17

21.01

Зимний пейзаж

Практическое

20мин

группа

Выставка.

18

28.01

Удивительная дымка

Практическое

20мин

группа

Выставка.

19

4.02

Подводное царство

Практическое

20мин

группа

Выставка.

20

11.02

Картина на плоскости: «Зимняя ночь »

Практическое

20мин

группа

Выставка.

21

18.02

Украсим галстук для папы

Практическое

20мин

группа

Выставка.

22

25.02

Ферма: курочка и цыплятки

Практическое

20мин

группа

Выставка.

23

5.03

Фиалочки для мамочки

Практическое

20мин

группа

Выставка.

24

12.03

Узор на тарелке - веточка мимозы

Практическое

20мин

группа

Выставка.

25

19.03

Городец-удалец

Практическое

20мин

группа

Выставка.

26

26.03

Цветочная полянка

Практическое

20мин

группа

Выставка.

27

1.04

Хохлома

Практическое

20мин

группа

Выставка.

28

8.04

Подснежники

Практическое

20мин

группа

Выставка.

29

15.04

Божья коровка на ромашке

Практическое

20мин

группа

Выставка.

30

22.04

Цветущая ветка

Практическое

20мин

группа

Выставка.

31

29.04

Замок доброго волшебника

Практическое

20мин

группа

Выставка.

32

6.05

Танк

Практическое

20мин

группа

Выставка.

33

13.05

Ракета

Практическое

20мин

группа

Выставка.

34

20.05

Самая красивая бабочка

Практическое

20мин

группа

Выставка.

35

27.05

Храбрый зайчонок

Практическое

20мин

группа

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по лепке "Волшебный пластилин"

1.Пояснительная записка....

Кружок " ВЕСЁЛЫЙ ПЛАСТИЛИН"

       Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.  ...

Кружок "Волшебный пластилин"

Программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"...

Кружок "Волшебный пластилин"

слайдовая презентация сфото...

Программа по дополнительному образованию.Кружок "Волшебный пластилин"

Пластилинография- эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формированности двигательных навыков....

Рабочая программа Кружок по пластилинографии «Волшебный пластилин» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы «Кораблик»

В программе представлен перспективный план по кружковой работы "Волшебный пластилин", предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Кружок ИЗО "Моделирование из пластилина"

https://vk.com/video-88790008_456243628 материал для кружковой работы "Моделирование из пластилина"...