Рабочая программа Кружок по пластилинографии «Волшебный пластилин» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы «Кораблик»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

В программе представлен перспективный план по кружковой работы "Волшебный пластилин", предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»
заведующей
МБДОУ"ЦРР – Д/с № 19  
Василек» №_____от
«_____» ______ 2018г
_________________Бойкова М.А.

Рабочая программа

Кружок по пластилинографии «Волшебный пластилин»

с детьми старшей-подготовительной логопедической группы «Кораблик»

Составила: воспитатель

Игнатьева Вера Валерьевна

Якутск

2018-2020гг.






1.Пояснительная записка

 Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
1.Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов: декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель: Развить индивидуальные творческие способности, и мелкую моторику детей дошкольного возраста интерес к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
- Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
- Способствовать развитию познавательной активности, речи, развитию творческого мышления, воображения, фантазии, пространственного представления и цветового восприятия.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Задачи перед ребенком:
- Освоить приемы надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, сплющивания, правильную постановку пальца, научиться приему отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между пальцами;
-Научиться работать на ограниченном  пространстве,  не выходить за контур рисунка, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (бусинки, семена, перышки и т.д), пользоваться специальными формочками для лепки.
- Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы, выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми, восстанавливать  последовательность выполняемых действий, действовать по образцу, по словесному указанию;
- Самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы;
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.  
Предполагаемые результаты работы:
- у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
- усвоены основные приёмы работы в технике - пластилинография;
- мелкая моторика развита на достаточном уровне;
- выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
- получат навыки совместной работы.
- умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Материал для пластилинографии: плотный цветной картон покрытый скотчем, пластик, цветной пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия, обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек, чеснокодавилка, зубочистки.

Формы подведения итогов:
-
выставки творческих работ для родителей, ДОУ.
-  открытые занятия, тематические НОД
- результаты диагностики.

Срок реализации: 2 года

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в 2 недели с февраля по май (1 год обучения), с сентября по май (2 год обучения), длительностью 25 мин. в старшей группе, 30 мин. в подготовительной группе. НОД проводятся во второй половине дня. Оптимальное количество детей в группе на начальном этапе 4-5 человек, при освоении приемов работы-всей подгруппы.

Перспективный план занятий по пластилинографии.
Старшая группа «Кораблик» (первый год обучения)

Неделя

Тема занятия

Цель, задачи

Примечание

Январь

2 неделя

1. «Что такое пластилинография?» ознакомительное

Цель: Знакомить детей с техникой пластилинографией.
- учить выполнять простейших  налепы разной формы; рассказать детям о свойствах пластилина, закрепить приемы полученные на занятиях по лепке: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.
- развивать ручную умелость; моторику пальцев, руки, глазомер; интерес к технике пластилинографии.

- воспитывать инициативность, творческие способности.

Приемы работы: закрепление приемов полученные на занятиях по лепке (прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.)

3 неделя

2.«Снежинка» (модульная пластилинография)

Цель: сделать образ снежинки в технике модульной пластилинографии.

- учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор снежинки, передавая её природные особенности посредством приема модульной пластилинографии: учить раскатывать прямыми движениями рук-пальцами, жгутики; выкладывать по контурным линиям.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

- воспитывать уверенность, самостоятельность.

Приёмы работы: раскатывание длинных жгутиков и деление их стекой на равные части, нанесение рельефного рисунка на основу

4 неделя

3. «Снеговик-почтовик» (прямая пластилинография)

Цель: создавать сюжетную картину по мотивам мультфильма «Снеговик-почтовик».

- учить приему прямая пластилинография: отщипывать кусочек пластилина-раскатывать пальцами круговыми движеньями, шарик-придавливать на горизонтальной основе-размазывать в ограниченном пространстве; учить оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

- развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, аккуратность в работе.

Приёмы работы:

отщипывание, скатывание шариков пальцами, придавливание, размазывание.

Февраль

1 неделя

1.   «Птичка-невеличка» (по мотивам иллюстраций Васнецова)
(прямая, мозаичная пластилинография)

Цель: создать образ птички по мотивам иллюстраций Васнецова
- упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями пальцев; закреплять умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы, плотно соединять части путем примазывания одной части изделия к другой.

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовое восприятие.

-воспитывать любознательность, интерес к познанию, аккуратность в работе с пластилином.

Приемы работы: придавливание, примазывание, разглаживание границ соединения частей

3 неделя

2. «Кораблик для папы»

Цель: изготовить подарки для близких к Дню защитников отечества.

- учить создавать на плоскости «кораблик», сочетая разные приемы техники пластилинографии по выбору детей; закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии.

- развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать самостоятельность, инициативу.

Прием работы: по выбору детей.

Март

1 неделя

1.«Цветок для мамы»
(витраж)

Цель: создавать образ цветка в технике обратной пластилинографией (витражная).
- познакомить с техникой обратной пластилинографии (витражная) в работе; закреплять приемы прямой пластилинографии: отщипывать кусочек пластилина-раскатывать пальцами круговыми движеньями, шарик-придавливать на горизонтальной основе-размазывать в ограниченном пространстве.

- развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности; вызвать интерес к процессу деятельности.

- воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы.

Приемы работы: Раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру. Размазывание на горизонтальной поверхности

3 неделя

2. «Матрёшка» (полуобемная)

Цель: создать образ Матрешки в полуобъеме.
- познакомить с русскими традиционными игрушками; формировать умение создавать лепную картину с выпуклым изображением; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму и срезать стекой половину шара.

- развивать мелкую моторику пальцев, рук, цветовое восприятие.
- воспитывать самостоятельность, инициативу.

Прием работы: Скатывание шариков и придание им полуобъемной формы (отрезание шара стекой)

Апрель

1 неделя

1. «Подводное царство» коллективная работа (использование трафарета)

Цель: продолжать учить работать в коллективе, создавать коллективную работу «Подводное царство»

- познакомить новый вид работы - трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

- развивать эстетическое и образное мышление, воображение, творческую активность, самостоятельность в работе.

- воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость, сотрудничество.

Прием работы: использование трафарета, раскатывание, сплющивание, размазывание.

3 неделя

2.«Ракета» (мозаичная пластилинография)

Цель: создать образ ракеты в технике мозаичная пластилинография.
- формировать умение создавать предмет на плоскости в технике мозаичная пластилинография.

- развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать желание дополнять свою работу отдельными деталями (звезды, каметы и т.д) для дополнения задуманной композиции.

- воспитывать у детей проявления индивидуальности, фантазии, воображения.

Приемы работы: скатывание шариков пальцами.

Май

4 неделя

1.«Бабочка» (коллективная)

Цель: создать коллективную работу используя знакомые приемы платилинографии.
- настроить детей на создание коллективной работы, побуждать желание использовать в работе знакомые приемы усвоенные ранее на занятиях по пластилинографии.
- развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер.
- воспитание, самостоятельности, инициативности, аккуратности в работе.

Прием работы: по выбору детей.

Диагностика
умений по пластилинографии
(осуществляется посредством наблюдения, в процессе проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий)

Показатели:

1. Творческая активность
а) Повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень
б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога — средний уровень
в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень

2. Сенсорные способности
а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень
б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски — средний уровень
в) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень

3. Композиция
а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень
б) На полосе листа с незначительными элементами — средний уровень
в) Не продуманно носит случайный характер — низкий уровень

4. Общая ручная умелость
а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень
б) Ручная умелость развита — средний уровень
в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень

5. Самостоятельность
а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень
б) Требует незначительная помощь — средний уровень
в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень

6. Показатели технических навыков
а)
раскатывание, скатывание
-  Выполняет самостоятельно — высокий уровень
-  Требуется небольшая помощь — средний уровень
-  Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
б )
сплющивание
- Выполняет самостоятельно — высокий уровень
- Требуется небольшая помощь — средний уровень
- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
в) размазывание
- Выполняет самостоятельно — высокий уровень
-  Требуется небольшая помощь — средний уровень
- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
г) использование других приемов и материалов в работе
- Выполняет самостоятельно — высокий уровень
- Требуется небольшая помощь — средний уровень
- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

Подготовительная логопедическая группа №3 «Кораблик»
(второй год обучения)
Осень – Зима.

Неделя

Тема занятия

Цель, задачи

Примечание

Сентябрь

2 неделя

«Зонтики» (прямая пластилинография)- диагностика

Цель: Выявить уровень умений, полученные в старшей группе.
- закрепить умения создавать образ зонтиков используя прием прямая пластилинография; использовать в работе для украшения различный материал (бисер, бусины и т.д)
- развивать ручную умелость,  мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, фантазию, интерес к технике пластилинографии.
- воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе.

Закрепление приемов: раскатывание, размазывание, сплющевание

4 неделя

«Осенняя береза» (прямая, модульная пластилинография)-диагностика

Цель: создать образ осенней березы, используя знакомые приемы пластилинографии.
-закрепить основные приемы пластилинографии (скатывание, размазывание, раскатывание жгутиков); учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
-развивать чувство цвета, композиции ; мелкую моторику рук, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; чувство взаимовыручки,умение работать в коллективе.

Приемы работы: раскатывание, размазывание, смешивание цветов пластилина.

Октябрь

2 неделя

«Гроздь рябины» (прямая пластилинография, полуобъем)

Цель: создавать образ ветки рябины
- закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, разрезать стеком половину шара; учить размазывать пластилин в ограниченном пространстве, изображая сложный листик рябины.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, фантазию, глазомер; развивать композиционные  умения.
- воспитание любви к природе, желания сделать работу аккуратно и красиво, инициативность.

Приемы работы: раскатывание, скатывание мелкого шара и разрезание  его стекой пополам

4неделя

«Корзина с грибами» (модульная пластилинография, полуобъем)

Цель: создавать работу «Корзина с грибами»
- обобщить знания о грибах, закреплять прием лепки грибов (полуобъем); учить делать корзину используя прием раскатывания жгутиков и распределения их в виде «плетенной корзины»
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление, пространственное представление и цветовое восприятие, изобретательность.
- воспитывать самостоятельность, инициативность, желание сделать работу аккуратно и красиво.

Приемы работы: раскатывание, скатывание, размазывание.

Ноябрь

1 неделя

«Снегирь» (мозаичная пластилинография)

Цель: создать образ снегиря, используя прием мозаичной пластилинографии.
- обобщать представления о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер; закреплять приемы (отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание, размазывание); учить применять вату в работе, смешивать цвета пластилина.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорных навыков, творческое воображение.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Прием работы: отщипывание, скатывание шариков пальцами, сплющивание, размазывание.

3 неделя

«Петушок» (прямая, мозаичная пластилинография)

Цель: создание композиции «Петушок»

- учить создавать образ петушка, используя приемы: прямая, мозаичная пластилинография, нанесения рельефного рисунка, использование гороха в работе.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творческое мышление.

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Прием работы: раскатывание, размазывание, нанесение рельефного рисунка, использование гороха в работе.

        

Зима. Декабрь

2 неделя

Лиса (прямая, модульная пластилинография)

Цель: создать композицию «Лиса»

- формировать реалистическое представление о диких животных; формировать умение действовать по образцу; показать новый прием нанесения налепа с «растяжкой»

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Прием работы: налеп с «растяжкой»

4 неделя

«Символ года Мышка» (полуобъем)

Цель: создавать образ Мышки, в полуобъеме.
- учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения полученные ранее; использовать в работе различный материал для украшения.
- развивать ручную умелость, воображение,  внимание, память; творческое воображение.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Прием работы: скатывание, сплющивание, размазывание.

Январь

2 неделя

«Золотая рыбка» («растяжка», использование чеснокодавилки)

Цель: создать сказочный образ «Золотой рыбки» по мотивам сказки А.С.Пушкина.

- закрепить прием «растяжки» налепа-создание чешуи; учить использовать в работе чеснокодавилку; закрепить умение работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, фантазию, творческие способности.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность в работе.

Прием работы: «растяжка», использование чеснокодавилки, раскатывание, сплющивание.

4 неделя

«Чайная посуда» гжель (коллективная работа)

Цель: создание композиции «Чайная посуда» по мотивам росписи гжель.
- закрепить представление о посуде; познакомить с народной росписью-Гжель; закрепить приемы: прямая пластилинография, налепы с «растяжкой»; учить располагать элементы узора на поверхности предмета

- развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Приемы работы: раскатывание, размазывание, сплющивание

Февраль

1 неделя

«Кухонная посуда» Хохлома

Цель: создание композиции «Кухонная посуда» по мотивам росписи хохлама.
- закрепить представление о посуде; познакомить с народной росписью-Хохлома; закрепить приемы: прямая пластилинография; учить располагать элементы узора на поверхности предмета

- развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Приемы работы: раскатывание, размазывание, сплющивание

3 неделя

«Открытка для папы»

Цель: создавать открытку ко Дню защитников  отечества.
- формировать представление о государственном празднике День защитника отечества; совершенствовать умения полученные ранее.
- развивать фантазию, творческие способности
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе.

Прием работы: по выбору детей

Весна. Март

1 неделя

«Веточка мимозы для мамы»

Цель: сделать подарок для мам к Международному женскому дню 8 Марта.
- учить создавать точный образ цветов путем использования разнообразных приемов пластилинографии; использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, составлять красивую композицию с помощью пластилина.
- развивать воображение, мышление, интерес, глазомер, мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, инициативность.

Прием работы: по выбору детей.

3 неделя

«Поднос: жостовская роспись»

Цель: создание работы «Поднос» по мотивам жостовской росписи.

- закрепить представление о посуде; познакомить с жостовской росписью; закрепить приемы: прямая пластилинография, налеп-«растяжка»; учить располагать элементы узора на поверхности предмета

- развивать чувство композиции, цвета; мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Прием работы: раскатывание, сплющивание, разглаживание, налеп с «растяжка»

Апрель

1 неделя

«Загадочный космос» (обратная пластилинография-витражная)

Цель: создавать картинку «Загадочный космос» в технике обратной пластилинографией (витражная).

- закреплять технику обратной пластилинографии (витражная) в работе.

- развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности; вызвать интерес к процессу деятельности.

- воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы

Прием работы: раскатывание, размазывание.

3 неделя

«Жирафик» (прямая пластилинография, использование чеснокодавилки)

Цель: создать картинку «Жирафик»

- совершенствовать и закреплять прием прямой пластилинографии; закреплять умение использовать в работе чеснокодавилку; закрепить умение работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, фантазию, творческие способности.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность в работе.

Приемы работы: раскатывание, размазывание, скатывание, использование чеснокодавилки

Май

2-3 неделя

Подготовка к выставке, отчету в детском саду

Цель: организовать выставку – отчет по кружковой работе
- показать результаты кружковой работы
- развивать интерес к нетрадиционным способам лепки и способствовать широкому применению их в детском саду.


Литература:
1.Давыдова Г.Н. «Пластилинография»,  2003 – 96с.
2.Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011. — 64 с
3.http://stranamasterov.ru/node/41388
4.сайты: mam/ru, infouroc.ru? kladras?ru и тд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

Кружок по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Актуальность программы состоит в том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано...

Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги), средняя группа.

Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги), средняя группа....

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)

Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...

Программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики ...

Кружок по пластилинографии "Волшебный пластилин". "Осенние фантазии"

Пластилинография – это нетрадиционная художественная техника рисования пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Она сравнительно недавно появившийся вид в изобразительной деятельн...