Проект «Движение + движения = формула здоровья.»
проект (средняя группа) на тему

Быкова Елена Игоревна

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Движение + движения = формула здоровья.» МБДОУ д.с № 1 «Алёнушка» воспитатель: Е.И.Быкова

Слайд 2

Проект по типу: Краткосрочный

Слайд 3

Участники проекта: Дети средней группы Родители Воспитатели группы

Слайд 4

Этапы проекта. 1.Подготовительный этап: -постановка цели и задач; -подбор материала по теме; -составление плана реализации проекта; -работа с родителями. 2.Практический этап. 3.Заключительный этап .

Слайд 5

Форма проведения Физкультурные досуги, праздники, консультации для родителей, анкетирование родителей, практические занятия, беседы, праздники.

Слайд 6

Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Слайд 7

«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. Сухомлинский Актуальность темы: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса диспансеризация воспитанников; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; режим питания.

Слайд 10

Ожидаемый результат: - Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; - Совершенствовать физические способности; - Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 11

План реализации проекта Понедельник 14.03 Тема дня: "Гигиена». Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Конкурс на самую чистую кроссовку Вторник 15.03 Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов». Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. Среда 16.03 Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь. Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания. Викторина: «Ситуации»: Четверг 17.03 Тема дня: «Движение с радостью». Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности. Утренняя гимнастика. Физическая культура Пятница 18.03 Тема дня: Консультация для родителей на тему «Здоровье дошкольников» Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Слайд 12

План реализации проекта Понедельник 21.03 Тема дня :«Как быть здоровым?» Цели дня : Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Вторник 22.03 Тема дня: «Растения, которые лечат» Цели дня: Знакомить с лекарственными растениями и способами их употребления. Среда 23.03 Тема дня: «Здоровые зубки» Цели дня: Объяснить детям причину болезни зубов, формировать привычку чистить зубы, приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. Четверг 24.03 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» Цели дня: Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Пятница 25.03 Тема дня: Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней» Цели дня: познакомить родителей с влиянием природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Просвещение родителей

Слайд 15

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Массажные коврики . Цель:профилактика плоскостопия

Слайд 16

Питание - это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Вот и завтрак подошел, Сели дети все за стол.

Слайд 17

Вывод: В результате проекта с детьми были проведены тематические занятия, беседы, физкультурные досуги, праздники; консультации для родителей , анкетирование . В группе исчезли малоподвижные дети, все любят много двигаться. У детей хорошее настроение, в любой деятельности ярко выражен « исследовательский рефлекс»; у них хороший аппетит, здоровый сон.

Слайд 18

Обеспечение. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Слайд 19

Движение + движения

Слайд 20

= ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

Слайд 21

Мы радостны и полны сил и энергии... У нас вся жизнь впереди и столько задуманного… У нас всё получится… Ведь у нас есть главное – ЗДОРОВЬЕ!

Слайд 22

Спасибо за внимание