Применение ИКТ в работе педагога ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы.

Сенина Лилиана Николаевна

      Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных в совместной деятельности с детьми навыков на новом коммуникативном этапе педагогического воздействия.

      Преимуществами интерактивного оборудования в ДОУ, на мой взгляд, можно считать:

- дети быстро учатся аккуратно обращаться с техникой;

- с помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми. Использовать его очень просто, и для обучения необходимо минимальное количество времени;

- если раньше ребенок не слишком вникал в учебный процесс, то после начала использования интерактивной доски или стола у него появляется заметный интерес. Отсюда возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания воспитателя;

- есть возможность быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование. Ребенок может самостоятельно играть со столом или доской;

- материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.

     В нашем ДО "Знайки" группы оборудованы следующим интерактивным оборудованием : интерактивная доска, интерактивный стол, а также средства ИКТ ноутбук и музыкальный центр. В дошкольном отделении раздается  вайфай.

    Таким образом, информатизация образования открывает педагогам дошкольного отделения ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы  новые пути и средства педагогической работы. Активное и умелое использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. И при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.