Очная форма диссеминации опыта

Алдакаева Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-класс РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Слайд 2

ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Слайд 3

Метафора - (от др.-греч . μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение , употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Слайд 4

«У каждого человека в жизни есть два дерева: одно — дерево счастья, другое — дерево печали. Какое дерево будешь поливать, такие плоды и будешь вкушать…»

Слайд 5

Марина Наирашвили ДЕРЕВО ДОБРА-ЗЛА

Слайд 6

Жозефина Уолл ДРЕВО ТЫСЯЧИЛЕТИЯ

Слайд 7

Жозефина Уолл ДРЕВО ЧЕТЫРЁХ СЕЗОНОВ

Слайд 8

Апрельская Диана ЖИВОЕ ДЕРЕВО

Слайд 9

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ

Слайд 10

Елена Жуковская ДРЕВО ЖЕЛАНИЙ

Слайд 11

1.Древо свободы, древо гнева и радости, древо фантазий, древо достатка. 2.Древо мысли, древо вечности, древо песен, древо счастья. 3. Древо печали, древо мудрости, древо прошлого и будущего, древо мысли.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Влияние мотивационных установок на формирование мотива учения

Способы неординарного мышления (СЛАЙД 1)

        (СЛАЙД 2) В детском саду и школе учат решать «закрытые» задачи. Формула закрытой задачи: чёткое условие + утверждённый способ решения + единственно правильный ответ. Шаг влево, шаг вправо от утверждённого способа решения (а значит, и мышления!) – снижение оценки. А почему?

        (СЛАЙД 3) Психологи различают два типа мышления: конвергентное (закрытое, нетворческое) и дивергентное (открытое, творческое).  Тип личности с преобладанием конвергентного типа мышления называют интеллектуальным, дивергентного – креативным. Интеллектуал готов решать задачи весьма сложные, но уже кем-то до него поставленные и имеющие известные способы решения. Креатив же способен сам видеть и ставить задачи, стремится выйти за рамки узкопоставленного условия. Безусловно, каждый человек обладает как интеллектуальными, так и креативными способностями, но в разной степени.

(СЛАЙД 4) По мере взросления креативное мышление «затухает». Как вы думаете, почему? Потому что сами педагоги часто не способны мыслить кративно. Нельзя птицу учить летать в клетке. И сегодня задача нашего занятия – познакомиться со способами развития неординарного мышления.

        (СЛАЙД 5) Прежде проведём небольшой тест. Ответьте на вопрос? У вас есть часы? Покажите?

        Давайте подумаем: а какие часы лучше?

        

        Вы дали ответы с точки зрения человека, мыслящего логично, но стандартно. Я предлагаю познакомиться со способами решения нестандартных задач и вернуться к нашему вопросу.

Итак,

(СЛАЙД 6)

  1. ИновИдение – это выход за пределы любой рассматриваемой темы.

Тот, кто хочет всего, не хочет ничего. (Честертон)

Подумайте, верно ли утверждение?

(СЛАЙД 7)

  1. Двухохватность – рассмотрение темы в одновременном существовании совершенно разных подходов к нему. (На всё нужно смотреть двояко. И если «можно», то, значит, и «нужно»)

Зло есть недостаток добра.

Зло есть переизбыток добра. (Почему?)

Увидеть значит поверить.

Увидеть значит обмануться.

Посмотрите, что вы видите?

(СЛАЙД 8)

  1. Растворение – рассмотрение темы в ином ракурсе.

Мудрость, вообще-то самодостаточна.

Найдите ответ в самом слове!

И не случайно содержит в себе слово РОСР.

        Если взгляд на вещи прибавляет нам их понимание, позволяет чувствовать это понимание как серьёзное, очень ценное, непреходящее знание, значит, мы вышли на мудрость.

(СЛАЙД 9)

  1. Прибавка кругозора - поиск новых ракурсов темы.

Когда говорят, что высота Эвереста 8848 метров, ошибаются заявляя, что это самая высокая точка Земли. Самой высокой точкой Земли оказывается _________ Предложите свой вариант!

(голова человека, стоявшего на вершине Эвереста.)

(СЛАЙД 10)

  1. Выверт – перевытягивание ситуации в её обратность.

Эгоизм – симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя.

Зло – это вид удовольствия, коль мы ему поддаёмся или совершаем. Всё «удовольствие» принадлежит «благу». Получается, что «зло» принадлежит «благу» или что «зло» и есть «благо».

(СЛАЙД 11)

  1. Диаметрализация – рассмотрение темы с точки зрения её обратности.

Это не мы говорим, это нас СЛУШАЮТ.

Суть ораторства не столько в том, чтобы открывать свой рот, __________Как вы думаете, в чем же суть ораторства?

(сколько чужие уши).

(СЛАЙД 12)

  1. Диспозиционный переброс – перевод взора рассмотрения темы на вторую парную часть смысловой связки.

Болезнь – здоровье

Болезнью можно заразиться – а можно ли заразиться здоровьем, существуют ли люди больные здоровьем?

         (СЛАЙД 13) А теперь, когда мы познакомились с различными способами решения элементарных задач, вернемся к нашей первой задаче: так какие же часы лучше? (Те, что без стрелок) А почему же они лучше? (С одной стороны, у тебя есть время остановится и подумать, а с другой – мы будем трепетнее относится к времени, а вдруг его не хватит)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Алдакаева Наталья Георгиевна, МБОУ СОШ № 3 Способы неординарного мышления

Слайд 2

Задача Закрытая задача Открытая задача чёткое размытое УСЛОВИЕ е динственный правильный ответ н абор возможных (сложных) ответов ПУТИ РЕШЕНИЯ ОТВЕТ е динственный путь р азные пути

Слайд 3

Типы мышления Психологи различают КОНВЕРГЕНТНОЕ ДИВЕРГЕНТНОЕ з акрытое, нетворческое открытое, творческое Тип личности с преобладанием конвергентного типа мышления называют интеллектуальным Тип личности с преобладание дивергентного мышления называют креативным Интеллектуал – готов решать сложные задачи известными способами Креатив – способен сам видеть и ставить задачи

Слайд 4

Развитие креативного мышления Креатив Возраст Нельзя птицу учить летать в клетке!

Слайд 5

Тест Какие часы лучше?

Слайд 6

Способы нестандартного решения задач 1.ИНОВИДЕНИЕ Тот, кто хочет всего, не хочет ничего.

Слайд 7

Способы нестандартного решения задач 2.ДВУХОХВАТНОСТЬ Зло есть недостаток добра. Зло есть переизбыток добра.

Слайд 8

Способы нестандартного решения задач Увидеть значит поверить. Увидеть значит обмануться.

Слайд 9

Способы нестандартного решения задач 3.РАСТВОРЕНИЕ Мудрость, вообще-то, самодостаточна. МУД РОСТ Ь

Слайд 10

Способы нестандартного решения задач 4.ПРИБАВКА КРУГОЗОРА

Слайд 11

Способы нестандартного решения задач 5.ВЫВЕРТ Эгоизм – симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, тот вечно тревожится за себя. Зло – это вид удовольствия. Зло есть благо.

Слайд 12

Способы нестандартного решения задач 6.ДИАМЕТРАЛИЗАЦИЯ Это не мы говорим, это нас слушают. Суть ораторства не столько в том, чтобы открывать свой рот, сколько ч ужие уши.

Слайд 13

Способы нестандартного решения задач 7.ДИСПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕБРОС БОЛЕЗНЬ ЗДОРОВЬЕ б олезнью можно заразиться с уществуют больные болезнью

Слайд 14

Тест Какие часы лучше? ТЕ, КОТОРЫЕ БЕЗ СТРЕЛОК!


Предварительный просмотр: