задания для домашнего обучения по теме недели Космос

Шестакова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Дидактические игры 1

 «ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ»

— карты лото, каждая из которых разделена на 6 частей, в трех из них помещены схематические изображения разных созвездий;

— 1-2 отдельные картинки с изображениями сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

В игре участвуют от2 детей . Им раздают карты лото с изображением различных созвездий. Картинки с изображением животных или людей находятся у воспитателя.

1. Если внимательно посмотреть на звездное небо, можно отыскать созвездие, похожее на большой ковш. Можно представить себе, что конец ручки ковша — это нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом — это его лапы и туловище, а сам ковш — седло. Древние люди считали, что вce эти звезды, если их соединить вместе, похожи на медведицу, и по-своему рисовали ее.

Посмотрите на свои карточки: нет ли у вас созвездия, похожего на медведицу?

Воспитатель показывает картинку с изображением Большой Медведицы. Дети вначале рассматривают карточки с созвездиями, потом картинку, показываемую взрослым, и ищут нужное созвездие. Ребёнок, имеющий карточку с этим созвездием, получает картинку с изображением Большой Медведицы и кладет ее над соответствующим созвездием.

2. А перед самым носом Большой Медведицы тоже есть группа звезд, которую назвали созвездием Волопаса. Это человек, который пасет вола (пастух).

Воспитатель показывает соответствующую картинку.

Дети раскладывают картинки со сказочными изображениями, символизирующими различные созвездия, на соответствующие места.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА 2  «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из четырех картинок.

Перед детьми ставится задача — найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей — найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему. Для темы «Покорение космоса» предлагается такая мотивация.

Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов).

Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

Предлагаемые наборы слов

1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.

4. Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.

5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.

6. Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.

7. Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Марс.

8. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.

9. Море, океан, река, озеро, пустыня.

10. Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.

11. Равнина, горы, пустыня, леса, океан.

12. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.

13. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

14. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.

15. Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер.

В начале обучения детей игре набор может состоять из трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.

Дидактическая игра  3

 «Мы  космонавты»

Материал: Ракеты основных цветов (баночки  из- под ватных палочек); мелкие предметы основных цветов разной формы, карточки с заданием.

Задания

1.Разложить предметы по цвету.

2. Разложить предметы по форме.

3.Выбрать все предметы красного (желтого, зеленого, синего…) цвета.

4.Рассказать, что везет ракета  на космическую станцию.

Правила:

1.Выполнять работу самостоятельно.

2.Использовать алгоритм задания.

3.Количество играющих зависит от количества ракет и от задания.

Алгоритм проведения.

Педагог рассказывает детям, что ракеты летают в космос. В космосе на космической станции работают космонавты. Для работы и жизни им нужны разные вещи. Прежде чем грузовые космические корабли отправятся, нужно в них разместить правильно груз.

Дети выбирают себе задание.

Педагог совместно с детьми рассматривает задание.

Дети самостоятельно выполняют задания.

Дети рассказывают, что везут космонавты в космос.

Педагог подводит итог игры.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры 1

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится в  сопровождение с  музыкой.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

 Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.



Предварительный просмотр:

Эксперименты

 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая  палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.  

 «День и ночь»

Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

 Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Предварительная работа:

-НОД «Кто такие космонавты?»;

-рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах;

-стихи, загадки о космосе;

-знакомство с презентацией о космосе;

-рисование «Звёздное небо»,

-аппликация «Космическая ракета».

Оборудование и атрибуты: крупные строительные модули, шлемы космонавтов, звездные короны, скафандры, цветы из бросового материала.

Описание способа изготовления атрибутов к игре:

Материал: блестящие подарочные пакеты 26 смх32 см, голограммный скотч, блестящая синельная проволока, фольга, мусорные пакеты голубого цвета.

1. Мастерим шлем космонавта. Для лица используем выкройку овала из прямоугольника высотой 15,5 см и шириной 15 см. Отступаем от донышка пакета 5,5 см и вырезаем по выкройке отверстие для лица.

2. Делаем прорези с боков по 9,5 см, отрезаем полоски.

3. Обклеиваем края прозрачным скотчем, можно голограммным. Я использовала два вида скотча: шлем будет более прочным.

4. Для придания шлемам округлой формы – заправляем внутрь углы. Вставляем сверху синельную проволоку – антенны. Космические шлемы готовы.

5. Внизу приклеиваем квадратики голограммного скотча – имитация пульта.

6. Первоначально скафандр решила изготовить из фольги, но она порвалась при первой же примерке. Поэтому решила использовать мусорные пакеты голубого цвета – самый прочный и доступный материал. Отрезаем дно пакета, подгибаем полосу и закрепляем скотчем. Вставляем в подгиб ленту из отрезанной полосы, стягиваем. Примеряем, делаем надрезы для рук.

7. Украшаем полосками и квадратиками из голограммного скотча. Можно дополнить оформление звездочками из фольги. Скафандры готовы.азрезать и сделать комбинезон с брюками.

8. Из обрезков вырезаем звездочки и приклеиваем к полоскам картона – получились звездные короны.

9. Короны для инопланетян изготавливаем из полосок картона и блестящей синельной проволоки.

Игровые цели: учить детей принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с принятой ролью; закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия:

Постройка ракеты из крупных модулей.

Знакомство с космическим снаряжением.

Испытание космического оборудования.

Космонавты на старте. Счет от 0 до 5. Пуск!

Полет в космосе (имитация полета под фонограмму космической музыки: дети легко бегают вокруг ракеты, кружатся). По сигналу возвращаются на Землю.

Другие полеты космонавтов.

Возвращение космонавтов домой.

Награждение космонавтов.

Поздравление и вручение цветов.

Продуктивная деятельность. Предложить детям изготовить новые ракеты для следующих полетов в космос (аппликация из готовых форм совместно с конструированием).

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём!



Предварительный просмотр:

Приложение НОД 1

Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.Цель: дать представление о профессии космонавта.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Родитель: Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

 А на самолете можно полететь в космос?  (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос  летают на космических кораблях (демонстрация картинки).  Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

  Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)Космонавт летит в ракете.(Ладони сомкнуты над головой)День летит и ночь летитИ на землю вниз глядит. Видит сверху он поля,(Соединяют пальцы)Горы, реки и моря.(Руки разводят в стороны)Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

 В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор.  (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки).   Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая.

Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

- Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

    Физминутка:Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

Родители: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество.  А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

   Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете.  А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр.  Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

 Демонстрация картинки полянки с цветами.  Родители :

 ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

   Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)  

Приложение НОД 2

 «Космическое путешествие»

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Родители: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,Машет весело рукой.Он свалился к нам с луны –Его любят малыши.  (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Родители: Как называется наша планета?

Какие вы еще планеты знаете?

Кто первым полетел в космос?

Назовите первого космонавта?

Сколько звезд на небе? (много)

Сколько солнышек на небе? (1).

Когда солнышко просыпается? (утром)

Когда солнышко гуляет? (днём)

Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)

Когда солнышко спит? (ночью)

Родители: - Вижу, к полету вы готовы!

Родители: Ребята, а на чём можно полететь в космос?  (На ракете, космическом корабле, звездолете)

- Покажите, пожалуйста,  свой летательный аппарат? (дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т.д.)

- Дима, ты на чем полетишь? А ты, Маша? (спросить детей)

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 5!  (Дети считают до 5)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 5, 4…. 1,  Пуск!  (Звучит космическая музыка)

Дети «летят» до планеты.

Родители: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. ( Дети садятся на приготовленную ткань – планету).

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут  улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Родители: Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет?  (4)

А Илья посчитает, сколько здесь человечков. (5)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Родители.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Родители: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. (Способом приложения).

Родители: Правильно.

- Ульяна, покажи, пожалуйста.

- Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?

- Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?

(Дети по очереди называют цвет ракеты)

- Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.

Родители.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.

- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в этот проход.

Родители.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.  

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.

- ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре и подумайте, что бывает круглым, квадратным и треугольным.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и  набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «Раз, два — стоит ракета».

Раз, два — стоит ракета.  (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет.  (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши,  (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет.  (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре —  (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.  (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре  (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.  (Шагаем на месте)

-   Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.

Родители.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.

- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.

- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.

Родитель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.

- Сколько раз вы хлопнули? почему?

- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?

Родители.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.

Родители.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические  рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракеты.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!

Приложение НОД 3

 «Далёкий космос».

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о космосе.

Материал и оборудование: игрушка-звёздочка, картинки из серии «Транспорт», «Космос»,  плоскостные геометрические фигуры, схемы-карточки «ракеты», мяч, фонарик, прищепки и картонный круг  (диаметр 15 см.) жёлтого цвета, тонированный лист бумаги синего цвета большого размера, жёлтая краска, целлофановые пакеты, аудиозапись с «космической» музыкой.

- Ребята, я сегодня шла на работу, и посмотрите, что нашла. (Воспитатель показывает звёздочку).

- Что это? (Звёздочка)

-  Как вы думаете, откуда она? (Ответы детей) (Если дети не скажут, что из космоса, то это говорит воспитатель).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь из вас знает, что такое космос? (Ответы детей.)

- Космос это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т.д. Космос находится очень далеко и высоко над нами. Туда можно долететь только на ракете. А люди, которые летают в космос, и управляют ракетой, называются космонавты.

Д/и. «Транспорт».

- Ребята, у меня есть картинки, посмотрите на них внимательно и скажите, что на них нарисовано? (Выставляются картинки с изображением различного вида транспорта).

(Ответы детей).

- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Транспорт).

-  На каком транспорте летают космонавты? (На ракете).

- А вы хотите построить ракету? (Да).

Д/и. «Сложи ракету»- Я предлагаю  построить наши ракеты из геометрических фигур по схеме. (Воспитатель на магнитной доске выкладывает большую ракету).

- Какого цвета у вас получились ракеты? (Индивидуальные ответы нескольких детей).

- А какого цвета ракета получилась у меня? (Ответы детей)

- Ребята, какая у меня ракета большая или маленькая? (Большая)

- А у вас какие ракеты? (Маленькие)

- Сколько больших ракет? (Одна). Сколько маленьких? (Много)

- Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились! Сейчас я предлагаю вам превратиться в космонавтов и немного полетать.

    Всё готово для полёта

Ждут ракеты всех ребят,

    Мало времени для взлёта

  Космонавты встали в ряд.

    Поклонились вправо, влево,

    Отдадим земле поклон

    Вот ракета полетела

    Опустел наш космодром.

- Ребята, как вы думаете, солнце светит днём или ночью? (Ответы детей).     Почему? (Ответы детей).

Далее воспитатель предлагает детям провести опыт с фонариком.

 «Смена дня и ночи».

Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике приклеиваем силуэт человечка или (рисуем фломастером). Объясняем что мячик - это планета Земля, а фонарик - Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем в доступной форме рассказываем, что планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне, обращенной к Солнцу, наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь.

- Ребята, посмотрите в окно и скажите что сейчас на улице день или ночь?

(день).

- Что на небе светит? (Солнце). Я вам предлагаю сделать такое же яркое солнце.

Д/и «Солнышко светит».- Посмотрите, что у меня в руке? (Круг). Какого он цвета? (Желтого). Сколько кругов? (Один). А прищепки какого цвета? (Жёлтые). Сколько их? (Много).

Воспитатель предлагает прищепить прищепки к кругу. (Покажите детям , как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами).

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- А что мы ночью видим на небе? (Звёзды).

- Ребята, давайте нашей звёздочки нарисуем подружек.

Звучит космическая музыка. Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике. (Примакивание скомканного целлофанового пакета)

- Какие вы у меня молодцы, много красивых звёздочек нарисовали!

- Ребята, что нового вы узнали о космосе?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Хотели бы вы тоже стать космонавтами?

       



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Космос» в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Мастер-класс «Космос» в нетрадиционной технике рисования «граттаж»В апреле, ко Дню Космонавтики мы с ребятами рисовали космос, используя нетрадиционную технику рисования «граттаж». Слово «граттаж»произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Мастер-класс «Космос» в нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Нам понадобится:

- белая бумага повышенной плотности (или картон)

- свеча

- гуашевая краска черного цвета

- кисточка или губка

- любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица, использованная ручка и т. п.)

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем свечой. Она должна покрыть бумагу толстым слоем. Далее ровным слоем покрываем бумагу чёрной гуашью, используя широкую кисть или губку. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

А теперь возьмём любой острый предмет (зубочистка, спица, использованная ручка) и нацарапаем им наш рисунок на тему космос. На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов. В результате получилась оригинальная работа ко дню космонавтики.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718261.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718279.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718298.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718315.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718363.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718392.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718419.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309333-1493718433.jpg



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Приведем планету в порядок

Дата: 6-10апреля

Задачи: Расширение  представления ребёнка о профессии космонавт, космос.

Воспитания ценностного отношения к нашей земле.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.« Путешествие в космос»

Цель:-дать представление о профессии космонавта.

2.«Космическое путешествие»

Цель:- создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации.

3.«Далёкий космос»

Цель:- сформировать у детей первоначальное представление о космосе.

1.«Звезды на небе»

Цель:-Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным

2.« Найди лишние»

Цель:-Развивать логическое мышление

3.«Мы космонавты»

Цель:-Формировать представления о цвете, упражнять в соотношении цвета и формы.

1.«Ждут нас быстрые ракеты»

Цель:-развивать внимательность и быстроту в беге

2.«Космонавты»

Цель:-развитие подражания движениям и речи взрослого –повторение звука «У»

3.«Невесомость»

Цель:-развивать выносливость у ребенка

«Полет в космос»

Цель:-формирование в игре элементарных знаний детей о космосе, космонавтах, об их интересном и нелегком труде; развитие творческого воображения, памяти, речи; воспитание желания играть.

Оборудование и атрибуты: крупные строительные модули шлемы космонавтов , звездные короны, скафандры, цветы из бросового материала

1.«Солнечная система»

Цель:-объяснить ребёнку почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

2. «День и ночь»

Цель:-объяснить ребёнку почему бывает день и ночь.

«Космос»

Цель:-рассказать детям о нетрадиционной технике граттаж.

1.Порцевский К.А «Моя первая книга о космосе»

2.Левитан Е.П «Малышам о звездах и планетах»

3.Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей»