Задания для домашнего обучения теме недели " Мир природы. Насекомые"

Шестакова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Описание подвижной игры каруселиоПлан работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Мир природы. Насекомые.

Дата: 12 -15 мая

Задачи: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни,              

окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. «Насекомые»

Цель:- Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания

2. «В мире насекомых»

Цель:- расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

3.«Вот какие крылышки»

Цель:- закрепление счёта в пределах 5

1.« «Ухаживаем за растениями»

Цель: Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.»

2.« «Кто живет на лугу? Что растет на лугу?»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию.

3.«Четвёртый лишний»

Цель: закрепить знания, что не только насекомые и птицы летают, но и животные.

1.«Шмель»

Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции.

2. «Паук и мухи»

Цель: укрепление  мышц  туловища  и  конечностей;  улучшение  функции дыхания;  развитие

3.«Пчелки и ласточка»

 Цель: развитие у детей координации движений.

1. «Поездка на природу»

Цель: Помочь создать игровую обстановку

2.« «Помощники леса"

Цель: формирование заботливого отношения к лесу и его жителям.

1. «Любимый цвет насекомых»

Цель: пронаблюдать за насекомыми.

2. «Ловушка для ночных насекомых»

Цель: изучить насекомых

 Жучки гуляют

Цель:- Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

1.Как муравьишка домой спешил

Бианки Виталий Валентинович

2.Муха-Цокотуха

 К. И. Чуковский

3. Иван Крылов — Стрекоза и Муравей (Басня)



Предварительный просмотр:

НОД  Мир природы. Насекомые.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас?

Дети. Весна.

Воспитатель. В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Дети отвечают.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Просмотр видео презентации «Насекомые».

Называют показываемое насекомое.

Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Гимнастика для глаз

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель. Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз. и назад спешит.

Воспитатель. А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки, используя схему.

Что сначала откладывает бабочка?

Дети. Яйца.

Воспитатель. Кто появляется из яйца?

Дети. Гусеница.

Воспитатель. В кого она превращается?

Дети. В куколку.

Воспитатель. Кто выходит из куколки?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети. Есть.

Воспитатель. Кто?

Дети. Птицы, люди.

Воспитатель. Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

Дети. Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель. Зачем им нужна такая окраска?

Дети. Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

Дети прячут насекомых в кору деревьев или в траву, на ветки.

Воспитатель. Почему ты выбрал это место? Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно,ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная,чтобы все видели: есть ее опасно!

Воспитатель. Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети. Они живые.

Воспитатель. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Поиграем в кузнечика, как он прыгает, а теперь в пчелок, бабочек.

Дети изображают повадки насекомых.

Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

Воспитатель. Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «В мире насекомых»

Ход занятия

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Весной всё распускается, зеленеет.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали на зелёную лесную полянку. (Звучит мелодия со звуками насекомых. Воспитатель раскладывает бумажные цветы)

Воспитатель: Открываем глазки. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто издаёт эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и мы с вами попали на полянку к маленьким жителям.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?

Дети: Цветы

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, синие, оранжевые, голубые, белые

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кто это?

Дети: Бабочка. (На мольберт прикрепляется картинка)

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бабочка и цветок». Возьмите по одной бабочке. (Раздаю бабочек)

Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Посадите бабочек на цветок такого же цвета, как у вас бабочка.

Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель: Ты на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Замечательно, все бабочки на своих цветочках. Давайте присядем на полянке.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт,

И приготовит вкусный мёд.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Пчела. (На мольберт прикрепляется картинка)

Воспитатель: Да это пчела, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, что?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы её никто не трогал.

Воспитатель: Умнички, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?

Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Дети: Муравей

Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?

Дети: Усики, голова, лапки, тело

Воспитатель: Какого цвета муравей?

Дети: Черного.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник (показ модели муравейника). Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили. У них, даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдёт ещё несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.

Воспитатель: Муравьи очень любит порядок, но за длинную зиму у них в муравейнике перемешались бобы с горохом. Давайте им поможем. Подойдите к столам и разложите по коробочкам бобы и горох.

Игра «Перебери горох с бобами»

Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно разложили.

Дети: Да

Воспитатель: Отнесите к муравейнику горох и бобы.

Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Присаживайтесь на стульчики возле мольберта.

Воспитатель: Кого мы встретили на лесной полянке?

Дети: Бабочку, муравья, пчелу.

Воспитатель: Кто запомнил, чем пьёт бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же пчела так ярко окрашена?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом у муравья?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно – это все насекомые. Каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: У них у всех по три лапки с каждой стороны. Всего шесть лапок. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры. Мир природы.  Насекомые.

«Ухаживаем за растениями»

Цель: Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.

Материал: Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7–8 комнатных растений.

Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом его выполняют – дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.

«Кто живет на лугу? Что растет на лугу?»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.

Ход игры: Выбирается ведущий, он продавец (вначале ведущий – взрослый. А за тем можно по считалке), остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.

«Четвёртый лишний»

 Цель: закрепить знания, что не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные.

  Ход игры: Детям предлагается цепочка картинок, из которых он должен выбрать лишнего, в соответствии с правилами игры.

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.



Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Любимый цвет насекомых»

 «Любимый цвет насекомых»

Задачи:

1. Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности.

2. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы.

3. Воспитывать уверенность в своих силах через создание ситуации успеха.

Ход занятия:

В:Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей насекомых. Для этого скажем заклинание "морики лорики крапсы курапсы".

Звучит музыка с элементами звуков насекомых.

В:Как вы думаете, дети, насекомые плохо различают цвета? (ответы).У некоторых насекомых даже есть любимый цвет. Этот любимый цвет обычно соответствует цветкам, в которых можно найти самый вкусный нектар. Сегодня мы с вами проведем опыт, в котором сможем узнать любимые цвета разных насекомых.

Опыт:

1. Вырезаем из картона разного цвета круги. (Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых:: мухи,пчелы,мотыльки,мошки,бабочки.

2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром.

3.В:Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо,что бы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насекомые.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)

5. Через 20 минут подсчитываем сколько насекомых на какие цветочки садились. Воспитатель отмечает на схеме данные плюсом, и каким насекомым какой цвет больше нравится.

В:А теперь, ребята, давайте поставим блюдце с медом на тот цветок, на который насекомые не хотели садиться и посмотрим, что произойдет.

Результаты:

В:Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых -бабочек, мотыльков,пчел. Синий больше нравится мухам. Обратите внимание, что осы любят желтый цвет. Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет,потому что зеленые цветы (например,сережки у березы) обычно бывают без нектара. Но если поставить или налить мед на зеленую бумагу,насекомые полетят туда забыв про свои любимые цвета.

В:А теперь,друзья, покружимся вокруг себя и снова превратимся в детишек и пойдем в нашу группу. Спасибо за участие.

Ловушка для ночных насекомых

Тебе потребуются:

- Среднего размера картонная коробка с клапанами

- Алюминиевая фольга

- Яркий фонарик или настольная лампа

- Крепкая веревка

- Старый носок

- Круглая резинка

- Клейкая лента

- Скрепки

- Ножницы

- Белая краска

- Кисточка

- Линейка

Эта ловушка позволит тебе наловить ночных насекомых, не прибегая к помощи вредных химических веществ. Ты соберешь хорошую пробу насекомых, обитающих в твоемрайоне, хотя результаты будут, конечно, зависеть от времени года, температуры воздуха и выбранного места работы.

Схема работы:

1. Покрась в белый цвет всю коробку снаружи и изнутри, кроме ее внутренней задней стенки.

2. Приклей пластилином или специальным клеем на внутреннюю заднюю стенку коробки лист фольги.

3. Обрежь клапаны коробки, как показано на рисунке.

Изучаем животный мир

4. Отогни клапаны внутрь коробки, чтобы их срезанные концы соединялись. Не скрепляй клапаны - нужно еще доделать ловушку и поместить в нее фонарик.

5. Положив коробку на бок (клапанами к себе), прорежь в "полу" отверстие диаметром примерно 10 см.

6. Отрежь у старого носка мысок, просунь носок в отверстие и закрепи степлером. Из носка должна получиться трубочка, выходящая из коробки.

7. Закрепи круглой резинкой второй конец носка на горлышке стеклянной банки.

8. Сделай два маленьких отверстия в "крыше" коробки (в ее стороне, покрытой фольгой)на одинаковом расстоянии от задней стенки так, чтобы коробка висела ровно, когда в ней будет фонарик.

9. Поставь в коробку фонарик, чтобы его свет как можно лучше отражался от фольги. Загни клапаны внутрь коробки и повесь ее на дереве так, чтобы носок и банка висели внизу. Лучше выбрать место как можно дальше от любых источников света.

10. Время от времени смотри, кто попался в банку. Можно оставить ловушку на всю ночь и проверить ее утром.

Изучаем животный мир

   Результат:

В банку наберутся ночные насекомые, в основном мотыльки и комары.

Объяснение:

Ночные насекомые ориентируются по луне и звездам. Их привлекает любой источник яркого света. Насекомые летят на свет и попадают в коробку, а выбраться оттуда им мешают клапаны. Многие насекомые, например мотыльки, любят, чтобы свет падал все время с одной стороны. Они летают вокруг фонарика по кругу, пока не устанут. Уставшие насекомые провалятся в носок и окажутся в банке.

Совет по подготовке отчета:

Сделай фотографии, показывающие изготовление ловушки. Продемонстрируй готовую ловушку на выставке. Не забудь сфотографировать ловушку в том месте, где она висела, и запиши время суток, погоду и продолжительность сбора насекомых.

Рассмотри пойманных насекомых и постарайся показать их живыми, особенно если среди них есть редкие виды. Больше узнать о ночных насекомых помогут специальные книги - определители насекомых. Живых насекомых удобно показывать в стеклянной банке со стороны, закрытой темной бумагой. Можно положить им немного еды, например кусочек хлеба, намоченный в сахарном сиропе.

Если ты захочешь еще поработать над проектом, попробуй ловить насекомых в разных местах. Ты убедишься, что ночные насекомые везде разные, многих можно поймать только там, где поблизости есть вода.

Знаешь ли ты?

Насекомые видят цвета не так, как млекопитающие. Многие насекомые различают толькокоротковолновый свет, то есть синий, фиолетовый и ультрафиолетовый. Такое зрение позволяет им видеть солнце через слой облаков и ориентироваться по нему в любую погоду. Ученые предполагают, что насекомые могут очень хорошо различать разную форму предметов, в том числе нужные им растения, даже на большом расстоянии.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры. Мир природы. Насекомые.

Цель:укрепление  мышц  туловища  и  конечностей;  улучшение  функции дыхания;  развитие  быстроты  реакции,  координации  движений;  воспитание ловкости, смелости.Инвентарь:4 флажка, маска паука.Ход  игры.На  участке  для  прогулки  ограничивается  флажками  игровая площадка размером 8x8 м. В одном из углов площадки очерчивается кружком (диаметр 50—70 см) «дом паука» — это «паутина», где живет «паук». По считалке выбирается «паук», он уходит в свой «дом». Остальные играющие — «мухи», они свободно  располагаются  по  игровой  площадке.  Педагог  читает  детям стихотворение:Живет в паутине мохнатый паук, не ведая сна и покоя.Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною.Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь!Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте!После  этого  дает  команду:  «Мухи!»  Играющие-«мухи»  разбегаются  по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое время  (через  30—40  секунд)  педагог  произносит:  «Паук!»  «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога. «Паук» выходит  из  «паутины», внимательно смотрит на каждого  из  играющих, не  шевелится  ли  тот. Того  игрока,  который пошевелился,   «паук» отводит  в  свой  дом-«паутину».    «Паук» выходит  по  сигналу педагога  2—3  раза. После  этого  педагог вместе   с   детьми подсчитывает количество  пойманных «пауком»   мух.   По считалке   выбирается новый  водящий,  игра продолжается

Игра малой подвижности

 «Шмель»

Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции.Инвентарь:резиновый или пластиковый мяч (диаметр 18—20 см).Ход игры.На игровой площадке играющие образуют круг. Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог дает мяч кому-либо из игроков. Мяч — это «шмель». По окончании чтения педагогом текста стихотворения:Шмель над молем пролетел и устал.На клевер сел, мед цветочный он попилИ набрался снова сил.Вдруг ребята пробежали и шмеля с цветка согнали.На листочек шмель упал, вслед ребятам прожужжал:«Не обижайте вы меня, Большого доброго шмеля!»Играющие начинают перекатывать мяч внутри круга по земле друг другу. Игроки  руками  отбивают  мяч («шмеля»)  от  себя,  стараясь осалить им другого игрока. Если кто-либо из играющих не успеет отбить мяч и будет им осален, то этот    игрок    считается «ужаленным».   «Ужаленный» игрок  не  выбывает  из  игры,  а поворачивается  спиной  к  центру круга и не принимает участия в игре до тех пор, пока не будет осален следующий игрок. После этого игрок, который был «ужален» первым, вновь вступает в игру, а тот, кто был «ужален» вторым, поворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается.

 

Русская народная игра

       «Пчелки и ласточка»

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.Правила игры.Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры.

«ПОЕЗДКА НА ПРИРОДУ»

Цель: Помочь создать игровую обстановку.

Оборудование: Стулья для игры в «Автобус», руль, билеты, рюкзаки, магазин, продукты, одеяло для пикника, магнитофон, диск со звуками леса, пения птиц.

Связь с другими видами деятельности: Развитие речи, художественная литература, физкультура.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов по теме «Транспорт». Рассматривание картин и иллюстраций о транспорте,беседа о профессиях с показом иллюстраций: шофера, кондуктора, продавца. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся отдыхать на пироду в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам делать, ведь лес так далеко, пешком туда не дойдем. Ребята, а на чем мы сможем добраться до леса? Давайте вспомним на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта).

Дети: Предлагают свои варианты

Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем в лес на автобусе. (Дети строят «автобус» из стульев, выбирают «водителя», «кондуктора». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают в автобус девочек. «кондуктор» раздает всем билеты.)

Воспитатель: Ребята, но сначала мы заедем в магазин.

Воспитатель и дети: Садятся в автобус и поют песню.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в магазин, здесь продаются много разных товаров. (дети подходят к витрине, «Продавец» предлагает товар)

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Ребенок: Я хочу купить. Дети покупают продукты для пикника на природе.

Продавец: Спасибо за покупки, наш магазин закрывается!

Дети: До свидания! Дети идут садиться в автобус. Сначала садятся девочки, затем мальчики. Движение продолжается. Едут поют песню.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется.

Дети: Выходят на полянку. Звучит музыка леса. Дети слушают.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух, как красиво поют птички. Давайте положим свои рюкзочки, сумочки и поиграем.Но сначала расскажите: «Какие животные живут в лесу?»

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру (На выбор: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит».)

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч: «Раз, два, три — лови».

Воспитатель: Молодцы! Устали, наверное, проголодались? Ну тогда мальчики стелите

коврики, а девочки приготовят нам что-нибудь покушать.

Дети: на ковриках отдыхают, «кушают».

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь надо все убрать за собой, чтобы было чисто. Мы должны беречь лес, поддерживать чистоту, любить природу.

Дети:(Собирают все в рюкзачки)

Воспитатель: А теперь скорее все в автобус, поедем в детский сад. (Все садятся в автобус: мальчики уступают девочкам. Поют песню.)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется.

Сюжетно – ролевая игра по экологии во второй младшей группе «Помощники леса"

Цель: формирование заботливого отношения к лесу и его жителям.

Задачи:

Образовательная: знакомить с некоторыми правилами поведения в лесу и знаками, их обозначающие (не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ); продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки (умение распределять роли без создания конфликтных ситуаций); вызывать у детей эмоциональный отклик во время проигрывания ролей и отражать их мимике, жестах, позах; формировать умение использовать в игре предметы – заменители (стулья, деньги, билеты, руль, рабочий инвентарь)

способствовать формированию диалогической речи, обогащению словарного запаса.

Воспитательная: способствовать формированию доброжелательного, бережного отношения к лесу; ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Оборудование и материалы: атрибутика для автобуса, предметы-заменители –деньги, билеты, атрибутика для помощников леса (шарфики, рукавицы на каждого, мешок для мусора, знаки) атрибутика леса (голубая ткань – ручей, гимнастическая доска – мостик, ширма- деревья леса, цветочная поляна- покрывало с нашитыми тканевыми цветами, мусор – бумага, пластик), мультимедийна презентация.

Предварительная работа: разучивание считалок, стихов о цветах, повторение правил поведения в автобусе, в лесу.

Ход игры

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а мы здесь не одни, вот сколько много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте присядем на стулья. (садятся)

Слышится крик сороки (1 слайд)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это так кричит?

Дети: Сорока! - на экране появляется сорока с письмом. (2 слайд)

Воспитатель: Сорока разносит лесные письма, и нам одно принесла, давайте его прочтем. (3 слайд)

Письмо: «Здравствуйте дорогие жители города. Пишет вам Хозяин Леса. В моем лесу наступила долгожданная весна, снег растаял, а под ним оказался мусор. Его так много на нашей поляне, что лесным жителям негде гулять и играть, нужно срочно что – то предпринять, но одни мы не справимся, нам очень нужна ваша помощь»

Воспитатель: - Ребята, хозяйка леса просит нас о помощи, мы готовы прейти на помощь?

Дети: -да, готовы?

Воспитатель: - а что мы можем сделать

Дети: - почистить полянку, чтобы лесные зверята могли на ней играть.

Воспитатель: правильно! Мы сегодня будем командой «Помощники леса». У каждой команды есть свои отличительные знаки и у нас тоже, мы повяжем вот эти шарфики (воспитатель повязывает шарфы всем и себе)

Воспитатель: - а как же мы очутимся на поляне?

Дети: - отправиться в лес.

Воспитатель: А на чем можно добраться до леса?

Дети: - на машине, на автобусе, на велосипеде, на самокате, пешком.

Воспитатель: - Сегодня мы поедем на автобусе, давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей)

- а кто работает в автобусе?

Дети: Водитель, кондуктор.

Воспитатель: Автобус никуда не поедет без водителя и кондуктора, и сейчас с помощью считалочки мы их выберем.

Считалочки: «Ехал Лунтик на тележке продавал свои орешки, кому два кому три дирижёром будешь ты» «Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки, раз, два, три, а булавкой будешь ты» (считают дружно, выбирает воспитатель).

- ну а мы с вами будем пассажирами.

Воспитатель: - Водитель и кондуктор занимают свои места, а пассажиры достраивают автобус и проходят на остановку.(4 слайд)

- Я раздам деньги, чтобы вы смогли купить билет у кондуктора.

Дети приобретают билеты рассаживаются по местам.

Воспитатель: - Дети не могут ехать куда- то, а тем более, в лес одни, поэтому я поеду с вами (покупаю билет, прохожу на свободное место)

Водитель: Осторожно! Двери закрываются, следующая остановка «ЛЕС» (5 слайд)

Воспитатель: - Мы уже приехали, ребята давайте вспомним как нужно выходить из автобуса. - ответы детей

Водитель: - Осторожно! Двери открываются.

Выходим из автобуса приглашаем водителя и кондуктора пойти с нами.

Воспитатель: - Смотрите, перед нами лесной ручей с мостиком, нам нужно его перейти, друг за другом, аккуратно, чтобы не упасть и не промочить ноги. (6 слайд)

Воспитатель: - Ну вот мы и в лесу, как красиво в лесу весной, все преображается, просыпается. (7 слайд) Давайте послушаем мелодию утреннего леса.

Воспитатель: Расскажите, как нужно вести себя в лесу (дети перечисляют правила поведения), а какая опасность нас может подстерегать в лесу.?

Дети: Клещ!

Воспитатель: - Правильно, клещ! А как мы можем защититься от него (ответы детей)

- давайте поправим нашу одежду и отправимся дальше к лесной поляне.

Переносится ширма и перед помощниками леса открывается поляна, заваленная мусором.

Воспитатель: - Хозяйка Леса права, тут очень много мусора, ни один зверек сюда идти не захочет, играть не где. А откуда взялся это мусор? (Ответы детей)

Настало время нам потрудиться, собрать весь – весь мусор! Перед этим мы наденем рабочие рукавицы, чтобы не замарать и не поранить руки, и приготовим мешок для мусора.

Все надевают рукавицы и собирают мусор в мешки. (8 слайд)

Воспитатель: - Молодцы помощники, два мешка мусора собрали, заберём их в город и выкинем в мусорный бак. Давайте снимем рукавицы.

Открывается поляна с весенними цветами (9 слайд)

Оказывается, тут очень много цветов, какие они красивые и лесные жители теперь с удовольствие сюда будут приходить.

- А кто знает стихи о цветах?

Стих:

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса —

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Под пение лесных птиц появляется Хозяин Леса: -«Здравствуйте, маленькие помощники, вы очистили поляну от мусора, и теперь все звери леса смогут любоваться цветами и играть здесь, спасибо вам за заботу и помощь, у вас добрые сердца. Но мне пора спешить, буду рад вас видеть в моем лесу.»

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - И нам пора возвращаться в детский сад. Но, ребята, я думаю мы не единственные гости этого леса, и наверняка кто - ни будь еще захочет здесь побывать. Давайте для них оставим знаки, чтобы они были предупреждены и не нарушили правила поведения в лесу.

Устанавливаем напольные знаки – не топтать цветы, не мусорить, осторожно! клещ.

Дети возвращаются по тому же пути через мостик.

- А теперь рассаживаемся по местам. Не забываем о правилах.

Водитель:- Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка детский сад. (10 слайд)

- Осторожно! Двери открываются!

Воспитатель: Команда помощников проходите на остановку.

Все выходят, и становятся около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята мы вернулись из леса в детский сад, обязательно нужно осмотреться, не прицепился ли к нам клещ, давайте я это сделаю. (проходит осмотр). Все в порядке! (11 слайд)

- А теперь давайте подумаем, какое доброе дело вы сегодня сделали? Кому помогли? А кому - ни будь было трудно? Что нового узнали сегодня? Вы большие молодцы, настоящие помощники, я вами горжусь



Предварительный просмотр:

Тема недели «Насекомые»

Занятие Жучки гуляют

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница).

Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой.

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с насекомыми и предложите им назвать каждое насекомое. Затем скажите: «Ребята, я буду рассказывать о насекомом, а вы должны догадаться, о ком идет речь. Это насекомое похоже на красивый цветок. (Бабочка.) Это насекомое живет в муравейнике. (Муравей.) Это насекомое похоже на вертолет. (Стрекоза.) В известной сказке паук чуть не погубил ее. (Муха.) В той же сказке это насекомое спасло муху от паука. (Комар.) Это насекомое делает мед. (Пчела.) Из нее получается бабочка. (Гусеница.) У этого насекомого шесть ног и плотные крылья». (Жук.)

Рассмотрите с детьми картинку с изображением жука, отметьте, что у него есть туловище, голова, шесть ножек, усы.

Предложите ребятам изобразить жучков, гуляющих в траве: нарисовать круг – это будет туловище, сверху маленький круг – это голова; затем нарисовать ножки и усы жука в виде коротких линий. Посоветуйте ребятам нарисовать ласковое солнышко и зеленую травку. В конце занятия посчитайте вместе с детьми, сколько жучков они нарисовали.