Задания для домашнего обучения теме недели " Маленькие исследователи"

Шестакова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Описание подвижной игры каруселиоПлан работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Маленькие исследователи

Дата: 18 -22мая

Задачи:1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

            2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

            3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

_______

1. «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

2.«Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

3.«Что было, бы если..»

Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.

1.Поймай комара

Цели: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2. Мыши в кладовой 

Цели:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

3.Принеси мяч

Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу

1.«Юные исследователи соли»

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

  1. «Крашеные цветы»

Цель: свойства воды на цветы

  1. «Вода бежит по дорожкам»

Цель: Радуга в домашних условиях

«Золотая рыбка»

Цель: нетрадиционная техника рисования

1.Как муравьишка домой спешил

Бианки Виталий Валентинович

2.Что я видел ?

 3. Иван Крылов — Стрекоза и Муравей (Басня)



Предварительный просмотр:

Дидактические игры. Маленькие исследователи

«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...»

Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.

Взрослый читает детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». По окончании задает вопросы:

—   Почему все вещи убежали от Федоры?

—   Что было бы, если бы вы все игрушки разбросали, поломали?                              

—   А что было бы, если бы вы берегли игрушки, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали после игры по своим местам?

—  Что было бы, если бы вы разбрасывали свою обувь где попало?

—  Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер?

—  А если бы вы посуду после обеда вымыли и убрали в буфет?

«Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.



Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу. Ð”омашняя радуга.

Крашеные цветы. Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду» ÐšÑ€Ð°ÑˆÐµÐ½Ñ‹Ðµ цветы



Предварительный просмотр:

Подвижные игры. Маленькие исследователи

ПОЙМАЙ КОМАРА  (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит

Правила:

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

ПРИНЕСИ МЯЧ  (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному

Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

Правила:

Бежать за мячом можно только после слова  «беги».

Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

МЫШИ В КЛАДОВОЙ  (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамее чках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки.

Правила:

Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.

Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры.

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

• Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

• Различные виды соли

• Емкость для соли

• Тарелочки с солью

• Одноразовые стаканчики

• Одноразовые ложечки

• Лупы на каждого ребенка

• Шапочки, нарукавники

• Графин с водой

• Фотографии соли

• Салфетки

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

• Выращивание кристаллов о соли

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель: собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль,ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султн, подумал, да и купил у Ивана соль.

Звучит музыка (входит Восточный султан)

Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.

Воспитатель: Ребята, поможем султану?

Дети: да.

Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан: а я все принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).

Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию. В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории. (пояснение что он будет делать)

- теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты.

- а чтобы вам было не обидно, мы попросим нашего султана помочь выбрать роли.

-ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад.,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись,повертись

И в исследователей превратись.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики и исследователей с именами и должностями.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в ней.

• Близко не подносить предметвы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

(проходим в лабораторию)

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Воспитатель: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».

Помощник заведующего: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети: это соль.

Султан: соль, а что такое соль?

пом.зав: соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают).

Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.

Пом.зав: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Султан: фу, фу и правда соленая.

Зав.пом: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Зав.пом: можно сделать вывод, соль белая, соленая, не имеет запаха.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.

Дети:ее добывают различными способами: добывают в море (фото) и на суше, в подземных шахтах (фото).раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (фото, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (фото).

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Воспитатель: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Исследователь пищевой продукции: ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).

Исс. пищ.прод: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.

Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»

Исс. хим.лаб: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?Дети: посыпают дороги (фото).

Исс. хим.лаб: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

-соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

-что происходить?

Дети: лед тает.

Султан: никогда бы не догадался что такое возможно.

Исс. хим.лаб: всем известно, что при низкой температуре, когда холодно, вода замерзает. Вы со мной согласны?

Дети: да.

Исс. хим.лаб: а как вы думаете, соленая вода замерзнет?

Султан: конечно замерзнет.

Исс. хим.лаб: проверим? Поставим соленую и пресную воду в морозильную камеру и через некоторое время проверим (дети помогаю унести).

Воспитатель: ребята, а ведь соль можно выращивать. Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.

(рассказ детей).

Султан: ничего не понял!

Воспитатель: ребята давайте, обыграем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).

Султан:как интересно: а вы знаете, что в моей стане есть море и оно очень соленое.

Воспитатель: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу как это происходит (опыт с сырыми яйцами).

Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Исс.: в нашу лабораторию поступил вопрос, для чего нужна соль? Как сказали мои коллеги, соль применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту. Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (фото, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

- так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис» для лечения насморка или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (фото). (применение ванночки для рук).

-но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни,поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!

Воспитатель: я думаю, наши стаканчики с опытом «пресная и соленая вода» уже готовы.

(Дети приносят стаканы)

Воспитатель: посмотрите, соленая вода не замерзла. А что произошло с пресной водой?

Дети: замерзла.

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя». (награждение детей).

Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

https://1.bp.blogspot.com/-CQXkl8DM-OY/XltKylulVbI/AAAAAAAAA1E/uk27Qu28SLkdqrXJmiwV3qFam_nCmYvhQCLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/IMG_20200227_100805.jpg