Задания для домашнего обучения теме недели " Миром правит доброта"

Шестакова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Тема недели: Миром правит доброта

Дата: 13-17 апреля

Задачи: Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что плохо. Формирование представлений о семье, детском саде.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Интегрированное занятие «Путешествие в страну доброты и Дружбы». Цель:. Закрепить у детей знания о нравственных понятиях- дружба, доброта. Умение видеть, понимать, оценивать поступки других.

2. Развитие речи. «Наши добрые поступки». Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

3.ФЭМП. «Приглашаем в гости». Цель: Закрепление счёта до 5, название геометрических фигур, закрепление названий цветов.

1.« Помоги волшебнику». Цель: Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление детей совершать добрые поступки.

2. «Волшебный мешочек». Цель: Учить детей понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления настроения. Обогащение словарного запаса.

3. «Угадай настроение по рисунку».

Цель: Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление совершать добрые поступки.

«Карусель». Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык в беге, повышать эмоциональный тонус.

2.» Раз, два, три- беги». Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

3. « Солнышко и дождик». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 «Кукла Катя заболела»        

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

«Помоги маме»

Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

«Дерево дружбы»

Цель:-объединить семью за общим делом.

1.К. Чуковский «Айболит»

2.Венгерская сказка « Два жадных медвежонка».

3. Р.н.с  «Заюшкина избушка».



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Цель:

 закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружбадоброта;

Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: 

схема - модель «Детский сад», сердечки с фотографиями детей на липучках, посылка с письмом, куб, цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты, ларец в нем зернышки, цветок, сломанная игрушка, чашка, лист бумаги, фломастер, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево, две ткани (зеленая, черная, иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры, запись «Волшебство»«Дорогою добра»«Дружба»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, покружитесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!

Дети(друг другу) Доброе утро!

Воспитатель: Улыбнемся! (дети прикладывают указательные пальчики к щечкам и улыбаются). Ребята, а давайте поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты, и я!

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты, и я!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты, и я!

/раздается стук в дверь /

(принесли посылку, в ней цветок без лепестков, куб и письмо)

Воспитатель читает письмо:

«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»

Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок(дети отвечают). Тогда нам пора, а поможет нам в этом волшебный куб. чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:

/звучит музыка Волшебства/

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в стране Добра очутись

(звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный куб, какой гранью упадет тот лепесток искать пойдем (воспитатель подбрасывает куб попадает желтый лепесток). А вот ворота Доброты и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.

        



Предварительный просмотр:

                                                                                             Приложение № 3

Конспект занятия по математике "Приглашаем в гости" (2 младшая группа)

Цель:

1.        Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2.        Развитие:

- речи с использованием малых форм фольклора (загадки)

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Материал:

- игрушки животных (медведь, белка, лиса)

- тарелочки по количеству детей

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

- карточки с заданиями(5 штук)

- верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей)

- прищепки 5 штук

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М).

В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми)

К: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Д: - Медведь.

В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.

М: - Здравствуйте, ребята,

Д: - Здравствуй.

В: - Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?

Д (хором): - Мишка косолапый…….

М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.

В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?

Д(хором): - 5.

В: - А это много или мало?

Д: - Много.

В: - Правильно.

М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Гоша( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.

М: - Вот спасибо.

В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?

М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

В: - А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку.

А: На деревьях живёт и орешки грызёт.

Д: - Белка

(Кто-то плачет)

В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)

В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).

Б: - Вы знаете, что это такое?

Д: - Да.

В: - Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру).

Г: - Круг.

В: - А какого он цвета?

Г: - Красного.

В: - Илаида, а это что?

И: - Жёлтый квадрат.

В: - Лена, а это?

Л: - Синий треугольник.

В: - Саша, а это что за фигура?

С: - Белый овал.

В: - Маша, а это?

М: - Зелёный треугольник.

В: - Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные?

Д: - Да.

В: - Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей.

Д: - Хотим.

В: - Тогда сядем за столики(дети проходят за столики), А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом).

Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка(мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),

Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак)

(Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев)

В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного квадрата. Давайте , ещё раз их назовём.(Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости)

В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы.

Б: - Как красиво.

В: - Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям.

Б: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку.

Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.

В: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису)

Л: - Узнали меня?

Д: - Да.

В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.

Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.

Д: - Здравствуйте.

В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)

Д: - На хвосте что-то прицепилось.

Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите,

разберите и ответьте мне.

В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)

К: - Красный большой кубик.

В: - Правильно, а почему ты так думаешь?

К: (поясняет ответ).

В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.

Т: (отвечает и поясняет).

В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.

Г: (отвечает)

В: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

В: - Как нам было весело сегодня сегодня ! А кто же к нам в гости пришел?

Д: - Медведь, Белка и Лиса.

В: - Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Наши добрые поступки»

Цель:

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал:

Игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками.

Круг радости:

 «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда

добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно:

Делай добро на всей земле!

Делай добро на радость людям!

Ход:

В гости к детям приходит Мишка«Здравствуйте!»

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка) .

Давайте поздороваемся с Мишкой.

- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?

Мишка рассказывает детям свою невесёлую историю:

- Наш лес, где я живу, заколдован: птицы не поют и лесные звериспят. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.

- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) .

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стих:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Мишка: «Ребята, а вы утром в сад приходите здороваетесь?

А с кем ещё вы здороваетесь?

Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!»

- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».

В конце занятия узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим «добринку».

Мишка«Но одним добрым делом не расколдовать лес!»

- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ромашка из вежливых слов». Каждый из вас берёт по лепестку и становится в круг. Мы будем составлять красивую ромашку из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и положите лепесток. Красивый цветок у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на этот красивый цветок. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый цветок вежливых слов.

-Ребята, а в нашей группе цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить) .

Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».

Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку.

-Дети подарили маме цветы.

-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо

это или плохо: бегали по спальне, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.

(Звучит сигнал бедствия)

-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.

Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.

- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.

Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!

- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.

(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)

- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы)

Сюрпризный момент«приношу воздушный шарик».

- Что это? – Шарик. (на шарике записка: «Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные шары, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.

Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

Рефлексия«Радужный круг».

- Молодцы! Спасибо за участие



Предварительный просмотр:

Художественная деятельность

«Дерево дружбы»

Цель:-объединить семью за общим делом.

Вам понадобится ватман А3, краски и ваши рук.

Рисуем ствол дерево, затем свои руки, руки ребёнка красим в разные цвета, и оставляем на ватмане, при этом когда оставляете свою печать руки, выдолжны сказать хорошие слова о своих членах семьи.



Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра « «Кукла Катя заболела»        

Цели: разнообразить ролевое участие детей предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

-Вова, а ты хочешь быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.

-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

-Катя, скажи: «А-а-а».

-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

-Теперь Катя пусть поспит.

в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются



Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

«Помоги маме»

Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Перед ребёнком ставится 2 миске, 1-ая с любой крупой, 2-ая пустая.  Дается ситце, ребёнок просеивает крупу  и видит , что мелкий мусор остается в чашке.