Адаптационная группа "Вместе с мамой"

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Адаптационная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gkp_dou7.docx1.36 МБ
Файл polozhenie_gkp_mbdou_7.docx648.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Untitled.FR12.tif

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с положениями Международной Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24.07.98  № 124-ФЗ;

с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 43 Конституции РФ, ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования",Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2000 г. №106 / 23-16,

 Уставом ДОУ.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность адаптационной группы кратковременного пребывания, созданной в Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №7 «Улыбка»  города Лесосибирска», далее ДОУ, для детей от 1,6 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.3. Адаптационная группа кратковременного пребывания является структурной единицей  консультативного пункта  ДОУ, которая обеспечивает присмотри уход за детьми, охрану их жизни.

1.4.Всвоей деятельности адаптационная группа кратковременного пребывания руководствуется инструктивно-методическими документами, локальными внутренними актами и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.5. Положение призвано регулировать процесс кратковременного пребывания детей раннего возраста в адаптационной группе с целью всестороннего развития детей, их раннюю социализацию, успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ и педагогическое просвещение родителей.

1.6 Срок данного положения неограничен, положение действует до принятия нового

2. Организация деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания детей.

2.1. Адаптационная группа кратковременного пребывания в дошкольном учреждении открывается приказом руководителя ДОУ, при согласовании с управлением образования, приналичии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарнойбезопасности, кадрового обеспечения, а также педагогических требований к устройству образовательного учреждения, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ.

2.2.Адаптационная группа кратковременного пребывания функционирует 5 раз в неделю, продолжительностью от 1 до 4ч, без организации питания и сна.

3. Основные цели и задачи.

Цель: Адаптация детей от 1,6 до 3 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

Задачи:

1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
3.     Формирование умений общения со сверстниками.

4.  Этапы адаптации ребенка к ДОУ:

- 1 –«мы играем только с мамой»;

- 2 – «я играю, а мамочка рядом»;

- 3 – «я немножко поиграю один или с новой тетей, а мамочка может уйти на некоторое время»;

- 4 – «мне хорошо и спокойно, я могу остаться здесь без мамы».

 Для работы адаптационной группы кратковременного пребывания необходимо наличие следующих документов:

 заявление родителей о зачислении ребенка в адаптационнуюгруппу кратковременного пребывания;

 режим дня и распорядок жизнедеятельности группы;

 списочный состав детей;

 медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

 табель посещаемости;

 положение об адаптационной группе кратковременного пребывания;

        Содержание образовательного процесса  определяется основной    образовательной программой ДОУ.

Образовательный процесс ГКП включает гибкое содержание и   педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-   развитие ребенка, благоприятную адаптацию к условиям ДОУ.

Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из возраста, возможностей, индивидуального психофизического развитиядетей. Схема распределения непосредственно образовательной деятельностистроится с учетом требований СанПиН (а).

5. Обязанности родителей в адаптационный период

-  Родители (законные представители) оказывают  работникам дошкольного образовательного учреждения максимальное содействие в период адаптации.

-  Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада.

-  В период нахождения ребенка вне ДОУ в период адаптации родители:

 - увеличивают объем двигательной активности ребенка, время прогулки;

 - снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров, развлекательных мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры.

- Дошкольное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей группы.

6 Участники адаптационной группы кратковременного пребывания, их права и обязанности.

6.1. Участниками адаптационной группы кратковременного пребывания являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

6.2. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период

-     Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.

-   Совместно с заведующим ДОУ педагог-психолог вводит ребёнка в график прихода новых детей.

-    Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации.

-   Педагог-психолог осуществляет распределение детей в подгруппы по вероятной степени тяжести адаптации.

-    Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (законных представителей) в адаптационный период.

-    Совместно с воспитателями определяет окончание процесса адаптации у каждого ребенка.

6.3. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период

-   Собрание родителей (вновь поступающих детей) проводится за 1 месяц до поступления ребёнка в детский сад, на котором педагоги знакомят с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе.

-   Воспитатели фиксируют наблюдения за поведением каждого ребёнка в листе адаптации, проводят анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом и  медицинской сестрой.

-   Воспитатели организуют воспитательно-образовательную работу в группе, игры с собственными игрушками.

-   В период адаптации воспитатели обеспечивают ребенку (уделяют особое внимание):

- тепловой комфорт;

- питьевой режим;

- оптимальную двигательную активность;

- эмоциональный комфорт в режимных моментах.

Воспитатели оформляют наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».

7. Комплектование группы.

7.1. Порядок комплектования адаптационной группы кратковременного пребывания определяется настоящим Положением.

7.2. При приеме ребенка в адаптационную группу кратковременного пребывания руководитель руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста.

7.3. В адаптационную группу кратковременного пребывания принимаются дети от 1,6  до 3 лет по результатам комплектования групп на следующий учебный год после предварительного медицинского обследования.

7.4. Адаптационная группа кратковременного пребываниякомплектуется по одновозрастному или разновозрастномупринципу.

7.5. Для зачисления ребенка в адаптационнуюгруппукратковременного пребываниянеобходимо:

 заявление родителей (их законных представителей);

 медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

 справка о прохождении родителями (их законными представителями) флюорографии;

 копия свидетельства о рождении ребенка.

8. Условия работы и оплата труда.

8.1. Оплата труда работников определяется исходя из бюджетного финансирования, за счет стимулирующего фонда.

8.2. Сотрудники адаптационной группы кратковременного пребывания, осуществляющие уход и присмотр за детьми, несут полную ответственность за:

 за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в ДОУ;

 выполнение внутренних локальных актов адаптационной группы кратковременного пребывания;

 заполнение необходимой отчетной документации.

8.3. Содержание образовательной работы в адаптационной группе кратковременного пребывания определяется воспитателем.

9. Финансирование деятельности адаптационный группы.

6.1.Деятельность адаптационной группы осуществляется на бесплатной основе.

6.2.Родители (законные представители) могут оказывать спонсорскую помощь на основании договора дарения.

10. Управление и руководство группой кратковременного пребывания.

10.1. Руководство деятельностью адаптационной группы кратковременного пребывания осуществляет администрация ДОУ.

10.2. Управление и руководство адаптационной группой кратковременного пребывания  осуществляется в соответствии с данным Положением и не должно противоречить нормативно-правовым актам, действующим в области дошкольного образования.

10.3. Руководитель ДОУ определяет функциональные обязанности каждого работника адаптационнойгруппыкратковременного пребывания.

11. Прекращение деятельности адаптационной группы кратковременного пребывания.

11.1. Деятельность адаптационнойгруппыкратковременного пребыванияможетбыть прекращена в случае экономической нецелесообразности её содержания или ликвидации ДОУ на основании приказа Учредителя.