"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2022"

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

1. Педагогическое мероприятие с детьми  12.01.2022 - 18.01.2022

 

2.Организация и проведение режимных моментов с 18.01.2022- 20.01. 2022

 

 

 

3.Проведение мастер-класса + рефлексия с 21.01.2022г.-25.01.2022г.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Даниловой Ольги Николаевны

Тема: Семейный бюджет

Цель: Создание условий для усвоения содержательного аспекта понятия  

         «семейный бюджет» в процессе дидактических игр.

Задачи:

  1. Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста понятиями: доход, расход.
  2. Способствовать развитию любознательности и умению устанавливать причинно-следственные связи в процессе беседы;
  3. Способствовать воспитанию умения следовать социальным нормам поведения во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми через групповые формы работы.

Детская цель: Помочь  трём котам понять, что такое семейный бюджет.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просмотр мультфильм «три кота» (монтаж), обсуждение, беседа,  дидактическая игра технологии ТРИЗ (использование кругов Луллия), социоигровые приёмы самопроверка, использование речевых оборотов, интонирование.

Материалы и оборудование:

блоки конструктора ЛЕГО,   круги Луллия с цифрами,  дидактическая игра «Что в кошельке?», фонарики, ножницы, зеркальце, наборы карточек с продуктов и ценниками, корзины для продуктов, игрушечные деньги (монеты и купюры), шкатулки, схемы  для проверки заданий, эмблемы для команд, почтовая коробка,  флешка, телевизор.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети спокойно играют в уголках активности. Воспитатель общается с одной подгруппой детей и вспоминает, что пришла посылка.

-  Ребята, нам же вчера пришла посылка.

- Интересно, а что лежит в этой посылке?  Посмотрим? (ответы детей).

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое посылки. Вынимаем шкатулку, деньги и флешку.

-  Ребята,   что это? А как нам узнать, что на флешке? Помогите мне ёё вставить в телевизор?

Один ребёнок помогает включить флешку, остальные дети садятся перед телевизором, и смотрим монтаж с просьбой трёх котят о помощи.

2.Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, от кого это видео? О чём они просили? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? (ответы детей).

- А что такое семейный бюджет? (ответы детей).

Воспитатель показывает  пустую шкатулку

3.Основной этап.

- Вот представьте, что это семейный бюджет. В ней есть деньги? А откуда они тогда берутся? ( ответы детей).

 - Хорошо. Представим, что ваши родители получили зарплату.

           Воспитатель кладёт в шкатулку деньги

-А как по-другому  можно назвать зарплату родителей (ответы детей).

-  Какие ещё могут быть доходы? (ответы детей)

-  Как вы думаете семейный бюджет это только доходы? (ответы детей).

-  А какие бывают расходы? (ответы детей).

 При названии  расходов воспитатель вынимает часть денег из шкатулки

- Ой, а денег то всё меньше.

- А можно ли их сразу потратить? (ответы детей).

- Почему? (ответы детей)

- Ребята, а  хотите  попробовать сами составить семейный бюджет? (ответы детей).

- Но для этого нам надо разделиться на семьи. У нас будет 3 семьи, в каждой будет: папа, мама, и дети.

- Чтобы узнать в какой вы группе  возьмите себе эмблему с разноса, приклейте себе на грудь и найдите свою семью.

Дети делятся на команды и встают к своему столу.

- А вот вам шкатулочки, где будет ваш семейный бюджет.  Посмотрите в них, что то, есть? (ответы детей).

- Сколько денег в шкатулке, то есть в вашем семейном бюджете? (ответы детей).

- Это много или мало? (ответы детей).

- Интересно, а как же вы можете пополнить свои бюджеты? (ответы детей).

- Всё правильно. Вы будете выполнять задания, и получать за это деньги.

Посмотрите внимательно на таблицу. По ней вы можете узнать, какую вы получите зарплату, за выполненное задание  (Таблица)

Условие написано на доске

Если задание выполнили правильно, то получаете 3 руб.

Если допустили одну ошибку 2 руб.

Если 2 ошибки 1 рублей.

Штраф за нарушение правил 1 руб.

- И первыми за зарплатой отправляются папы. 

выдается каждой семье корзинка с деталями конструктора «ЛЕГО»

- Вам нужно построить дом для своей семьи. Основание дома уже есть. Вам надо его достроить с помощью кирпичиков ЛЕГО. Я вам буду задавать вопросы, если ответ на них будет слово «доход» - вы ставите кирпичик, если «расход» вы убираете один кирпичик.

-Будьте внимательны. 

Д/и «Строим дом»

1.Папа получил зарплату

2. Выиграли в лотерею много денег

3 Дочке купили новое платье

5.Потеряли кошелёк

4.Продали автомобиль

6.сын  получила стипендию

7.Купили арбуз

8.Мама получила зарплату

-Молодцы!

Давайте посмотрим, какие дома у вас получились. Мамы проверьте, правильно ли папы выполнили задание.

Мамы сравнивают образец с полученными домиками.

-Получите зарплату за работу.

- Чтобы узнать, сколько денег в семейном бюджете, необходимо уметь считать. Мамы, а вы умеете считать? (ответы детей).

- Следующее  задание для мам.

- Вам надо будет с помощью вот этих волшебных кругов найти состав числа. А какое число вам выберут ваши соседи.

Д/и «Волшебные круги» (состав числа)

выбираются числа для каждой семьи и выполняется задание.

- Дети проверьте, правильно ли мамы сделали задание

проверяются полученные ответы

- С этим заданием справились? Были ли трудности? (ответы детей).

- Получите свои деньги.

- Дети, а вам интересно, что лежит в кошельках у родителей? (ответы детей).

- Для вас я сегодня принесла вот такие кошельки.

- Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей).

- А как узнать?  (ответы детей).

Посмотрите  на предметы, которые лежат перед вами, с помощью чего можно узнать что внутри?

Перед детьми лежат: фонарик, ножницы, зеркало.

- Вы совершенно правы. Если собратной стороны вы подсветите фонариком, то узнаете, какие  монеты лежат в кошельке. И положите такие же монеты сверху.

Д/и «Что в кошельке» (игра с фонариком).

- Давайте посмотрит, что у вас получилось.  Папы, проверьте детей.

Дети сравнивают полученные результаты

- Предлагаю вам посчитать ваш семейный бюджет?

Дети считают деньги.

- А бюджет это только доходы? (нет)

- А где мы можем потратить наши деньги? (ответы детей).

Значит, отправляемся в супермаркет, чтобы купить продукты для ужина, но помните, что все продукты в магазине скупать не надо только для ужина и у вас должны остаться деньги на следующие покупки.

                                            Д/и «Покупки»

(выставляется три прилавка с одинаковыми продуктами и ценниками на них. Семья должна договориться, что они купят, так чтобы хватило денег).

Рефлексия.

- Настала пора подвести итоги. Каждая семья расскажет, что они купили в магазине и остались ли у них ещё деньги.

- Ребята вспомните, о чём нас просили котята? (ответы детей).

- Смогли  мы  им помочь узнать, что такое семейный бюджет?

- Давайте посмотрим?

Досматриваем мультфильм.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Данилова Ольга Николаевна

Календарно-тематический план образовательной деятельности.

Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная группа

Цель для педагога: Создание условий для усвоения содержательного аспекта понятия «семейный бюджет» в процессе дидактических игр

Наименование фрагментов педагогического мероприятия и режимного момента

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Образовательная деятельность.

Тема: «Семейный бюджет»

 Помочь  трём котам понять, что такое семейный бюджет

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просмотр мультфильм «Три кота» (монтаж), обсуждение, беседа,  дидактическая игра технологии ТРИЗ (использование кругов Луллия),  социоигровые подходы, самопроверка, использование речевых оборотов, интонирование.

 Образовательная деятельность проводилась в двух зонах группы. В учебной зоне проводится создание проблемной ситуации и беседа по ней. В игровой зоне проводится дидактические игры на тему: «Семейный бюджет

Необходимые материалы:

блоки конструктора ЛЕГО,   круги Луллия с цифрами,  дидактическая игра «Что в кошельке?», фонарики, ножницы, зеркальце, наборы карточек с продуктов и ценниками, корзины для продуктов, игрушечные деньги (монеты и купюры), посылочная коробка, шкатулки, схемы  для проверки заданий, эмблемы для команд, магнитные доски, флешка, телевизор.

На занятии присутствуют  групповая, подгрупповая и индивидуальная работа детей.

Дети при взаимодействии стремятся к сотрудничеству, согласовывают свои действия с другими участниками группы, помогают в затруднительных ситуациях друг другу, стараются соблюдать социальные нормы и правила.



Предварительный просмотр:

Тема режимного момента (Подготовка к обеду): «Мы микробов не боимся»

Цель: Создать условия для понимания важности мытья рук через игровой момент.

Задачи:

Способствовать формированию потребности мыть руки в случае их загрязнения и перед едой.

Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса мытья рук.

Детская цель: Чисто вымыть руки.

Методы и приёмы: Беседа, проблемная ситуация, объяснение; указание;  демонстрация микробов,  практические приёмы, художественное слово,  контроль, речевые обороты, интонирование.

Материалы и оборудование: карточки с последовательностью сервировки стола, лупа с USB проводом, ноутбук, презентация, мыло, полотенца.

Ход режимного момента.

 Ребята, а чем мы  сейчас будем заниматься? (ответы детей)

А как мы будем обедать, если на столах ни чего нет (ответы детей)

Кто у нас сегодня дежурит? (ответы детей).

Дежурные, вы помните как правильно накрывать стол? (ответ)

Расскажите нам? А что бы вам было легче, у меня есть вот такие карточки – подсказки.

Дежурные выкладываю последовательность сервировки стола.

Пока дежурные выставляют последовательность с остальными детьми вспоминаем какую посуду они знают.

                                д/у «Назови посуду».

  Воспитатель обращается к дежурным

Вы молодцы всё правильно сделали. Отправляйтесь мыть руки и одевать фартуки.

Дежурные уходят накрывать стол.

Ребята, а кто из вас знает для чего надо мыть руки? (ответы)

Разве микробы живут на руках? Вот у меня их точно нет. А у вас они есть? (ответы)

А давайте проверим. Смотрите, у меня есть вот такая интересная штука.

Показать увеличительное стекло с проводом для USB.

Как вы думаете, что это? ( ответы детей)

Это суперувеличитель? Хотите посмотреть что творится на ваших руках. (ответы детей)

Только его надо подключить к компьютеру?.

И сейчас мне нужен помощник, он будет подносить лупу к вашим рукам, и мы увидим на большом экране, что на них творится.

Эксперимент с лупой. На компьютере появляется рука с микробами

Ой, как же нам очистить руки от микробов ( ответы детей)

Все срочно пойдём мыть руки,  перед тем как вы их будете мыть обратите внимание, как правильно мыть руки, которые висят над умывальниками. Но сначала, что надо сделать? (ответы детей)

Идём мыть руки/

Беседа во время мытья рук.

Ребят, а к то нам покажет, как правильно надо намыливать руки, чтобы смыть все микробы.

Один или несколько детей показывают, как надо намыливать руки. Это время воспитатель читает стихотворение.

Заявило как-то мыло:
— Без меня так плохо было б!

Я от грязи всех спасаю,
От микробов избавляю.

Если б не было меня

 быстро съел б микроб тебя.

Воспитатель наблюдает за мытьём рук, поправляет при необходимости.

 Зачем вы отжимаете руки после мытья? (ответы детей)

Не забываем, что руки надо вытирать чем? (ответы детей)

И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет ….полотенце.

Дети возвращаются в группу и встают в круг

А вот теперь  проверим, как вы помыли руки.

Смотрим через лупу. На экране рука без микробов

Молодцы ни одного микроба не осталось.



Предварительный просмотр:

ФИО (конкурсанта):   Данилова Ольга Николаевна

Календарно-тематический план  режимного момента с детьми дошкольного возраста

  Возрастная группа режимного момента: комбинированная старшая группа

Цель для педагога: Создание условий для понимания важности мытья рук через игровой  

                                момент.

Примечание: режимного момента,  направленного на формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста:

Наименование фрагментов педагогического мероприятия и режимного момента

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Режимный момент: подготовка к обеду.

Тема: «Мы микробов не боимся»

Чисто вымыть руки.

Беседа, проблемная ситуация, демонстрация, практические приемы, художественное слово, контроль,   использование речевых оборотов, интонирование.

Первая часть режимного момента в групповой комнате. Вторая часть режимного моменте (практическая) в туалетной комнате.

Материла необходимые для проведения режимного момента: карточки с последовательностью сервировки стола, лупа с USB проводом, ноутбук, презентация, мыло, полотенца.

Работа в парах, индивидуальная, контроль друг друга