Классное руководство

Планы воспитательной работы, родительские собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Дивеевская СОШ

План воспитательной работы в 8 «б» классе

на 2015-2016 учебный год.

Учитель:

 Агафонова Е.Ю.

с.Дивеево

Цели и задачи воспитательной деятельности

на 2015-2016 учебный год.


1. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.

2. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.

3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.


4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.


5. Продолжить воспитание любви к малой Родине.


6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.


7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.


8. Формировать культуру отношения к природе.


9. Продолжит тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.

10. Организовать работу со способными и одарёнными учащимися.


                                       
Характеристика класса

На 2015 – 2016 учебный год в 8б классе МБОУ  Дивеевская СОШ обучается 26 учеников: 13 мальчиков и 13 девочек. Учащиеся разных возрастных  групп: 2000, 2001 и 2002 годов рождения. Все изучают английский язык.

         В 8б классе учатся в основном дети служащих и рабочих. Ученики  все из благополучных семей, кроме Игольницыной Елены. Две девочки находятся под опекой (Романова Е. и Новгородова Т.) Четверо ребят  воспитываются в неполных семьях. (Ботин Д., Демидов В, Лысак К., Сидорова М.)

          Класс живой, подвижный, с достаточно хорошими умственными способностями. Во время уроков дисциплина в классе в основном хорошая, хотя отдельные замечания могут получать Кочетков А., Посацков Д

Некоторые из ребят заняты практически в различных кружках. Музыкальная школа : Борискова И. Новгородова Т., Малашкина А., Трифонова Е., Демидов В. Бокс – Маков А. Дом Культуры (танцевальный) – Куренкова Е. Спортивные секции( баскетбол) – Сушков М. Кружок «Рукодельница» - Кудряшова Н. Военно-патриотический кружок «Град» - Макаров И. Коллектив класса сплоченный, групп отрицательного характера не намечается . За исполнением поручений следит инициативная группа . При подготовке к мероприятиям , которые требуют максимальной ответственности, инициативности, сохранения чести класса , ученики собираются в классе, обсуждают мероприятие .

Учащиеся 8  класса общительны, доброжелательны, легко идут на контакт.

 

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

С   Е   Н   Т   Я   Б   Р   Ь

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Направление

деятельности

Ответственный

1.09.

День знаний. Праздничная линейка.

1.09.

Классный час «Крещение Руси – обретение истории». Инструктаж. Инструкция №105 по охране труда обучающихся МБОУ Дивеевская СОШ (вводный инструктаж)

Гражданско-патриотическое

Классный руководитель.

2.09.

Классное собрание «Соуправление в классе. Распределение общественных поручений»

Оформление классного уголка

Система школьного соуправления

Творческое

Классный руководитель.

 Актив класса.

5.09

Месячник

Безопасности

Урок по ПДД

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 78, 100

Профилактика правонарушений

Классный руководитель.

12.09

Беседа

«Мы за здоровый образ жизни!»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 51, 77

Здоровый образ жизни

Классный руководитель. Актив класса

Участие в районном кроссе нации 2015

Районный велопробег

Здоровый образ жизни

Учителя физической культуры, классный руководитель

Выборы Совета параллели, актива детской организации «Доброград»

Система школьного соуправления

зам.директора по ВР.,

вожатые,

кл.руководители

19.09

Посещение ЦРБ

«История вычислительной техники»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 104, 101

Интеллектуальное

Классный руководитель.

25.09.

Спортивные соревнования между классами по мини-футболу.

Здоровый образ жизни

Учителя физической культуры

Школьные олимпиады по предметам

Интеллектуальное

Учителя-предметники

Подготовка праздничного концерта, посвященного  Дню учителя

Творческое

Учителя-словесники, классный руководитель, актив класса

24.09.

Общешкольное родительское собрание

Работа с родителями

Директор школы, зам.директора по ВР, кл.руководитель

Месячник

безопасности.

26.09.

Беседа

Противопожарная безопасность.

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 79, 84

Профилактика травматизма

Классный руководитель.

О    К   Т   Я   Б   Р   Ь

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Направление

деятельности

Ответственный

1.10

День пожилых людей. Акция «Милосердие»

1.10

Классный час, посвященный дню пожилых людей

Гражданско-патриотическое

 Классный руководитель.

3.10

Праздничный концерт ко дню учителя.

3.10

Акция-поздравление учителей.

Творческое

Актив класса

3.10

Оформление странички в уголке здоровья «Внимание, инфекция!»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 106

Здоровый образ жизни

Актив класса, редколлегия

Медосмотр обучающихся

мед.работник школы

10.10

Беседа «Безопасное поведение на дорогах»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 76, 109, 107

Профилактика травматизма

Классный руководитель, работники ЦРБ

Спортивные соревнования по легкой атлетике

Здоровый образ жизни

Учителя физической культуры

17.10

Урок безопасности

« Как избежать травм на уроках, школе и в быту»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 101

Профилактика травматизма

Классный руководитель.

Проведение школьных олимпиад

Интеллектуальное

Учителя-предметники

24.10

Классный час «Как принять правильное решение» (о вреде курения и наркотиков)

Профилактика правонарушений и наркомании

Классный руководитель.

31.10

02.11.

Генеральная уборка, утепление класса

Инструктаж-беседа «Безопасность в осенние каникулы»

Трудовое, система школьного соуправления

Староста, трудовой сектор

Н   О   Я   Б   Р   Ь

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Направление

деятельности

Ответственный

Неделя воинской славы. День народного единства

14.11

Классный час «День народного единства» (Нижегородское ополчение) Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 104, 101

Гражданско-патриотическое

Классный руководитель.

Соревнования по баскетболу

Здоровый образ жизни

Учителя физкультуры, спортсектор

Районные олимпиады

Интеллектуальное

Учителя-предметники

15.11

Всемирный день отказа от курения.

Общешкольная акция против курения.

21.11

Беседа «Скажем курению нет»

Мониторинг по наркомании

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 79, 84

Профилактика правонарушений и наркомании

Классный руководитель.

28.11

Беседа «Внимание, дети!» Инструктаж. Инструкция № 80 по безопасности поведения на дорогах и в транспорте.

Профилактика травматизма

Классный руководитель.

26.11.

Общешкольное родительское собрание

Работа с родителями

Директор школы, зам.директора по ВР

Д   Е   К   А   Б   Р   Ь

Дата

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Направление

деятельности

Ответственный

3.12.

Международный день инвалидов.

5.12.

Классный час «3 декабря – день инвалидов»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 51, 77

Нравственное, интеллектуальное

Классный руководитель.

Районные конкурсы

Творческое

Редколлегия

12.12.

День Конституции РФ

12.12

Классный час «Твои права и обязанности»

Гражданско-патриотическое

Классный руководитель

Тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни»

19.12

Классный час  «Мы за здоровый образ жизни». Подготовка рисунков.

Здоровый образ жизни

Классный руководитель

23.12

Беседа «Осторожно, гололед!», «Внимание, темное время!»

Профилактика травматизма

Классный руководитель

Новогодние праздники

Проведение конкурса «Новогодний серпантин».

Конкурс новогодних газет, поздравлений

Система школьного соуправления, нравственное

Актив класса

25.12

Инструктаж. Инструкция № 79 по обеспечению пожарной безопасности в зданиях, занимаемых МБОУ Дивеевская СОШ, по охране труда по пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий»

Профилактика травматизма

Классный руководитель.

24.12

Новогодний праздник

24.12

Подготовка номера к новогоднему вечеру

Творческое

Актив класса

29.12

Беседа о соблюдении правил ПДД на каникулах. Генеральная уборка класса.

Инструктаж по технике безопасности перед зимними каникулами

Профилактика травматизма, трудовое

Классный руководитель, трудовой сектор

                                                  Я Н В А Р Ь

Направление

деятельности

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Ответственные

Здоровый образ жизни

Акция «Спорт против наркотиков»

16.01.

Классный час «Хорошая привычка быть здоровым»

Учителя физической культуры, классный руководи-тель

Профилактика травматизма

Конкурс творческих работ «Соблюдаем правила дорожного движения»

с 18.01.

по 23.01.

Обновления уголков по ПДД, ПБ

Актив класса, редколлегия

Профилактика правонарушений и наркомании

Лекция о вреде курения и алкоголизма

20.01

Беседа о вреде курения и алкоголизма

педагоги-психологи, соц.педагог, кл.руководитель

Нравственное, интеллектуальное

23.01.

 Классный час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 101, 104

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое

30.01.

Тематический классный час «Народные праздники»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 51, 77

Классный руководитель

Творческое

Выступления с агитацией по здоровому образу жизни

Актив класса, физорг

Работа с родителями

Родительский всеобуч, индивидуальная работа

Работа с картотекой неблагополучных семей, педагогически запущенных детей

Педагоги-психологи,

соц.педагог,

кл.руководитель

                                                 Ф Е В Р А Л Ь

Направление

деятельности

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Ответственные

Здоровый образ жизни

Соревнования «Веселые старты»

Учителя физической культуры, педагог-организатор ОБЖ, классный руководи-тель

Профилактика травматизма

6.02.

Беседа «Виды травм и первая помощь».

Инструктаж. Инструкция №84 по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях

педагог-организатор ОБЖ, классный руководитель

Профилактика правонарушений и наркомании

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

кл.руководитель, педагоги-психологи, соц.педагог

Нравственное, интеллектуальное

13.02.

Конкурс. «Турнир знатоков военной терминологии»

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 76, 109

Классный руководитель

Творческое

20.02.

Праздник

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 106

Классный руководитель, актив класса

27.02.

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 102

Система школьного соуправления

Организация и  проведение месячника

«Доброград»

вожатые,

зам.директора по ВР, кл.руководитель, педагог-организатор ОБЖ

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями.

Консультации психолога

Педагоги-психологи,

соц.педагог,

кл.руководитель

                      М А Р Т

Направление

деятельности

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Ответственные

Здоровый образ жизни

05.03

Беседа о правильном питании

Инструктаж по технике безопасности

Инструкция № 109

классный руководитель

Гражданско-патриотическое

День 8 марта.

05.03.

Классный час, посвященный Дню 8 марта

«Наши мамы»

Классный руководитель

Профилактика травматизма

Неделя безопасности «Внимание дети».

12.03.

Целевой инструктаж

Инструкция №102 по безопасности поведения в весенний период.

классный руководитель

Профилактика правонарушений и наркомании

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

кл.руководитель

Нравственное, интеллектуальное

19.03.

День книги

Библиотекари, классный руководитель

Творческое

Праздник «Масленица широкая»

Актив класса, физорг

Система школьного соуправления

Организация и  проведение праздников

Актив класса

Работа с родителями

Классные огоньки, выставки творчества

Индивидуальная работа с родителями.

Консультации психолога

Педагоги-психологи,

соц.педагог,

кл.руководи-тель

А П Р Е Л Ь

Направление

деятельности

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Ответственные

Здоровый образ жизни

День Здоровья

02.04

Классные часы «Спорт и здоровье»

Беседы по сохранности здоровья

классный руководи-тель

Профилактика травматизма

09.04.

Урок безопасности

 « Детский травматизм»

Классный руководитель

Профилактика правонарушений и наркомании

16.04.

Беседа о профилактике прогулов и правонарушений

Классный руководитель

Нравственное, интеллектуальное

12.04.

День космонавтики

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое

Акция «Милосердие»

Конкурс поздравительных открыток ветеранам

23.04.

Экскурсии по селу, в краеведческий музей ДДТ

Классный руководитель

Творческое

Конкурс поздравительных открыток ветеранам

Актив класса, физорг

Система школьного соуправления

Заседание актива «Доброград»

Обучение актива организаторскому мастерству

Актив класса

Работа с родителями

Индивидуальная работа классных руководителей, социального педагога, педагогов-психологов с родителями учащихся.

Общешкольное родительское собрание

Электронный журнал, дневник. Трудности, результаты.

Педагоги-психологи,

соц.педагог,

кл.руководи-тель

М А Й

Направление

деятельности

Общешкольные

мероприятия

Дата

Классные

мероприятия

Ответственные

Здоровый образ жизни

Школьная спартакиада

Участие в этапе Президентских игр

Чествование лучших спортсменов

04.05.

классный руководи-тель, учителя физкультуры

Творческое

Проведение литературно-музыкальной композиции «Мы помним..»

День защиты детей

06.05.

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним..»

учитель музыки, вожатые,

зам.директора по ВР, кл.руководители

Профилактика травматизма

14.05.

Беседа о правилах безопасного поведения и питания на отдыхе во время летних каникул

кл.руководитель

Профилактика правонарушений и наркомании

21.05

Индивидуальная работа с

 Учащимися «группы риска» по организации летней занятости

кл.руководитель

Нравственное, интеллектуальное

Чествование призеров районных олимпиад, конкурсов

23.05.

Классный руководитель, учителя-предметники

Гражданско-патриотическое

Акция «Милосердие»

Уроки мужества

Классный руководитель

Система школьного соуправления

Отчетная конференция

День пионерии. День защиты детей (организация и проведение)

зам.директора по ВР.,

вожатые

Работа с родителями

Родительское собрание

Организация летнего отдыха детей.

Педагоги-психологи,

соц.педагог, кл.руководитель



Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».

                                                                               

Цели:

1.Познакомить родителей с классным руководителем, учителями-предметниками, их требованиями.

2.Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

3.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к новым учебным условиям.

                                                               Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать

                                                   в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может     стать почти всемогущим.

                                                                                                                               Д.Уэбстер

Вступительное слово классного руководителя.

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет—во многом  зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот. Сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Мы вместе  будем учиться преодолевать трудности, учиться радоваться успехам своих  собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, вы всегда получите в школе ответы на интересующие вас вопросы воспитания и обучения детей.

Самопредставление классного руководителя.

Самопредставление учителей-предметников.

Слово  классного руководителя о трудностях адаптации в 5 классе.

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства—стабильным периодом развития в жизни ребёнка. Подростковый возраст (10-15 лет) –период бурного роста и развития организма. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объёме, а диаметр кровеносных сосудов отстаёт в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идёт половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.Об этом не должны забывать ни родители, ни педагоги.

Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст—это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Ребёнок всё больше стремиться к самостоятельности.

В 5 классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией  принято понимать  приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет 2  спектра—биологический и психологический. Мы ведём  речь именно о психологической адаптации учащихся, т.к. им в настоящий период необходимо приспособиться  к новым условиям школьной действительности: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие  понятия «готовность к обучению в средней школе»:

1Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение

программы.

2 Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Пятиклассники должны:

1 уметь общаться с одноклассниками, иметь своё мнение  и формировать его с учётом мнения

других.

2 уметь правильно распределять и планировать своё время, проявлять самостоятельность в

в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

3 стараться учиться, стремиться овладевать знаниями;

4 уметь дружить, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

5 иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания;

6 уметь предвидеть последствия своих поступков, делать безопасный, правильный выбор.

Вернёмся к адаптации. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а у других адаптация затягивается. В такой период дети нередко меняются—тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или , наоборот, развязными. Как результат—у ребят снижается работоспособность, они  становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшается сон и аппетит.

Чтобы период адаптации прошёл легче, родителям нужно быть в этот период более внимательными к своим детям. Первое условие школьного успеха пятиклассника— безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Рекомендации для родителей.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
  • Исключение таких мер наказания, как лишению удовольствий.
  • Учёт темперамента ребёнка в период адаптации. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, к новым условиям.
  • Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.

В 5 классе изменяется режим дня ребёнка, увеличиваются физические и умственные нагрузки, позтому родители должны обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Необходимость смены учебной деятельности дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима.
  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника.
  • Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания.
  • Закаливание ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка.

Анализ результативности учебной деятельности детей. Результаты опроса учителей-предметников.

Мнение родителей.

Анкета для родителей.(провести заранее или во время собрания)

  1. Какие учебные предметы даются вашему ребёнку легко?
  2. По каким предметам подготовка д.з. вызывает затруднения?
  3. С чем это, по вашему мнению, связано?
  4. Какая помощь нужна вашему ребёнку со стороны учителя, кл. руководителя?

Выводы по теме собрания.

   Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям  необходимо объяснить эти правила  ребёнку и с их помощью готовить его к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
  • Попросили—дай, пытаются отнять—старайся защищаться.
  • Зовут играть—иди, не зовут—спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за  отметок не плачь, будь гордым.
  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть…
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты –неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Желательно, чтобы свод правил ( этот или подобный) был в рабочем уголке каждого ребёнка.

Выбор родительского комитета.

Текущие вопросы:

  1. Питание. Кормят неплохо. Если ребёнок заболел…сообщить или найти замену.
  2. Забирать ребёнка из школы можно только лично. Необходимо писать заявление на имя директора.
  3. Ценные вещи (мобильники) в школе не нужны.
  4. Поведение детей.
  5. Пропуски. Сообщать о причине.
  6. Знакомство с письмом о нахождении детей в вечернее время на улице. Росписи родителей.
  7. Знакомство с планом работы. Росписи…

 

 Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Благодарю вас за вашу активную работу на собрании, надеюсь , что и впредь вы будете также неравнодушны к проблемам , возникающим у ваших детей в процессе учёбы, и вы будете регулярно посещать родительские собрания.

Литература:

1.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы.-М: ВАКО,2004.(Педагокика. Психология. Управление.)

2. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 2.Под редакцией Н.А.Алексеевой.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему «Проблемы адаптации пятиклассников к обучению».

  1. Кто из уч-ся 5-в класса испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?
  2. Соответствует ли отметка, выставленная  уч-ку в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?
  3. Что ,на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по вашему предмету?
  4. Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему «Проблемы адаптации пятиклассников к обучению».

     1.Кто из уч-ся 5-в класса испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?

  1. Соответствует ли отметка, выставленная  уч-ку в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?
  2. Что ,на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по вашему предмету?
  3. Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему «Проблемы адаптации пятиклассников к обучению».

1.Кто из уч-ся 5-в класса испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?

2.Соответствует ли отметка, выставленная  уч-ку в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

3.Что ,на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по вашему предмету?

4.Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему «Проблемы адаптации пятиклассников к обучению».

1.Кто из уч-ся 5-в класса испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?

2.Соответствует ли отметка, выставленная  уч-ку в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

3.Что ,на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по вашему предмету?

4.Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2 в 5-в классе.

Тема: « Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника».

Классный руководитель: Агафонова Е.Ю.

Задачи:

  1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
  2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Подготовительная работа к собранию.

  1. Диагностическое исследование мнении уч-ся, учителей и родителей по теме собрания.
  2. Подготовка памяток для уч-ся.
  3. Выставка тетрадей уч-ся с различными видами д.з.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

  Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена домашнему заданию!

Почему именно в 5 классе так остро встаёт вопрос выполнения д.з.?

  Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть специфические требования к подготовке д.з. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнётся

с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его  физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребёнок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, т. к. он вступает в контакт  с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда  и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится  лишний раз спросить у учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Всё это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся  гораздо хуже.

В-третьих, само содержание д.з. меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных  умений уч-ся ( умение писать, читать, считать).На среднем этапе обучения д.з. направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Домашнее задание должно учить ребёнка размышлять, полемизировать с самим собой, без учителя взвешивать все «за» и «против».

Самое элементарное в д. з. –это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение д.з.:

  • воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.)

Анализ мнений уч-ся, родителей, учителей по теме собрания.(см. результаты анкетирования)

Добросовестно выполнять д.з. поможет специальная памятка

«Как готовить домашнее задание»(знакомство с ней)

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться  справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить нужную информацию с помощью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу  закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а ещё и решать, с помощью каких средств и приёмов  этого можно добиться.
  8. Не стесняйтесь обращаться  за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени  понадобиться на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать  только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод «5 П».

Этот метод разработан американскими психологами.Данный метод помогает сосредоточиться на самом главном в изучаемом тексте. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

  1. П—просмотри текст бегло;
  2. П—придумай к нему вопросы;
  3. П—пометь карандашом самые важные места;
  4. П—перескажи текст( используя ключевые слова);
  5. П—просмотри текст повторно.

На заметку родителям.

  • Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения  домашнего задания, его дальнюю перспективу;
  • Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д. з., хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребёнку в выполнении д.з. только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он  вообще д. з. не сделает, чем сделаете его вы;
  • Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д.з.-ий;

Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш  ребёнок испытывает затруднения с подготовкой д. з.

Другие  вопросы:

1. Об итогах 2  четверти. Грипп и меры предосторожности.

2. О приказе директора о запрете на использовании во время учебного процесса сотовых телефонов.

3. О поведении детей. О питании. О дневниках и их заполнении.

Подведение итогов собрания.

Уважаемые родители! Благодарю вас за работу и надеюсь на дальнейшее сотрудничество в нашем общем деле!

Использованная литература:Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5—11 классы.—М:ВАКО,2004.



Предварительный просмотр:

Памятка

«Как готовить домашнее задание».

  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  • Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  • Учиться пользоваться  справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  • Научиться находить нужную информацию с помощью компьютера.
  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу  закрепить его и запомнить.
  • Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а ещё и решать, с помощью каких средств и приёмов  этого можно добиться.
  • Не стесняйтесь обращаться  за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени  понадобиться на каждое из них.
  • На письменном столе должно лежать  только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  • В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  • Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  • Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  • Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  • Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  • Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  • Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  • Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  • Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод «5 П».

 Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

  1. П—просмотри текст бегло;
  2. П—придумай к нему вопросы;
  3. П—пометь карандашом самые важные места;
  4. П—перескажи текст( используя ключевые слова);
  5. П—просмотри текст повторно.

На заметку родителям.

  • Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения  домашнего задания, его дальнюю перспективу;
  • Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д. з., хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребёнку в выполнении д.з. только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он  вообще д. з. не сделает, чем сделаете его вы;
  • Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д.з.-й;Консультируйтесь с чителями-предметниками, если видите, что ваш  ребёнок испытывает затруднения с подготовкой д. з.

Анкетирование родителей.

  1. Изменилось ли отношение вашего ребёнка к выполнению домашних заданий в 5 классе по сравнению с начальной школой?
  2. Сколько времени в день тратит ваш ребёнок на подготовку домашних заданий?
  3. Какие предметы требуют больших затрат времени?
  4. Всегда ли ваш ребёнок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
  5. Приходится ли вам помогать ребёнку выполнять домашнее задание? По каким предметам?
  6. Всегда ли ваш ребёнок знает, что задано?
  7. Чем объясняет ваш ребёнок, что задание не записано?

Анкетирование учителей-предметников, работающих в 5 –в классе.

  1. Всегда ли вы задаёте домашнее задание?
  2. Учитываете ли вы возраст уч-ся, возможности класса при дозировке домашнего задания?
  3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие(по желанию), задания на выбор?
  4. Всегда ли вы даёте д.з. на уроке?
  5. Кто из учеников 5-в класса выполняет д.з. всегда хорошо?
  6. Кто выполняет д. з. всегда плохо или вовсе не выполняет?
  7. Как вы поступаете, если ученик не сделал д. з.?
  8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за д. з.?
  9. Какие методы стимулирования уч-ся за выполнение д. з. вы используете?
  10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?

    1.Всегда ли вы задаёте домашнее задание?

    2. Учитываете ли вы возраст уч-ся, возможности класса при дозировке домашнего задания?

    3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие(по желанию), задания на выбор?

   4. Всегда ли вы даёте д.з. на уроке?

   5.Кто из учеников 5-в класса выполняет д.з. всегда хорошо?

6. Кто выполняет д. з. всегда плохо или вовсе не выполняет?

7Как вы поступаете, если ученик не сделал д. з.?

8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за д. з.?

9.Какие методы стимулирования уч-ся за выполнение д. з. вы используете?

  10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?

  1. Всегда ли вы задаёте домашнее задание?
  2. Учитываете ли вы возраст уч-ся, возможности класса при дозировке домашнего задания?
  3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие(по желанию), задания на выбор?
  4. Всегда ли вы даёте д.з. на уроке?
  5. Кто из учеников 5-в класса выполняет д.з. всегда хорошо?
  6. Кто выполняет д. з. всегда плохо или вовсе не выполняет?
  7. Как вы поступаете, если ученик не сделал д. з.?
  8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за д. з.?
  9. Какие методы стимулирования уч-ся за выполнение д. з. вы используете?
  10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?

  1. Всегда ли вы задаёте домашнее задание?
  2. Учитываете ли вы возраст уч-ся, возможности класса при дозировке домашнего задания?
  3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие(по желанию), задания на выбор?
  4. Всегда ли вы даёте д.з. на уроке?
  5. Кто из учеников 5-в класса выполняет д.з. всегда хорошо?
  6. Кто выполняет д. з. всегда плохо или вовсе не выполняет?
  7. Как вы поступаете, если ученик не сделал д. з.?
  8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за д. з.?
  9. Какие методы стимулирования уч-ся за выполнение д. з. вы используете?
  10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе.

Тема «Телевидение и пятиклассник».

                                                                                   Классный руководитель: Агафонова Е.Ю.

Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
  2. Показать влияние телевизионных просмотров  на физическое и психическое состояние ученика.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование детей и родителей по теме собрания.
  2. Составление телепрограммы класса и изучение её с помощью психолога.

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребёнок стал пятиклассником, а это значит, что он теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие родители приняли установку «ребёнок уже большой» как данность, но при этом не научили  ребёнка  «быть большим».

   В чём же проявляется  отсутствие у ребёнка умения быть  один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребёнок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит своё время: не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улицам; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя ,например,--смотрит телевизор вплоть до прихода родителей с работы.

Как помочь ребёнку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна.

Анализ общей статистики по проблеме.

  • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2 часов;
  • 50 процентов детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключения;
  • 40 процентов ребят при определении рейтинга времяпрепровождения  на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе…

А как вписывается в эту статистику наш пятиклассник?

Анализ результатов статистики 5-в класса ( у каждого родителя на парте расписание теленедели собственного ребёнка).

   Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, младшие школьники и уч-ся 5-6 классов, по результатам исследований, не всегда могут чётко определить, где—правда, а где—ложь. Они слепо доверяют тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору.

  Как правило наши дети смотрят развлекательные фильмы: боевики, детективы, фантастику, ужасы и т. п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят детей и приводят к нежелательным последствиям:

  1. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся интеллектуально пассивными и ленивыми.
  2. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с чем снижается уровень понимания ребёнка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.
  3. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности,совершению неблаговидных поступков и в конечном счёте способствуют снижению моральных устоев.
  4. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него портится зрение, слабеет нервная система.
  5. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, т.к. показывают преступные действия (убийства, насилие…) как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.

Всё , о чём мы сейчас говорим , относится и к компьютерным играм –стрелялкам, которыми просто зомбированы мальчики в этом возрасте.

  Но ни для кого не секрет, что телевидение несёт в наш дом  не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребёнку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

Полезными телепередачами для пятиклассников  являются «Ералаш», «В мире животных», «Умники и умницы», «Своя игра», различные телепутешествия , рассказывающие о других странах и народах. Полезных передач очень много, особенно на детских каналах—«Теленяня», «Тинтиви», «Бибигон». Такие передачи (если , конечно, не смотреть их с утра до вечера) несут определённую пользу:

  1. Они дают возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы.
  2. Они дают ответы на  многие вопросы, которые интересуют детей.
  3. Детские передачи развивают познание, повышают культурный уровень (так очень хорошие телеуроки русского языка ,истории, литературы на канале «Бибигон»).
  4. Хорошие детские передачи знакомят с различными явлениями в разных областях знаний, развивают воображении, фантазию детей, их эмоциональную сферу.

Таким образом, телевизор не только зло. Остановимся на некоторых советах о том, как привлечь телевидение на пользу детей:

  1. Прежде чем ваш сын или ваша дочь сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь узнать, о чём он, будет ли он подходящим для восприятия  ребёнка. Для сохранения душевного покоя ребёнка исключите из просмотра фильмы со сценами насилия, убийства.
  2. Не проводите сами всё свободное время за телевизором. Глядя на родителей, и ребёнок не будет смотреть всё подряд.
  3. Просмотр вместе с ребёнком некоторых фильмов даёт возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.
  4. Не позволяйте ребёнку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья, например, прогулками на воздухе, походами, совместной трудовой деятельностью.
  5. Приучайте ребёнка смотреть фильмы, передачи познавательные, расширяющие кругозор, заставляющие думать. Обсуждайте телепередачи после их просмотра.

Текущие вопросы( питание, поведение, внешний вид…)

Заключительное слово кл. руководителя.

Благодарю за работу…..

Литература:

Дереклеева Н. И. Родительские собрания .5-11 классы.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 4.

Тема «Типы семейного воспитания».

Цели:

1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания.

2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.

На доске—советы Д.Карнеги.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования.

1-е правило—начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2-е правило—обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3-е правило—прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4-е правило—задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5-е правило—давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6-е правило—хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом

искренними в своём признании щедры в похвалах.

7-е правило—создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8-е правило—пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9-е правило—делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

 

                                                             Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя. Теоретическая часть.

        Здравствуйте, уважаемые папы и мамы!

Наше родительское  собрание посвящено особенностям семейного воспитания. Учёные выделяют следующие типы семейного воспитания.

          Авторитетный стиль.

  Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и за ним признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители признают автономию своих детей, открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменение своих правил в разумных пределах.

  Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и

социальные навыки. Они ,как правило, хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

          Авторитарный стиль.

  Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребёнок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы.

Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их выполнит. Родители закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и легко раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

  Гипопротекция—за ребёнком осуществляется формальный контроль, а на самом деле родители ребёнком не интересуются.

  Гиперпротекция—ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты.У ребёнка не формируются ответственность и чувство долга.

          Либеральный стиль.

  Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными все его слабости.

Легко общаются с ним, доверяют во всём, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода?

  Ребёнок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Руководство родителей

 незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь.Не устанавливается никаких ограничений, поэтому дети склонны к непослушанию и агрессии, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.

 Индифферентный стиль.

Проблемы воспитания  не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Если безразличие родителей

сочетается с враждебностью( как у отвергающих родителей) ребёнок может проявить склонность к асоциальному поведению.

2. Практическая часть.

Обсуждение ситуации, связанных с воспитанием детей( по группам или коллективно).

1.В доме собрались ребята, друзья вашего ребёнка. Как можно их организовать, чем занять?

2.Вам необходима помощь вашего ребёнка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?

3.Ваш ребёнок сообщает вам, что за его неуспеваемость вас вызывают в школу. Что вы скажите ребёнку?

3.Советы родителям по теме собрания (домашнее задание) :

1.В течении четырёх дней после собрания не повышайте на ребёнка голос. Стремитесь добиваться от него выполнения ваших требований другими способами. Главное—без крика.

2.В течении нескольких дней старайтесь заменять все директивные указания свободным выбором: Например,  вместо «иди спать» вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?»

3.В минуту сильнейшего раздражения на ребёнка сесть напротив него и пристально

в течение минуты разглядывать его то макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

 

4.Решение (памятки Карнеги).

5.Разное.

Литература: Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 2.Под редакцией Н.А.Алексеевой.



Предварительный просмотр:

Советы Д.Карнеги.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования.

1-е правило—начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2-е правило—обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3-е правило—прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4-е правило—задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5-е правило—давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6-е правило—хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом

искренними в своём признании щедры в похвалах.

7-е правило—создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8-е правило—пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9-е правило—делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.