Агафонова Елена Юрьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Уча других, учишься сам.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе

Увлечения: Создание букетных композиций из конфет, цветоводство, чтение художественной литературы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с.Дивеево

Место работы: МБОУ "Дивеевская СОШ" Адрес электронной почты: agafonova.lena1985@yandex.ru

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-yurevna-agafonova
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
Ш. Амонашвили

Здравствуйте! Меня зовут Агафонова Елена Юрьевна. Я учитель русского языка и литературы.

По точному замечанию поэта Максимилиана Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Я всегда хотела быть учителем. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию и ни разу не пожалела об этом.

С 2006 года я работаю в замечательном коллективе Дивеевской средней школы, имею 1 квалификационную категорию.

Свою работу строю на основе взаимопонимания и сотрудничества с детьми и коллегами.

Главная задача моей педагогической деятельности – это не заставлять учиться, а развивать в учениках умение творчески мыслить, вдохновлять на учение, насыщать уроки интересной деятельностью, организовывать взаимодействие обучающихся.

Основной принцип – уважать личность ребёнка. Я считаю, что учить детей нужно по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания. Этому способствуют различные методы и формы работы, которые я использую в своей педагогической деятельности. Уроки-путешествия, уроки-викторины, уроки-диспуты, уроки-исследования, работа в парах, в группах – все эти приёмы позволяют раскрыть внутренний мир каждого ученика.

Радует, что мои старания не проходят понапрасну. Ученики школы принимают участие в школьных, районных и областных конкурсах, конференциях, занимают призовые места, успешно сдают экзамены. И это вдвойне приятно! Считаю, что если человек вкладывает душу в свое творчество и в то дело, которым он занимается, то отдача будет непременно!

Я стараюсь не стоять на месте в своём развитии, поэтому занимаюсь самообразованием, участвую в профессиональных конкурсах, добиваюсь положительных результатов, распространяю свой педагогический опыт в Интернете.

Кроме того, что я учитель, я еще и классный руководитель. Мои воспитанники - мой любимый 8б класс. Работаю я с ними четвертый год, за это время мы смогли найти общий язык, стали одной семьей. Наша совместная жизнь насыщена разными мероприятиями: мы ходим в походы, участвуем в спортивных конкурсах, акциях, сотрудничаем с центральной библиотекой, занимаем призовые места в олимпиадах, конференциях.

Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

О себе

Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться, учиться вместе с детьми. Ведь более всего мы учимся у своих учеников, преодолевая много трудностей. Суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы  – это огромная радость. Видеть, как растут и взрослеют дети,  вместе с ними делить радости и огорчения, дорогого стоит.

Считаю, что мне удается следовать принципам:
1. Понимать ученика, уважать его мнение, уметь слушать и слышать.
2. Так заинтересовать ребенка изучаемым предметом, чтобы заронить в его душу мечту, желание узнать больше, открыть новое.

3. Быть другом, вдумчиво и осторожно открывать детям жизнь со всеми ее сложностями и радостями.
4. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции в любых условиях.

5. Быть готовой к постоянным изменениям и самосовершенствованию, к самоотдаче, чтобы получать радость от важного воспитывающего увлекательного дела.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Живи и помни" В.Распутин, "Судьба человека" М.Шолохов, "А зори здесь тихие" Б.Васильев, "Матрёнин двор" А.И.Солженицын и др.

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

 

Р. Рождественский

Моё портфолио

Есть одна очень мудрая притча

«Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А испытать он его решил таким образом: поймать бабочку, зажать её в кулаке и спросить у учителя о том, живая она или мёртвая. Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр. Поймал человек бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?» Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК»

Именно в этом простом ответе заключается истина работы учителя.

Мои публикации:
Литература
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио