Урок русского языка в 11 классе. Бессоюзное сложное предложение.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка в 11 классе. Тема: "Бессоюзное сложное предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_russkogo_yazyka_v_11_klasse._bsp.ppt152 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 11 классе.

Слайд 2

Задание : определить вид сложных предложений, поставить знаки препинания. Если мы хотим понять настоящее надо изучить прошлое. 2) Расстались мы но твой портрет я на груди моей ношу. 3) В поле шла жатва листья на деревьях стали желтеть.

Слайд 3

Девятнадцатое января. Классная работа. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Слайд 4

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. (А.Плещеев) Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

Слайд 5

смысловые отношения между частями: - последовательность; - перечисление; - одновременность. Запятая в бессоюзном сложном предложении ( можно поставить союз И) [ ] , [ ] и последовательность

Слайд 6

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их. Точка с запятой [ ] ; [ ] последовательность /и /

Слайд 7

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении [ ] : [ ] / потому что / причина

Слайд 8

Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении [ ] : [ ] / а именно / пояснение

Слайд 9

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Помню я : тени ложились косые на свежевымытый пол. [ ] : [ ] / что, как / дополнение

Слайд 10

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи. [ ] : [ ] / и увидел, и услышал, и почувствовал / дополнение

Слайд 11

Тире в бессоюзном сложном предложении [ ] ─ [ ] Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Быстрая смена событий

Слайд 12

Тире в бессоюзном сложном предложении Мы жизнь покидаем – слово остается и служит живым после нас. [ ] ─ [ ] противопоставление /а /

Слайд 13

Тире в бессоюзном сложном предложении [ ] ─ [ ] Молвит слово – соловей поёт. как сравнение

Слайд 14

Тире в бессоюзном сложном предложении [ ] ─ [ ] Кукушка закуковала – наступила глубокая весна. / так что / Вывод, результат

Слайд 15

1) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью. 3) На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси. 4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле. Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания.

Слайд 16

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Слайд 17

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Слайд 18

Тест

Слайд 19

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены) Без росы и трава не растёт. 2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса. 3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку. 4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

Слайд 20

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Любишь кататься – люби и саночки возить. 2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно. 3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер. 4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

Слайд 21

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. 1)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения. 4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Слайд 22

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало. 1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....

Урок русского языка "ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ". 9 класс

Урок разработан с использованием новых технологий: элементов адаптивной системы и разноуровневого обучения. Каждый вид деятельности учащихся оценивается в ходе самопроверки или взаимопроверки. В ...

Конспект урока русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"

Конспект дистанционного урока по русскому языку в 11 классе...

урок русского языка "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка. Тема: "Тире в бессоюзном сложном предложении". На уроке используется групповая работа. Учащиеся повторят постановку двоеточия в БСП (м...

Конспект урока русского языка "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Конспект урока для 9 класса по учебнику Бархударова С.Г....

Методическая разработка урока русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 9 класс

      Разрешите предложить Вашему вниманию урок для 9 класса. Этот урок проводился в цикле уроков по теме «Бессоюзное сложное предложение», а идею подсказала «Б...

Презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9.класс.

Компьютерная презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессовюзном сложном предложении". 9 класс....