Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
    учебно-методический материал по русскому языку по теме

    Цветкова Элеонора Аркадьевна

    Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл baranova.docx25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №5

    г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

    Технологическая карта урока русского языка

    На тему: «Бессоюзное сложное предложение»

    9 класс

    ВЫПОЛНИЛА:

    Баранова Элеонора Аркадьевна,

    учитель русского языка и литературы

    2013

    Цели для ученика:

    научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

    Цели для учителя:

    Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

    Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

    Тип урока:Комбинированный

    Методы: поисково- исследовательские, игровые

    Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.

    Опорные понятия, термины: Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, сложноподчиненное предложение, сложносочиненное предложение

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формы

    Формируемые УУД Формы

    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    1.Организационный момент

    5 мин.

    Организатор-фасилитатор

    1.Объявление конкурса, деление на две команды.

    2.Определение темы и цели урока:

    -определить тему урока-она зашифрована

    -что мы должны узнать на уроке и уметь?

    Активные формы

    1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик».

    2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.

    Групповая

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству.

    Познавательные:общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя.

    Логические – поиск информации.

    Создание мотивационной среды для дальнейшей работы

    Активизация внимания

    2.Актуализация знаний

    8 мин.

    Консультант

    1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений»

     2.Работа с рисунками.

    3.Задает вопросы

    Организатор-фасилитатор

    4. Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок

    Активные формы

    1.Отвечают на вопросы.

    2.Анализируют рисунки.

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

    Логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение.

    формулирование ответов на вопросы учителя

    3.Изучение нового материала

    10мин.

    Организатор

    Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

    Проводит беседу по вопросам:

    1.что мы узнали из этой сказки?

    2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении?

    3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении?

    Активно-пассивные формы

    Слушают текст сказки.

    Заполняют таблицу.

    Отвечают на вопросы.

    Читают правило по учебнику.

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Индивидуальная

    Познавательные:

    - общеучебные – поиск ответа и его запись.

    Логические:

    - выделение признаков, расширение имеющихся знаний.

    Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес.

    Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания.

    Выполнение задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника.

    4.Первичное осмысление и закрепление

    15 мин.

    Организатор-фасилитатор

    1.Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

    2. Объясняет задание, раздает материал

    Работа с пословицами.

    Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу.

    Организатор

    3. Объясняет задание:

    составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные

    4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи». Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

    5. Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку.

    Эксперт

    6.Подготовка выступления обучающегося

    Активно-пассивные формы

    Ищут рациональный путь и выполняют задание

    Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц.

    Ищут рациональный путь и выполняют задание.

    Составляют из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные.  Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений.

    Слушают и анализируют информацию.

    Выполняют задание.

    По опорам составляют мини-сочинение «На лыжной прогулке».

    Выступает подготовленный ученик.

    Обучающиеся слушают.

    Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?»

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Фронтальная

    Работа в парах

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Дифференцированная

    Индивидуальная.

    Фронтальная

    Познавательные:

    общеучебные – формулирование ответа

    - логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

    Регулятивные: принимать и охранять учебное задание.

    Личностные: проявлять интерес к новому заданию.

    Коммуникативные: принимать другое мнение.

    Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.

    Коммуникативные: построение монологического высказывания.

    Познавательные: оптимизирование,  обобщение информации.

    Коммуникативные: слушают и слышат собеседника.

    Познавательные: создание творческого продукта.

    Регулятивные: преодолевают затруднения.

    Личностные: проявление творчества при выполнении задания.

    Познавательные:общеучебные – формулирование ответа.

    Логические– дополнение и расширение имеющихся знаний.

    Коммуникативные– принимают другое мнение.

    Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности.

    Выполненноезадания в тетрадях.

    Устные ответы.

    Запись в тетрадях, устные ответы.

    Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов.

    5.Итоги урока. Рефлексия.

    5 мин

    Организатор-фасилитатор

    Проводит беседу по вопросам:

    - что мы узнали на уроке?

    - выполнили цель урока?

    - докажите

    - в чем вы испытали затруднения?

    - что вам помогло их преодолеть?

    - оцените свою работу на уроке.

    Активная

    Отвечают на вопросы

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке.

    Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

    Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке

    Оценивание обучающихся за работу на уроке

    Домашнее задание

    2 мин.

    Объясняет домашнее задание: выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями.

    Записывают в дневник

    Индивидуальная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок.

    познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;- показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениям...

    Урок русского языка "ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ". 9 класс

    Урок разработан с использованием новых технологий: элементов адаптивной системы и разноуровневого обучения. Каждый вид деятельности учащихся оценивается в ходе самопроверки или взаимопроверки. В ...

    Контрольная работа по русскому языку по теме "Бессоюзное сложное предложение" 9 класс

    Контрольная работа представлена дифференцированно в трёх вариантах ( 1 и 2 упрощённые)...

    Контрольно - измерительные материалы по русскому языку по теме "Бессоюзное сложное предложение" 9 класс.

    Данный материал адресован учителям русского языка и литературы и может  использоваться на уроках  при выполнении практических и контрольных заданий по теме «Бессоюзное сложное предложение». ...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Союз" в 7 классе

    Технологическая карта урока   русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация знаний...

    Методическая разработка урока русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 9 класс

          Разрешите предложить Вашему вниманию урок для 9 класса. Этот урок проводился в цикле уроков по теме «Бессоюзное сложное предложение», а идею подсказала «Б...

    Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

    Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...