Главные вкладки

    Контрольная работа по русскому языку по теме "Бессоюзное сложное предложение" 9 класс
    тест по русскому языку по теме

    Кубетова Оксана Владимировна

    Контрольная работа представлена дифференцированно в трёх вариантах ( 1 и 2 упрощённые)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx25.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

    Вариант – 1

    1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

    А) Постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, они смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками.

    Б) Иногда для важного решения не хватает пустяка; так произошло и на этот раз.

    В) Она смотрела на них, а сама, казалось, погружалась куда-то всё глубже и глубже.

    Г) На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось.

    Д) Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь вниз на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки.

    Е) Мягкие сумерки – верный признак того, что сегодняшний день по звонкой и чистой мощи своей не повторится ни завтра, ни послезавтра, долго-долго.

    Ж)Его выпроводили из госпиталя, натянув обмундирование и сунув в руки солдатскую книжку и продаттестат.

    З) Иногда, раз или два в неделю, в посёлке начинается переполох, вызванный гудением машины.

    И) Ничего не происходило, но на разные лады в темноту и пустоту звучали в нём голоса.

    К) Саня подобрал ведро и поставил его рюкзак, потом аккуратно, со странной внимательностью следя за собой, как за посторонним, застегнул рюкзак на все застёжки.

    Л) Растянувшись на траве у края обрывистого берега, они не шевелились: не было сил.

    2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

             Одно лишь обстоятельство останавливало меня: я не смел даже вообразить Олесю в монашеском платье. ( А.И. Куприн)

                     А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

                     Б) Второе предложение дополняет смысл первого.

                     В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

                     Г) Второе предложение поясняет первое.

    3. Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:

            Но и этих огней оказалось мало – площадка оставалось почти не освещенною. ( А.И. Куприн)

                     А) Содержание первого предложения противопоставляется  содержанию второго.

                     Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом.

                    В) Первое предложение указывает на время совершения действия.

                     Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия.

    4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие)

                     А) Завтра мы отправляемся в поход нужно встать пораньше.

                     Б) Дорогу до нашего посёлка размыло весь день шёл дождь.          

                 Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

    Вариант – 2

    1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

    А) Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье.

    Б) Толстая буфетчица резала пирог, взвешивала порции, и короткие её пальцы лоснились от повидла.

    В) Дух горячей узбекской лепёшки забыть невозможно, он снится мне здесь, в штате Юта, по ночам.

    Г) Парк, как и все холмистые сады в этой стране, так прекрасен и самодостаточен, что вилла, сверху донизу набитая произведениями искусства, кажется чем-то избыточным и вызывает пресыщение уже на первом этаже.

    Д) За первый год в училище Вера вытянулась и повзрослела так, что это заметил даже Герман Алексеевич, когда весной они вдвоём навещали его в Янгиюле.

    Е) К обеду полагался ещё кусочек чёрного хлеба, его выдавали в буфете, это с главного входа консерватории и направо.

    Ж)Внутри такие каменные сундуки неожиданно раскрываются просторными залами с мощными белёными стенами и арочными перекрытиями высоких потолков; они отлично держат тепло зимой и прохладу летом.

    З) От арыка шла прохлада в жаркий день, и звук бегущей воды так успокаивал, расслаблял.

    И) Она пыталась объяснить ему, что, при всех обстоятельствах будущего, этого уже никогда не произойдёт.

    2. Выбери правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:

                        В осеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. ( Л.Н. Толстой)

                     А) Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

                     Б) Второе предложение дополняет смысл первого.

                     В) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

                     Г) Второе предложение поясняет первое.

    3.Выбери правильное объяснение постановки тире в предложении:

                    Лучше вспашешь – больше хлеба возьмёшь.

                     А) Содержание первого предложения противопоставляется  содержанию второго.

                     Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в            первом.

                    В) Первое предложение указывает на время совершения действия.

                     Г) Первое предложение обозначает условие совершения действия.

    4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):

                   А) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые.

                   Б) Ошибки можно простить предательство не прощается.

                 Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

    Вариант – 3

    1.Укажите бессоюзные сложные предложения.(знаки препинания не расставлены)

    А) Таня медленно брела домой и думала вот и ещё один год начался.

    Б) У Юльки закружилась голова и она ушла в свою комнату.

    В) Таня уже привыкла к тому что все дети теперь очень большие.

    Г) Костя посмотрел на Веру сурово но снова ничего не сказал жена была не в себе.

    Д) И в этот раз она до последней минуты не выходила на школьный двор наблюдала суету из окна.

    Е) Тётка и бабушка тоже не сидели в такие дни а трудились бок о бок с Леной.

    Ж)Ты помнишь мальчика который в десятом классе возил меня на велосипеде?

    З) У мамы осталось три дня командировки их надо будет как-то пережить.

    И) Дедушка ходил проверял замки и запоры закрывал ставни деревянным брусом задвигал калитку.

    К) Она решила распустить наконец старую шерстяную  кофту которую дочь давно забросила на антресоли.

    Л) Когда через восемь лет Тамара встретила Сергея в булочной она сразу даже не сообразила кто перед ней.

    М) Они не назначали друг другу встречи а оказались одновременно в одном и том же месте.

    2.  Объясни постановку двоеточия в предложениях ( знаки препинания не расставлены)

             А) Я верил и знал будет именно так.

             Б) Оставалась малость сообщить Роману что его перевели в новую школу.

             В) Юлька почему-то боялась что Роман торопясь может попасть под машину в их районе открыли новую скоростную автотрассу.

    3.   Объясни постановку тире в предложениях ( знаки препинания не расставлены)

            А) Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.

            Б) Труд человека кормит лень портит.

            В) Дунул ветер всё дрогнуло ожило и засмеялось.

    4. Расставьте недостающие знаки препинания ( тире или двоеточие):

           А) Однажды вы выходите в сад и прислушиваетесь нет скворцов.

           Б) Хвастун и правду скажет ему никто не поверит.

    Контрольная работа по литературе 5 класс

    « Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»

    Вариант – 1

    А1. Соотнесите автора с его произведением:

           А) А.И.Бунин                            1. «Тёплый хлеб»

           Б) В.Г.Короленко                    2. « Медной горы Хозяйка»

           Г) П.П.Бажов                            3. « Косцы»

           д) К.Г.Паустовский                 4. « В дурном обществе»

          ж) А.П.Платонов                      6. « Двенадцать месяцев»

    А2. Укажите произведения, в которых главными героями были дети:

                           1. «Тёплый хлеб»                

                           2. « Медной горы Хозяйка»

                           3. « Косцы»

                           4. « В дурном обществе»

                           5. « Никита»

                           6. « Двенадцать месяцев»

                           7. « Заячьи лапы»

    А3. Укажите произведения, в которых реальность сочетается с вымыслом. Объясните свой выбор.

                           1. «Тёплый хлеб»                

                           2. « Медной горы Хозяйка»

                           3. « Косцы»

                           4. « В дурном обществе»

                           5. « Никита»

                           6. « Двенадцать месяцев»

                           7. « Заячьи лапы»

    В1. Что такое сказ? Приведите пример произведения такого жанра.

    В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:

           Старая большая дорога, изрезанная колеями, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, небо уже золотилось. …И они шли и пели, и берёзовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.

    В3. О герое какого произведения идёт речь?

            Мальчик лет семи, но рослый и развитый не по летам, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды.

    С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?

    Контрольная работа по литературе 5 класс

    « Произведения И.А.Бунина, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова»

    Вариант – 2

    А1. Соотнесите произведение с героем:

          А) « В дурном обществе»                     1. Никита

          Б) « Тёплый хлеб»                                  2. Валёк и Маруся

          В) «Медной горы Хозяйка»                 3. Филька

          Г) « Двенадцать месяцев»                   4. Ваня с дедушкой

          Д) « Заячьи лапы»                                 5. Степан

          Е) « Косцы»                                              6. Мачеха с дочкой

    А2. Укажите произведения, которые по жанру являются сказкой.  

                           1. «Тёплый хлеб»                

                           2. « Медной горы Хозяйка»

                           3. « Косцы»

                           4. « В дурном обществе»

                           5. « Никита»

                           6. « Двенадцать месяцев»

                           7. « Заячьи лапы»

    А3.Укажите произведения, в которых обстоятельства заставляют героя измениться в лучшую сторону. Объясните свой выбор.

                           1. «Тёплый хлеб»                

                           2. « Медной горы Хозяйка»

                           3. « Косцы»

                           4. « В дурном обществе»

                           5. « Никита»

                           6. « Двенадцать месяцев»

                           7. « Заячьи лапы»

    В1. Что такое пьеса? Приведите пример произведения такого жанра.

    В2. Укажите изобразительные средства в отрывке:

          За окнами воздух был синий, густой, страшный. В чистом небе стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами. Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков. Казалось, воздух замёрз, и между землёй и луной осталась одна пустота.

    В3. О герое какого произведения идёт речь?

         Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь как былинка; руки её были тонки и прозрачны…

    С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём сходство и различие сказа и сказки?»

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика». 10 класс.

    Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика». 10 класс....

    Контрольные работы по русскому языку. Формат ЕГЭ. 10 - 11 класс.

    В материале представлены 16 вариантов контрольных работ в формате ЕГЭ....

    Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.

    Контрольная работа составлена наи базе УМК "Русский язык, 5 класс" под редакцией М.М.Разумовской....

    Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.

    Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....

    Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 10 класс

    Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие...

    Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс

    Контрольная работа по русскому языку за  первое полугодие, 9 класс...

    Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

    Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....