Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Контрольная работа по русскому языку за  первое полугодие, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                              Текст контрольной работы рассмотрен  и                                  
                                                                                                               одобрен  на заседании  МО  

                                                                                                               «___» декабря  2013 г.

                                                                                                              Руководитель  МО _________Журавлёва Н.К.

 Контрольная работа  за 1 полугодие, 9 класс

1 вариант.

1.Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.  

1) Если кукушка закук..вала то пора се..ть лен. 2) Когда я прох..дил мимо него он отв..рнулся и стал см..треть на стеклян..ую дверь на улицу. 3) Поб..жали к лодке что л..жала метрах в ста отсюда и д..леко от воды. 4) На другое утро хотя было до..ждливо и холодно я позволил себе пр..гулят..ся по родным местам. 5) По мере того как они продв..гались вперед по ш..лковистой воде контуры острова стан..вились четче.                6)Однажды я встал раньше всех потому что накануне пр..метил на дереве несколько плодов инжира к..торые должны были поспеть за ноч...

2.Укажите неверное утверждение

А)  В СПП части связываются при помощи союзов или союзных  слов.

Б)   В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

В)  Союзы и союзные слова не являются членами предложения.

3. Союз, связывающий части сложного предложения

За окном уже весна, однако по ночам деревья трещат  от холода, является…

А.- подчинительным

Б. - соединительным

В.- разделительным

Г.- противительным

4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б) или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

5. Определите вид предложения:

Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

А.  простое

Б.  сложносочиненное

В.  сложноподчиненное

Г.  бессоюзное

6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б.  Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и бояться мне было нечего.

8. В предложение  Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте  общий второстепенный член и запишите полученное предложение.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Прочитайте предложение  Пошел дождь и...     Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое;
  2. простое предложение.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

                          [Безличное],     [двусоставное].

А. Всюду было спокойно ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

11. Расставьте знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б.   Темнело  и сбоку несло речным холодом.

В.  Из лесу доносится крик птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г.   Деревья сбросившие свой наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный   обычные картины глубокой осени  и они милы моему сердцу.

 

 

                                                                                                              Текст контрольной работы рассмотрен  и                                  
                                                                                                              утвержден на заседании  МО  

                                                                                                               «___» декабря  2013 г.

                                                                                                              Руководитель  МО _________Журавлёва Н.К.           

                       

                                 Контрольная работа  за 1 полугодие, 9 класс   

2  вариант.

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

1) Его взгля.. был направл..н  туда где д..лжна была нах..диться дичь. 2) Я воспольз...валась случаем чтобы получше расс..треть п..ртрет и подошла поближе. 3) С пр..вычками которые вошли в плоть и кровь так просто не расстан…шься. 4) Стояли они нед..леко от скверика где были ск..мейки.  5) Чтобы пленяла красота нужны ей ум и добр..та. 6) Теперь когда луну закрыл каменный гребень пр..ходилось ощ..пью нах...дить ветки чтобы схв..титься за них.                                                                                                                                                        

2.Укажите неверное утверждение

А)  В СПП части связываются при помощи союзов или союзных  слов.

Б)   В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

В)  Союзы и союзные слова не являются членами предложения 

3. В предложении Голова болела, сознание  зато было ясное, отчетливое. простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

5. Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.

Б. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

7. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

8. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Прочитайте предложение   Я  полил в саду цветы и... Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое;
  2. простое предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

                        [Безличное],  и   [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

11. Расставьте знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу  и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие

контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие

Проверка знаний по изученным разделам русского языка...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе ( 1 полугодие)

Контрольная работа составлена к УМК : Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын. Русский язык , 5 класс . Издательство "Просвещение"...

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе за I полугодие...

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе за 1 полугодие

Контрольная работа распечатывается для каждого ученика.1этап .Контрольное списывание.2 этап. Задание по словообразованию имен существительных.3 этап. Морфологический разбор существительного 4 этап. Вы...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за I полугодие.

В контрольной работе представлены задания по таким темам, как: "Фонетика", "Морфемика", "Лексика", "Орфография"....