Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Горинова Светлана Васильевна

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx160.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Учитель: Горинова Светлана Васильевна

Класс: 9А (16 учеников; из них 1 с ОВЗ, ЗПР).

Цели урока:

1. Образовательные: создание условий учащимся для обобщения, систематизации и углубления знаний о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме, повторение постановки знаков препинания в БСП.

2. Воспитательные: формировать личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинного понятия милосердия, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать, умение применять знания в нестандартной ситуации.

Коррекционно-развивающие задачи (для ребенка с ОВЗ)

  1. Развитие и поддержание интереса к урокам русского языка.
  2. Воспитание культуры речи.
  3. Развитие языкового чутья.
  4. Развитие навыков анализа и синтеза предложений.
  5. Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса.
  6. Развитие связной речи.
  7. Расширение представлений и общего объема знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать предложения по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Оборудование и материалы для проведения урока: мультимедиа проектор, ПК, мультимедиа-презентация по теме урока, карточки по теме урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

        Деятельность ученицы с ОВЗ

1.

Организацион-ный момент

Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Открываем тетради, записываем дату и классная работа. Оставить строчку для записи темы урока. (Слайд 1)

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Оформление тетради.

Приветствует учителя, настраивается на работу.

Оформление тетради.

2

Словарная работа.

Определите слово по его лексическому значению.

Запишите слова по памяти

(Слайд 2)

(Слайд 3) Для тех, кто забыл какие-нибудь слова

Распределение слов по их лексическому значению.

По памяти записывают словарные слова.

Взаимопроверка.

Оценивание.

(Слайд 4)

Работает по карточке (при необходимости)

«…(к,кк)…мулятор, к…(л,лл)о(н,нн)а, …(л,лл)…гория, к…(л,лл)…т, …(,нн)улировать, …кс…(с,сс)уар, к…(л,лл)онка, т…(р,рр)оризм, …(н,нн)…тация.

3

Целеполагание

Что вы можете сказать, глядя на эти условные обозначения. Определите самостоятельно тему урока. (Слайд 5)

Все правильно. Записываем тему (оставляли строку)

(Слайд 6)

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме: «БСП». (Слайд 7)

Чтобы достичь цели, мы должны поставить перед собой задачи. Какие?

Учащиеся называют тему " Бессоюзное сложное предложение ".

Ответы детей. Определяют задачи:

  1. Уметь находить в тесте БСП
  2. Правильно ставить знаки препинания
  3. Находить грамматические основы.

Участвует в определении темы и задач урока.

4

Мотивация к учебной деятельности

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

Любое обобщение требует повторения теоретического и практического материала.

5

Повторение изученного.

Теоретический материал

Работа в группах. (Слайд 8)

1-я группа. Кто родился в феврале, мае, октябре и декабре

2-я группа  - все остальные

  1. Напишите в каждый овал, что знаете о СБП.
  2. Поменяться группам местами и дополнить в схемы то, что не написали члены предыдущей группы.

  1. Обобщение теоретического материала.

Работа в группах.

Выступает один человек от группы.

Оценивание. (Слайд 10)

Работает с  мультимедийной доской. (Слайд 9)

Распределяет в три столбика значения в СБП

одновре-     :причина

менность,   :дополнен.

последо-     :пояснение

вательность

-противопоставление

-время

-условие

-следствие

Участвует в обобщении

Повторение изученного.

Выполнение упражнений.

  1. Задание 1.
  2. Работа в парах.
  3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
  4. Земля, пригретая солнечными лучами, стала оттаивать; онемевшая вода ожила.
  5. (Слайд 11)
  6. Задание 2.

Состав пар меняется

Он поднял глаза: над садом торжественно и радостно сияло небо.

Солнце дымное встаёт – будет день горячий.

(Слайд 12)

Ученики самостоятельно договариваются и распределяют предложения, затем объясняют друг другу причину постановки знаков препинания.

(2 человека объясняют вслух)

Оценивание.

Задание 1. Парная работа.

Ученица с ОВЗ в паре с учеником возрастной нормы.

Задание 2. Парная работа.

Ученица с ОВЗ в паре с учеником возрастной нормы.

Повторение изученного.

Подготовка к ОГЭ

В этом году мы будем сдавать ОГЭ. Подумайте. Эта тема как-то связана с экзаменом?

(Слайд 13)

Вариант 30 (пр-е 17)

27 (19 пр-е)

Да, в задании 14 среди конкретных предложений надо найти сложное предложение с бессоюзной связью и какой-либо союзной связью

(слайд 14

Выполняет самостоятельную работу. (Сопоставить пр-я и схемы, расставить знаки препинания.

  1. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
  2. Сзади шапкой стоял лес впереди расстилалось болото справа был пустырь.
  3. Кукушка закуковала пора сеять лен.
  4. Я выглянул из окна и увидел все небо заволокло тучами.
  5. Мороз не страшен воздух сухой ветра нет.

8.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Вспомним, какие цели и задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли мы их?

(Слайд 15)

Рефлексия:

  • Чему научились сегодня на уроке?
  • Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
  • Какое задание показалось трудным и почему?
  • Чему вы учились, работая в паре?

(Слайд 16)

Ученики сами анализируют свою работу на уроке и ставят себе оценку.

Тоже анализируют свою работу на уроке и ставит себе оценку.

(слад 17)

Открытый урок – это всегда немножко урок-праздник! Давайте закончим его празднично!

Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На слайде – розовые и голубые цветы. Если вам понравилось на уроке и он стал для вас полезным, поставьте в вазу розовый цветок, если не понравилось – голубой (приём «Букет настроения»)

Ученики выходят к доске и составляют букет настроения

Также участвует в составлении букета

9.

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе по теме СБП

Записывают домашнее задание в дневники.

Записывает домашнее задание в дневник.




 

Комментарии

Данцова Лариса Алексеевна

Благодарю за материал.