Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 160.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Учитель: Горинова Светлана Васильевна
Класс: 9А (16 учеников; из них 1 с ОВЗ, ЗПР).
Цели урока:
1. Образовательные: создание условий учащимся для обобщения, систематизации и углубления знаний о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме, повторение постановки знаков препинания в БСП.
2. Воспитательные: формировать личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинного понятия милосердия, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.
3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать, умение применять знания в нестандартной ситуации.
Коррекционно-развивающие задачи (для ребенка с ОВЗ)
- Развитие и поддержание интереса к урокам русского языка.
- Воспитание культуры речи.
- Развитие языкового чутья.
- Развитие навыков анализа и синтеза предложений.
- Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса.
- Развитие связной речи.
- Расширение представлений и общего объема знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать предложения по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Оборудование и материалы для проведения урока: мультимедиа проектор, ПК, мультимедиа-презентация по теме урока, карточки по теме урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность ученицы с ОВЗ |
1. | Организацион-ный момент | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. Открываем тетради, записываем дату и классная работа. Оставить строчку для записи темы урока. (Слайд 1) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Оформление тетради. | Приветствует учителя, настраивается на работу. Оформление тетради. |
2 | Словарная работа. | Определите слово по его лексическому значению. Запишите слова по памяти (Слайд 2) (Слайд 3) Для тех, кто забыл какие-нибудь слова | Распределение слов по их лексическому значению. По памяти записывают словарные слова. Взаимопроверка. Оценивание. (Слайд 4) | Работает по карточке (при необходимости) «…(к,кк)…мулятор, к…(л,лл)о(н,нн)а, …(л,лл)…гория, к…(л,лл)…т, …(,нн)улировать, …кс…(с,сс)уар, к…(л,лл)онка, т…(р,рр)оризм, …(н,нн)…тация. |
3 | Целеполагание | Что вы можете сказать, глядя на эти условные обозначения. Определите самостоятельно тему урока. (Слайд 5) Все правильно. Записываем тему (оставляли строку) (Слайд 6) Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме: «БСП». (Слайд 7) Чтобы достичь цели, мы должны поставить перед собой задачи. Какие? | Учащиеся называют тему " Бессоюзное сложное предложение ". Ответы детей. Определяют задачи:
| Участвует в определении темы и задач урока. |
4 | Мотивация к учебной деятельности | Мотивирует учащихся к учебной деятельности: Любое обобщение требует повторения теоретического и практического материала. | ||
5 | Повторение изученного. Теоретический материал | Работа в группах. (Слайд 8) 1-я группа. Кто родился в феврале, мае, октябре и декабре 2-я группа - все остальные
| Работа в группах. Выступает один человек от группы. Оценивание. (Слайд 10) | Работает с мультимедийной доской. (Слайд 9) Распределяет в три столбика значения в СБП одновре- :причина менность, :дополнен. последо- :пояснение вательность -противопоставление -время -условие -следствие Участвует в обобщении |
Повторение изученного. Выполнение упражнений. |
Состав пар меняется Он поднял глаза: над садом торжественно и радостно сияло небо. Солнце дымное встаёт – будет день горячий. (Слайд 12) | Ученики самостоятельно договариваются и распределяют предложения, затем объясняют друг другу причину постановки знаков препинания. (2 человека объясняют вслух) Оценивание. | Задание 1. Парная работа. Ученица с ОВЗ в паре с учеником возрастной нормы. Задание 2. Парная работа. Ученица с ОВЗ в паре с учеником возрастной нормы. | |
Повторение изученного. Подготовка к ОГЭ | В этом году мы будем сдавать ОГЭ. Подумайте. Эта тема как-то связана с экзаменом? (Слайд 13) Вариант 30 (пр-е 17) 27 (19 пр-е) | Да, в задании 14 среди конкретных предложений надо найти сложное предложение с бессоюзной связью и какой-либо союзной связью (слайд 14 | Выполняет самостоятельную работу. (Сопоставить пр-я и схемы, расставить знаки препинания.
| |
8. | Подведение итогов урока, рефлексия. | Вспомним, какие цели и задачи мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы их? (Слайд 15) Рефлексия:
(Слайд 16) | Ученики сами анализируют свою работу на уроке и ставят себе оценку. | Тоже анализируют свою работу на уроке и ставит себе оценку. |
(слад 17) Открытый урок – это всегда немножко урок-праздник! Давайте закончим его празднично! Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На слайде – розовые и голубые цветы. Если вам понравилось на уроке и он стал для вас полезным, поставьте в вазу розовый цветок, если не понравилось – голубой (приём «Букет настроения») | Ученики выходят к доске и составляют букет настроения | Также участвует в составлении букета | ||
9. | Домашнее задание | Подготовиться к контрольной работе по теме СБП | Записывают домашнее задание в дневники. | Записывает домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"
Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс
В материале представлена технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "«Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС)Авторы учебника : Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. Тростенцо...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе
Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"...
Презентация открытого урока русского языка по теме:"Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения"
презентация...
Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме: "Имя прилагательное" 6 класс
Конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного по теме:"Имя прилагательное" 6 класс...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»
Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....
Комментарии
Благодарю за материал.
Благодарю за материал.