Исследовательская деятельность обучающихся
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Научно-исследовательские работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obraz_natashi_rostovoy.ppt2.9 МБ
Microsoft Office document icon zashchita.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 10 «Б» класса МБОУ Дивеевской СОШ Цыплёнкова Анастасия Руководитель: Агафонова Е.Ю. учитель русского языка и литературы Дивеево март 2015 «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» и в современном искусстве»

Слайд 2

Цели моей работы: Выявить роль Наташи Ростовой в романе и проследить её путь к счастью в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Рассмотреть, как образ Наташи Ростовой воплотился в искусстве. Цели работы

Слайд 3

«… Люди успокаиваются не прогрессом ума и необходимости, а нравственным признанием высшей красоты, служащей идеалом для всех...» Ф.М.Достоевский. Образ Наташи Ростовой

Слайд 4

Знакомство с Наташей "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка" .

Слайд 5

Первый бал

Слайд 6

Наташа Ростова и Андрей Болконский. «… Ей мало было любить и знать, что она любима: её нужно было теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце».

Слайд 7

Наташа и Пьер Безухов После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство.

Слайд 8

Война 1812г. Для Толстого война – «это противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Слайд 9

Чувство долга Наташи Ростовой. Героине свойственно самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.

Слайд 10

Достойна ли Наташа счастья? Как все не просто в жизни, так не прост и путь Наташи Ростовой к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила.

Слайд 11

«Война и мир» 1967г.

Слайд 12

«Война и мир» 2007г.

Слайд 13

Живопись: Михаил Башилов

Слайд 14

Живопись: Леонид Пастернак

Слайд 15

Заключение Таким образом, Наташа Ростова- это человеческий идеал для писателя. Толстой отрицает войну и подчеркивает мысль семейную, которую воплощает в образах любимых героев: Наташи и Пьера. Проект помог увидеть в ней зрело мыслящего человека, способного на глубочайшее чувство. Её образ нашёл своё воплощение в культуре России и зарубежных стран .

Слайд 16

Список литературы. Роман Л.Н. Толстого “Война и мир”. ОО О “Издательств о Астрель”, 2010 г. Долинина Н.Г. По страницам "Войны и мира". Заметки о романе Л.Н. Толстого "Война и мир". - СПб.: "Лицей", 1999. Маймин К.А. Лев Толстой. Путь писателя. - М.: Наука, 1980.Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" в русской критике: Сб. статей. – Л.: изд-во Ленинг. ун-та, 1989 г. http ://www.1812panorama.ru/ org_draving / war_peace.html . http://valya-15.livejournal.com/159628.html.



Предварительный просмотр:

«Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» и современном искусстве» .

1 слайд:

Уважаемые члены жюри! Меня зовут Цыплёнкова Анастасия, я ученица 10 «Б» класса МБОУ Дивеевской СОШ. Вашему вниманию предлагается работа на тему «Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» и   современном искусстве» .

2 слайд:

Цели моей работы:

1) Выявить роль Наташи Ростовой в романе и проследить её путь к счастью в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».

2) Рассмотреть, как образ Наташи Ростовой воплотился в искусстве.

3 слайд:

В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил идеал женщины. Толстой изображает Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь в разные годы, и, естественно, с годами меняются ее ощущения, ее восприятие жизни.

4 слайд:

Впервые мы видим Наташу подростком с тоненькими ручками, большим ртом, некрасивой и в то же время очаровательной. Она находится в том «милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок ещё не девушка». Любимица семейства Ростовых, Наташа сама полна любви и ласки к окружающим. Она уверена, что жизнь – это сплошной праздник, а весь мир - чудесная гармония.

5 слайд:

На первом балу Наташи Ростовой мы чувствуем трепетную «готовность героини на величайшую радость и на величайшее горе», страстное желание быть приглашенной на танец. Именно своей молодостью, естественностью привлекает Наташа  Андрея Болконского. Бал положил начало отношениям Наташи и Андрея, стал одним из важнейших событий в их судьбах.

6 слайд:

После первого бала между героями возникает трепетное чувство. Любовь, как чудо, возрождает их к новой жизни. Но даже она не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе «измены». Лишь после смертельной раны и душевного перелома Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. Но уже ничто, даже их пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.

7 слайд: 

Наташа и Пьер.

После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.

8 слайд:

В основу романа положены события Отечественной войны 1812 года, которая стала своеобразной проверкой духовной силы и моральных качеств тысяч людей. В романе Толстой отразил свой взгляд на войну, на роль выдающейся личности и народа.

9 слайд:

Любимая героиня Л.Н.Толстого неразрывно связана с событиями Отечественной войны 1812г. Источником её нравственной силы является близость к народу, умение понять его.

Наташе Ростовой свойственно самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.

10 слайд:        

В ходе работы над проектом я задалась вопросом: достойна ли Наташа счастья?

Как все не просто в жизни, так не прост и путь Наташи Ростовой к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила. Наташа – замужняя женщина, жена Пьера, горячо любящая своего мужа, добрая, заботливая мать, обожающая своих детей. А впереди – жизнь…

11 слайд:

Образ Наташи Ростовой нашёл отражение в современном кинематографе. В 1967 году был создан советский художественный фильм «Война и мир» в четырёх частях. На создание фильма ушло около 6 лет. Данный фильм является центральной работой Сергея Бондарчука.

12 слайд:

В 2007 году была снята телевизионная экранизация знаменитого романа Л.Н. Толстого. Режиссёр Роберт Дорнхельм.

13 слайд:

Роман Л. Н. Толстого многократно иллюстрировался. Первым иллюстратором романа был дальний родственник Л. Н. Толстого — художник Михаил Башилов. Очень точно изображены в работах М. С. Башилова и эпизоды Отечественной войны 1812 года.

14 слайд:

Художник Леонид Пастернак также был лично знаком с Л. Н. Толстым. Узнав, что он создал несколько акварелей к «Войне и миру», писатель пригласил его к себе. Сначала Толстой не проронил ни слова. Потом сказал: «… а ведь когда-то, когда я писал “Войну и мир”, я мечтал о таких иллюстрациях… Прекрасно, прекрасно!».

15 слайд:

Таким образом, Наташа Ростова- это человеческий идеал для писателя. Толстой отрицает войну и подчеркивает мысль семейную, которую воплощает в образах любимых героев: Наташи и Пьера. Проект помог увидеть в ней зрело мыслящего человека, способного на глубочайшее чувство. Её образ нашёл своё воплощение в культуре России и зарубежных стран.

16 слайд:

Спасибо за внимание!

        Рекомендации:

- Дополнить материал об отражении образа Наташи в искусстве. ( в живописи - мастерство художников, краски, понимание самого образа и т.д., в киноискусстве –насколько режиссеры отразили содержание текста и смогли раскрыть образ Наташи)

- Выход работы. ( Где она может быть использована? В чем ее практическая значимость?)

Время выступления – 7 минут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование...

Представление педагогического опыта учителя математики Одышевой О.В. по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во

Актуальность и перспективность опыта Выполнение учебных проектов с прикладным содержанием - одна из содержательно-дидактических линий современного школьного курса математики с учётом ФГОС. Исслед...

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...

Выступление на конференции "Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся"

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...