Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Презентации к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon suffiksy.ppt243.5 КБ
Office presentation icon oge_2015_pristavki.ppt563 КБ
Office presentation icon sp.svyazi_slov_v_slsoch.ppt821 КБ
Office presentation icon sokrashchenie_teksta.ppt1019.5 КБ
Microsoft Office document icon svyaz_slov_v_slovosochetanii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ Задание 5 Суффиксы

Слайд 2

Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила. Ответ: ___________________________. – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне . дерев янн ую

Слайд 3

Из предложений выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «в прилагательных , образованных с помощью суффиксов -Н от существительных с основой на -Н, пишется НН» 1. Тишина кроткого весеннего вечера стояла в поле, на деревьях кричали сонные грачи. 2. Мимо нас проходили многочисленные машины с техникой. 3. Плещет рдяный мак заката на озерное стекло. 4. Я шаг за шагом обследовал песчаную отмель. весен н его

Слайд 4

Из предложений 20-21 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого заканчивается на –Н-, пишется НН» (20) Лишь иногда просеменит меж хлебов к такому месту старушка из окрестной деревни, постоит склоненно в немом раздумье и, одолев скорбь, примется выпалывать с едва приметного взгорка жесткое чернобылье, оставляя травку поласковей, понежнее: белый вьюнок, ромашку, синие цветы цикория, а уходя – перекрестит эту траву иссохшей щепотью. (21) Случалось, дядя Саша и сам нечаянно набредал на такой островок, где в жухлой осенней траве среди пашни охотно ютились перепелки, и подолгу задерживался перед ржавой каской, венчавшей могильное изголовье. осен н ей

Слайд 5

Из предложений 7 – 9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на –о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы». (7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. постеп енн о

Слайд 6

Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных причастий пишутся две буквы н , если к ним относятся зависимые слова». (1)Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится. (5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх. Брош енн ые

Слайд 7

Из предложений 24-30 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего времени глагол заканчивается на неударяемые -ываю, -иваю, то в неопределенной форме и в про­шедшем времени сохраняется тот же суффикс». -(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит ее на тысячи лет. (26)Но знаете,— добавил он с тревогой,— что-то человек начал уж затаптывать и разорять землю. (27)А ведь красота земная — вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (28)Это одна из наших конечных целей. затапт ыва ть

Слайд 8

Из предложений 31-35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если при склонении существи­тельного гласная выпадает, то пишется суффикс -ЕК-» (31)— Ой, у меня почти все готово...— застрекотала девчушка. (32)Маме я еще осенью купила домашние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины... (34)А там — войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, но я их облагородила: обшила голубенькой каймой, а тесьмой сделала цветочек. цветоч Ек

Слайд 9

Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени». (9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда. волнуЮЩей, проплываЮЩими

Слайд 10

Из предложений 36—46 выпишите слово, в котором правописание буквы О определяется правилом «После шипящих и Ц под ударением в суффиксах существительных, прилагательных и наречий пишется буква О». (Зб)Жаль, но остатки будут жечь, спалят. (37)А тут девчонки песни заорали. (ЗВ)Дымище кругом. (39)Посмотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42) Посмотрел и. (43)Дым да грязный снег за спиной. (44)0тогрелись, пошли дальше, опять оглянулись. (45)Даже песню петь захотелось. (46)Вот и вся история. девч ОНК и

Слайд 11

Из предложений 22—30 выпишите слова, в которых право­писание Н определяется правилом « В суффиксе -ИН- прилагательного пишется одна буква Н». ( 22)И тогда я начал бить лошадь. (23)Уже ничего не соображая, из последних сил я стучал кулаками по глазеющей звериной морде, по горячим ноздрям и губам, ставшим вдруг мягкими, кисельными. (24)Я молотил и молотил нечувствующими деревянными кулаками по этой жидкой каше. (25)Я бил и бил. (26)Лошадь шагнула и перешла речку. (27)Потом мы. добрели до места и, не поужинав, бросились спать. (28)А ночью я тихо пробрался к Серому и, лихорадочно сотрясаясь, горячий и больной от перенесённого позора, я гладил его. (29)Я смотрел в большой, тускло поблёскивающий в темноте добрый лошадиный глаз, и трясся, и плакал. ЗверИНой, лошадИНой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ Задание 4 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 2

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса. 4 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 3

Найти предложение, в котором содержится олицетворение. 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. 3 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. 4 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 5

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение». Ответ: ____________________________. Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 6

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 7

1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «присоединение»? 1) прибор 2) приусадебный 3) прикрепить 4) приоткрыть 3 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 8

1.В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного? здание 2) сбежать 3) подготовить 4) безжалостно 4 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 9

1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) спрыгивает 2) неизвестно 3) рассказывал 4) представлял 3 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 10

1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «пере-»? 1) предобрый 2) пресечь 3) президиум 4) премилый 2 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 11

1. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»? 1)превратились 2) приказ 3) преследовать 4) приклеить 4 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 12

1.Укажите слово с неизменяемой приставкой. 1) безголосый 2) премудрый 3) несговорчивый 4) преодолеть 3 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 13

3. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость». 1) притворить (дверь) 2) преподавать 3) пришкольный 4) приплюсовать 3 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 14

Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение. 1) озарили 2) изборождённое 3) отблески 4) взмахнула 3 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 15

Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение . отблескам 2) ничего 3) подставив 4) показалось 1 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 16

В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»? преобразовать 2) престрашный 3) превращать 4) преемник 2 Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 17

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Слайд 18

Интернет – ресурсы: http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html клипарт (перо, чернильница, книги) http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/42830165.110/0_91b80_5dd966c8_XL букет http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержательные и языковые способы сокращения текста «Краткость – сестра таланта». А.П.Чехов.

Слайд 2

Цель урока: познакомить учащихся с различными приёмами компрессии исходного текста – содержательными и языковыми, а также с двухэтапным сжатием текста ; 2) показать структурированное восприятия содержания текста, умение выделять в нём микротемы, определять в них главное , существенное, отсекать второстепенное; 3) показать, как отрабатывать умение преобразовывать информацию.

Слайд 3

2. Знакомство с видами содержательных и языковых способов сокращения текста. Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются: 1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

Слайд 4

Основные языковые приёмы компрессии исходного текста 1. Замены: - замена однородных членов обобщающим наименованием; - замена фрагмента предложения синонимичным выражением; - замена предложения или его части указательным местоимением; - замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; - замена сложноподчиненного предложения простым.

Слайд 5

2. Исключения: - исключение повторов; - исключение фрагмента предложения; - исключение одного или нескольких синонимов. 3. Слияния: - слияние нескольких предложений в одно.

Слайд 6

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА Чтение и понимание текста - это задача, которую можно решить, если уметь правильно читать. Стремясь понять содержащуюся в тексте проблему, мы должны учитывать то, как текст организован: его стиль и жанр, тип речи и строение абзацев, структуру предложений. Должны научиться разделять информацию главную и второстепенную, чтобы при сжатии исключить несущественное и второстепенное. Напоминаем ученикам: важная информация обычно содержится в главной части сложного предложения.

Слайд 7

Упражнение 1. Прочитайте предложение и подчеркните в нём главную информацию. А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидко кристаллическую структуру. Запись должна выглядеть так: Многие вещества биологическою происхождения , основой которых является вода, имеют жидко кристаллическую структуру.

Слайд 8

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха , но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. (Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются).

Слайд 9

Таков может быть окончательный вариант сокращения: Чистый воздух нужен не только людям, он необходим в точном производстве . Обращаем внимание учеников на то, что наряду с содержательным приёмом сокращения текста мы использовали и языковой прием; заменили сочетание чистый воздух местоимением, в первой части добавлена отрицательная частица не .

Слайд 10

Упражнение 2. Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию, заключённую в двух абзацах, так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов.

Слайд 11

Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты . 2. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов)

Слайд 12

на 4-е предложение: сложноподчиненное, с последовательным соединением придаточных; предложить продумать вариант с использованием только одного придаточного. Примеры выполнения работы учащимися: 1. Может показаться парадоксальным, но человеку нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты. 2. Цель конкретна и достижима, мы можем продумать или просчитать те действия, которые необходимы для ее достижения. (32 слова)

Слайд 13

ЯЗЫКОВАЯ КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА а) Трансформация словосочетаний. Упражнение 3 Выберите из синонимичных языковых средств наиболее краткие и ёмкие, «экономичные» Дать подтверждение - подтвердить; привести доказательство - доказать; проводить исследование - ...; совершать вращение- ...; проявлять интерес - ...; выдвинуть предположения - ... Процесс реакции - реакция; свойство упругости - ...; месяц март - ... б) Трансформация предложений.

Слайд 14

Упражнение 4. Замените придаточное предложение предложно-падежной конструкцией Для того чтобы осуществить - для осуществления; для того чтобы получить - для получения; для того чтобы изменить - ...; для того чтобы соединить - ...; для того чтобы распределить - ...; для того чтобы рассмотреть — ...

Слайд 15

В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь (достичь цели). (В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для достижения цели). Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 л. воды. ( Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно для нагревания от комнатной температуры до кипения 150 л. воды).

Слайд 16

Упражнение 5. Замените придаточные условия и причины предложно-падежной конструкцией или деепричастным оборотам. (Напоминаем ученикам, что употребление деепричастного оборота считается ошибочным, если субъект действия, обозначенного глаголом-сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают).

Слайд 17

Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейтронов приблизительно в 10 000 раз. Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейтронов приблизительно в 10 000 раз).

Слайд 18

Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы. ( С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы).

Слайд 19

Если принимать витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма. Принимая витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма.

Слайд 20

Мысль о взаимосвязи геометрической формы кристалла с его внутренним строением была высказана Ньютоном. Учёные смогли убедиться в ее справедливости только в XX веке, потому что исследовали кристаллы с помощью рентгеновского метода. (Ученые смогли убедиться в ее справедливости только в XX веке, исследовав кристаллы с помощью рентгеновского метода. Ученые смогли убедиться в её справедливости только в XX веке благодаря исследованиям кристаллов с помощью рентгеновского метода).

Слайд 21

Задание 1. Прочитайте текст, напишите сжатое изложение, затем сократите его «КОРОЛЬ ИЗ ВЕСЁЛОЙ СКАЗКИ» . Смотрите страницу 4.

Слайд 22

КОРОЛЬ ИЗ ВЕСЕЛОЙ СКАЗКИ Стоит у любого школьника спросить, кто такой Корней Чуковский, тут же последует ответ: да это тот, кто сочинил «Муху-Цокотуху». «Тараканище», «Бармалея», «Айболита»! А когда скажешь, что этот человек написал еще и много книг для взрослых, ребята удивляются и спрашивают: «А про что?». А про то. как жили, о чем думали, как писали свои произведения очень хорошие писатели; А.Чехов. Н.Некрасов, А.Блок, Т.Шевченко и многие другие. Чуковский был талантливым переводчиком книг с других языков. Перевести, например, Ч.Диккенса на русский язык не такое простое дело. Тут мало владеть английским языком: нужны и особые способности, и специальные знания. Чуковский считал перевод высоким искусством и много писал об этом. Его книгу «Высокое искусство» переводчики до сих пор считают своим учебником. Занимаясь серьезной литературной работой, Корней Иванович никогда не забывал о детях. По-прежнему писал для них сказки, встречался с ними. Летом на даче в Переделкине (под Москвой) устраивал костры с играми и чтением стихов, построил детскую библиотеку. Ребята бывали и у него дома. Там было много интересного. Посреди комнаты стоял стол с книгами, которые присылали ему из разных стран. А на стенах чего только не было: И детские рисунки, и бумажная рыба из Японии, и головной убор индейца, и китайские маски, А кто-то подарил ему говорящего льва. «Я — король зверей!» - заявлял этот лев, и дети смеялись, поглядывая на хозяина, наверное, он и сам казался им королем из веселой и доброй сказки.

Слайд 23

Примерный пересказ Корней Чуковский — автор прекрасных книг для детей: «Муха-Цокотуха», «Однако Чуковский писал и книги для взрослых о жизни и творчестве различных писателей. Чуковский был талантливым переводчиком, он автор книги о переводе «Высокое искусство». Писатель никогда не забывал о детях. Приглашал их домой. Построил для них библиотеку, устраивал костры с играми и чтением стихов, и дети платили ему любовью, он им казался королем из весёлой сказки.

Слайд 24

Ещё более сжатый текст Корней Чуковский - автор прекрасных книг для детей. Однако он писал и книги для взрослых о жизни и творчестве (различных) писателей. Чуковский был и талантливым переводчиком. Писатель до глубокой старости встречался с детьми, и дети платили ему любовью, считали его королем из весёлой сказки.

Слайд 25

Задание 2 Прочитайте текст и подвергните его двухэтапному сокращению: сначала письменно кратко изложите его, затем сократите свой текст, оставив лишь главную информацию . (Вариант: сначала подчеркните места, содержащие главную информацию , затем на основе ее напишите сжатое изложение).

Слайд 26

РУССКАЯ ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Есть теория, что восприятие мира людьми зависит от языка, которым они владеют. Эта идея была высказана больше полувека назад американцем Стефаном Уорфом. Кем-то она оспаривается, кем-то принимается... В языке можно указать какие-то конструкции, слова, выражения, которые отражают своеобразное для данного этноса видение мира. Вот, например, в русском языке безличные конструкции типа «мне холодно», «мне не спится», «вам грустно» очень своеобразны, они не имеют точного перевода на другие языки. При переводе их приходится в личную конструкцию превращать: грубо говоря, «я имею холод» или что-то в этом роде. Или, допустим, «грозой снесло мост»: «гроза снесла мост>> - это одно: гроза непосредственно воздействовала и снесла мост, а «грозой снесло мост>> - предполагается, что ещё какая-то сила есть, помимо грозы, которая использовала грозу в качестве инструмента, нечто мистическое. Это также своеобразная синтаксическая конструкция, которая отражает видение мира русским человеком - понимание, что стихии тоже в чьих-то руках - руках Божиих. И в лексике свои особенности есть: допустим, хорошего перевода слова тоска нет, слово душа, например, можно перевести на английский «a soul», но опять-таки, исследователи сходятся в том, что стоящее за этим словом содержание богаче, чем соответствующий перевод на какой-либо другой язык.

Слайд 27

Логический вывод урока. Сегодня мы с вами познакомились с разными видами сжатия текста и плодотворно поработали. Надеюсь, что материал , использованный мною на уроке, поможет вам подготовить девятиклассников к успешной сдаче экзаменов. Желаю вам творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  «Связь слов в словосочетаниях»

1 вариант

1. Определите вид подчинительной  связи слов в словосочетаниях  

1) нелегкая судьба   2) медный ковш  3) замереть от восхищения   4) очень обаятельный    5)свинцовыми  тучами   6) мечты о будущем    7) стоять молча   8) шестой полк    9) сказать назло    10) любой из нас                    11) прибыть вовремя     12) умение слушать    13) говорить улыбаясь    14) заслуга поколения                                   15) военное положение     16) побледнеть от волнения     17) пожелтевших листьев                                                                   18) по-детски наивно   19) сапоги из замши        20) краснея от смущения

2. Выпишите из          предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

По высокому небу быстро плыли  пушистые облака.

Проверочная работа  «Связь слов в словосочетаниях»

2 вариант

1. Определите вид подчинительной  связи слов в словосочетаниях

1) тост за здоровье  2) посмотрев неприветливо  3) почерневший от времени  4) мечтать о чем-то                                         5) прибыть вовремя   6) поездка в Америку   7) глубокое кресло   8) звонить ежедневно   9) ручка двери                           10) моего брата  11) очень любопытный    12) остаться навсегда      13) постукивать карандашом                                    14) просмотревший бегло   15) очень близко    16) с первого взгляда   17) свидание наедине                                                          18) что-нибудь интересное    19) моя страна     20) мучиться от безделья

2. Выпишите из  предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

В старом парке громко играл духовой оркестр

Проверочная работа  «Связь слов в словосочетаниях»

3 вариант

1. Определите вид подчинительной  связи слов в словосочетаниях

1) выдвинутый ящик   2) красный от мороза  3)работать увлеченно   4) освоение земель   5) наш двор                     6) расти у дороги    7) к опытному педагогу   8) вернуться обратно   9) падающих листьев                                                10) расчистить дорогу   11) смотреть недоверчиво   12) гул колоколов   13) звать на помощь                                          14) рано поседеть    15) возможность уехать     16) разбудить малыша    17) на втором этаже                                         18) дом у дороги      19) крайне неприятный    20) потемневший от времени.

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.

 

Поверочная работа  «Связь слов в словосочетаниях»

1 вариант

1. Определите вид подчинительной  связи слов в словосочетаниях  

1) нелегкая судьба   2) медный ковш  3) замереть от восхищения   4) очень обаятельный    5)свинцовыми  тучами   6) мечты о будущем    7) стоять молча   8) шестой полк    9) сказать назло    10) любой из нас                    11) прибыть вовремя     12) умение слушать    13) говорить улыбаясь    14) заслуга поколения                                   15) военное положение     16) побледнеть от волнения     17) пожелтевших листьев                                                                   18) по-детски наивно   19) сапоги из замши        20) краснея от смущения

2. Выпишите из          предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

По высокому небу быстро плыли  пушистые облака.

 

Проверочная работа  «Связь слов в словосочетаниях»

2 вариант

1. Определите вид подчинительной  связи слов в словосочетаниях

1) тост за здоровье  2) посмотрев неприветливо  3) почерневший от времени  4) мечтать о чем-то                                         5) прибыть вовремя   6) поездка в Америку   7) глубокое кресло   8) звонить ежедневно   9) ручка двери                           10) моего брата  11) очень любопытный    12) остаться навсегда      13) постукивать карандашом                                    14) просмотревший бегло   15) очень близко    16) с первого взгляда   17) свидание наедине                                                          18) что-нибудь интересное    19) моя страна     20) мучиться от безделья

2. Выпишите из  предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

В старом парке громко играл духовой оркестр.

Проверочная работа  «Связь слов в словосочетаниях»

3 вариант

1. Определите вид подчинительной  связи слов в словосочетаниях

1) выдвинутый ящик   2) красный от мороза  3)работать увлеченно   4) освоение земель   5) наш двор                     6) расти у дороги    7) к опытному педагогу   8) вернуться обратно   9) падающих листьев                                                10) расчистить дорогу   11) смотреть недоверчиво   12) гул колоколов   13) звать на помощь                                          14) рано поседеть    15) возможность уехать     16) разбудить малыша    17) на втором этаже                                         18) дом у дороги      19) крайне неприятный    20) потемневший от времени.

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.