Научно-практические конференции

Работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon demidov_v.ppt1.05 МБ
Office presentation icon obraz_natashi_rostovoy.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дивеевская средняя общеобразовательная школа» Научно-исследовательская работа «Рассказ «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого – моя главная книга жизни». Работу выполнил: ученик 5 «б» класса, Демидов В. Руководитель: учитель русского языка и литературы, Агафонова Е.Ю. 1

Слайд 2

Цель работы заключатся в отслеживании и объяснении причин становления и развития характеров героев рассказа, их нравственности. Перед нами стоят следующие задачи : 1. Познакомиться с биографией писателя; 2. Провести анализ рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»; 3.Рассмотреть исторические события в произведении; 4 . Выделить отличительные черты каждого из героев; 5. Составить анкету по произведению и провести анкетирование среди знакомых; 6. Доказать важность книги в жизни каждого человека. Объектом исследования выступает характер героя, как носителя нравственности, нравственных ценностей. Предметом исследования становится непосредственно сам художественный текст – «Кавказский пленник». 2

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой 1828-1910 3

Слайд 4

Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910 гг.), русский писатель, прозаик, граф. Родился в усадьбе Ясная Поляна. Среди предков писателя по отцовской линии - сподвижник Петра I – П. А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул. Участником Отечественной войны 1812 г. был отец писателя граф Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских, связанных родством с князьями Трубецкими, Голицыными, Одоевскими, Лыковыми и другими знатными семьями. По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина. 4

Слайд 5

Январь 1852 года. Лев Николаевич Толстой поступает на службу и отправляется на Кавказ. 5

Слайд 6

Завязка рассказа «Кавказский пленник» отчасти основана на реальном событии, произошедшим с Толстым во время его службы на Кавказе в 1850-е гг. 6

Слайд 7

Величие и красота Кавказа 7

Слайд 8

23 июня 1853 года он записал в своем дневнике: «Едва не попался в плен, но в этом случае вёл себя хорошо, хотя и слишком чувствительно». В ту пору Л.Н.Толстой был на военной службе в Кавказской армии, участвовал в боевых действиях русских войск. Однажды, далеко отъехав от своего отряда, он чуть не попал в плен. Выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец Садо. 8

Слайд 9

Эпизод Кавказской войны 9

Слайд 10

Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Он бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. 10

Слайд 11

«Кавказский пленник» Толстого – рассказ-быль. Жилин попадает в плен к иноверцам на вполне законных основаниях. Он противник, воин, по обычаям горцев его можно взять в плен и получить за него выкуп. Характер главного героя соответствует фамилии, он крепкий, стойкий, жилистый. У него золотые руки, в плену он помогал горцам, чинил что-то, к нему даже лечиться приходили. Имени автор не указывает, лишь то, что его называют Иваном, но так называли всех русских пленников. 11

Слайд 12

Костылин – словно на костылях, подпорках. Но обратите внимание: на самом деле пленник у Толстого один, о чем красноречиво говорит название, хотя в рассказе два героя. Жилин сумел убежать из плена, а Костылин остался не только и не столько в татарском плену, сколько в плену своей слабости, своего эгоизма. Вспомним, каким беспомощным, каким слабым физически оказывается Костылин, как он надеется только на выкуп, который пришлет его мать. 12

Слайд 13

Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был», «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел». Костылин – находится в двойном плену . Писатель, рисуя данный образ, говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться и из плена внешнего. 13

Слайд 14

Костылин Жилин Добрый (думает о матери, жалеет ее) Надеется на себя, обдумывает побег Деятельный человек Сумел прижиться в ауле Работящий, не может сидеть без дела, мастер Всем помогает, даже своим врагам – татарам Ему интересны другие люди, любит детей Великодушный Слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери Способен на предательство Раскис, упал духом Не принимает других людей 14

Слайд 15

Какова же главная мысль рассказа? Бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны. Люди не должны забывать, что все они – люди. Они могли бы жить в дружбе, но этому мешает война. Война сделала их врагами. Л.Н. Толстой приводит нас к такому выводу: дружба между людьми возможна, даже если народы разделены войной. Жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам. Мы должны понимать, что наша судьба будет во многом зависеть от нашего поведения. 15

Слайд 16

Заключение В рассказе «Кавказский пленник» Л. Толстой решает следующие проблемы: Как необходимо относиться к людям другой национальности? Что мешает людям жить в мире и дружбе? Что роднит всех людей, помогает преодолевать национальную вражду? Возможна ли дружба людей разных национальностей? Отсюда вытекает второй круг проблем: есть ли в человеке такие качества, которые делают возможным единение людей? В каких людях есть эти качества, а в каких – нет и почему? Обе эти проблемы не только вполне доступны читателям, но и глубоко актуальны, потому что в жизни все большее место занимают отношения дружбы, товарищества. 16

Слайд 17

Практическая значимость работы. Работая над своей темой, я получил ценную и полезную информацию, которая мне очень пригодится в изучении творчества Л.Н.Толстого в школе. Я думаю, что, зная о роли Кавказа в жизни и творчестве писателя, мне будет легче раскрыть не только образы героев произведений, связанных с Кавказом, но и других произведений писателя, представить их такими, какими хотел видеть Толстой. Узнав много интересного о таком сложном человеке, как Лев Николаевич Толстой, мне захотелось прочесть его произведения, с которыми я ещё не знаком, потому что, как мне кажется, это очень интересно и полезно. Кроме того, я научился лучше работать с литературой, выбирать и находить в ней, на мой взгляд, самое главное. Лев Толстой один из тех гигантов, которые живут для всех времён и для всех народов. 17

Слайд 18

ПРИЛОЖЕНИЕ. 1. Знаком ли Вам рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»? «Да, знаком» – 9 человек. «Что-то слышал» – 1 человек. «Затрудняюсь ответить» – 0 2. Помните ли Вы, кто является главным героем рассказа? «Да, помню» – 7 человек. «Затрудняюсь ответить» – 3 человека. 3. Какими, на Ваш взгляд, чертами характера обладает главный герой – Жилин? «Храбрость, отвага» – 6 человек. «Честность, преданность, благодарность» – 3 человека. «Заботливость, доброжелательность» – 1 человека. «Предупредительность, дальновидность» – 0. 4. Как Вы считаете, является ли образ главного героя «характером народным»? «Да, считаю» – 8 человек. «Скорее нет, чем да» – 2 человека. «Нет, это не «народный характер» – 0. 5. Считаете ли Вы рассказ «Кавказский пленник» своеобразной книгой жизни? «Да, считаю» – 9 человек. «Скорее нет, чем да» – 1 человек. «Нет» – 0 18


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 10 «Б» класса МБОУ Дивеевской СОШ Цыплёнкова Анастасия Руководитель: Агафонова Е.Ю. учитель русского языка и литературы Дивеево март 2015 «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» и в современном искусстве»

Слайд 2

Цели моей работы: Выявить роль Наташи Ростовой в романе и проследить её путь к счастью в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Рассмотреть, как образ Наташи Ростовой воплотился в искусстве. Цели работы

Слайд 3

«… Люди успокаиваются не прогрессом ума и необходимости, а нравственным признанием высшей красоты, служащей идеалом для всех...» Ф.М.Достоевский. Образ Наташи Ростовой

Слайд 4

Знакомство с Наташей "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка" .

Слайд 5

Первый бал

Слайд 6

Наташа Ростова и Андрей Болконский. «… Ей мало было любить и знать, что она любима: её нужно было теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце».

Слайд 7

Наташа и Пьер Безухов После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство.

Слайд 8

Война 1812г. Для Толстого война – «это противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Слайд 9

Чувство долга Наташи Ростовой. Героине свойственно самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.

Слайд 10

Достойна ли Наташа счастья? Как все не просто в жизни, так не прост и путь Наташи Ростовой к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила.

Слайд 11

«Война и мир» 1967г.

Слайд 12

«Война и мир» 2007г.

Слайд 13

Живопись: Михаил Башилов

Слайд 14

Живопись: Леонид Пастернак

Слайд 15

Заключение Таким образом, Наташа Ростова- это человеческий идеал для писателя. Толстой отрицает войну и подчеркивает мысль семейную, которую воплощает в образах любимых героев: Наташи и Пьера. Проект помог увидеть в ней зрело мыслящего человека, способного на глубочайшее чувство. Её образ нашёл своё воплощение в культуре России и зарубежных стран .

Слайд 16

Список литературы. Роман Л.Н. Толстого “Война и мир”. ОО О “Издательств о Астрель”, 2010 г. Долинина Н.Г. По страницам "Войны и мира". Заметки о романе Л.Н. Толстого "Война и мир". - СПб.: "Лицей", 1999. Маймин К.А. Лев Толстой. Путь писателя. - М.: Наука, 1980.Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" в русской критике: Сб. статей. – Л.: изд-во Ленинг. ун-та, 1989 г. http ://www.1812panorama.ru/ org_draving / war_peace.html . http://valya-15.livejournal.com/159628.html.