План работы, режим работы, Циклограмма

Здесь мжно просмотреть режим работы психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Утверждаю»

Директор МОУ « СОШ»

____________И.Н.Помпа

Перспективно-календарный план работы 2021-2022 учебный год

педагога-психолога

Цель деятельности: содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для доступности получения обучающимися, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вся психолого-педагогическая деятельность осуществляется по запросу администрации школы.

Основные задачи:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на всех уровнях общего образования.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках профилактики употребления ПАВ.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках профессионального самоопределения.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА, ЕГЭ.
  6. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ.
  7. Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, содействие индивидуализации образовательного маршрута.
  8. Осуществление помощи в развитии психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
  9. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
  10. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
  11. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся (углубленная диагностика), нуждающихся в посещении ТПМПК.

Виды

деятельности

Планируемые

мероприятия

Срок

Категория

сопровождения

Ожидаемый

результат

Отметка

о выполнении

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Психологическая диагностика

1.1

Диагностика процесса адаптации учащихся 1-х классов.

Исследование готовности первоклассников к школьному обучению.

-наблюдение за учащимися;

-посещение уроков;

-беседы;

- тест Керна-Йерасика;

-диагностика эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

сентябрь-октябрь

учащиеся первых классов

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации.

1.2

Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов.

-наблюдение за учащимися;

-посещение уроков;

-беседы;

-анкета опредение уровня школьной мотивации Лускановой;

-анкета для детей «Адаптация пятиклассников»

-карта наблюдений.

сентябрь-

ноябрь

Учащиеся пятых классов.

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации.

1.3

Диагностика процесса адаптации учащихся 10-х классов.

-наблюдение за учащимися;

-посещение уроков;

-беседы;

-адаптационная анкета;

-психолгические игры с элементами тренинга на адаптация.

Сентябрь-октябрь

учащиеся десятых классов

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы; выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации.

1.4

Диагностическая работа с призывниками

Психодиагностическое обследование с использованием рекомендованных диагностических методик:

-карта интресов;

-профориентационный опросник Климова;

-личностный опросник Петрова.

Март-апрель

призывники

Выявление склонностей, интересов.

1.5

Профориентационная диагностика 9-х, классов.

(11 классы по запросу)

Определение профессиональных склонностей обучающихся на основе опросников.

Март-апрель

Учащиеся 9-х,

11-го классов

Выявление склонностей, интересов, способностей к различным видам профессиональной деятельности.

1.6

Психодиагностическое обследование неуспевающих учеников, учеников направленных на ПМПК, детей ОВЗ

Осуществление психолого-педагогического сопровождения.

Психодиагностическое обследование с использованием рекомендованных диагностических методик.

В течение года

По направлению

Определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся.

1.7

Изучение межличностных отношений учащихся

Социометрия, определение  коэф. сплоченности коллектива.

сентябрь-декабрь

Учащиеся вновь сформированных классов;

по запросу классных руководителей

Определение социального статуса учеников.

1.8

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: «группы риска», СОП «социально-неблагополучные семьи», семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Диагностика социальной компетентности обучающегося.

Тест жизнестойкости. А.М. Прихожан

В течение года

Индивидуальные

Психологическая помощь семьям;

2

Коррекционно-развивающая работа

2.1

Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ.

Программы

коррекционно-развивающих занятий:

«Учись учиться»1 -4 кл. Языканова;

«Жизненные навыки» 5-6, 7-8 кл. Кривцова.

Сентябрь-

май

Учащиеся с ОВЗ 1-4, 5-х,

6-х, 7-х, 8-х. классов.

Социализация детей, коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы.

2.2

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ, находящимися на надомном обучении.

Программы коррекционно-развивающих занятий:

«Сенсорное развитие»;

«Психомоторика».

Сентябрь-

май

Учащиеся на надомном обучении.

Коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы.

2.3

Индивидуальная, групповая коррекционная работа с учениками «Группы риска», «Трудными детьми».

Отдельные занятия с элементами тренинга в рамках внеурочной деятельности

«Жизненные навыки» С.В. Кривцовой

(1-4, 5-6, 7-8 кл)

Сентябрь-май

Учащиеся входящих в «Группу риска»,

«Трудные дети»

Нормализация психологического состояния учеников.

2.3

Индивидуальная, групповая работа с педагогами.

Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги

В течение года

Педагоги

Нормализация психологического состояния педагогов;

3

Психологическое консультирование

3.1

Индивидуальные и групповые консультации педагогов и родителей по результатам мониторинга процесса адаптации учеников 1,5,10 классов.

Ознакомление с результатом процесса адаптации учащихся 1,5,10 классов:

-родительские собрания;

индивидуальные беседы

По мере получения результатов диагностики

Педагоги, родители.

Принятие полученной информации с целью предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.2

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми.

Консультативные беседы с родителями учащихся 1-11 классов

В течение года по запросу

Родители (законные представители) учащихся.

Нормализация психологического состояния учеников;

психологическая помощь в вопросе детско-родительских отношений;

3.3

Индивидуальные консультации учащихся.

Консультативные беседы с учащимися

1-11 классов

В течение года по запросу

Учащиеся

Психологическая поддержка учеников;

3.4

Психологическое консультирование педагогического состава.

Консультативные беседы

По мере поступления запроса

Педагоги

Нормализация эмоционального состояния педагогов;

4

Психологическое просвещение

4.1

Психологическая подготовка к ГИА (9 класс), ЕГЭ (11 класс).

Консультативные беседы, тренинги,

классные часы

Ноябрь,

апрель-май.

Учащиеся 9-х и 11-х классов.

Помощь учащимся в преодолении возможных трудностей при сдаче экзаменов;

4.2

Оформление наглядного материала.

Оформление стендового материала, буклетов, памяток.

В течение учебного года

Родители, педагоги, учащиеся.

Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития детей.

4.3

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской  

работы.

В течение учебного года,

по запросу.

Педагоги.

Повышение осведомленности в актуальных вопросах

5

Экспертная работа

5.1

Участие в административных совещаниях.

Сообщения, выступления, разъяснение психологических ситуаций

В течение учебного года

педагог-психолог

Благополучие психологического состояния учеников, учителей, родителей.

6

Организационно-методическая работа

6.1

Анализ и планирование деятельности

Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Написание отчетов, обработка диагностик, заполнение журналов, документов, оформление стендов с наглядной информацией.

В течение учебного года

педагог-психолог

Повышение профессиональной компетенции (получение знаний, умений, навыков, опыта работы).

6.2

Посещение совещаний, курсов, семинаров.

6.3

Оформление кабинета.

6.4

Анализ научной и методической литературы



Предварительный просмотр:

                                                                                  Утверждаю  

И.о.Директор МОУ «СОШ № 3»

Н.Г. Потеряева

 «31» 08. 2021 г.

Циклограмма и график работы педагога - психолога

НА I полугодие 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дни недели

Время

работы

Направления работы

Понедельник

08.00 -16.00

Организационно- методическая работа. Совершенствование профессиональной компетенции.

Психологическое консультирование.

Вторник

08.00  -12.00

Психодиагностика.

Психологическая профилактика.

12.00 –

16.00

Коррекционно – развивающая работа.

Среда

08.00 – 12.00

Психологическое просвещение. Психологическое консультирование

12.00 –

16.00

Коррекционно – развивающая работа.

Четверг

08.00  – 12.00

Психодиагностика.

Психологическое консультирование

12.00 –

16.00

Коррекционно – развивающая работа.

Пятница

08.00 – 16.00

Организационно - методическая работа. Совершенствование профессиональной компетенции.

Психологическое консультирование.