Задания для домашнего обучения по теме "Космос"
Уважаемые родители!!! В целях непрерывного освоения Образовательной программы расширяем возможности дистанционного взаимодействия. Предлагаем вам ежедневные, интересные, развивающие занятия для детей. При выполнении заданий ждем от вас обратную связь ( фото, видео отчеты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми дома | 19.05 КБ |
Подвижные игры на тему "Космос" | 12.68 КБ |
Дидактические игры на тему "Космос" | 14.93 КБ |
Сюжетно-ролевые игры | 220.01 КБ |
Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в космос». | 330.67 КБ |
Опыты и эксперименты | 205.14 КБ |
Раскраски на тему "Космос" | 152.77 КБ |
Рисование. Лепка | 350.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: КОСМОС
Дата: 6.04.2020 – 10.04.2020
Задачи: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
Развитие речи «Путешествие в космос». Задачи: 1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова. РиОМ «Космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. | Д. Игра «Луна» Цель: образовывать сложные слова; изменять глаголы прошедшего времени по родам. Игра «Космические профессии» Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам. Игра «Созвездия» Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени | Подвижная игра «Космонавты» (групповая) Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. | С.Р.Игра «Космонавты» Цель: Расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе. | «Вращающаяся Земля» Задачи: Представить, как Земля вращается вокруг своей оси. «Делаем облако» Цель: Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. | ИЗО: «Космические пришельцы» Цель: Упражнять в умении рисовать контур простым карандашом (без сильного нажима), закрепить умение раскрашивать цветными карандашами аккуратно, в одном направлении (сверху- вниз, слева- направо), развивать творческое воображение, фантазию. Лепка: «Полет в космос» Цель: Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание). Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, чувство композиции. Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов. Аппликация: «Ракета» Цель: Научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть». Учить объединять части в общую композицию. | В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты».
О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия» Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах» Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах» («Росмэн») |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра «Космонавты» (групповая)
Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
Подвижная игра: «Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «ЛУНА»
Цель: образовывать сложные слова; изменять глаголы прошедшего
времени по родам.
Материал: сюжетная картинка.
Ход игры: расскажите, что Луна сияет ярче звезд. С давних времен люди интересовались, почему Луна то круглая, то видна лишь ее половинка, то тонкий серпик, напоминающий кусочек сыра.
Сейчас мы знаем, что Луна - это спутник нашей Земли и вращается не сама, ее освещает Солнце. Когда Луна обращена к Земле своей светлой стороной, мы видим всю Луну целиком, и говорят, что наступило полнолуние. Когда видна лишь часть светлой стороны, то Луна похожа на половинку круга.
Предложите детям называть слова ласково:
полный - …. (полненький,
красивый - (красивенький).
Предложите изменять слова по образцу:
полный - полнее,
светлый - ….,
красивый - ….
Предложите ребенку догадаться, какое слово пропущено, и назвать его: «Днем светило солнышко. Ночью …. (светила) Луна.
Сегодня светит Солнце, а вчера …. (лил, шел) дождь».
Просите подобрать синонимы к слову «светит» (сиять, сверкать)
и составить словосочетания с синонимами: светить …. , сверкать, сиять, (светит солнце, сверкают звезды, сияет луна).
Предложите закончить предложение, правильно употребляя слова:
Солнце (светило, фонари (светили, ночник (светил).
Игра «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»
Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: расскажите детям, что строительство ракеты или спутника и
запуск их в космос - работа очень сложная.
Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие
месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают
за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготовляют детали для ракеты,
а потом их собирают, астрономы подготовляют задание для
космонавтов.
Предложите детям посмотреть на картинки и называть, кто на них
изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп.
Скафандр - это специальный герметический костюм.
Скажите, для работы в каких условиях человеку нужен скафандр –
в космосе, под водой, на большой высоте.
Предложите детям вместо вопроса слова «космонавт», «космонавты»,
правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов).
Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах).
Встретить кого? (космонавта, космонавтов). Предложите детям изменять глаголы по лицам.
Мы летим, летим, летим,
Мы на месте не стоим.
Я лечу, лечу, лечу,
Я на месте не …. (стою).
Игра «СОЗВЕЗДИЯ»
Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам.
Материал: сюжетная картинка.
Ход игры: «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды - на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает - зверя, птицу, человека, предмет?
Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион… Некоторые созвездия
получили имена героев древних мифов - Андромеда, Кассиопея, Орион,
Геркулес…».
Предложите детям соединить нарисованные звезды одной линией,
тогда у него получится созвездия Дракона; Большая Медведица;
Геркулес. Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд. В созвездии Большой Медведицы 7 звезд. В созвездии Геркулес 13 звезд».
Объясните выражения «небо и земля» - полная противоположность
друг другу; «под открытым небом» - не в помещении; «на седьмом небе» - высшая радость, состояние счастья.
Предложите изменить слова по образцу; звезда мерцает; звезды (мерцают); молния сверкает; молнии (сверкают);
спутник летит; спутники …. (летят).
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в космос».
Задачи:
1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.
2.Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.
3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.
4.Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.
Ход занятия: - Дети, вы знаете, что такое космос? Вы хотите отправиться в путешествие в космос?
1. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять- По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук.
Большую жёлтую луну.
2.Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет».
Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.
3.Зрительная гимнастика.
Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)
Высоко над землёй,
И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)
Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)
4.Игра в мяч. Дидактическая игра «Сложные слова».
Планетоход - ходит по планете, космолёт - летает в космос, луноход - ходит по Луне, звездолёт - летает к звёздам, звездопад - звёзды падают, марсоход - ходит по марсу, космодром - аэродром для космических кораблей; звездочёт - человек, который считает звёзды; созвездие - скопление звёзд на небе.
5.Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
На земле - землянин, на марсе - марсианин, на луне - лунтик, лунатик; На иных планетах - инопланетянин.
6.Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».
Много и ног - многоногий; много и рук - многорукий; много и глаз - многоглазый; много и ушей - многоухий; много и хвостов - многохвостый.
7.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.
8. Физкультминутка.
Раз- два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)
Три - четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щёки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).
9.Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.
«Наш дом».
От Солнца третья
По счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды,
но ей хватает тепла и света,
чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле - это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
Жизнь на земле вы найдёте повсюду
В самом далёком глухом уголке.
10.Пальчиковая гимнастика.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз….Меркурий,
Два …..Венера,
Три…..Земля,
Четыре….Марс.
Пять…. Юпитер,
Шесть…..Сатурн,
Семь….Уран,
За ним…..Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
11.Итог занятия. Речедвигательный тренинг.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Космос»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
1.продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
2.развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
3.показать разнообразие видов звезд и созвездий;
4.расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
5.воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
6.прививать любовь к стране, к космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Материал: конверт, карточки с вопросами для игры; портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; иллюстрации о космосе, картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система»,«Звездное небо».
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра«Космодром».
Ход занятия:
Дети садятся полукругом, , я задаю ребятам воспросы,а они отвечают:
1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы…)
2. Как называется ближайшая к нам звезда?(Солнце - это ближайшая к Земле звезда…)
3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)
4. Какие животные полетели первыми в космос?(собаки Белка и Стрелка…)
Кто был первым космонавтом?(Ю.А. Гагарин…)
Каких женщин космонавтов ты знаешь?(В. Терешкова, С. Савицкая…)
7.Когда наша страна отмечает день космонавтики?-12 апреля.
8.Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
9.Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
10.На что похож космический дом? – на огромную птицу.
11.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?Космический корабль.
12.Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
13.Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
14.Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой конверт лежит! Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт). Кажется, это какая-то головоломка. Здесь небольшая записка. Прочтем? Текст записки: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите мне! Моя ракета, подлетая к детскому садуи сломалась, некоторые детали отломились. Помогите мне собрать ракету! Мальчик- Марсианчик. Воспитатель: Ребята, поможем? Нам с вами надо всё узнать про космос,а потом нарисовать ракету. Тогда мальчик-марсианчик сможет полететь в космос.
Какими качествами должен обладать космонавт?(Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
Дети:
1.Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2.Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
3.Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
4.Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
5.Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
16.Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)
17.Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)
18.Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (Это телескоп … ).
- Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно(показываю картинку первого спутника).
Ребята, а кто первым отправился к звездам ,в космос?
Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»).Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Физ.минутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет.(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Молодцы, присаживайтесь на свои места, я вам сейчас загадаю загадку.
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
(это звезды на небе).
- Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).
- Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)
- А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце…)
- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
- Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы»(предлагаю детям встать и подойти посмотреть на картину, которая находится на столе).
- Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда -Солнце .
- Молодцы, правильно.
- Вокруг нее движутся планеты. Сколько их?(9 планет…).
- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.
Дидактическая игра «Планеты», Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре ...Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть …Сатурн,
Семь … Уран,
За ним …Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Д/Игра «Дополни предложение словом».
1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).
2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).
4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).
5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).
6) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
7) Он дружит с ветром и водой. Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей).
8) Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект - … (комета).
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце)
Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.
А теперь послушайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд! Что это, ребята?
Дети: Ракета! Воспитатель: Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос?
На ракете. Так давайте теперь каждый нарисует ракету.
Итог занятия: дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.
Предварительный просмотр:
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
«Вращающаяся Земля»
Задачи: Представить, как Земля вращается вокруг своей оси.
Материалы и оборудование: Пластилин, тонкая заостренная палочка.
Ход занятия
Взрослый спрашивает, на что похожа наша планета по форме (на шар). Земной шар постоянно вращается. Как это происходит, можно представить. Взрослый показывает готовую модель, делая пояснения (шарик — это земной шар, палочка — ось Земли, которая проходит через центр шарика, только на самом деле она невидима). Взрослый предлагает детям раскрутить палочку, удерживая ее за длинный конец.