Задания для домашнего обучения по теме "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с детьми дома на тему: "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"18.34 КБ
Файл Приложение №1 Конспекты занятий на тему: "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"31.63 КБ
Файл Приложение №2 Дидактические игры на тему: "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"13.04 КБ
Файл Приложение №3 Подвижные игры на тему: "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"14.35 КБ
Файл Приложение №4 Сюжетно - ролевые игры на тему: "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"15.48 КБ
Файл Опытно - экспериментальная деятельность на тему: "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"15.03 КБ
Файл ИЗО. Лепка. Аппликация. На тему: "До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие"1.28 МБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «До свидание детский сад. Здравствуй школа. Вот какие мы стали большие »

Дата: 25.05.2020 – 29.05.2020

Задачи: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи

(старшая группа)

«Путешествие в страну слов». Учить детей правильно, четко произносить звуки родного языка. Закрепить понятие

 «Слово», различие слов.

Развитие речи

(подг.  группа)

«До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа». Цель: подготовка детей к школе.

РиОМ 

«Путешествие за буквами». Цель: формировать интерес к получению знаний об окружающем мире.

Дидактическая игра.

«Четвёртый лишний» Цель: 

закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Дидактическая игра:

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Дидактическая игра:

«Что бывает круглым?» Цель:

 расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости

Подвижная игра:  

«Пять шагов» Цель

игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

«Эхо» Цель игры: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию,

«Совушка» Цель 

игры: учить детей

 действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.

С.Р.Игра  

«Дом, семья» Задачи:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

«Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе.

«Библиотека» Задачи:

отображать в игре знания об окружающей жизни.

«Опыты с бумагой»

Цель: исследовать свойства бумаги.

«Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

«Надуваем мыльные пузыри». Цель: научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

ИЗО:

 «Путешествие в школу будущего»

Лепка: 

 “Портфель для Мальвины”

Цели:  Учить лепить элементы предметов, моделировать пальцами рук

Аппликация:

 «Закладка для книг»

Цели: Формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем,  



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

1) повышение мотивационной готовности детей к школе.

2) развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).

3) развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

4) развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Оборудование:

• Картонные карточки 6 цветов (белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый).

• Список из 20 слов, обозначающих различные предметы (способных летать и не летающих).

• Карточки для дорисовывания, на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка).

• Простые карандаши и ластики (по количеству детей).

• 2 портфеля.

• Школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др).

• Игрушки и различные предметы не относящиеся к школе.

• Игрушечный попугай.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, к чему вас здесь готовят воспитатели?»

Ответы детей.

Воспитатель«Правильно, ребята! Воспитатели готовят вас к школе».

2. Беседа о школе.

Цель: диагностика представлений о школе у детей, повышение мотивационной готовности к школе, развитие речи.

Психолог задает вопросы о школе, а дети на них отвечают. Каждый ребенок должен принять участие в беседе.

Воспитатель«Кто знает, что такое школа?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно ребята, школа – это такое специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках».

Воспитатель: «Кто из вас хочет ходить в школу? Пожалуйста, поднимите руки, те, кто хочет в школу».

«А зачем нужно ходить в школу?

Ответы детей.

Воспитатель: «Как вы думаете, что нового и интересного вас ожидает в школе?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кто из вас уже начал готовится к школе? Расскажите, как вы это делаете»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о школе. Раз вы так серьезно относитесь к школьной подготовке, то вы станете хорошими школьниками.

Предлагаю вам поиграть в интересную игру, а заодно, потренироваться в собирании портфеля».

3. Игра «Собери портфель»

Воспитатель: «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по-очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»

После того, как портфель будет собран, психолог вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!»

4. Игра «Предметы одного цвета».

Цель: развитие памяти, внимания и речи.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, должен ли школьник знать основные цвета? А зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: «Вы верно заметили. Школьники, да вообще все люди должны разбираться в цветовой гамме. Предлагаю вам вспомнить основные цвета. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Игра называется «Предметы одного цвета». Правила игры: я буду показывать карточки, а вы называйте какого они цвета и предметы, которые бывают этого цвета. Например, если я покажу зеленую карточку, вы называете любые предметы зеленого цвета. Это может быть: трава, кубик, гусеница».

Психолог по очереди показывает детям 6 карточек (синюю, зеленую, красную, желтую, черную, белую). Дети по очереди называют предметы этого цвета. Названные предметы не должны повторяться.

Воспитатель: «Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Вспомнили и назвали множество предметов различного цвета».

5. Игра «Кто летает?»

Цель: развитие внимания, памяти и произвольной регуляции деятельности.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учится в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, нужно внимательно слушать учительницу. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Я буду называть различные предметы, а вы вспоминайте, летает этот предмет или нет. Если он летает – встаньте и изобразите самолетик, а если названный мной предмет не летает – просто сидим на своих местах. Все готовы? Начинаем».

Список предметов: сорока, машина, ягода, стрекоза, кукла, самолет, собака, муха, птица, окно, ведро, конфета, вертолет, кошка, пчела, заяц, карандаш, комар, мяч, книга, шарик, воробей.

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу».

6. Задание «Дорисуй вторую половину»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и произвольности.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то стучится в дверь. К нам в гости прилетел попугай. Посмотрите, он что-то принес. Оказывается, попугай посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь попугаю?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?

Ответы детей.

Примеры карточек:

Ребенок, быстрее всех угадавший, что изображено на показываемой карточке, забирает ее себе. Если кто-то затрудняется с ответом, воспитатель и дети помогают им в этом. И так пока все дети не получат по одной карточке.

Воспитатель: «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов.

А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу".

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой».

7. Заключение.

Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть?

Ответы детей.

Воспитатель«Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?

Ответы детей:

• Что такое школа.

• Зачем нужно в нее ходить.

• Что нас ожидает в школе.

• Какие бывают школьные принадлежности.

• Нужно разбираться в оттенках цвета.

• Что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться.

• Как превратить половинку в целый предмет.

Воспитатель: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?»

Ответы детей:

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие за буквами»

Цель: формировать интерес к получению знаний об окружающем мире.

Программное содержание:

-через игру активизировать любознательность детей,

-развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление,

-воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от результатов своего труда.

Образовательная область: ««Познавательное развитие»».

Интеграция образовательных областей: ««Социально - коммуникативное развитие», "Речевое развитие",«Физическое развитие».

Предварительная работа: отгадывание загадок, повторение темы Транспорт, Дикие животные, работа по подготовке к обучению грамоте.

Оборудование: автобус из стульчиков с прикрепленными номерами мест, билеты с эдентичными номерами, разрезанные на кусочки картинки, карточки с изображениями животных, цветик-семицветик с заданиями, заранее подготовленные клубочки с конфетами и буквой.

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, нас ждет волшебный автобус. Билет на автобус надо выкупить, отгадав загадку. Тот, кто отгадал, получает билет.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолет)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Молодцы, отгадали все загадки! Как одним словом назвать все отгадки? Билеты у вас, посмотрите свои места и рассаживайтесь в нашем автобусе. Готовы? Поехали! В нашем путешествии мы посетим разные места, но цель у нас одна – в каждом месте мы должны угадать и получить новую букву.

Наша первая остановка Узнавалкино.

Ребята, кто из вас был в зоопарке? Расскажите нам, что это такое?

Посмотрите, ребята, какие странные на картинках животные (рассматривают картинки, воспитатель читает названия и краткое описание животных: Зяблик, Зубр, Зубатка, Змеи, Зимородок, Землеройка, Зеленушка, Зебры, Заяц-беляк, Заяц-русак, Замбар индийский)

Как вы думаете, что объединяет всех этих зверушек и птичек? Правильно, все они называются на букву з, и у нас с вами есть первая буква. Это З. Садимся на свои места и едем дальше.

Следующая остановка Отгадайкино. Здесь нам с вами предлагают собрать картинки из кусочков. Распределимся, кто какую картинку собирает и работаем. Что получилось?

Неваляшка, Незнайка, Нюша, Ножницы, Носорог, Ноутбук. Что объединяет все эти картинки? Правильно, их названия на буквы Н, и мы получаем ещё одну букву!

Садимся и едем дальше! Остановка Моталкино. Вот тут в корзине лежат клубочки. Что же нам с ними делать? Попробуем размотать. Внутри одного клубочка буква А, (внутри других мы положили по маленькой конфетке, в одном из клубочков – две, чтобы всем хватило).

Садимся в автобус, едем дальше, можем съесть по конфетке, а можем положить их в кармашек.

Следующая станция Луговая. Вот тут мы отдохнем, красота какая, можно потянуться, вдохнуть полной грудью, даже побегать немного. А сколько цветов на лугу, соберем букет. Кто знает как называются эти цветы? (Немезия, немофила, настурция, нарцисс, незабудка, ноготки). Как вы думаете, какую букву мы нашли? Ещё одну Н!

Сколько у нас букв, посчитаем. Едем дальше.

Следующая станция Весёлая. На каждом лепестке этого цветика-семицветика написано задание. Только оторвав по очереди все лепестки. Мы сможем перевернуть серединку и узнать букву. (Задания: рассказать стихотворение, назвать десять имен мальчиков или девочек, посчитать до двадцати и обратно, поскакать на одной ножке, спеть песенку, нарисовать на доске человечка, назвать десять животных). Ура! Мы заработали новую букву. Это буква – И. Едем дальше.

Следующая и последняя станция Искалкино. Под одним из предметов, находящихся в нашей группе, лежит карточка с буквой, давайте искать. Берем предмет поднимаем, смотрим и ставим на место, кто найдет, кричит – нашел!

Мы нашли последнюю букву, это Я.

Читаем слово – ЗНАНИЯ. Кто знает, что означает это слово? Это то, для чего мы сегодня путешествовали и то, ради чего мы с вами каждый день учимся, узнаем что-то новое о нашем мире.

Наше занятие закончено. До следующего путешествия!

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну слов»

Цели:
Дидактические: Учить детей правильно, четко произносить звуки родного языка. Закрепить понятие «Слово», различие слов. Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к друг другу; умение слушать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать. Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.
Словарная работа: Дать конкретное объяснение слов в речевых играх.
Предварительная работа: 1. Игра «Я знаю пять названий», 2. Рассматривание схем, беседа по схеме, 3. Игра «Звуки».
Материал: демонстрационный: конверт с письмом от Незнайки (задания).
Раздаточный: карандаши, картинки из серии – «мебель», «посуда»…
Планируемые результаты: Иметь представление, что слова бывают разные - одушевленные и не одушевленные (Кто? Что?)
Слова могут быть короткие и длинные (знать, что самое короткое слово это – 
«Я») с помощью приставок, суффиксов – слова могут превращаться в другие и иметь другое значение. Слова бывают нежные, грубые, ласковые, обидчивые…


Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель и дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели воспитателя и друг друга. Воспитатель показывает на предмет в группе (стол, стул), дети называют. Как можно назвать, то, что я вам показала? – 
слова.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну слов.

Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно обидеть. Но мы должны узнать как можно больше и научиться говорить красиво.

Много звуков есть на свете, 
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!
Скажем вместе:

Девиз нашего занятия:

Дети: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно». (Хлопают дети).

Воспитатель: Где живут звуки?
Дети: В ротике.
Воспитатель: Что правильно помогает произносить звуки и слова?
Дети: Зубы, язык, горло, уши, глаза, щеки.

Игровая деятельность:
Фонетическая зарядка
Как тикают часы?
Как подзывают цыплят?
Как чикают ножницы?
Как говорят, когда рыба срывается с крючка?
Как жужжит жук?
Как воет волк?
Как паровоз выпускает пар?
Как поют комарики?
Как рычит мотор?
Как просит сказать врач?
Как фыркает воздух из шара?
Как пыхтит каша?
Как шипит змея?


Упражнение для мелкой моторики (с карандашом):

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: «Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого?» (показывает конверт, там нарисован Незнайка).

Воспитатель: Хочу научиться читать и много знать, помогите.

- Воспитатель достает портфель и говорит: «Давайте все знания, которыми мы с вами владеем, положим, в портфель для Незнайки».
^ Игра: «Доктор звуков»
У слона фобот. Положи в чай сафар.

Какой звук я произнесла неправильно?
Игра: «Слова родственники»
Я назову слова, а вы слова, которые могут быть похожими:
Лес – лесной,
Дерево – деревянный,
Стекло – стеклянный,
Железо – железный,
Пластмасса – пластмассовый.
^ Слова – превращения
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил – дом.
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал – домик.
Самый маленький гномишко,
Под грибом сложил – домишко.
Старый мудрый гном – гномище,
Выстроил большой домище.
Был он стар, и был он сед,
И большой был домосед.
А за печкой, за трубой,
Жил у дома – домовой


Игра: Кто знает, пусть продолжает»
Мебель –
Посуда –
Рыбы – 
Одежда – 
Семья –
Овощи –
Фрукты –


А сейчас отдохнем:

Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь, руки вправо, руки влево…
Встаньте, снова потянитесь и друг другу улыбнитесь.
^ Игра: «Скажи наоборот»
Высокий дуб – низкий дуб.
Острый нож – тупой нож.
Сильный – слабый.
Сладкий – горький.
Злой – добрый.
Белый – черный.
Аккуратный – грязный.


Составление рассказа по схеме «о себе».
Воспитатель показывает последовательность схем и объясняет, как можно составить рассказ (схема прилагается).
Составление рассказа детьми.
Релаксация:
Воспитатель: «Ну а сейчас, нам нужно конверт отправить Незнайке. У нас есть время – лето, подготовиться к школе».

Воспитатель: Какие мы сложим в конверт игры? Какая игра вам понравилась больше всех?

Воспитатель складывает в конверт игры и говорит, что отправит сегодня письмо Незнайке.



Предварительный просмотр:

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:

Стол – столы             стул – стулья

Гора – горы               лист – листья

Дом – дома                носок – носки

Глаз – глаза              кусок – куски

День – дни                прыжок – прыжки

Сон – сны                  гусёнок – гусята

Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

«Отгадай-ка!»

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Ход игры. По сигналу воспитателя ребенок, получивший фишку, встает и дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.



Предварительный просмотр:

«Пять шагов»

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ход игры:

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

«Эхо»

Цель игры: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки слаженной деятельности.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.

«Совушка»

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Жмурки»

Цель игры: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Ход игры:

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

«Догони свою пару»

Цель игры: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Ход игры:

Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой на 2-3 шага позади. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.



Предварительный просмотр:

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др.Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (орга-низация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.



Предварительный просмотр:

«Опыты с бумагой»

Цель: исследовать свойства бумаги.

Материалы и оборудование: листы бумаги, стаканчики с водой, клей.

Ход опыта\ эксперимента:

Свойство 1. Мнется Дети сминают листы.

Вывод: бумага мнется.

Свойство 2. Прочность. Дети разрывают бумагу.

Вывод: можно разорвать, значит, она непрочная.

Свойство 3. Склеивается Дети склеивают листы бумаги.

Вывод: бумага склеивается

Свойство 4. Водопроницаемость. Листы опускают в ёмкости с водой.

Вывод: листы впитывают воду.

Свойство 5. Горение.

Ребята, мы с вами хорошо знаем правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь. Почему? Значит каким свойством обладает еще бумага?

Вывод: бумага горит.

Вывод:. Бумага мнется, рвется, намокает, склеивается, горит

«Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Материалы и оборудование: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Ход опыта\ эксперимента: Предлагаем рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стёклышка? В чем секрет стёклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы

по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через лупу.

Выводы: Через стекло лупы можно лучше разлядеть мелкие детали предметов. Стекло лупы увеличивает предметы.

«Надуваем мыльные пузыри».

Цель: научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадении воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материалы и оборудование: поднос, прозрачная воронка, соломинка, палочка с колечком на конце. Мыльный раствор в емкости объемом 0,5 стакана, предмет (например, цветок).

Ход опыта\ эксперимента.

Педагог наливает в поднос мыльный раствор, кладет в середину цветок и накрывает его прозрачной воронкой. Дует в трубочку воронки и, после того как образуется пузырь, наклоняет воронку и высвобождает из-под нее пузырь.

На подносе остается цветок под мыльным колпаком. Так образуются мыльные пузыри.

Педагог объясняет, как образуются мыльные пузыри.

Предлагает детям надуть всем мыльные пузыри.

Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания; при надувании пузырей мы выдыхаем воздух из себя; пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

«Чудесная лупа»

Цель:формировать у детей знания о живой и неживой природе.

Материалы и оборудование: стеклянная банка, пищевая плёнка, вода.

Ход. опыта\ эксперимента:

Если вам понадобилось разглядеть какое либо маленькое существо (муху, камара, паука, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трёхлитровую банку. Сверху затяните пищевой плёнкой так, чтобы в середине образовалось углубление. В углубление налейте воды. У вас получилась чудесная лупа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Вывод: слой воды и стекла работают как лупа. Зрительно увеличивают предметы.

«Где теплее?»

Цель:  Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Игровой материал: Два термометра, чайник с горячей водой.

Ход игры: Дети выясняют, если в комнате прохладно, то где теплее — на полу или на диване, т.е. выше или ниже, сравнивают свои предположения с показаниями термометров. Дети выполняют действия: держат руку выше или ниже батареи; не прикасаясь к чайнику, держат руку над водой. Выясняют с помощью действий, где теплее воздух: сверху или снизу (все, что легче, поднимается вверх, значит теплый воздух легче холодного и сверху теплее).


Предварительный просмотр: