Самообразование
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений посредством посещения курсов повышения квалификации.
Самообразование – это работа по распространению педагогического опыта в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию воспитателя Смертиной С.М.. | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Смертиной С.М..
Тема: Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности: театральный уголок с различными видами театра.
2. Подбор литературных произведений для театрализованных игр.
3. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.
Актуальность темы:
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали
и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…». (Б. М. Теплов)
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Запланированная работа: (сентябрь2018г. – май 2020г.)
Теоретическое самообразование | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Изучение и анализ литературы и интернет ресурсов по данной теме. (сентябрь2018 – декабрь 2018) Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета. (в течении всего года) Написать статью по теме: « Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»(Март 2019г.) Дидактические игры и упражнения. | Изготовление афиш по сказке «Теремок». Показ сказки «Теремок» детям младших групп. (Сентябрь - декабрь 2018г.) Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр». Знакомство с театральными профессиями. (Февраль – Апрель 2019г.) Изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома» Мониторинг образовательной области «Социально – коммуникативное развитие». (Май 2019г.) | Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» (Октябрь 2018г.) Взаимодействие с семьями воспитанников. Информация для родителей: - «Театр в жизни ребёнка», - «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», - «Что такое театр», «Как читать детям дома», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». (2018- 2019 уч. г.) Показ спектакля родителям на родительском собрании. (Апрель – Май 2019г.) | Посещение методических объединений. Изготовление пособий, открытый просмотр НОД (в течении всего учебного года 2018 -2019) Папки – передвижки; Консультации для воспитателей. Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в воспитании коммуникативных навыков дошкольников». Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (картотеки, дидактические игры, наглядность, схемы и т.д.); |
Что запланировано в ДОУ на 2019-2020 учебный год по самообразованию:
1. Накопление опыта работа в портфолио педагога.
2. Семинар – практикум по теме самообразования.
3. Написание статьи в печатном сборнике по теме самообразования.
4. Накопление материала по работе с родителями в рамках темы по самообразованию.
5.