Самообразование

image

Самообразованиеэто целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений посредством посещения курсов повышения квалификации.

 Самообразованиеэто работа по распространению педагогического опыта в свете современных требований педагогической и психологической наук.

 Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя Смертиной С.М..

Тема: Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.

Задачи: 

1. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности: театральный уголок с различными видами театра.

2. Подбор литературных произведений для театрализованных игр.

3. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.

Актуальность темы:

 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали
и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…». (Б. М. Теплов)

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Запланированная работа: (сентябрь2018г. – май 2020г.)

Теоретическое самообразование

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Изучение и анализ литературы и интернет ресурсов по данной теме.

(сентябрь2018 – декабрь 2018)

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета.

(в течении всего года)

 Написать статью по теме: « Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

(Март 2019г.)

Дидактические игры и упражнения.

Изготовление афиш по сказке «Теремок».

Показ сказки «Теремок» детям младших групп.

(Сентябрь - декабрь 2018г.)

Беседы о театре:

«История театра», «Что такое театр».

Знакомство с театральными профессиями.

(Февраль – Апрель 2019г.)

Изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома»

Мониторинг образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

(Май 2019г.)

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

(Октябрь 2018г.)

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Информация для родителей:  

- «Театр в жизни ребёнка»,

- «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», - «Что такое театр»,

 «Как читать детям дома», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

(2018- 2019 уч. г.)

Показ спектакля родителям на родительском собрании.  (Апрель – Май 2019г.)

Посещение методических объединений.

 Изготовление пособий, открытый просмотр НОД

(в течении всего учебного года 2018 -2019)

Папки – передвижки;

Консультации для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в воспитании коммуникативных навыков дошкольников».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (картотеки, дидактические игры, наглядность, схемы и т.д.);

Что запланировано в ДОУ на 2019-2020 учебный год по самообразованию:

1.        Накопление опыта работа в портфолио педагога.

2.        Семинар – практикум по теме самообразования.

3.        Написание статьи в печатном сборнике по теме самообразования.

4.        Накопление материала по работе с родителями в рамках темы по самообразованию.

5.