Конференция для родителей «Растим любознательных»
консультация на тему

Дать родителям представления о психических особенностях ребенка дошкольного возраста и предпосылках развития любознательности;

Накапливать знания родителей в данном вопросе;

Научить родителей развивать познавательную активность детей;

Установить в доброжелательной атмосфере доверительные отношения между родителями и педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_dlya_roditeley_rastim_lyuboznatelnyh.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №366

 г. Челябинск»

Конференция для родителей «Растим любознательных»

Цель: Сформировать у родителей общие представления о механизме и значении познавательного интереса ребенка дошкольного возраста

Задачи:

Дать родителям представления о психических особенностях ребенка дошкольного возраста и предпосылках развития любознательности;

Накапливать знания родителей в данном вопросе;

Научить родителей развивать познавательную активность детей;

Установить в доброжелательной атмосфере доверительные отношения между родителями и педагогами ДОУ.

Оборудование: магнитофон, анкеты для родителей, мультимедийный проектор и экран, пригласительные билеты на конференцию, сделанные детьми.  

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости. Мы рады  приветствовать вас сегодня в нашем зале на родительской конференции, которую мы назвали «Растим любознательных».  

Воспитатель:

Целый день все дети

Задают вопросы:

Почему же у Танюшки

Нос такой курносый?

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Почему должны мы спать,

Завтра ведь опять вставать!

Чистить зубы, умываться,

В детский садик собираться?

Сто вопросов- сто ответов.

Сразу всё не рассказать.

Постепенно всё узнаешь,

Вот научишься читать....

Мир, таинственный, просторный,

Ждёт открытий, добрых дел.

Всё отдаст тебе, бесспорно,

Что узнать ты захотел.

Сценка, заранее отрепетированная с ребёнком и его родителями.

Звучит музыка «То ли еще будет», входят герои сценки

Воспитатель: Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:   Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец: Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын: Папа!

Воспитатель: Сын вернулся вскоре…

Сын:          

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Отец:          

После, некогда, отстань!

Воспитатель: Снова сын пришел к папаше…

Сын:            

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Воспитатель: А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:        

У меня свои дела!

Воспитатель:

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.  

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца  

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Отец:        

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

Воспитатель: В самом деле, почему?

Воспитатель: Мы попытаемся ответить на этот вопрос в течение нашей конференции. Стоит ли сегодня, в век информационных технологий и высоких скоростей, говорить о любознательности? Предлагаю послушать мнение психолога.

Выступление психолога о любознательности.

Воспитатель: Накануне конференции вы, уважаемые родители, имели возможность ответить на вопросы анкеты, предложенной психологом. Мы провели анализ этих анкет, вот что у нас получилось (Краткий обзор анкет, заполненных родителями при помощи психолога).

Воспитатель: Спасибо за честные ответы на вопросы. Нам интересно ваше мнение. А знаете ли вы, что четырехлетний ребенок в среднем задает 450 вопросов в день. Давайте посмотрим, как ребята нашего сада умеют рассуждать и знают ли они, кто такой любознательный человек.

Видеоролик: «Говорят дети»

Воспитатель: Как вы убедились сами, дети могут отвечать на вопросы, не боятся этого делать, несмотря даже на то, что иногда не знают ответа. Дошкольникам вообще свойственно не бояться делать то, чего никогда не делали, так как это является для них новым. Совместная и слаженная работа педагогов детского сада и родителей поможет детям еще лучше развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Ребенок проявляет интерес практически ко всем областям окружающего мира. Ему интересно, что и как устроено, интересно примерить на себя роль взрослого (для девочки – это роль мамы, для мальчика – папы). Поэтому девочки больше интересуются, как быть мамой, хозяйкой, а мальчиков интересует вся техника на свете.

Воспитатель: Но и мальчикам и девочкам одинаково интересен мир природы. С раннего детства дети начинают проявлять первые навыки экспериментирования в быту: переливают жидкости из чашки в чашку, пускают кораблики, бегают с вертушкой, пытаясь поймать ветер, исследуют сухой и мокрый песок. Как правило, особая предварительная подготовка экспериментальной деятельности не требуется. Продолжительность деятельности не регламентируется. Обязательна ориентация на заинтересованность ребенка.

Воспитатель: Как мы говорили в начале, конференция предполагает ваше непосредственное участие, уважаемые родители. Мы предлагаем вам поделиться с нами опытом семейного воспитания. Расскажите, как вы знакомите своего ребенка с окружающим миром, где и при каких обстоятельствах это происходит. (Выступления родителей)

Воспитатель: Спасибо, что поделились своим опытом. Действительно, все дети очень любознательны, им интересно все новое, неизвестное. Недаром принято говорить, что дошкольное детство – это возраст почемучек.

Воспитатель: Сегодня мы с вами осветили только небольшую часть этой темы, на сегодняшний день она очень актуальна, так как чем более любознателен ребенок, тем легче ему будет учиться в школе. Закончить конференцию мы хотим такими словами:

Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Руссо

Спасибо всем за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"

Конспект проведения конференции для родителей детского сада, как одной из инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников...

Растим любознательными консультация для родителей

Как же развивать любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь осталось желание учиться? Слушать вопросы и отвечать на них......

Консультация для родителей «Растить любознательных детей».

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он   впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется,...

Консультация для родителей:"Растим любознательных"

...Ребёнку хочется познать, а что именно - не столь важно....

Памятка для родителей Растим любознательных детей

Памятка для родителей Растим любознательных детей...

Консультация для родителей "Растить любознательных детей"

Любознательность – это ключ к пониманию мираЛюбознательность является врожденным качеством любого ребенка, но проявляется по-разному в зависимости от возраста. Пока самые маленькие создают предс...