Главные вкладки

    КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"
    методическая разработка по теме

    Комалова Наталья Львовна

    Конспект проведения конференции для родителей детского сада, как одной из инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_konferencii_r.l.doc58 КБ
    Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конференция для родителей

    «Растим любознательных»

    Цель:

    Сформировать у родителей общие представления о механизме и значении познавательного интереса ребенка дошкольного возраста

    Задачи:

    1. Дать родителям представления о психических особенностях ребенка дошкольного возраста и предпосылках развития любознательности;
    2. Накапливать знания родителей в данном вопросе;
    3. Научить родителей развивать познавательную активность детей;
    4. Установить в доброжелательной атмосфере доверительные отношения между родителями и педагогами ДОУ.

    Материалы и оборудование:

    Повестка:

    1. Открытие конференции
    2. Сценка «Папа и сын»
    3. Психологический аспект проблемы любознательности, актуальность полноценного познавательного развития дошкольников в современном мире (в т.ч. анализ анкет родителей).
    4. Рубрика «Говорят дети»: умные вопросы
    5. Фрагмент занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность)
    6. Выступление родителей: обмен опытом по вопросам знакомства детей с окружающим миром из личного опыта.
    7. Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?»
    8. Подведение итогов конференции

    Ход мероприятия:

    Н.Л.: Добрый вечер, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале на родительской конференции, которую мы назвали «Растим любознательных».  Слово предоставляется заведующей Елене Николаевне.

    Елена Николаевна: здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что отложили свои дела и нашли время прийти на сегодняшнее мероприятие. Значит, тема конференции для вас интересна. В течение запланированного часа мы попробуем раскрыть тему конференции с 4-х сторон: со стороны нас – педагогов, вас – родителей, детей и психологической службы ДОУ. Надеемся на ваше активное участие.

    Ведущий 1:

    Целый день все дети

    Задают вопросы:

    Почему же у Танюшки

    Нос такой курносый?

    Ведущий 2:

    Почему в реке вода?

    Облака плывут куда?

    Почему летают птицы

    И не могут заблудиться?

    Ведущий 1:

    Почему должны мы спать,

    Завтра ведь опять вставать!

    Чистить зубы, умываться,

    В детский садик собираться?

    Ведущий 2:

    Сто вопросов- сто ответов.

    Сразу всё не рассказать.

    Постепенно всё узнаешь,

    Вот научишься читать....

    Ведущий 1:

    Мир, таинственный, просторный,

    Ждёт открытий, добрых дел.

    Всё отдаст тебе, бесспорно,

    Что узнать ты захотел.

    Звучит музыка «То ли еще будет», входят герои сценки

    1. Показ детьми сценки «Почему»

    Ведущий: 

    Сын пришел к отцу с вопросом.

    Сын:           

    Пап! Папа! Вот смешно!

    Почему, скажи мне, просом

    Называется зерно?

    Почему сосед новатор?

    Что такое экскаватор?

    Почему шагает он?

    Как без спичек жили раньше?

    Почему бывает дым?

    Отец:         

    Да отстань же ты, отстань же

    С почемучканьем своим.

    Сын:         

    Папа!

    Ведущий: 

    Сын вернулся вскоре…

    Сын:           

    А бывал в пустыне ты?

    А приплыть в любое море

    Могут, думаешь, киты?

    Почему с ушами заяц?

    Пап, а что такое грань?

    Отец:           

    После, некогда, отстань!

    Ведущий:   

    Снова сын пришел к папаше…

    Сын:           

    Где луна бывает днем?

    Папа, папа, а когда же

    Мы с тобой в театр пойдем?

    Ведущий: 

    А в ответ сверкнула вспышка:

    Отец:       

    У меня свои дела!

    Ведущий: 

    И, вздохнув побрел сынишка

    От отцовского стола.  

    Почему? Когда же? Где же?

    Всякий раз ответ один.

    Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

    Но однажды в час вечерний

    У почтенного отца  

    От волненья, огорченья

    Изменился цвет лица.

    Вопрошал родитель сына:

    Отец:         

    Вызов в школу? Почему? Что такое?

    В чем причина? Совершенно не пойму!

    У других , посмотришь, детки

    Только радуют сердца.

    Почему твои отметки –

    Огорченье для отца?

    Почему разбил стекло ты?

    Поцарапал в школе дверь?

    Почему одни заботы

    Причиняешь мне теперь?

    Почему других ты хуже?

    В толк никак я не возьму?

    Отчего же? Почему же?

    Ведущий:    

    В самом деле, почему?

    Ведущий 2:

    Мы попытаемся ответить на этот вопрос в течение нашей конференции. Стоит ли сегодня, в век информационных технологий и высоких скоростей, говорить о любознательности? Предлагаю послушать мнение психолога.

    1. Видеоролик : Психолог о любознательности. (3 мин)

    Ведущий 1:

    Накануне конференции вы, уважаемые родители, имели возможность ответить на вопросы анкеты, предложенной психологом. Мы провели анализ этих анкет, вот что у нас получилось: Слово Татьяне Сергеевне

    Ведущий 1:

    Спасибо за честные ответы на вопросы. Нам интересно ваше мнение.

    А знаете ли вы, что четырехлетний ребенок в среднем задает 450 вопросов в день. Давайте посмотрим, как ребята нашего сада умеют рассуждать и знают ли они, кто такой любознательный.

    1. Видеоролик: «Говорят дети»

    Ведущий 2:

    как вы убедились сами, дети могут отвечать на вопросы, не боятся этого делать, несмотря даже на то, что иногда не знают ответа. Дошкольникам вообще свойственно не бояться делать то, чего никогда не делали, т.к. это является для них новым. Совместная и слаженная работа педагогов детского сада и родителей поможет детям еще лучше развивать познавательный интерес.

    1. Танец: Лебедушки (девочки подг гр)

    Ведущий 2:

    Ребенок проявляет интерес практически ко всем областям окружающего мира. Ему интересно, что и как устроено, интересно примерить на себя роль взрослого (для девочки – это роль мамы, для мальчика – папы). Поэтому девочки больше интересуются как быть мамой, хозяйкой, а мальчиков интересует вся техника на свете: как устроен телевизор?

    Ведущий 1:

    Почему самолет тяжелый, а летает?

    Ведущий 2:

    Почему корабль огромный, а не тонет,

    Ведущий 1:

    Почему автомобиль не глохнет…

    Ведущий 2:

    Но и мальчикам и девочкам одинаково интересен мир природы. С раннего детства дети начинают проявлять первые навыки экспериментирования в быту: переливают жидкости из чашки в чашку, пускают кораблики, бегают с вертушкой, пытаясь поймать ветер, исследуют сухой и мокрый песок.

    Ведущий 1:

    К 6-7 годам этот интерес только возрастает, превращаясь в обдуманные действия. Ребенок предварительно выдвигает гипотезу: утонет камешек или будет плавать, а потом проверяет гипотезу на практике. С возрастом эксперименты усложняются, выходя за рамки бытовых, случайных, становясь запланированными взрослым или самим ребенком.

    Как правило, особая предварительная подготовка экспериментальной деятельности не требуется. Продолжительность деятельности не регламентируется. Ориентация на заинтересованность ребенка.

    Сейчас вашему вниманию мы предлагаем экспериментальную деятельность в средней группе. Эксперименты по растворимости в воде вместе с детьми проводит воспитатель Венера Фоатовна.

    1. Фрагмент занятия

    Ведущий 2:

    как мы говорили в начале, конференция предполагает ваше непосредственное участие, уважаемые родители. Мы предлагаем вам поделиться с нами опытом семейного воспитания. Расскажите, как вы знакомите своего ребенка с окружающим миром, где и при каких обстоятельствах это происходит.

    1. Выступление родителей

    Ведущий 1:

    Спасибо, что поделились своим опытом. Действительно, все дети очень любознательны, им интересно все новое, неизвестное. Недаром принято говорить, что дошкольное детство – это возраст почемучек.

    1. Песня: «Почемучка»

    Ведущий 1:

    В начале нашего мероприятия вам были вручены билеты. Внимательно посмотрите на цвет своего билета и тех родителей, у кого он зеленый, я попрошу выйти. Вы становитесь командой, командой знатоков известной игры «Что? Где? Когда?». Ваша задача во время игры продемонстрировать потенциал имеющихся знаний. Итак, занимайте места за игровым столом, игра начинается.

    1. Игра «Что? Где? Когда?». (проводит педагог по развитию речи)

    Ведущий 2:

    Спасибо за игру. Вы нас искренне порадовали. Мы гордимся тем, что в наш детский сад водят детей такие умные, начитанные и любознательные родители.

    Сегодня мы с вами осветили только небольшую часть этой темы, на сегодняшний день она очень актуальна, т.к. чем более любознателен ребенок, тем легче ему будет учиться в школе. Закончить конференцию мы хотим такими словами:

    Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит

    Ведущий 1:

    Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Руссо

    Спасибо всем за внимание и участие.

    Конференция для родителей. Май, 2012 д/с №43



    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    В рамках конференции для родителей «Растим любознательных»

    Музыка. Начало. Заставка.

    Ведущий (Ольга Петровна) вносит волчок и начинает игру.

    О.П.:

    Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом.

    МУЗЫКА

    Вопросы, на которые показывает стрелка волчка зачитывает ведущий.

    Вопрос от Ильи Б.

    Знаете ли вы, что бывает…

    Красным и круглым

    Сладким и большим

    Вопрос от Егора З. и Влада И.

    Вносится волшебный ящик, ведущий предлагает поиграть в игру «Да-нет»

    В ящике лимон

    Вопрос от Антона и Семена К.

    А знаете ли вы, что это такое?

    Колеса-крылья-нос? (самолет)

    Колеса-вагоны-паровоз? (поезд)

    Колеса-кабина-руль? (машина)

    Вопрос от Тимофея М.

    Кто где работает?

    Повар

    Врач

    Вопрос от сотрудников детского сада г.Златоуст

    Вопрос в зал

    На кого похожа утка: на воробья или на поросенка и почему?

    Вопрос от Виталины Х.

    Что лишнее и почему?

    Корова, лошадь, медведь, коза

    Машина, самолет, матрешка, поезд.

    Вопрос от максима Быкова и Богдана Гольдберг

    Что умеет делать…

    Птица?

    Снег?

    Вопрос от З. Сони

    Что будет, если замкнуть и разомкнуть цепь электронного конструктора? (Показывается предварительно собранная схема, необходимо только нажать на кнопку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Раннее детство: воспитание любознательности"

    Рекомендации для родителей по вопросам детского экспериментирования....

    Родительское собрание «Растить любознательных»

    Родительское собрание «Растить любознательных» Подготовка ХОД СОБРАНИЯ ...

    5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции

    5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада:  "Русское народное творчество в формировании раз...

    Актуальные проблемы воспитания и обучения одаренных детей и детей с ОВЗ в период детства Материалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск

    Актуальные проблемывоспитания и обученияодаренных детей и детей с ОВЗв период детстваМатериалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск...

    Конференция для родителей «Растим любознательных»

    Дать родителям представления о психических особенностях ребенка дошкольного возраста и предпосылках развития любознательности;Накапливать знания родителей в данном вопросе;Научить родителей развивать ...