Задания для домашнего обучения по теме "Волшебница - вода"
Уважаемые родители!!! В целях непрерывного освоения Образовательной программы
расширяем возможности дистанционного взаимодействия.
Предлагаем вам ежедневные, интересные, развивающие занятия для детей.
При выполнении заданий ждем от вас обратную связь ( фото, видео отчеты).
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»
Дата: 20.04.2020 – 24.04.2020
Задачи: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
Развитие речи «Вода —наша помощница» - развитие словаря: подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц; РиОМ «Волшебница-вода» Цель: - Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует. | Дидактическая игра. Лото «Волшебница вода» Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику. Дидактическая игра: «Плавает - не плавает». Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанвов. Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?» Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях. | Подвижная игра: “Караси и щука” Игра «Капельки» «Рыбки плавают в водице». Игра малой подвижности “Ручеёк” | «Путешествие по воде» Задачи: Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им. "Путешествие на морское дно»Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. «Морское путешествие в Африку». Цель: активизация познавательной деятельности, формирование умения детей отражать в игре свои впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью. | «Волшебница - вода» Цели и задачи: закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе. Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». Игровое упражнение «Волны» | ИЗО: Лепка: Аппликация: | А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке.» В.Сутеев. «Как я ловил рыбу.» Р.н. сказка. «По щучьему велению.» |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие с капелькой».
Цель: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
Задачи: Ознакомление с окружающим миром: 1. Познакомиться со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха). 2. Получить понятие о значимости воды в природе и жизни человека. 3. Учиться бережному отношению к воде. Развитие речи: 1. Обогатить лексику словами «водоемы», «пруд», «озеро», «жидкое», «твердое», «газообразное состояние».
Связная речь: 1.Подбирать определения, глаголы, антонимы, синонимы. 2. Учиться правильно отвечать на вопросы. 3. Развивать диалогическую речь.
Грамматический строй: 1. Упражняться в согласовании существительных и прилагательных. 2. Учится образованию слов «водолаз», «водоросли», «водопад». Оборудование: 2 сосуда, изображение капельки, пруда, озера, ручейка, океана, облаков, зеркала по количеству детей, чайник, горячая вода, лед, стаканчики, иллюстрация с водопадом, водорослями, водолазом.
Ход занятия
1. Игровая мотивация Ребята, проходите, садитесь на стульчики, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами поиграем. Вы хотите поиграть? Мы послушаем разные шумовые звуки, вы должны угадать, что это за звук. Слушать нужно внимательно, сидеть молча, с закрытыми глазами. Глаза откроете после команды. Открываем кран, переливаем воду из одного сосуда в другой, трясем бутылочку с водой, включаем картину со звуком воды. Открываем глаза, что вы слышали? (Ответы детей.) Действительно, это так. Может кто-то догадался, о чем у нас пойдет речь? Сегодня мы будем говорить о воде.
2. Путешествовать в царство воды с нами будет капелька. (Показ капли). Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане, В роднике и в ручейке И в водопроводном кране… А что же это такое – капелька? (Ответы детей) Да, капелька это маленькая частичка воды. Откуда же взялась капелька, где она может быть? Посмотрите на доску и назовите места, в которых побывала капелька. Ответы детей: пруд, море, озеро, ручеек, речка, океан, облака. А из чего состоят облака? (Ответы детей). Облака тоже состоят из воды, правда, капельки там совсем маленькие. Часть капелек находится в жидком состоянии, а часть - в виде кристалликов льда или снега. Когда капельки и кристаллы сливаются, они становятся больше и превращаются в тучи. А потом из туч идет дождь или снег. А может человек прожить без воды? (Ответы детей). Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете. Вода – это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может делать вода? Ответы детей: бежать, течь, кипеть, литься, бушевать, кипеть. Вот сколько дел может делать вода.
3.Логическое упражнение. Капелька приготовила для вас одну игру. Называется она «Скажи наоборот». Правила игры такие: нужно закончить предложение и показать это движение. А. Из одного крана течет горячая вода, а из другого… (холодная, потирают себя за плечи) Б. Река глубокая, а ручеек … (мелкий, встают, поднимают руки, садятся на корточки) В. Река может бежать быстро, а может, и … (медленно, бегут быстро, затем медленно) Г. В океане волны большие, а в реке…(маленькие, поднимают руки вверх, имитируя волны, движение волн руками) Д. В ручейке вода бежит, а в пруду… (стоит, показывают) Е. Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже… (грязная вода) Молодцы, вы дали хорошие и правильные ответы, капелька очень довольна вами. Ребята, все действия, которые выполняет вода (кипит, бурлит, течет, льется, бежит), происходят с водой в жидком состоянии.
4. Экспериментирование В холодное время года, что происходит с водой? (Она превращается в лед, становится твердой). Помимо двух состояний (жидкого и твердого) вода может иметь еще одно состояние, которое мы с вами увидим. Сейчас мы с вами выступим в роли экспериментаторов, людей, которые проводят разные опыты и эксперименты. Капелька мне подсказывает, что во время опыта нужно не отвлекаться, не вертеться и слушать внимательно, что я буду говорить, иначе опыт может не состояться. Посмотрите за моими действиями, затем сами проделайте ту же работу, обратите внимание, что у каждого есть на столах ? (стаканчик, зеркальце). Я наливаю в стаканчик горячую воду и накрываю стакан зеркальцем. Когда накрывали, из стакана шел пар, а когда подняли зеркало, обнаружили, что оно запотело. Этим мы доказали, что вода оказалась в газообразном состоянии, она превратилась в пар. (ребята на местах проводят этот опыт). Напоминаю, что с горячей водой надо обращаться осторожно, чтобы не обжечься. А сейчас я раздам по кусочку льда, вы его опустите в стакан с горячей водой, и посмотрите, что произошло со льдом. (Ответы детей). Так какой вывод можно сделать? Вода может быть в жидком состоянии, в твердом состоянии и в газообразном состоянии в виде пара. Еще капелька хочет поиграть с вами в игру «Ручейки бегут». Встаньте в две команды, за Дашей – 1 команда в колонку, за Глебом – 2 команда. Я буду произносить слова, а вы будете выполнять действия: "Подняли правую руку вверх" "Подняли левую руку вверх" "Опустите обе руки на плечи впереди стоящему соседу" По команде «Ручейки бегут» вы будете медленно бежать и не отпуская друг друга.
А теперь сыграем в игру «Слова-родственники». Посмотрите на доску, здесь находятся отгадки, я загадаю вам загадку, а вы покажете ответ. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов? (водоросли) Как называется поток воды, который падает с большой высоты? (водопад) Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоемов и изучает его? (водолаз). Найдите общую часть в этих словах (вод).
И т о г: Капелька спрашивает у вас, если бы вы стали экологами (это люди, которые защищают нашу природу), чтобы вы сделали для наших рек, озер? (Ответы детей). ВЫВОД ВОСПИТАТЕЛЯ:
1. Что вы расскажете своим родителям о воде?
2. Какие задания вам больше всего понравились? Капелька приготовила вам сюрприз, она каждому приготовила лечебный чай. Выпив этот чай, каждый из вас получит капельку здоровья, сил, ума. (Раздача стаканов с напитком).
Спасибо, ребята, до новых встреч.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница» Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Образовательные:
Материалы для занятия:
Ход занятия: Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. - Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычно по нескольким причинам. Во-первых, никто еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю. Представьте себе, сегодня утром на моем столе появилась вот такая таблица. А рядом с ней на листочке написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете? Ответы детей — кроссворд И я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:
Кроссворд на стенде Исходное слово – вода Ответы: волна, море, родник, река Воспитатель: - Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни. Я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте написан обратный адрес — Остров Грамматики. Вам интересно, что в нем написано? Слушайте. «Дорогие ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас на наш веселый остров. Для этого вы должны сесть на Корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов». Итак, давайте отправимся в путешествие, а чтобы правильно выбрать путь и не заблудиться, мы возьмем с собой в дорогу вот это (показывает глобус). -Посмотрите, что это такое? (глобус). Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей: вода и земля). – Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей) – Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра. Ну, что, отправляемся в путь? Давайте закроем глаза и расслабимся. Звучит легкая музыка Воспитатель: - Вот мы с вами и приплыли на остров грамматики. Посмотрите, как здесь интересно. Рассматривание и обсуждение демонстрационных картин морей, океанов, рек на стенде. - как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному и животному миру. В морях и океанах вода соленая - как ее называют, в Море – морская (отвечают дети) Вода в океане — океаническая - А человеку, какая нужна вода? (пресная). А какая это вода, пресная? Может быть, вы знаете, почему она так называется? - Правильно, пресная вода — это вода без солей. - Кто знает, какие свойства имеет вода? (ответы) – Да, мы знаем, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха. ОПЫТ «Какого цвета вода?» Возьмем два стакана, один — с водой, а другой — с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком, что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко — не. Значит вода — прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем еще раз вывод о том, что вода прозрачная. А какой вода становится на холоде? Во что она превращается? (ответы) – Правильно, это уже лёд, но всё равно это вода, только не жидкая, а какая? (твёрдая) – А снова жидкой она станет когда? (ответы) – Конечно, если лёд нагревать, то он растает, вода снова станет жидкой Про воду говорят, что Вода – помощница и труженица. Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта) – По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт) – Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы) – А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе). Делать так руками нужно: Плывем на спине (круги двумя руками назад). Примерные вопросы для обсуждения с детьми: - Зачем вода нужна растениям? - А как они ее получают? - Почему животные не могут жить без воды? - Дети, а людям нужна вода Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь - А теперь пришла пора прощаться с Островом Грамматики и плыть домой. Садятся на корабль, звучит музыка. Корабль плывет домой. Воспитатель: - Закончить занятие я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского: Давайте же мыться, плескаться, И в ванне и в бане — всегда и везде |
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
«Волшебница-вода»
Цели.
Образовательные:
• Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует.
• Познакомить с разными состояниями воды.
• Познакомить детей со свойствами воды:
I. Организационная часть.
Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит.
-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также познакомимся со свойствами воды.
II. Основная часть.
1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?
— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим) .
— Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей) .
— Как вы думаете много это или мало? (Много) .
-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?
-Скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, птицам, растениям) .
- А зачем она им нужна? Для чего? .
Физминутка «На водопой».
Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг
Звери шли на водопой. за другом
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.
2. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода? (Ответы детей)
- Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь.
А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться.
Отгадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.
В огне не горит
И в воде не тонет. (лёд)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит.
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнцем её припечёт,
Растает она и умрёт.
(сосулька)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)
3. Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.
«Снежинка».
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по
ладони левой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по
ладони правой руки
Но где же снежинки? В ладошке вода! Сжать кулак.
Куда же исчезли снежинки? Куда? Разжать кулак.
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Потряхивание расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
4. -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака .
-Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
5.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная) .
-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворе-на. Посмотрите, вот она какая. (Показать морскую соль)
—Можно ли пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет) .
—А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная) .
—Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах) .
— Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?
Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.
Выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.
Надо не забывать,
Что воду надо беречь.
Чтоб реки всегда могли течь,
Чтоб шумели леса, росли цветы,
Чтоб солнце светило всем с высоты.
6. А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.
1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?
Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?
Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.
2. Положим в разные стаканы соль, сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.
Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.
3. На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.
Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.
О каких свойствах воды мы сейчас узнали? (Дети вместе с воспитателем делают вывод.)
7.Итог.
Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?
Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подвижные игры:
«Рыбы».
После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность» - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».
«Рыбки плавают в водице».
Ставятся модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читается стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.
- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.
Игра малой подвижности “Ручеёк”
Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их,
образуя воротца. Один ребенок – ведущий, проходит в воротца и выбирает
любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика.
Ребёнок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Подвижная игра “Караси и щука”
Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.
Пойманные “щукой” “караси”, уходят за круг. Игра повторяется с другой
“щукой”.
Подвижная игра “На болоте”
Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих
на болоте, через выразительность и пластичность движений.
Игра «Капельки»
Под легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают.
Мама-Тучка подсказывает, что им делать.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало
поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми
ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились
ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и
попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и
двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом
вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и
Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись
вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие по воде»
Задачи:
- Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им.
- Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.
Оборудование:
Напольный строительный набор, 4 лавочки, штурвал, якорь, рупор, трапп, наушники, верёвка, фуражка для капитана, бескозырки, матросские воротнички, сеть, «спасательные круги», кухонная детская посуда, продукты, флажки, «аптечка», мягкие игрушки – животные, стойка – «пальма», сундук, бутылка внутри, которой находится карта.
Ход игры:
I.Загадать загадку:
«По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт» (корабль)
- Какие бывают корабли?
-Хорошо или плохо, что есть корабли? (ТРИЗ «Хорошо-плохо»)
«+» - можно путешествовать в другие города, страны по морю, перевозить грузы, ловить рыбу…
«-» - можно попасть в шторм или бурю, налететь на скалу и разбить дно…
- Кто же работает на корабле и что им для этого нужно, мы узнаем, заглянув в сундучок.
Д/Игра «Кому что нужно для работы»
Дети достают предмет, называют, что это, кому он нужен на корабле и для чего.
Рупор – капитану…
Штурвал – рулевому…
Якорь - матросу…
Сеть – рыбаку…
Кастрюля – коку…
Бинокль - капитану…
Наушники – радисту…
- А вы любите путешествовать?
Давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Что нам нужно для такого путешествия? (построить корабль, выбрать тех, кто будет вести корабль)
-Кто на корабле старший? (капитан)
-Какой должен быть капитан? (смелый, сильный, храбрый, умелый)
-Кто из вас сможет справиться с такой ролью?
А кто будет рулевым? (матросом – радистом)
Распределяем роли.
КАПИТАН, РУЛЕВОЙ, МАТРОС (РАДИСТ, КОК, МЕД. РАБОТНИК, КАССИР, ПАССАЖИРЫ
II Дети начинают строить корабль, используя крупный строитель, скамейки, стулья.
Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут отправления корабля на причале.
Члены экипажа, занимайте свои места, а капитан пусть командует посадкой на корабль.
Капитан: «Прошу занять места на нашем корабле» Матрос Дима – убрать трапп! Поднять якорь! Полный вперёд»
Звукозапись «Шум моря»
Вьются чайки на просторе.
Поплывём, ребята, в море»
(Капитан следит за курсом корабля по компасу, смотрит в бинокль, рулевой – за штурвалом, кок готовит еду. Пассажиры заняты своими делами. Радист запрашивает сведения о погоде).
Восп: - Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило водой бутылку. В ней что-то есть! Как же нам её достать? (предложения детей) Вытаскиваем бутылку, открываем её, достаём содержимое.
-Посмотрите, ребята, какая –то карта. Как вы считаете, что на ней изображено»? Там ещё записка «SOS Спасите нас. Наш остров топит водой. Если вы нас не спасёте, то мы все погибнем. Животные»
-Что будем делать? Надо спасать животных. Плывём на выручку?
«Мы на палубе корабля
Мы ребята хоть куда –
Ловкие, умелые, сильные и смелые»
Спросить у капитана, не видно ли острова. Причаливаем к берегу.
Создание проблемной ситуации – не хватает длины трапа. Что делать? (Можно дополнительно использовать пластины. Или плывём. А я плавать не умею – тогда используем спасательный круг)
На острове забираем всех животных. Внимательно посмотрите, всех ли животных мы забрали с острова? Возвращаемся на корабль. Капитан, все ли пассажиры на местах? Возвращаемся домой.
(звуки моря)
- Капитан, отдайте команду причалить к берегу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? Что в пути произошло? Капитан и матросы справились со своими обязанностями? А как же быть с животными? Мы на острове не успели их осмотреть. Может им нужна медицинская помощь?
(или ещё на корабле по рации связаться с землёй и сообщить, чтобы подготовили больницу – мы везём заболевших, простывших животных)
А здоровых животных куда устроим? (можно в зоопарк)
Дети берут на себя другие роли и образуют новые сюжеты (Больница, Зоопарк)
Сюжетно-ролевая игра
"Путешествие на морское дно"
Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира.
Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи.
Оборудование. Мягкие модули, рация, «баллоны с воздухом», маски, инструменты, аптечка, лупа, фонарик, камера, фотоаппарат, записная книжка, ручка, оформление «подводного мира», на ткани.
Ход игры
В группе раздаётся пикающий сигнал. Воспитатель привлекает детей.
- Ребята, мы посылали запрос в центр управления, наверно пришёл ответ.
(включает громкую связь)
Центр. Ваш запрос выполнен. Погода на ближайшие сутки ожидается солнечная, море спокойное. Подготовьте корабль и группу водолазов к погружению.
Восп. Давайте смонтируем батискаф из приготовленных деталей. (строят из мягких модулей круглую конструкцию)
По считалке или пожеланиям детей выбирают командира.
Команда решает, что для подводного погружения надо получить разрешение врача. (выбирают врача и мед. сестру)
Восп. Можно я первой пройду врача и буду работать на складе.
Принесёте справку, а я выдам вам необходимое снаряжение.
(дети отдают справку и получают акваланги)
Восп. А что вы будете делать на морском дне? У нас на складе есть специальное оборудование для работы под водой. (дети берут на себя роли и разбирают соответствующие атрибуты: фотоаппарат, камеру, лупу, инструменты, аптечку, фонарик)
Восп. А я буду журналистом и потом напишу статью о нашем погружении.
(команда рассаживается, врач проверяет пульс, снова звучит пикающий сигнал)
Центр. Доложите о готовности команды в центр управления.
Командир. Группа водолазов к погружению готова.
Центр. Внимание! Внимание! Погружение разрешено на глубину 10м. Прошу всех закрыть глаза, чтобы привыкнуть к подводной темноте и медленно вести счёт 1 2 3…
(звучит музыка моря, а в это время помощники разворачивают вокруг батискафа подводный мир)
Командир. Прошу всех проверить баллоны с воздухом, надеть очки, приготовиться к выходу.
Центр. Напоминаю! Нельзя нарушать тишину морских глубин. Движения плавные, осторожные.
Дети выходят из батискафа, рассматривают подводный мир….
Здесь так красиво, давайте сфотографируемся возле морских зарослей
Звучит пикающий сигнал.
Центр. Внимание! Приближается шторм. Срочно подготовьтесь к всплытию.
Командир предлагает проверить исправность корабля, все рассаживаются. Врач проверяет дыхание, оказывает медицинскую помощь тому, кому стало плохо.
Центр. Внимание! Начинаем всплытие. Закройте глаза, чтобы вас не ослепил солнечный свет. Считаем 1 2 3…
(звучит музыка моря, помощники убирают «подводный мир»)
Восп. открывает двери, а они не открываются, заблокировало. Командир предлагает отремонтировать. Открывают. Выходят.
Журналист. Мне нужно взять у вас интервью. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
- Как прошло погружение?
- Что интересного удалось сфотографировать?
- Для какого фильма отсняли материал?
- Вам пришлось оказывать кому-нибудь медицинскую помощь?
- Случались ли поломки на корабле?
- За каким из морских животных удалось понаблюдать?
Я предлагаю вам совместно написать статью о погружении на морское дно.
Командир. Сдайте на склад снаряжение и отдохните.
Сюжетно-ролевая игра на тему:
«Морское путешествие в Африку».
Цель: активизация познавательной деятельности, формирование умения детей отражать в игре свои впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
Атрибуты к игре: нос корабля, штурвал, стулья, трап, якорь, набор морских животных, игрушки животных жарких стран, спасательный круг, лодка, удочка, ведро для утопающего. Игровой маркер (кабинет доктора), медицинский халат, матроски, бескозырки для матросов, фуражки, костюм для капитана, бинокль, атрибуты для повара.
Основной сюжет: «Морское путешествие в Африку».
План игры:
- Организационный момент. Мотивация – «Поможем обезьянке Чите побывать на родине – в Африке. Загадка про пароход.
- Распределение ролей по назначению.
Ход игры.
В.: - Ребята, посмотрите, у нас в гостях обезьянка Чита, сейчас она живёт в зоопарке, но мечтает побывать на своей родине. А вв знаете где её родина?
Дети: - Тёплые страны, Африка.
В.: - Вы совершенно правы. А вы хотели бы помочь нашей обезьянке и отправиться в путешествие в Африку? (ответы детей)
В.: - На чём можно путешествовать?
Дети: - На самолёте, на поезде, на машине, на корабле и т.д.
В.: - А на чём мы отправимся путешествовать вы скажете сами, если отгадаете загадку:
Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(пароход)
В.: Африка находится среди морей и океанов. И поэтому мы отправимся путешествовать на пароходе.
В.: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет. Я (воспитатель) буду диспетчером и буду вам помогать в игре.
Итак, команда выбрана.
Капитан – у него форма, капитанская фуражка, бинокль.
Штурман – он в тельняшке, бескозырке, будет управлять штурвалом, чтобы плыл наш пароход.
Юнга – в тельняшке, пилотке с колокольчиком (будет звонить по 3 раза перед отплытием и мыть пол на пароходе) у него есть ведро и швабра.
Врач – у него имеются медикаменты, халат, колпак, орудие труда.
Кок – у него есть все необходимое для приготовления еды.
Рыбалов-утопающий – возьмите лодку, удочку и займите своё место.
Кассир – займите своё место за кассой.
Девочки (два чел.) – прошу взять гимнастические палки, натянутые голубой тканью, будите имитировать море.
Остальные дети будут пассажирами.
В.: - Внимание, говорит диспетчер (говорит в рупор). Уважаемые пассажиры, просим приобрести билеты для путешествия.
(Дети подходят в кассу за билетами).
В.: - Все ранги раздали. И так, начнём!
Капитан: - Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в тёплые края и посетим Африку. Увидим морских обитателей и животных жарких стран.
Капитан: - Доктор, осмотреть команду и доложить!
Доктор: (врач всех слушает) - Команда здорова!
Капитан: - Ну, что же, команда наша готова. Пароход «Дружба» ждёт нас в порту. Команда, занять свои места!
(Раздаётся гудок парохода три раза. Заставка парохода)
Диспетчер: - Уважаемые пассажиры, проходите на свои места, согласно купленным билетам.
(Юнга звонит в колокольчик три раза)
Капитан: - Поднять якорь!
Матрос: - Есть поднять якорь! (поднимает)
Капитан: - Убрать трап!
Матрос: - Есть убрать трап! (убирает)
Капитан: - Полный вперед! Лево руля!
Диспетчер: - Наш корабль «Дружба» отправляется по маршруту «Морское путешествие в Африку». Счастливого плавания.
Девочки (два человека) имитируют море с тканью синего цвета.
Ребенок (читает стихотворение)
Море, море, море!
В нем соленая вода,
Кто бывал на море –
Не забудет ни когда.
Капитан: - Лево руля! Право руля! Держим курс прямо!
Диспетчер: - Уважаемые пассажиры, давайте полюбуемся морским пейзажем. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная голубая вода!
(1ая картинка на экране: «Бескрайнее море» с музыкальным сопровождением песни «Кораблик» из мультфильма «Приключения Бонифация»).
Диспетчер: - Обратите внимание на спокойное море, как солнце переливается в лёгких волнах.
(заставка морских животных – осьминоги, черепахи, морской конек, еж, крабы и т.д.)
Диспетчер: - Подводные обитатели из морских глубин поднялись выше со дна морского и греются на солнышке.
(Дети рассматривают и называют морских животных)
(Картинка – заставка на экране «Чайки над морем». Звукозапись «Крик чаек»)
Диспетчер: - Как раскричались чайки, наверное что-то случилось!
(заставка «Дельфины в море»)
Капитан: (смотрит в бинокль) – Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?
(ответы детей)
(Дельфина нужна нужно спасти, освободить от сетей).
Капитан: - Лево руля! Стоп машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина. (аквалангист спускается на морское дно, выпутывает дельфина из сетей. Матрос бросает аквалангисту спасательный круг и вытягивает его на пароход, вся команда помогает вытягивать его за веревку). Врач, осмотреть аквалангиста. Всё-ли у него в порядке после ныряния!
(врач осматривает аквалангиста, измеряет температуру, слушает и докладывает капитану)
Врач: - Товарищ капитан, аквалангист здоров.
Капитан: - Объявляю вам благодарность за спасение дельфина! Право руля! Держим курс на юг! Море спокойное. Полный вперед!
Штурман: - Есть полный вперед!
Капитан: - Кок, доложите меню на обед!
Кок: - Есть доложить меню! На первое Уха, на второе макароны по флотски и компот.
Капитан: - Накормите пассажиров и моряков.
Диспетчер: - Уважаемые пассажиры. Просим Вас посетить наше кафе и попробовать полезную и вкусную еду. (звучит тихая музыка)
Штурман: - Надвигается шторм! (заставка «Шторм», шум моря)
Капитан: - Матросы, займите свои места! Надвигается огромная волна! Сбавить обороты!
Штурман: - Есть сбавить обороты!
Диспетчер: - Уважаемые пассажиры! Держитесь крепче! Волна может смыть в море! (дети изображают качку корабля)
Девочки (два человека) бурное море.
(На экране появляется видеоклип «спокойное море»)
Капитан: - Все на месте? (Смотрит в бинокль) Человек за бортом. Бросить спасательный круг! Стоп машина!
Штурман: - Есть стоп машина!
Капитан: - Опустить якорь!
Матрос: - Есть опустить якорь!
(Матросы бросают спасательный круг и на канате спасают утопающего)
Капитан: - Врач, провести осмотр утопающего и доложить!
Врач (осматривает утопающего и докладывает) Товарищ капитан, всё в порядке!
Капитан: Объявляю всем благодарность за хорошую службу! (обращается к утопающему) Что случилось, как вы покали в море?
Утопающий: - Здесь неподалёку есть остров, я рыбачил, налетел сильный ветер, лодка перевернулась и меня унесло в море. Большое спасибо за помощь.
Капитан: - Поднять якорь! Полный ход! (смотрит в бинокль) Держим курс на остров!
(Заставка «Море и остров с пальмами»)
Капитан: - Мы приближаемся к острову, я вижу там людей! Стоп машина! Опустить якорь! Спустить трап!
Матрос: - Есть спустить трап!
Диспетчер: - Все желающие могут сойти на остров и осмотреть его! (Заставка «Африка»)
(Штурман остаётся на пароходе, остальные выходят на берег. Рассматривают фрукты, животных и догадываются что попали на один из африканских островов. Обезьянка очень рада.
(Заставка жирафа, слона, зебры)
Физкультминутка.
(Звучит песня «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»)
Капитан: - Пора отправляться в обратный путь! Все на корабль! (Все прощаются, благодарные островитяне передают корзинку с фруктами).
(Раздаётся 3 гудка. Все проходят на пароход.)
Юнга звонит в колокольчик 3 раза.
Капитан: - Поднять якорь! Убрать трап!
Штурман: - Есть убрать трап!
Капитан: - Полный ход! Держим курс домой!
Штурман: Вижу на горизонте наш порт!
(Раздаётся 3 гудка)
Капитан: - Стоп машина! Опустить якорь! Спустить трап!
Пассажиры и команда, сойти на берег! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание! (Команда строится, пассажиры выходят и благодарят команду и капитана за хорошее путешествие).
(Обезьянку кому-нибудь поручить доставить в зоопарк).
Последним с корабля уходит капитан.
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей и подготовительной группе на тему
«Волшебница - вода»
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);
- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;
- развивать навыки проведения опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Предварительная работа:
- Беседы по темам: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?».
- Составление альбома «Вода в природе и в жизни человека».
- Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.
- Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Для чего нужна вода».
Оборудование: глобус, альбом «Вода в природе и в жизни человека»; иллюстрации; стекло; стаканы с водой; мелкие предметы; чашечки с мукой, сахаром, солью; ложки; кружочки синие, фиолетовые, голубые; проектор.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с Вами вспомним о свойствах воды.
Вводная беседа
Воспитатель показывает глобус.
- Что это? Что такое глобус? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на свете ни одного живого организма, который может прожить без воды. Почему я так говорю? Кому нужна? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям).
Рассматриваем альбом «Вода в природе и в жизни человека».
- А как человек использует воду? (таблица).
- Ребята, а сколько жидкости мы употребляем в день? Давайте вместе посчитаем: чай, кофе утром, компот на обед, супы, овощи.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».
- Мячик передавай, съедобную жидкость называй. (Лимонад, квас, морс, минеральная вода, кисель, какао, компот, кока-кола, молочный суп, сок и т. д.)
- Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).
Загадки:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
Рассыпался горох на 70 дорог,
Никто его не подберет?
На царь, ни царица,
На красная девица. (Град.)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу. (Иней.)
И в него льется, и из него льется,
А сам по земле плетется. (Ручей.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь.)
Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
Проведение опытов
- Что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега). Это тоже вода?
Во что же может превращаться вода? (пар, туман, облака, тучи, дождь).
- Найдите воду на картинках. Кто узнал её? (находят воду в видоизмененном состоянии).
- Где вода встречается в природе? (море, озеро, ручей, родник, река, океан, лужа, болото).
Словесная игра «Вода какая…»
В море вода какая – морская,
В озере – озёрная,
В реке – речная,
В роднике – родниковая,
В болоте – болотная.
- А вы знаете, что в морях и океанах вода соленая? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли, они несут эту соль в море, где она и остается, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается пресной и свежей, так как реки постоянно пополняются новой водой из родников, ото дождей, а течение уносит соль в море.
- А как реки знают, как им нужно течь в море? Проведем опыт.
Опыт: возьмем стекло, нальем на него немного воды. Что получилось? (лужа).
А теперь наклоним стекло. Речка потекла. А если сильно наклонить? (совсем быстро потекла). Вот так и в природе. Если река течет по равнине, то течет плавно и медленно, а горные реки текут быстро, течение у них бурное, берега скалистые, обрывистые, образуются водопады (показ слайдов).
- А сейчас послушайте аудиозапись с шумом воды и определите, что это шумит (предлагаются звукозаписи ручья, реки, горной реки, водопада).
Подвижная игра «Ручеёк».
- Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на ее свойствах (дети садятся за столы).
Опыт 1.
- Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Формулируем одно из свойств воды: ЧИСТАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ.
Опыт 2.
А теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на ваших столах. Обратите внимание на форму чашек, она разная: одни низкие широкие, другие – высокие и узкие, третьи – овальной формы. На ваших столах есть мелкие предметы, положите их в разные чашки. Они остались такими же? (ответы детей). Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Перельем воду в графин. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Сделаем вывод, что в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно пролили воду, то она растечется лужицей.
Опыт 3.
- Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Дети выполняют опыт.) Расскажите, что вы сделали и что же получилось? Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.
- Что может делать вода? (капает, журчит, льется, течет, булькает, высыхает, замерзает, растекается, смывает…).
Игровое упражнение «Волны»
- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро. Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны), налетел легкий ветерок, стал играть с водой(движения кистями рук вверх-вниз), подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась), стих ветер (водная гладь спокойная).
- Часто бывает, что в реке или в озере находят пустые банки, мусор, бумагу. Как они там оказались? А вы делаете так?
- Что же будет, если озера, реки и моря засорятся? (вода будет грязная, погибнут рыбы и водные обитатели).
- Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.)
- Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.
Игра «Капля к капле – будет озеро».
- Ребята, давайте из цветных кружочков – капелек составим озеро. Как вы думаете, где озеро глубже – в середине или около берега? Чем мельче, тем цвет озера светлее (голубой). Дальше – глубже (синий цвет), а самая середина – фиолетовая, там очень глубоко. (Дети выполняют задание.)
Подведение итогов.
- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей?
- Почему нельзя прожить без воды?
- Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?
Список используемой литературы:
1. Соболева О.Л. «Большая энциклопедия дошкольника», 2010 г.
2. Мирская Е. «Моя первая книжка наука», 1998 г.
Предварительный просмотр:
Аппликация Поделки на тему "Вода"
Сделать поделки на водную тему можно и из цветной бумаги.
- Наносим фон при помощи поролоновой губки и краски.
- Рыбок можно просто вырезать или сложить в технике оригами.
- Сделать водоросли очень просто: рвем руками на тонкие полоски цветную бумагу. Далее рисуем камни и скалы с обратной стороны и вырезаем
- Начинать клеить необходимо с тех деталей, которые находятся на заднем фоне. В конце рыбкам можно приклеить глазки, которые продаются во всех магазинах для рукоделия.
| ||
Лепка. Для работы нужно: пластилин разного цвета, диск.
Рисование (Ладошками). Для работы нужно: кисть, гуашь, вода.