Задания для домашнего обучения по теме "Мир природы (Насекомые)"

image

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.
 

https://www.youtube.com/watch?v=wCuwBhGkhTQ
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Мир природы (Насекомые)»

Дата: 12.05.2020 – 15.05.2020

Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи

(старшая группа)

«Путешествие в мир насекомых " Цель: знания детей о насекомых

Развитие речи

(подг.  группа)

«Путешествие по травинке. Насекомые»

Цель: развитие познавательного интереса детей к развитию речи с помощью способов наглядного моделирования.

РиОМ 

«Насекомые». Цель: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. 

Дидактическая игра.

«Какое насекомое»

Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых.

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Дидактическая игра:

«Бабочки» Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках.

Подвижная игра:  

«Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

Подвижная игра

«Паук и мухи»

Цель: укрепление  мышц  туловища  и  конечностей;  улучшение  функции дыхания;

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

С.Р.Игра

«Весёлый муравейник» формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом

С.Р.Игра

«Мы - гусеницы»

Цель: создавать условия для всестороннего развития детей. Умение брать на себя роль.

«Любимый цвет насекомых» Задачи:

Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности.

ИЗО:

«Жучки – паучки» Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности,  равномерно располагать изображение по всему листу бумаги, создавать выразительные и фантазийные образы. 

Лепка: 

«Муха - Цокотуха» Цель: Формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания.

Аппликация:

«Мир природы» Цель: Формирование интереса к работе с бумагой, создавая выразительные образы.  Продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист, выполняя нужную композицию, закрепить знания о цвете, форме.

- Агния Львовна Барто «Жук»

- В. Бианки «Приключение муравьишки».

- И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

- А. Барто «Мы не заметили жука».

- К.Чуковский «Тараканище».

- А.А.Усачев «Божья коровка»

- К.Чуковский «Муха-цокотуха».



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему:

«Путешествие в мир насекомых " для детей старшей группы»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

- расширять представления детей о жизни насекомых;

- формировать умения называть характерные особенности насекомых;

- развивать связную речь, мышление, память;

- воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

- наблюдение за насекомыми и пауками летом во время прогулок;

- рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков;

- беседа с детьми о божьей коровке, о клещах, о кузнечиках, о мухах, о стрекозе, о шмеле, о колорадском жуке;

- чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- разучивание скороговорок о насекомых;

- беседа с детьми о мультфильмах, в которых встречаются насекомые: «Пчелка Майя», «Королевство Бенна и Холли».

Материал:

- музыкальное сопровождение;

- картинки с изображениями насекомых;

- цветы, сделанные из бумаги;

- надувная песочница и кинетический песок;

- вода, салфетки;

- «волшебный» цветок;

- игрушки (насекомые);

- искусственная трава;

- конверт и письмо;

- мяч;

- разрезные картинки с изображениями насекомых.

Словарная работа:

 насекомые, сороконожка, полянка, паук, изящно покружилась, кинетический песок;

«Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух».

«Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу. Букву «ж» все твержу.

Знаю твердо букву эту. Я жужжу зимой и летом».

Ход занятия.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сели правильно – спинка прямая, спину прижали к спинке стула, руки на коленях.

Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Семейка», «пальчик, где твой домик».

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

через кустики и кочки, через ветки и пенечки».

(Дети подходят к коврику с искусственной травкой, на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполнить все задания паука)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста. С уважением, ваши насекомые».

Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук,

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей,

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги.

Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестиногим малышкам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати». (Дети одевают крылья). Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на полянку выполнять задания паука.

Основная часть:

 1 задание.

(Лежит конверт с заданиями)

Отгадай загадки и найди картинки отгадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее … (Стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (Пчела)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион –

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Кто нектар цветочный пьет,

Полосатый, а не кот? (Шмель)

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она яркая, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка)

Это вредное насекомое,

Оно всем, конечно, знакомое.

Называют ее «цокотухой».

Угадали? Конечно же … (Муха)

В кухне в уголке живет

И из грязных чашек пьет. (Таракан)

 

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Дети: Насекомые.

Насекомые – это животные, у которых три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко.

2 задание паука

«Ответы на вопросы» - конверт

Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей)

Когда пчелы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами)

Где строят гнездо шмели? (На земле – в норках, ямках, трещинах)

Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

С помощью чего кузнечик издает звуки? (С помощью крыльев)

Где у кузнечика уши? (На передних ногах)

О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки)

Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду)

Где у комара уши? (В усах)

Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапках, которые прилипают к гладким поверхностям)

Где живут тараканы? (В домах, квартирах)

Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции)

Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Физ.минутка «Сороконожка».

  1. Шла сороконожка

по сухой дорожке

            (дети идут ритмичным шагами, слегка пружиня)

  1. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

- Ой, промокнут ножки!      (дети останавливаются и приседают)

  1. Насморк нам не нужен.

Обойду я лужи.         (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

  1. Грязи в дом не принесу, (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!    (трясут другой ногой)

  1. И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром!  (дети топают ногами)

3 задание

Игра: «Четвертый лишний»

(дети бегут по кругу на носочках, если названо не насекомое, нужно подпрыгнуть)

  1. Муха, муравей, грач, пчела.
  2. Стрекоза, гусеница, жук, собака.
  3. Комар, кузнечик, бабочка, белка.
  4. Муравейник, муха, жук, пчела.
  5. Бабочка, комар, воробей, жук.
  6. Божья коровка, кузнечик, паук, гусеница.

4 задание паука

Игра с мячом «Закончи предложение»

(педагог бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч, должны закончить его)

  1. Майский жук большой, а божья коровка … (маленькая)
  2. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
  3. У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие)
  4. Гусеница ползает, а бабочка … (летает)
  5. Пчелы летают, а паук … (ползает)
  6. Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка … (нет)
  7. Муравьи живут в муравейнике, а пчелы … (в улье)
  8. Пчелы из нектара делают … (мед)
  9. У птиц 2 лапки, а у насекомых … (шесть)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разорил муравейник, все муравьи плачут, давайте им поможем построить муравейник.

(дети и воспитатель строят из кинетического песка муравейник и говорят скороговорки)

- «Жужжит над жимолостью жук,

- Зеленый на жуке кожух».

- «Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

- Я на ветке сижу. Букву «ж» все твержу.

- Знаю твердо букву эту. Я жужжу зимой и летом».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка:

«Видишь, бабочки летают»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Сложи картинки с изображением насекомых».

(дети складывают картинку из частей и составляют рассказ по плану)

  1. Кто это?
  2. Как насекомое двигается?
  3. Строение тела и цвет насекомого?
  4. Какие звуки издает насекомое?
  5. Польза или вред для людей?

(дети находят «заколдованных» насекомых в клетке)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем: «Сим-салабим, ахала-махала, насекомые, расколдуйтесь навсегда» (звучит музыка «Звуки насекомых»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, какие все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по травке кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым. А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

(воспитатель берет «волшебный» цветок и произносит слова: «Ты, цветочек, помоги и в детей нас преврати». (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть насекомыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых, в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы:

«Путешествие по травинке. Насекомые»

Цель: развитие познавательного интереса детей к развитию речи с помощью способов наглядного моделирования.

Задачи:

  1. Закрепить навык образования существительных родительного падежа множественного числа и с суффиксом –ищ-; антонимов.
  2. Закрепить навык звукового анализа слов с помощью знаков;
  3. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги;
  4. Развивать память и мышление с помощью мнемотаблиц;
  5. Повышать интерес к занятию по развитию речи с помощью нетрадиционных приемов и средств.

Ход занятия.

1 часть – вводная.

Воспитатель подходит к окну: «Дети, а если я открою окно, то что вы почувствуете?» (прохладный воздух, свежесть, запах…весны).

Организационный момент в кругу.

Названия весенних месяцев. Характерные признаки природы каждого месяца: март – проталины, апрель – самый «горластый» месяц. «Апрель открывает ключи и воды». Появляются ручьи и капель. В мае – «травка зеленеет, солнышко блестит».

Упражнение «Какая?».  Воспитатель дает детям потрогать траву, заранее посаженную в горшочек и назвать - какая она? (длинная, короткая, тонкая, свежая, сочная, немного колючая, прохладная, светлая, изумрудная, молодая).

Что еще появляется в мае? Кто просыпается, оживает..? (дети садятся за столы и разгадывают ребусы)

https://pp.userapi.com/c543109/v543109601/efc3/6NKTGqSK9Hg.jpg

Дети перечисляют насекомых, обобщают одним словом.

Воспитатель: «Значит, чему будет посвящено наше занятие? О ком мы будем говорить? ( о насекомых)».

2 часть – основная. «Путешествие по травинке» - выполнение заданий и упражнений по условным обозначениям. (показ «пути с заданиями»)

http://d.120-bal.ru/pars_docs/refs/29/28375/28375_html_m52ab8310.jpg Игра «Где божья коровка?». На палочке закреплена искусственная божья коровка. Воспитатель меняет место положение божьей коровки по отношению к траве, а дети комментируют ее действия – составляют предложения с предлогами: сидит на траве, под травинкой, полетела над травинкой, заползла за травинку и т.д.

http://img.office-planet.ru/goods/450473/4e85b7f5cef18_x.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2aa16cd0cb13e17660bcf2e55298b2bf-l&n=13Игра «Измени слово» - образование существительных родительного падежа множественного числа и с суффиксом –ищ-.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». (с мячом)
Один жук – жучище – много жуков.
Один комар - комарище – много комаров.
Одна муха – мухища – много мух.
Одна бабочка – много бабочек.
Одна стрекоза- стрекозище – много стрекоз.
Один муравей – муравьище – много муравьев.
Одна мошка – много мошек.
Одна пчела – пчелище – много пчел.
Один шмель – шмелище – много шмелей.

 Игра «Скажи наоборот» (антонимы)
Воспитатель: Майский жук большой, а божья коровка…
У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …
У жука усы толстые, а у бабочки …
Бабочка красивая, а паук …
Муравей передвигается быстро, а гусеница …

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=423590a83763ff8260de793f7d707601-l&n=13

Физминутка: 1, 2, 3, 4,

Расправляем плечи шире,

На носочках покружились

Низко-низко наклонились
А потом поприседали.

От зарядки мы устали. – расслабляют голову и руки, «роняют».

Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

https://pp.userapi.com/c633921/v633921207/201a/SkvtkQdwN-c.jpg

3 часть. 

Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А, что понравилось больше всего? А, какая тема занятия? А, что мы сегодня еще делали на занятие?  
Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось наше занятие! Мне понравилось, как вы все сегодня потрудились. Вы - молодцы!

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Цель: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.  Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  

Предметные картинки по теме: «Насекомые» (Бабочка, жук, комар, муха, игрушки «Насекомые», карточки с недорисованными насекомыми, карандаши.

Ход занятия:

1 Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли на луг. Посмотрите вокруг, кто же здесь живёт? (Воспитатель показывает игрушки насекомых)

Дети(называют) Бабочка, кузнечик, жук.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом, тех кого мы перечислили?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки»«насекать» и произошло название «Насекомые».

 У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка (показывает на плакате).На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, тоесть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?

Дети : Выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.

2 Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом

(поочерёдно сжимают пальцы в кулак)

Кто же это тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

3 Воспитатель: А теперь, ребята, загадки отгадаем, и кто обитает на лугу скорей, сейчас узнаем!

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое?

Дети: Бабочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки.

Воспитатель: С чем в загадке сравнили крылья бабочки?

Дети: с цветком.

Воспитатель: Какие крылья у бабочки?

Дети: Яркие, воздушные, лёгкие, большие.

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром цветов.

Воспитатель: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.

А теперь следующая загадка:

Если ты увидишь на цветах и листочках

На красной спинке чёрные точки,

Летает и бегает ловко

Скажи ка скорее кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку божья коровка –это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля –это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели. На нашей планете очень много разнообразных жуков. Все они, очень интересны. (воспитатель показывает иллюстрации с жуками)

Воспитатель: А теперь,ответьте мне на вопрос«Сколько ножек у жука?»,

Дети: Шесть.

Воспитатель: А есть ли крылышки?

Дети : Да!

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в божьих коровок!

4 Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие, (бег на месте)

По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы, (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладят животик)

Домой скорее полетим (летят на свои места)

Воспитатель:А теперь послушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение пчелы. А есть ли у неё крылышки?

Дети: Да!

Воспитатель: А ножки? Сколько их?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно! Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье. А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной? (Воспитатель показывает картинку с изображением муравейника)

В лесу у пня беготня, суетня

Народ рабочий весь день хлопочет

Без работы хоть убей

Жить не может

Дети: Муравей.

Воспитатель: А как называется дом муравьёв?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи?

Дети: Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)

Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают дргуг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.

А вот ещёодна загадка:

Среди травы живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель(показывает изображение кузнечика) Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они?

Дети: Длинные, три пары.

Воспитатель: Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье. А вот еще одно насекомое я вижу вдали,отгадайте загадку и вы узнаете какое:

Охотницей быстрой слывёт,

Стремителен, лёгок, полёт.

Солнечной летней порой

Летает она над водой

Большие имеет глаза

Кто это скажи –

Дети: Стрекоза. (Рассматривают изображение стрекозы)

Воспитатель: Сколько пар крыльев у стрекозы?

Дети: Две.

Воспитатель: А ног?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых, и очень быстро летает. А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых?

Дети: Потому что у неё две пары крыльев.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте поиграем!

5 Дидактическая игра :«Чего не хватает?»

Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью, которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают) Как передвигаются муравьи? (бегают). Как передвигается кузнечик? (прыгает). Дети выполняют задания.

6 Дидактическая игра «Назови правильно»

Под зелёным листком спрятались насекомые. Дети достают насекомых и называют.

Воспитатель: Ребята, вижу вы постарались, всё правильно дорисовали, всех насекомых нашли! Наше путешествие по лугу подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали.

О, ком мы сегодня разговаривали?

Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?

Чем питаются насекомые?

С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно запомнили! Наше занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Какое насекомое»

Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых.

Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.

Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто-то затрудняется, можно использовать загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

У нее 4 крыла,

Тело тонкое, большие глаза,

Называют ее … (Стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Мы крылышки расправим-

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем-

Какой кругом простор! (Бабочка)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Дидактический материал: Нет.

Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово.

Вариант №1:

1. заяц, еж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, пчела;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Вариант №2:

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю… пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, пассика, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам»,  большие глаза, полосатый, нектар, пыльца, гусеница.

Дидактическая игра «Бабочки»

Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы т окраску с существующей реальностью в мире бабочек.

Дидактический материал: На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с кружащимися бабочками (разных размеров, пропорций, строением)

Методика проведения: дети должны выбрать бабочки, которых не существует в природе, рассказать, почему так думает ребенок.

Дидактическая игра «Сложи насекомое»

Цель: Закрепить знания детей о насекомых. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Дидактический материал: Картинки с изображением разных насекомых (каждое в двух экземплярах).

Методика проведения: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на 4 части. Дети рассматривают целые картинки, затем складывают по ней свою мозаику. Получившиеся насекомые описывают внешне, какие он издает звуки и как передвигается.

Дидактическая игра «Тихий - громкий»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о действиях и звуках насекомых.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о внешнем виде, действиях и звуках насекомых. После этого дети выстраиваются в круг и отвечают быстро на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

«Кто тихий»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Кто громкий»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый муравейник»

Игровые цели:

Создание условий и поощрение социального творчества; формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества; отображение в игре знаний об окружающей жизни; создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Различные строительные материалы, инструменты, каски, халаты, шапочки врачей, набор «Маленький доктор», «лекарства», куклы, набор «Кухонная и столовая посуда», муляжи насекомых: жуки, божьи коровки, предметы-заменители оружия муравьёв-солдат, яиц, насекомых, хвойных иголок, веточек.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

-чтение энциклопедий,

- беседы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- заучивание стихотворений, пословиц,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры.

Ход игры:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: -Ребята, представьте себе, что вы оказались в волшебном лесу и говорите на разных языках. Но вам нужно как-то общаться между собой. Как же это сделать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос «Как дела?», хлопаем своей ладонью по ладони товарища. Чтобы ответить, что всё хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь-ласково погладим его по голове. Готовы? Тогда начали.

Нам всем известно, что в волшебном лесу происходят чудеса. Сейчас я произнесу волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь, в муравьишек превратитесь!». Свершилось чудо, вы стали муравьями. Сейчас зима и все муравьи спят в муравейнике тесно прижавшись друг к другу. Вы спите так крепко, что вам не страшны ни снег, ни метели, ни суровые морозы. Но вот наступает весна и первые солнечные лучи пробиваются сквозь толстый слой иголок, согревают муравейник и муравьи просыпаются. Муравьишки приветствуют друг друга, рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Но, прежде, чем начать трудиться, муравьи закатывают огромный пир. Они водят хороводы, танцуют, поют песни. А потом принимаются за работу.

(Дети выбирают себе роли. Муравьи-труженики носят иголки, веточки, землю и укрепляют муравейник, муравьи-солдаты зорко несут охрану, муравьи-фуражиры приносят еду, муравьи-повара готовят обед, муравьи-няньки заботятся о потомстве, муравьи-хирурги лечат больных муравьёв-тружеников. Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами.)

Воспитатель: Всю весну, лето и до середины осени трудятся наши муравьи, но вот наступает поздняя осень, становится очень холодно и муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своём тёплом домике и просыпаются с наступлением весны.

Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь!»

Итог игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы побывали в роли муравьёв. Расскажите, пожалуйста о том, кто какую роль играл и что делал. Вам понравилась игра? Ребята, а кто знает, где мы с вами живём, в каком уголке России?

Дети: В Сибири.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, ребята, муравьи полезны для лесов нашей Сибири?

Ответы детей о пользе муравьёв для леса.

Воспитатель: Муравьи-санитары леса, они приносят пользу лесу и человеку и живут дружной интересной семьей, которую мы с вами, ребята, будем оберегать. Давайте будем оберегать и всю природу, весь окружающий нас мир, наш общий дом!

Игра Насекомые: «Мы - гусеницы»

Цель: создавать условия для всестороннего развития детей. Умение брать на себя роль. Умение играть в коллективе. Дать представление о циклах (превращениях) гусеницы в бабочку.

Мотивация:Воспитатель предлагает детям превратиться в веселых гусениц.

Роль: гусеница, кокон, бабочка.

Материалы и оборудования:

детские гольфы разных цветов (по одному на каждого участника);

питьевую воду в стаканах или блюдцах;

кусочки капусты на подносе;

небольшие покрывала или полотенца.

Предварительная работа:

Ход игры: Каждый участник, надев гольф на руку, «превращается в гусеницу», которые знакомятся друг с другом: «Я - зеленая гусеница. Я - желтая гусеница. Я -полосатая гусеница. Я-пестрая гусеница»(в зависимости от цвета гольфа).

Воспитатель или (ребенок) сопровождает игру комментариями, при этом он сам выполняет различные действия: «Гусеницы сидят на дереве, ползают по веткам, едят листья, они очень вкусные (участники игры пытаются съесть капустные листья без помощи рук).

А вот капли воды на листочках, можно попить, очень вкусно (дети должны выпить воду из блюдец без помощи рук). Хорошо дышать гусеницам свежим воздухом. Но вот спустилась ночь, гусеницам нужно найти дом для ночлега. Забрались гусеницы на листья и заснули (дошкольники прячутся под покрывалами по 2-3 человека).

Пришло утро, и наши гусеницы проснулись. Приятно погреться на солнце. Наконец, наступает пора превращаться в бабочку. Гусеница делает кокон-домик (дети заворачиваются в покрывала), спит, а через некоторое время кокон  раскрывается, и появляется бабочка. Бабочка улетает». В конце игры можно вылепить, нарисовать свою гусеницу.

В дальнейшем ребенок играет с изготовленной игрушкой.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Бабочки»


Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 
   Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. 
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

Подвижная игра «Паук и мухи»

Цель: укрепление  мышц  туловища  и  конечностей;  улучшение  функции

дыхания; развитие  быстроты  реакции,  координации  движений;  воспитание

ловкости, смелости.

Инвентарь:

4 флажка, маска паука.

Ход  игры.

На  участке  для  прогулки  ограничивается  флажками  игровая  площадка размером 8x8 м. В одном из углов площадки очерчивается кружком

(диаметр 50—70 см) «дом паука» — это «паутина», где живет «паук». По считалке  выбирается «паук», он ухофдит в свой «дом». Остальные играющие

— «мухи», они  свободно  располагаются  по  игровой  площадке.  Педагог  читает  детям стихотворение:

Живет в паутине мохнатый  паук, не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною.

Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте!

После  этого  дает  команду:  «Мухи!»  

Играющие - «мухи»  разбегаются  по  площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. Через некоторое  время  (через  30 — 40  секунд)  педагог  произносит:  «Паук!»  «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога. «Паук» выходит  из  «паутины», внимательно смотрит на  каждого  из  играющих,  не  шевелится  ли  тот.

Того  игрока,  который  пошевелился,   «паук»  отводит  в  свой  дом -«паутину».    «Паук» выходит  по  сигналу педагога  2—3  раза.  После  этого  педагог вместе   с   детьми подсчитывает количество  пойманных  «пауком»   мух.   По считалке   выбирается новый  водящий,  игра  продолжается.

Игра малой подвижности «Шмель»

Цель:  развитие координации движений в мелких и крупных мышечных

группах, быстроты реакции.

Инвентарь: резиновый или пластиковый мяч (диаметр 18 — 20 см).

Ход игры.

На игровой площадке играющие образуют круг. Дети встают по  кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог дает мяч кому - либо из игроков. Мяч  — это «шмель». По окончании чтения педагогом текста

стихотворения:

Шмель над молем пролетел и устал.

На клевер сел, мед цветочный он попил

И набрался снова сил.

Вдруг ребята пробежали и шмеля с цветка согнали.

На листочек шмель упал, вслед ребятам прожужжал:

«Не обижайте вы меня, Большого доброго шмеля!»

Играющие начинают перекатывать мяч внутри круга по земле друг другу.

Игроки  руками  отбивают  мяч  («шмеля»)  от  себя,  стараясь осалить им другого игрока. Если кто - либо из играющих не успеет отбить мяч и будет им осален, то этот    игрок    считается «ужаленным».   «Ужаленный» игрок  не  выбывает  из  игры,  а поворачивается  спиной  к  центру  круга и не принимает участия в  игре до тех пор, пока не будет осален следующий игрок. После этого игрок,  который был «ужален» первым, вновь вступает в игру, а тот, кто был «ужален»  вторым, поворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Играющие — пчелы —летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни

ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку пой

мает». С последним словом она  вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры.

Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки  должно быть на возвышении.

Игра «Пчелкины песни»

Часть  детей  превращается  в  «пчёлок»,  которые  «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж).  По сигналу взрослого:  «Ночь!» - «пчёлки»  садятся,  замолкают  и  «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и  громко распевают свои песни- жужжалки.

Игра «Пчелкины шалости»

«Пчёлки»  «летают» (бегают)  с  цветка  на  цветок (используются  обручи,  кубики  и  т.п.).  Они  трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда  они  «летают»(бегают,  прыгают)  друг  за  другом, забыв  о  работе.  Но  «главная  пчёлка»(ведущий)  не разрешает  отвлекаться.  Когда  замечает  нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.



Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект занятия «Любимый цвет насекомых»

Задачи:

1. Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности.

2. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы.

3. Воспитывать уверенность в своих силах через создание ситуации успеха.

Ход занятия:

В:Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей насекомых. Для этого скажем заклинание "морики лорики крапсы курапсы".

Звучит музыка с элементами звуков насекомых.

В:Как вы думаете, дети, насекомые плохо различают цвета? (ответы).У некоторых насекомых даже есть любимый цвет. Этот любимый цвет обычно соответствует цветкам, в которых можно найти самый вкусный нектар. Сегодня мы с вами проведем опыт, в котором сможем узнать любимые цвета разных насекомых.

Опыт:

1. Вырезаем из картона разного цвета круги. (Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых:: мухи,пчелы,мотыльки,мошки,бабочки.

2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром.

3.В:Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо,что бы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насекомые.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)

5. Через 20 минут подсчитываем сколько насекомых на какие цветочки садились. Воспитатель отмечает на схеме данные плюсом, и каким насекомым какой цвет больше нравится.

В:А теперь, ребята, давайте поставим блюдце с медом на тот цветок, на который насекомые не хотели садиться и посмотрим, что произойдет.

Результаты:

В:Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых -бабочек, мотыльков,пчел. Синий больше нравится мухам. Обратите внимание, что осы любят желтый цвет. Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет,потому что зеленые цветы (например,сережки у березы) обычно бывают без нектара. Но если поставить или налить мед на зеленую бумагу,насекомые полетят туда забыв про свои любимые цвета.

В:А теперь,друзья, покружимся вокруг себя и снова превратимся в детишек и пойдем в нашу группу. Спасибо за участие.

        



Предварительный просмотр:

        

http://tovtry.com/ru/news/planeta_ochyma_ditey/photo-12.jpg

http://kidolimp.ru/konkurs2010/201/12/3853_201_12_1289465179.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2848246/8094c7bf-c135-44eb-9524-86b2c3d520dc/s1200


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: