Задания для домашнего обучения по теме "Праздник весны и труда"


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА

Дата: 27.04.2020 – 01.05.2020

Задачи: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о весне.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

РиОМ «День мира и труда»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны

Развитие речи «Наступила весна»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погодных условиях в весеннее время.
ФЭМП «Весну выручаем»

Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике

Обучение грамоте «Весна-красна»

Цель: Расширять представления детей о весне. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

См. приложение

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Цель: Развитие способности отгадывать загадки о весне.

Дидактическая игра «Весенняя поляна»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.


Дидактическая игра «Весенний букет»

Цель:  тренировать дошкольника  в  решении  примеров  на  сложение  и вычитание  в  пределах  10. 

См. приложение

Малоподвижная игра "Почки, листики, цветочки"

Цель: Развитие внимания, выразительности движений.

Подвижная игра "Веселая катапульта"

Цель: Развитие меткости, глазомера, умения соблюдать ранее установленные правила.

Динамическая пауза «Пришла весна».

Цель: совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

См. приложение

 Сюжетно — ролевая игра

«Накрываем на стол и приглашаем к столу»

Цель: научить ребенка правильно вести себя за столом. 

См. приложение

Эксперимент 1 «Телефон из пластиковых стаканчиков»

Эксперимент 2 «Растения пьют воду»

См. приложение

Объемная аппликация «Воздушный змей»

Цель: закреплять умение вырезать части треугольной и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. 

Рисование вилкой «Тюльпаны»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.  

Лепка «Бабочка»

Цель: Учить лепить бабочку из отдельных частей. Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность.

Конструирование из бумаги «Голубь»

Цель: Учить детей делать голубя из бумаги. Развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки. Воспитывать усидчивость, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.

См. приложение

1.Стихотворения Я. Акима, С. Козлова, Е. Трутневой, О. Высотской о празднике «1 Мая»

2. Уральская народная сказка "Весенушка"

3. Иван Соколов-Микитов - Весна в лесу.

4.  Прочитать и разобрать смысл «Пословиц о Весне» 

 

См. тексты в приложение



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по РиОМ   для детей старшей группы «День мира и труда»


Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). 

Ход НОД. 
Организационный момент.

Беседа о празднике 1 мая. 
Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.
На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) 
- Весна. 
- А какие весенние месяцы вы знаете? 
- Март, апрель, май. 
Воспитатель задает вопросы: выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках; 
«Тает снежок, ожил лужок, 
День прибывает, когда это бывает?» 
Какое время года было до весны? 
Какое время года наступит после весны? 
Какое время года бывает между зимой и летом? 
Дети отвечают на вопросы воспитателя. 
- Как много вы знаете о весне! 
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим. 
Зима ушла, а весна - …- пришла. 
Зима холодная, а весна - …- тёплая. 
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет. 
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие. 
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки. 
- Всё правильно ответили, молодцы. 

Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей: 

Ой, беда! Ой, беда! 
Тает снег, кругом вода. 
Не обуешь валенки, 
На снегу… (проталинки) 

Рад весне братишка Саша. 
И собака рада Жулька. 
На припёке, с крыши нашей 
Утром свесилась … (сосулька) 

Снег в лесу. Сугробов много. 
Но слышна синицы трель. 
С крыши прямо на дорогу 
Звонко капает … (капель) 

Физминутка: “Веснянка” 
Солнышко, солнышко, 
Золотое донышко. 
Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
Побежал в саду ручей, 
Прилетели сто грачей, 
А сугробы тают, тают, 
А цветочки подрастают. 

-Ребята, а кто радуется приходу весны? (Птицы) 
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице) 
Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? 
Дети: – Грач. 
Воспитатель: – Правильно. 

Всех прилётных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Целый день на вскачь 
А зовётся птица-грач. 

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете? 
Дети: – Скворцы, ласточки и т.д. 
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». 
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не правильно скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи. 
Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи. 
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны. 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи «Наступила весна» для детей старшей группы

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи: Углубить представления о сезонных изменениях в природе;
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материалы: Картинки с изображением примет и признаков весны.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе, беседы с детьми о признаках весны, о приметах. Чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов о весне, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Весной
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра: «Весенние слова»

Цель. Упражнять в подборе определений к существительным.
- Зимой небо, какое?
Дети. (Ясное, хмурое, низкое, тяжёлое. холодное, мрачное.)
Весной небо, какое?
Дети. (Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)
- Весной солнце, какое?
Дети. (Яркое, лучистое, тёплое, ласковое.)
Травка весной, какая?
Дети. (Молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам подобрать определения к слову Весна. Весна, она какая?
Дети. Весна - ранняя, солнечная, праздничная, дождливая, долгожданная, теплая, радостная.
Воспитатель. Ручеёк в лесу смеётся,
И запел в саду скворец.

Солнце жарче пригревает,
И пришёл зиме конец.
Первый маленький подснежник
Пробудился ото сна,
Он расправил лепесточки:
- Вырос я, пришла весна!
Воспитатель. Дети назовите мне приметы весны?
Дети.
Ранний прилет жаворонка - к ранней весне
Когда прилетают дрозды, значит, морозов уже не будет
Если в марте видно дятла, то весна поздней будет
Увидел скворца - знай: весна у порога
Весной паутины много - будет жаркое лето.
Воспитатель. Ребята а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о весне вам знакомы, расскажите?
Дети.
Весна — как пава: всему свету краса и слава.
Красна весна, да голодна.
Как ни дуйся лягушка, а до вола далеко.
Лягушка в колодце о море и не ведает.
Было бы болото, а лягушки будут.
Всяк кулик в своём болоте велик.
В своём болоте и лягушка поёт.
Весна - красна зиму - земскую на нет сводит.
Одна ласточка не делает весны.
Воспитатель. Ребята, а вам нравится весна, а что делает она, какими словами можно сказать от ней?
Дети. Весна наступает, приходит, идёт, цветет, приближается, пахнет.
Проводится дидактическая игра: «Назови, одним словом»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных.
Цветок, распускающийся сразу после таяния снега.
Дети. Подснежник.
Место, где стаял снег, и открылась земля.
Дети. Проталина
Теплая погода с таянием снега, льда.
Дети. Оттепель.
Первый цветок, появившийся ранней весной.
Дети. Первоцвет.
Падение капель оттаявшего снега.
Дети. Капель.

Проводится физкультминутка: «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой. Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево - вправо.
Он первенец среди цветов.
Воспитатель. Ребята, а чем же Весна пахнет, как вы думаете?
Дети. Весна пахнет свежестью, цветами, травой
Воспитатель. А теперь назовите мне какие весенние праздники вы знаете?
Дети. Всемирный день кошек, 8 марта, Всемирный день воды, День Земли, День писателя, День смеха, День птиц, День здоровья, День космонавтики, Праздник весны и труда, День солнца, День Победы, День семьи, День пограничника.
Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо поработали!
Воспитатель. А о каком времени года мы сегодня с вами говорили ? Какие признаки и приметы весны вы запомнили?
(Ответы детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы

Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в прямом и обратном счете
  • Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности
  • Развивать речевое общение

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать социальные навыки умения работать в команде
  • Развивать творческое воображение

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
  • Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием

Материал к НОД: телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?

В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.

Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»

Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?

Дети находят поднос с конвертами и бейджиками

Воспитатель. Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики.  Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.

Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.

Воспитатель. Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.

Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.

Задание № 1.

Воспитатель. Да здесь загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной)

Воспитатель.

Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)

Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)

Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Март)

Вопрос синей команде: Какой по счету март в году? (Третий)

Вопрос красной команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)

Вопрос синей команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.

Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 2.

Задание № 2. «Разложи цифры»

Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.

Красной команде нужно выложить от 1 до 9.

Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?

Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?

Воспитатель. Сложите все на тарелочки.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю открыть конверт под номером 3 гостям.

Гости открывают конверт.

Задание № 3. «Физкультминутка»

Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула -                  

В снег ладошку окунула                          

                                                                     

И расцвел там нежный,        

Маленький подснежник  

                                                     

дети протягивают руки вперед                                                                    

 руки внизу, перпендикулярно корпусу

руки соединяют в бутон на уровне глаз

медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)                                                                    

Воспитатель. Каждая команда пройдет к своему столу.

Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.

Задание № 4. «Логические таблицы»

В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и посмотрите правильно ли они расселили предметы по квартирам?

Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.

Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.

Задание № 5. «Выложи по образцу»

Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.

Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.

Воспитатель. Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?

Воспитатель. Соберите все на тарелочки.

Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?

Звонит телефон.

Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»

Воспитатель. Вам понравилась наша игра?

- Вам было трудно?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.

4. Развивать фонематический слух детей.

5. Расширять представления детей о весне.

6. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал дем-ый: иллюстрации весны, картинки: жук, подснежник, жаворонок, фланелеграф, картина – схема «жуки», указка, фишки синего, зеленого, красного и черного цветов, ручеек.

Материал разд–ый: дид. игра «Цветочки-лепесточки», картина – схема «жуки», указка, фишки синего, зеленого, красного, черного цветов, картинки жучки.

Ход:

1. Идет матушка весна,

Отворяй-ка ворота:

Первым март прошел,

Всех детей провел.

А за ним – апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Сколько хочешь теперь гуляй.

Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Д: Снег тает, проталины, птицы прилетают из теплых стран и т. д

В:Отгадайте весенние загадки (жаворонок, подснежник, жук)

Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – да без копыт.

Летит, воет, сядет – землю роет.» (Жук)

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (жаворонок)

В: Какой один и тот же звук слышится в этих словах? Кто все расскажет о звуке (ж). Подумайте и назовите мягкого братца. Правильно его нет, звук (ж) одинок.

2. В:Перед нами преграда. Через ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (ж) назовет. Слово называйте звук (ж) выделяйте.

(Дети называют слова со звуком (ж) и перешагивают через ручей.

3. В: Какие звуки можно услышать весной на улице?

Д: Звонко поют птицы, капель и т. д.

В: На нашей полянке появились первоцветы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветочки-лепесточки». Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову гласный звук, цветок какого цвета вы поднимите?

4. Как вы думает, кто собирает пыльцу с цветов? Посадите на ладошку жучка и летите на свои места.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «жуки».

(Дети проводят звуковой анализ слова "жуки".

В:Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте карточки для звукового анализа. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово «жуки» так, чтобы услышали первый звук (дети читают слово, интонационно выделяя первый звук, задерживают указку под первой клеточкой) Назовите первый звук. Кто все расскажет об этом звуке? (дети обозначают фишкой)

5. Физ/минутка

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала ти.

6. Дид. упр. «Какого звука не стало?»

На весенней полянке происходят чудеса. Раз два, три глазки запри. (Воспитатель убирает фишку) Какого звука не стало? (далее фишки убирают дети)

7. Дид. игра «Живые звуки»

8. Пора наводить порядок на весенней полянке. Уберите фишку звука (у, и, ж) (Ребенок выполняет задание у доски все остальные на местах) Фишка какого звука осталась? Уберите ее.

Наше весеннее занятие подходит к концу. С каким новым словом вы сегодня познакомились. В свободное время нарисуйте весенний рисунок.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Цель: Развитие способности отгадывать загадки.
Задачи: 
• актуализировать знания детей по теме «Весна»; 
• активизировать пассивный словарь и расширить активный словарь детей по данной теме; 
• создавать положительно эмоциональную атмосферу.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы... (скворечник)

 

 Дидактическая игра «Весенняя поляна»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Взрослый  предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

-  Я буду бросать мяч и называть слово, а ты лови мяч и повторяй это же слово, но ставь перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день- весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

 

 Дидактическая игра «Весенний букет»

Цель:  тренировать  дошкольника  в  решении  примеров  на  сложение  и вычитание  в  пределах  10. 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Малоподвижная игра "Почки, листики, цветочки"

Цель: Развитие внимания, выразительности движений.

Когда взрослый произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. 

Подвижная игра "Веселая катапульта"

Цель: Развитие меткости, глазомера, умения соблюдать ранее установленные правила.

С помощью фена можно легко заполнить воздухом мешки для мусора и устроить соревнование в меткости, используя шарики для сухого бассейна, капсулы от киндер-яиц или что-то еще что имеется дома под рукой.

C:\Users\Алёна\Desktop\ТЕКУЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\ДЛЯ САЙТА СОЛНЫШКО\Праздник весны и труда\Screenshot_20200411-021826_VK.jpgC:\Users\Алёна\Desktop\ТЕКУЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\ДЛЯ САЙТА СОЛНЫШКО\Праздник весны и труда\Screenshot_20200411-021829_VK.jpg

        Динамическая пауза «ПРИШЛА ВЕСНА».

Цель:  снятие усталости и напряжения, внесении эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)



Предварительный просмотр:

Сюжетно — ролевая игра

«Накрываем на стол и приглашаем к столу»

https://cdn.freelance.ru/img/portfolio/pics/00/11/9D/1154485.jpg?mt=70fb2ce5

   Чтобы научить ребенка правильно вести себя за столом, нужно не просто объяснять ему, как это делать. Гораздо важнее проиграть эту ситуацию, прожить ее.

Для игры понадобятся: столик и стульчики (можно настоящие, можно кукольные), посудка, салфетки, еда, чай, куклы-гости.

   Как играть? Застелите стол скатертью, распределите места — кто где будет сидеть, разложите салфетки, сервируйте стол вместе с малышом, потом вежливо пригласите гостей за стол.

   Перед началом этой игры можно вместе с ребенком испечь настоящий пирог или сделать вкусный салат и угостить им гостей.



Предварительный просмотр:

Эксперимент 1 Телефон из пластиковых стаканчиков

Вам понадобятся:https://www.miksike.net/documents/main/elehed/5klass/3teated/images/topsitelefon.jpg

1. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна стакана и поставьте на нее пластиковый стаканчик. Острым ножом сделайте отверстие в донышке стаканчика.

2. То же самое проделайте со вторым стаканчиком.

3. Протяните один конец длинной (4-6 метров) нитки сквозь отверстие в донышке стаканчика и завяжите узелок.

4. Другой конец нити протяните сквозь дно второго стаканчика и также завяжите узел.

Телефон готов!

5. При желании можно украсить "трубки" телефона цветными наклейками или фигурками, вырезанными из цветной бумаги.

ВАЖНО! Чтобы телефон работал, нить должна быть натянута. При этом натянутая нить не должна касаться никаких предметов, в том числе и ваших пальцев, когда вы держите стакан.

Приложив стаканчик к уху, вы сможете услышать, что говорит ваш друг на другом конце телефона в свой стаканчик, даже если он будет шептать или говорить из другой комнаты.

Стаканчики выполняют в этом телефоне роль одновременно микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. А звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн.

Кстати...

Звук хорошо распространяется не только по нитке, но и по другим предметам. Хорошим проводником звука являются металлы. Вы можете убедиться в этом, постучав по отопительной батарее: стук хорошо будет слышан в соседних квартирах (только не злоупотребляйте этим опытом, ладно? Ваши забавы могут мешать тем, кто живет рядом).

Недостаток такого телефона

С его помощью невозможно переговариваться на больших расстояниях, так как звуковые колебания, распространяющиеся по нитке, постепенно затухают.

C:\Users\Алёна\Desktop\ТЕКУЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\ДЛЯ САЙТА СОЛНЫШКО\Праздник весны и труда\d4a12fee0218a6a623e2e4d720036f62.jpghttps://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/4/6/3/8348364.jpg

           

Эксперимент 2 «Растения пьют воду»https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/07/s_59b1a074965bc/684431_10.jpeg

https://img.softwaresolus.com/img/home-hacks-answers/which-flower-absorbs-food-coloring-faster-1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что почитать детям на этой неделе?

Произведения по теме «Праздник весны и труда»

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!  
Я. Аким

Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!

— Здравствуй, Май! Кукареку!
Умываться побегу.

А за праздничным столом
Я скажу гостям и маме:
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром!»    
С. Козлов

Весёлый праздник первомайский
Во все селенья заглянул:
В кишлак у снежных гор Алтайских,
В кавказский солнечный аул,

В село на Каме и на Волге,
В дома шахтёров на Дону.
Весёлый день, шумливый, долгий,
Проходит через всю страну!

У нас сегодня каждый весел!
И праздник мирного труда
Под звуки музыки и песен
Вошёл в родные города.    
Е. Трутнева

Расцвела
Страна родная,
Песни звонкие слышны.

Здравствуй, праздник,
Праздник Мая,
Праздник солнца
И весны!

Нарядились
Наши сёла,
Нарядились города.

Здравствуй, праздник
Наш весёлый,
Праздник мира
И труда!

Белый голубь
В небе кружит,
В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник,
Праздник дружбы
Всех народов
На земле!    
О. Высотская

Уральская народная сказка. Весенушка.


Ты думаешь, почему весной так хорошо? Почему солнышко теплое и ласковое? Почему цветы начинают цвести? Почему люди в эту пору веселее глядят?

Скажешь, небось природа облик меняет! Спорить не буду, по науке так и выходит. Поднимется солнышко над землей, разольет над ней свою благодать — вот и пришла весна-красна. А в прежние-то годы (давным-давно!) об этой поре вот какую побывальщинку сказывали.

Рассердилось Солнышко на людей. Живут-де плохо, бедно, а почему — вникать не стало: дел и забот у него и без того много. Затянуло небо тучами темными и не стало показываться. Выедут мужики в поле, снимут шапки, начнут Солнышко звать, а оно раздвинет тучи, взглянет сердито и опять спрячется.

Ну, кому горе, а холодному ветру — Сиверку только того и надо!

Не в добрый час этот Сиверко у матушки Зимы родился: урод уродом и злой-презлой. Хоть шубу надень, хоть тулуп, он все равно к тебе проберется, тепло высвистит, заставит скорее в избу бежать.

Вот как только Солнышко за тучами спряталось, Сиверко и разгулялся. Каждое утро начал землю холодом коробить, на полях по молодым всходам белую крупу сеять. А то возьмет да инеем ударит. Ночами в печных трубах гудит, воет, на крышах пляшет, всякими голосами на баб и на малых ребятишек страм нагоняет. Мужики, чтобы отпугнуть Сиверка, на полях навозные кучи жгли. Да где там! Разве его дымом проймешь! Прочихается и опять за свое дело берется.

Как раз в это самое время жила в наших местах одна старушка. Ее мужика еще в молодости к царю в солдаты угнали. Он так и не вернулся, сгинул где-то.

Старухе, понятно, было тоскливо. Вот и приголубила она сиротку, побирушку мирскую. Девчушка была славная, с полуслова бабушку понимала. Старуха шибко ее полюбила и назвала по-своему, ласковым имечком Весна.

Ты послушай, сколь ладно это имя выговаривается: Весна, Весенка, Весенушка!

Много ли, мало ли лет прошло — никто не считал. Старушка одряхлела, сгорбилась и ослепла, а Весенушка выросла, как ягодка-вишенка!

Лучшей мастерицы, кроме нее, по нашим местам не находилось. Такие она узоры на полотенцах гладью и крестом вышивала — словом не расскажешь. Кому полотенце подарит, у того в избе будто теплее станет. И дарила она полотенца не всем, а только невестам. Которая девушка победнее, той и дарит, чтобы в чужой семье в счастье да радости жилось.

Так потом и пошел обычай: после свадьбы в переднем углу избы вышитые полотенца вешать.

Свою работу Весенка за труд не считала, была бы добрым людям польза.

Поди-ко многие девушки от нее не только полотенца вышивать, но и холсты тонкие ткать научились.

Стали к ней женихи наезжать, бедные и богатые.

Иной молодец приедет — кудрями тряхнет, иной кучу денег выложит, а она всем отказывала.

— Я, — говорит, — в людях выросла, мирским хлебом выкормлена, все мужики мне отцы, все бабы матери, им и буду, как могу, помогать.

Из всех женихов только один по душе ей пришелся. Он ее кудрями не завлекал, деньгами не сманивал, а, видать, сердцем взял. Парень-то был, сказывают, из Москвы, где-то там на заводе робил, да начал народ против царя поднимать, ну его стражники сграбастали и в наши места спровадили. А он и тут не унялся. Не успела Весенка на него налюбоваться, как снова молодца в цепь заковали и еще дальше, в Сибирь, в самые холодные места отправили. Ждала от него весточки, не дождалась, а после того женихов вовсе на порог не пускала.

Тут как раз она и повстречалась Сиверку. Он хоть сам-то урод уродом, и души, небось, у него никакой нет, но тоже девичью красу сумел отличить. Увидел ее, перестал по деревне свистать да выть, обернулся мужиком и побежал в крайнюю избу, где деревенская сваха Милодора жила. Бросил ей на стол кошелек с серебряными монетами и послал Весенку сватать. Милодора перепугалась, но все-таки пошла. Уж она пела-пела, жениха хвалила: такой-то он ладный, богатый да заботливый. Но Весенка и слушать ее не стала.

Разозлился Сиверко, закружил, завыл пуще прежнего. Налетел на Весенкину избу, разметал ее по бревнышку, схватил девушку, уволок в дальние леса и на поляне бросил.

Шубу на себе рвет, ногами топает и кричит:

— Ты пошто моей свахе отказала?

А Весенка оттолкнула его и ответила:

— Не подходи ко мне, знать тебя не хочу.

— Я тебе ситцу цветного подарю много.

— Не надо!

— Я тебя в серебряную одежду наряжу, как березка, куржаком обсыпанная, будешь нарядная.

— Мне наряды ни к чему. Не они человека красят.

Тогда начал Сиверко перед ней своей силой и богатством похваляться. Заложил два пальца в рот да как свистнет! Застонали, заскрипели в лесу березы и тальники, начали к земле клониться. Речки и озера льдом затянуло. В полях сугробы снегу насыпало. На поляне ледяной дом вырос: над крыльцом, как фонари, сосульки свесились, из одной горницы в другую ледяные дорожки проложены, ледяные окна узорами расписаны.

— Все твое будет! — кричит Сиверко Весенушке.

А она на это богатство и смотреть-то не хочет.

Сиверко опять два пальца в рот заложил и снова свистнул. Затрещали березы, кора на них начала от мороза лопаться.

Птицы в дупла берез подальше забились, а которые схорониться не смогли, замертво на сугробы упали.

— Ну, надумала за меня просвататься? — спрашивает Сиверко. — Видишь, какая у меня сила, никто против нее не устоит.

— Нет, — отвечает Весенушка. — Ты злой, все живое губишь, людей разоряешь, не бывать тебе моим суженым. Придет и твоей силе конец.

Села Весенка на пенек, отвернулась от Сиверка, голову себе на колени положила: "Лучше уж смерть, чем неволя!"

Да и то сказать, долго ли она могла на морозе выдюжить? Платьице на ней ситцевое, ноги босые. Озябла, посинела. Только и тепла, что от косы. Коса расплелась, волосы по плечам рассыпались и ее прикрыли...

В это самое время младший брат Солнышка Месяц вышел на небо погулять. Всем известно, он тепла не любит. Холодная погода ему в самый раз. Поэтому они и поделили собратом: Солнышку день, а Месяцу ночь.

Вышел он на прогулку и только поднялся над полями, лесами и горами, увидел Весенушку на поляне. Сначала не понял, что она тут делает. Спустился пониже, пригляделся: может быть-де, заблудилась она или что-нибудь потеряла. Да нет, вроде не так! Видно, другое что-то с ней приключилось. И надо бы ей помочь, да как это делается, Месяц не знает. Походил он вокруг полянки, покачал головой и пошел дальше своей дорогой.

Перед утром вернулся Месяц домой.

Солнышко только-только проснулось. Лежит на кровати, поясницу почесывает, зевает: неохота вставать. С тех пор, как заслонилось оно от людей хмурыми тучами, дел и забот стало меньше. От безделья и скуки совсем обленилось.

— Эй ты, лежебока, вставай! На работу пора! — закричал ему

младший брат, открывая дверь.

— Успею. Торопиться мне некуда, — ответило Солнышко.

Рассказал ему Месяц о Весенушке: как сидит она в лесу на полянке, как Сиверко вокруг нее скачет, лапами хватает, чтобы заморозить. И жалко, дескать, было девушку, да ничем помочь ей не мог.

Знал Месяц, как расшевелить своего старшего брата. Солнышко ведь только обидчивое, но добрее его никого на свете нет: всех обогреет и приласкает.

Заторопилось Солнышко. Быстренько расчесало бороду, встало. Засияло вокруг на многие версты. Тучи разбежались, небо очистили. Сиверко перестал сучья ломать, землю морозить, подобрал лапы и в нору скрылся.

А Весенка уж еле жива сидит. Ни рукой, ни ногой двинуть не может. Длинные волосы на плечах инеем посеребрились.

Начало Солнышко поляну греть. Березы ласково зашептали: "Проснись, Весенка, проснись!"

Открыла девушка глаза, подняла голову: хорошо-то как в лесу стало! Улыбнулась, низко Солнышку поклонилась:

— Спасибо тебе!

А Солнышко, знай, греет и посмеивается:

— Ну-ка, красавица, утри глаза. Расскажи, как звать тебя, откуда ты здесь появилась?

Ничего Весна перед ним не утаила: как она в детстве по миру ходила, как из богатых дворов ее выгоняли и собаками травили, как дружка ее царские стражники в Сибирь угнали, как Сиверко ее в лес унес.

Выслушало Солнышко, нахмурилось.

— С Сиверком я еще поговорю. Ишь ты, какой варнак! Ну, а на твоих-то земляков я, видно, не зря рассердилось. Совсем перестану им показываться, пусть живут, как хотят.

Откуда было Солнышку знать, что народ-то за богачей не ответчик. Люди землю-матушку потом поливали, а богачи с них последние рубахи снимали.

Вот Весенушка и вступилась:

— Напрасно ты, Солнышко, на народ сердишься. Придет время, он свое слово скажет. А если ты совсем спрячешься, что люди без тебя делать будут? Зерно на пашне не взойдет, колос не выколосится, лен не созреет. Нужда — людям не помога. Народ к радости рвется, а ты хочешь ему в этом деле помешать. Нет, ты богатых мужиков накажи, а народ не тронь. Сиверка с наших мест прогони да помоги людям скорее от вечной нужды изба виться.

Подумало Солнышко над этими словами, потом обняло Beсенку, весело сказало:

— Ну и вострая ты девушка! Ишь ты-ы! Как же это мне, старому, раньше такое дело в ум не пришло? Правду ты молвила: надо людям свету да тепла дать больше, стать им в добром деле помощником, на полях работником. А уж со своими-то супостатами они сами управятся.

— Вот за это еще раз тебе спасибо! — сказала Весенушка. — А теперь дозволь мне обратно идти.

Усмехнулось Солнышко:

— Никуда тебя не пущу. Будешь ты с этой поры моей сестрой и первой помощницей.

— Какая из меня помощница? Только и могу, что пряжу прясть, полотенца вышивать да холсты ткать. А состарюсь, и этого делать не смогу.

— Не печалься, сестрица. Всем тебя наделю. Будешь ты вечно молодая да нарядная, всем людям желанная.

Махнуло Солнышко правой рукой — потемнели снежные сугробы, потекли с бугров ручейки. Махнуло левой рукой — зашумела на березах листва. Теплый ветер подул. Старое платье Весенушки превратилось в новое: по зеленому шелку подснежники разбросаны.

Вот и ходит с тех пор Весна вместе с братом своим по нашей земле из конца в конец, людям помогает. Где она пройдет, там и тепло. Где ногой ступит, там и цветы растут, каждый цветок нам на радость.

Много уже времени прошло, много воды в моря утекло. Ни царя, ни богачей, ни стражников не стало, всех их народ разом порешил. Бедность быльем поросла.

Приходу Весны старый и малый радуются. Все знают, что Весна на руку щедрая, для народа ничего не жалеет, полной пригоршней подарки сыплет.

Раньше, бывало, на болотах даже клюква плохо росла. А теперь посмотри: как Весна придет, по всему Уралу сады цветут, белым цветом поля обсыпаны, сладким медом напоены.

Здравствуй, наша Весна-красна! Здравствуй, наша Весенушка!

 

Иван Соколов-Микитов — Весна в лесу: Сказка

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник от края до края через глухой лес.
Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припёке, пасутся лоси, а по лесному оврагу пробирается в своё логово, бежит с добычей старый волк.
Много видел и слышал в лесу внимательный охотник.
Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Тёплый ветер пробегает в высоких вершинах.
Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Пролетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.
Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.
Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Пословицы о Весне :

1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна - наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток - надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла - весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду - больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна

https://i2.wp.com/img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/919/99919254_5111852_Vesna_4.jpg