Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
календарно-тематическое планирование на тему

  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;
  • Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях, когда в процессе совместной деятельности с взрослым или сверстником ребенку необходимо найти способы выхода из проблемной ситуации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_daram_frebelya.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием

игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель:

  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;
  • Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях, когда в процессе совместной деятельности с взрослым или сверстником ребенку необходимо найти способы выхода из проблемной ситуации;
  • Знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
  • Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;
  • Развитие элементарных математических представлений;
  • Расширение кругозора;
  • Развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Название игры: «Путаница»

Цель: 

Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения.

Набор № 2,3,4,5,,6,7,8,9,10, J1, J2.

Название игры: «Зеркало»

Цель:

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Набор № 7,8,9,10.

Название игры: «Карусели»

Цель:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Набор №1.

Название игры: « Найди такую же фигуру как эта по форме»

Цель:

Учить упорядочивать геометрические фигуры по форме, учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

Набор № 5.

Октябрь

Название игры: «Золушка» Цель:

Развивать интерес к

совместным играм,

формировать первичные

представления о свойствах

объектов окружающего мира

(цвет, размер, форма).

Набор №7.

Название игры: «Светофор»

Цель:

Закрепление знаний

цветов светофора, их

назначения, формировать

умение двигаться по

сигналу воспитателя».

Набор  №1.

Название игры: «Чего не стало?»

 Цель:

Закрепить знание названий

геометрических фигур,

расширять кругозор.

Набор №9.

Название игры: «Магазин»

Цель:

Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности.

Набор №  1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2.

Ноябрь

Название игры: «Эстафета»

Цель:

Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере.

Набор № 1, J1

Название игры: «На что похоже?»

Цель:

 Развивать фантазию, побудить детей к ассоциативному мышлению.

Набор  №7,9

Название игры: «Кормушка для птиц»

Цель:

Воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы, развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения, принятых в обществе, развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой активности.

Набор № 2,3,4,5,6,7,8,9,10, J1.

Название игры: «Бабочки»

Цель:

Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере бабочек); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

Набор № 7,8,9,10.

Декабрь

Название игры: «Украшаем ёлку»

Цель:

Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Набор №  7,8,9,10.

Название игры: «Волшебный мешочек» Цель: 

Развитие сенсорных навыков и познавательно

- исследовательской

деятельности, расширение

кругозора, мышления,

внимания.

Набор №11.

Название игры: «Аэропорт» Цель:

Закреплять знание названий объемных фигур. Развивать

способность решать задачи дивергентного типа.

Набор №5.

Название игры: «Угадай по описанию»

Цель:

Закрепить знание названий

объемных геометрических фигур, учить детей описывать знакомую фигуру.

 Набор №1.

Январь

Название игры: «В мире фигур»

Цель: 

Развитие

сенсорных навыков и

познавательно исследовательской

деятельности, развитие

элементарных математических

представлений, расширение кругозора.

Набор №5,7.

Название игры: «Золушка»

Цель:

Приобщение воспитанников к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

Набор № 2,7,8,9,10.

Название игры: «В лес»

Цель:

Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере леса); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе.

Набор №7,8,9,10.

Название игры: «Угадай по

описанию»

Цель:

Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и

осязательно- двигательного

анализаторов.

 Набор №7.

Февраль

Название игры: «Красная шапочка»

Цель:

Приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

Набор № 2,3,4,5,6,7,8,9, J1.

Название игры: «Подарок для друга»

Цель:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Набор № 7,8,9,10.

Название игры: «Большая

стирка»

Цель:

Учить выделять особые

признаки фигур с

помощью зрительного и

осязательно -двигательного

анализаторов.

Набор №7,8,9,10.

Название игры: «В мире фигур»

Цель: 

Развитие сенсорных навыков в

познавательно-исследовательской

деятельности, расширять кругозор.

Набор №5, 7,11.

Март

Название игры: «Туристический автобус»

Цель:

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие познавательной активности, любознательности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Набор № 7,8,9.

Название игры: «За окном»

Цель: 

Становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

Набор № 7,8,9,10.

Название игры: «Золушка» Цель: 

Развитие интереса к совместным играм,

формировать первичные

представления о свойствах

объектах окружающего мира

(величина, форма).

Набор №1.

Название игры: «Волшебный мешочек»

Цель:

Развитие сенсорных навыков и

Познавательно-исследовательской деятельности,  расширение кругозора, мышления, внимания. Набор №11.

Апрель

Название игры: «Экскурсия в музей»

Цель: 

Развивает внеситуативно-познавательные формы общения и расширяет систему вербальных средств общения. Воспитывает уважение к другому человеку, продуктам его труда, формирует самооценку и развивает воображение на основе имеющегося опыта. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса.

Набор №2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10.

Название игры: «В мире фигур»

Цель:

Развитие сенсорных навыков в познавательно-

исследовательской

деятельности, расширять

кругозор.

Набор №5, 7,1.

Название игры: «Аэропорт Цель:

формировать первичные

представления о свойствах и отношениях окружающего мира (форма, размер,

пространство и время).

Набор  №4,5,6,7.

Название игры: «Чего не стало?»

Цель: 

Закрепить знание названий

геометрических фигур,

расширять кругозор.

Набор  №7

Май

Название игры: «Золушка»

Цель:

Закреплять умение

ориентироваться на

плоскости, развитие

мышления, внимания и

памяти.

Набор №7,8,9.

Название игры: «Волшебный мешочек»

Цель: 

Развитие сенсорных навыков и познавательно-

исследовательской

деятельности, расширение кругозора, мышления, внимания.

Набор №11.

Название игры: «На лугу»

Цель:

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Набор № 7,8,9,10.

Название игры: « Найди все фигуры как эта по форме»

Цель:

Учить упорядочивать

геометрические фигуры

по форме, учить выделять

признаки фигур с

помощью зрительного

анализатора.

Набор №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель: Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе       совместной деятельности с взрослымЗадачи: Знакоми...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...