Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия

«Дары Фрёбеля»

Цель: Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление

Задачи: 

  • Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, речи, памяти;
  • Формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений.

Возрастная группа: старшая логопедическая группа «Яблонька»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Игра «В мире фигур»

Цель: развитие сенсорных навыков; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора

Набор № 5, 7 , J1

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков, расширение кругозора, мышления, внимания

Набор № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, J1

Игра «Морские обитатели»

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие мышления.

Набор № 7, 8, 9, 10

Игра «На лугу»

Цель: учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

Набор № 7, 8, 9, 10

Октябрь

Игра «Волшебники»

Цель: развитие познавательного интереса. Обогащение словаря, формирование грамматически правильного строя речи.

Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра «Королевство кривых зеркал»

Цель: развивать внимание, память; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Набор № 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, J1, J2

Игра «Зеркало»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Набор № 7, 8, 9, 10

Игра «Колобок»

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, расширять бытовые знания.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Ноябрь

Игра «Аукцион»

Цель: закреплять обобщающие понятия, свободно оперировать ими; учить методом ограничения находить нужный предмет.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра «Для чего еще»

Цель: развитие ситуативно-деловых форм общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики.

Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра «Небоскрёб»

Цель: учить сравнивать между собой предметы, находить отличия и сходства.

Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, J1

Игра «Зеркало»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Набор № 7, 8, 9, 10

Декабрь

Игра «Дорожное движение»

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге; соблюдение правил дорожного движения; реализация самостоятельной деятельности детей.

Набор № 1, 2, 9

Игра «Магазин»

Цель: формирование представлений о профессиях; развитие общения, взаимодействие ребенка со сверстниками; развитие мелкой моторики.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра «Вверх дном»

Цель: усвоение норм, принятых в обществе; формирование основ безопасного поведения в быту; первичные представления об объектах окружающего мира.

Набор № 5, 6, J1, J2

Игра «Пароход»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; первичных представлений о профессии людей; реализация самостоятельной деятельности.

Набор № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, J1

Январь

Игра «Кормушка для птиц»

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира; усвоение норм поведения в обществе.

Набор №  2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1

Игра «Капризная принцесса»

Цель: развитие сенсорных навыков, математических представлений, расширение кругозора.

Набор № 7, 8, 9

Игра «Подарок для друга»

Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий; реализация самостоятельной деятельности детей.

Набор № 7, 8, 9, 10

Игра «В мире фигур»

Цель: развитие сенсорных навыков в познавательно-исследовательской деятельности расширять кругозор.

Набор № 5, 7, J1

Февраль

Игра «Путаница»

Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения.

Набор №  2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра «Я – Змея»

Цель: обогащение активного словаря; формирование грамматически правильного строя речи№ развитие фантазии.

Набор № 1, J1, J2

Игра «Красная шапочка»

Цель: поддерживать интерес к сказке; закреплять знания о правилах поведения в лесу; развивать воображение, мышление, речь детей.

Набор № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1

Игра «Фанты»

Цель: развитие диалогической речи, умения сотрудничать; развитие фантазии, воображения.

Набор № 7, J1

Март

Игра «Пчелы и змеи»

Цель: развитие речевого творчества; звуковой культуры речи; познавательной активности, внимания.

Набор № 2

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие математических представлений, расширение кругозора.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1

Игра «Большая стирка»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.)

Набор № 7, 8, 9, 10, J2

Игра «Итальянское кафе»

Цель: представление о ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности.

Набор № 7, 8, 9, 10, J1, J2

Апрель

Игра «Золушка»

Цель: приобщение воспитанников к художественной литературе; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме)

Набор № 2, 7, 8, 9, 10

Игра «Экскурсия в музей»

Цель: развитие внеситуативных познавательных форм общения, расширение системы вербальных средств общения.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра «Путешествие»

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1

Игра «Гномы и великаны»

Цель: развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой деятельности.

Набор № 2, 3, 4, 5, J1

Май

Игра «Дудочка и кувшинчик»

Цель: приобщение к художественной литературе; развитие воображения, речи, игровой деятельности.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра «В лес»

Цель: развитие первичных представлений о разнообразии мира природы; знакомство с основами композиции, выразительно передавать образы окружающего мира.

Набор № 7, 8, 9, 10

Игра «Бабочки»

Цель: развитие представлений о разнообразии мира природы; выразительно передавать образы окружающего мира.

Набор № 7, 8, 9, 10

Игра «За окном»

Цель: развитие любознательности; интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции.

Набор № 7, 8, 9, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель: Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе       совместной деятельности с взрослымЗадачи: Знакоми...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...