Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дубенцева Марина Александровна

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); · считать; прикидывать (приблизительно подсчитывать); вычитать. Многие представленные ниже игры способствуют развитию речи, психических процессов и визуализации (зрительной памяти). Для этих игр вы можете использовать любые наборы Фребеля по своему усмотрению, которые будет нацелены на достижение той или иной образовательной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_frebel.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе

Цель: Развития коммуникативных навыков, логического мышления, познавательного, речевого развития, художественно-эстетического и физического развития.

Задачи: Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); · считать; прикидывать (приблизительно подсчитывать); вычитать;

Многие представленные ниже игры способствуют развитию речи, психических процессов и визуализации (зрительной памяти). Для этих игр вы можете использовать любые наборы Фребеля по своему усмотрению, которые будет нацелены на достижение той или иной образовательной цели.

Возрастная группа: 6-7 ЛЕТ

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Название игры: «Покрути фигуры»

Цель: Сравнение фигур между собой, с выявлением особенностей каждой. № набора: 2

Название игры: «Построй башню» Цель: развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии. № набора: 3

Название игры: «Сделай мебель»

Цель: развитие пространственного

мышления; понимание

взаимоотношений между различными

частями целого; № набора: 4

Название игры: Танграм

Цель: развитие воображения; развитие зрительно-

моторной координации№ набора: 5, 6

Октябрь

Название игры: «Одного поля ягода»

Цель: учить классифицировать предметы.

№ набора:6. 7, 9

Название игры: «Морской бой»

Цель: Развитие навыков работать в паре, развитие внимание в игровой деятельности.

№ набора: 7, 10.

Название игры: «Соедини точки»

Цель: развитие внимания, логики, памяти, умения сотрудничать»

№ набора: 10

Название игры: «Кто где живёт?»

Цель: Развитие восприятия, мышления, внимания, логики. Умение сотрудничать.

№ набора: 7. 8 ватман или лист бумаги

Ноябрь

Название игры: «Чего не стало»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

№ набора: все наборы.

Название игры: «Волшебный мешочек»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, восприятия формы и качества предмета.

№ набора: все наборы

Название игры: «Ее величество точка»

Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

№ набора: 10

Название игры: «Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

№ набора: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,

Декабрь

Название игры: Игра «Волшебники»

Цель: Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

№ набора:2

Название игры: «Морские обитатели».

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№ набора:7.9.

Название игры: «Путешествие»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации

№ набора: 1,2,3,4,5, 5в,5р,6,7,8,9,10

Название игры: «Стихийные бедствия»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

№ набора: все наборы

Январь

Название игры: «Игра с палочками»

Цель: учить детей назвать соседей числа.

№ набора: 8,10

Название игры: «Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

№ набора:3,8,11,13

Название игры: «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№ набора: 8.10

Название игры: «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы

№ набора: 3

Февраль

Название игры: «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

№ набора:7.8.9.10.11.12.13.14

Название игры: «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

№ набора:7.9.12.

Название игры: «Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

№ набора:7

Название игры: «Составь по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

№ набора: 13

Март

Название игры: «Собери правильно»

Цель: упражнять в мысленном объединением предметы в группы, в образовании множеств.

№ набора:6

Название игры: «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

№ набора:7.10.

Название игры: «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

№ набора:1.6.12.13.

Название игры: «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

№ набора:14

Апрель

Название игры: составь схему предложения.

Цель: упражнять в составления схем

№ набора:7.10

Название игры: «Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20

№ набора:7,9

Название игры: «Который по счету»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах20.

№ набора:7.8.9.

Название игры: «Послушай и назови»

Цель: упражнять в счете звуков.

№ набора:10

Май

Название игры: «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

№ набора:6.14

Название игры: «Бабушкин подарок»

Цель:учить делить предмет на части

№ набора:3 Название игры: «Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

№ набора:5

Название игры: «Освободим принцессу»

Цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

№ набора:8.10

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...