Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа) на тему

Гельмисурина Римма Фархитдиновна

Перспективное планирование игровой деятельности

с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_daram_fryobelya.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности

с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель: формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление.

Задачи:

-способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;

- формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений;

-расширять кругозор.

Возрастная группа: 4-6 лет

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Название игры: «Большая стирка»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирования познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

№ набора:7,8,9,10, J2

Название игры: «Пир на весь мир»

Цель: формирование первоначальных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

№ набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10, J1

Название игры: «Путаница»

Цель: Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

№ набора:2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2

Название игры:«В лес»

Цель:становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере леса); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе

№ набора:7,8,9,10

Октябрь

Название игры:«На лугу»

Цель:формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности

№ набора:7,8,9,10

Название игры:«Гербы и флаги»

Цель:Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

№ набора: 7,8,9,10

Название игры: «Кормушка для птиц»

Цель:воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы, развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения, принятых в обществе, развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой активности

№ набора: 2,3,4,5,6,7,8,9,10, J1

Название игры: «Путаница»

Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

№ набора: 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2

Ноябрь

Название игры: «Зеркало»

Цель:Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

№ набора:7,8,9,10

Название игры:«Экскурсия в музей»

Цель: Развивает внеситуативно-познавательные формы общения и расширяет систему вербальных средств общения. Воспитывает уважение к другому человеку, продуктам его труда, формирует самооценку и развивает воображение на основе имеющегося опыта. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса.

№ набора: 2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2

Название игры: «Золушка»

Цель:Приобщение воспитанников к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

№ набора: 2,7,8,9,10.

Название игры: «Аптека»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

№ набора: 3,4,5,6,7,8,9,10, куклы

Декабрь

Название игры:«Карусели»

Цель:развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми  и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

№ набора:1

Название игры:«Туристический автобус»

Цель:развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие познавательной активности, любознательности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

№ набора:7,8,9

Название игры: «Подарок для друга»

Цель:Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Украшаем ёлку»

Цель:становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

№ набора: 7,8,9,10

Январь

Название игры: «Эстафета»

Цель:развитие быстроты, ловкости, двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере

№ набора:1, J1

Название игры:«Вверх дном»

Цель:усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей

№ набора:5.5, J1, J2

Название игры: «Красная шапочка»

Цель:Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

№ набора: 2,3,4,5,6,7,8,9, J1

Название игры: «Для чего еще»

Цель:Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности.

№ набора:2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2

Февраль

Название игры: «Магазин»

Цель:формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

№ набора:1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2

Название игры: «Стихийные бедствия»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

№ набора: 2,3,4,5,5в,5р,6

Название игры:«Гербы и флаги»

Цель:развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Ее величество точка»

Цель:развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

№ набора: 9,10, J2

Март

Название игры:«Красная шапочка»

Цель:приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности

№ набора:2,3,4,5,6,7,8,9, J1

Название игры:«Бабочки»

Цель:становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере бабочек); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

№ набора: 7,8,9,10

Название игры:«За окном»

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Волшебники»

Цель: Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

№ набора:2

Апрель

Название игры:«Охрана зрения»

Цель:становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

№ набора:10

Название игры: Космос

Цель:формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности

№ набора:7,8,9,10, J2

Название игры: «Три котенка»

Цель:приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев литературного произведения

№ набора:1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2

Название игры: «Морские обитатели»

Цель:формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№ набора: 7,8,9,10

Май

Название игры:Одного поля ягоды

Цель:развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора; формирование познавательных действий, развитие речевого творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности

№ набора:3,4,5,6,7,8,9,10, J1

Название игры: «Почему я не…»

Цель:развитие интереса к совместным играм; развитие умений выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты; формирование представлений о себе, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, воображения, грамматически правильной диалогической речи

№ набора:2,7,8,9

Название игры:«Посади дерево»

Цель:развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование осмотрительного и бережного отношения к природе; формирование предпосылок экологического сознания, первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира; развитие мелкой моторики, мышления, воображения, игровой деятельности.

№ набора: 7,8,9,10,J2

Название игры:«Королевство кривых зеркал»

Цель:развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое); развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление саморегуляции в двигательной сфере, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

№ набора:3,4,5,5в,5р,6, J1, J2, зеркало