Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.

2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить

Выбирать и запоминать из потока информации нужное.              

 3.  Учить строить полные ответы на вопросы воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  для детей средней группы на тему:

"Вот какие птички,  птички - невелички".

Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна

Воспитатель

МБДОУ Д/С №366

г. Челябинск 2016

Задачи:

  1. Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить

Выбирать и запоминать из потока информации нужное.              

 3.  Учить строить полные ответы на вопросы воспитателя.

Развитие словаря:

 Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ворона"; "стайки воробьев".

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились зимовать", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.

Материал к занятию.

1.Деманстрационный материал: иллюстрации птицы.

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Атрибуты: шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд: иллюстрации.

Ход занятия.

1 часть.

 Игра "Доскажи предложение".

ОСЕНЬ
Осень наступила,                 Туча небо кроет,
Солнце не блестит,              Высохли цветы,
Ветер в поле воет,               И глядят уныло
Дождик моросит                   Голые кусты
Вянет и желтеет                   Зашумели воды
Травка на лугах,                   Быстрого ручья
Только зеленеет                   Птички улетели
Озимь на полях.                    В теплые края    

Осень          М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

 А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

- Погода осенью (какая?):  

- Солнце осенью(какое?)

- Листочки на деревьях (что делают?):

- Осенью травка (какая?):  

- Осенью  птицы (что делают?):

2 часть. 

"Звуки и голоса природы".

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я - Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь об осени, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что осенью на улице происходит. А вот умеют ли они осень слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя,  голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие осенние звуки они слышали.

3 часть.

 "Отгадай загадку".

Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья - белобока,

   А зовут её: (сорока)                      2.  Чик-чирик!

                                                               К зернышкам прыг!

                                                               Клюй, не робей

3 Не ворона, не синица                         Кто же это : (воробей)

    Как зовется эта птица?

    Примостилась на суку

    Раздалось вокруг "ку-ку"

                           (кукушка).

                                                       4. Кто присел на толстый сук

                                                             И стучит "Тук-тук, тук-тук"

                                                                                               (дятел).

   

5. На шесте дворец.

    Во дворце певец,

    Как зовут его :(скворец)

                                                             6. Всех  прилетных птиц черней,
                                                                Чистит пашню от червей.
                                                                Взад-вперед по пашне вскачь.
                                                                А зовется птица …

                                                                                                         (Грач )

   После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка достает из коробочки картинку с изображением  птицы и прикрепляет её на фланелеграф.  

  Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Матрешка уходит за сувенирами.

4 часть.

Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, осенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, скворец, кукушка, грач.

Игра "Назови, кого не стало".

    Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц.

    Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, какой  не стало.

   

5 часть. 

Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

 Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

  Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

6 часть.

 Игровое упражнение "Найди свое гнездо".

  Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

  Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

  Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.

Ответы детей.

  Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Вот какие птички, птички - невелички»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл. группе. Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл. группе.Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички"....