Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Вот какие птички, птички - невелички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Носова София Сергеевна

Автор конспекта ННОД:

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в 2 младшей группе

по теме «Вот какие птички, птички - невелички»

Автор конспекта ННОД: 

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Незабудка», использовались аудиозапись «Звуки и голоса природы», костюм матрешки, шкатулка, картинки птиц, шапочки с изображением птиц.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы.

Развитие внимания, звукового восприятия.

Воспитание активности, любознательности.

Аудиозапись «Звуки и голоса природы».

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка (воспитатель). 

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я — Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала звуки. Что это такое? Давайте еще раз вместе послушаем. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

М: Правильно. Это все звуки природы. Ведь сейчас же…. Какое время года?

Ответы детей.

Социально-коммуникативная область.

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент

Беседа

Аудиозапись «Звуки и голоса природы»

Проявляют интерес к рассказу воспитателя о весне и о птицах.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закрепление знаний о характерных признаках весны.

Развитие речи: подбор прилагательных и глаголов, развитие памяти, внимания.

Воспитание активности, интереса к обсуждаемой теме.

Формирование знаний детей о птицах, об их жизни в весенний период через отгадывание загадок.

Развитие памяти, наглядно-образного мышления, речи: активизация словарного запаса.

Воспитание желания слушать и отвечать на вопросы, воспитание эмпатийных способностей.

Закрепление знаний о внешнем виде птиц, их названий.

Развитие внимания, памяти.

Воспитание активности, самостоятельности.

Формирование физической активности детей.

Развитие двигательных навыков, внимания.

Воспитание волевых качеств, активности.

Игра «Доскажи предложение».

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

— Погода весной (какая?):

— Ручьи весной (что делают?):

— Солнце весной (какое?)

— Листочки на деревьях (что делают?):

— Весной травка вырастает (какая?):

— Снег (что делает?):

— Весной птицы (что делают?):

М: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

М: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья.

Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». 

Есть еще и такая примета: « Если грач на горе, то весна во дворе».

«Отгадай загадку

М: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь внимательно слушайте.

1. Вот вещунья — белобока,

А зовут её: (сорока) 

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

 3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на доску.

М: Ребята, все эти и другие птицы нуждаются в заботе. Все птицы полезны для леса.

Как нужно заботиться о птицах? Как вы это делаете?

Ответы детей.

Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

М: Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на доску). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей,, ласточка, скворец, грач.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

М: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Социально-коммуникативная область.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическая область.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Социально-коммуникативная область.

Игровая деятельность

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Игра, речь педагога

Игра, речь педагога

Игра, речь педагога

Подвижная игра, речь педагога

Речь педагога и детей

Картинки с изображением птиц, шкатулка.

Картинки с изображением птиц, речь педагога

Шапочки с изображением птиц на каждого ребенка

Закрепляют знания о признаках весны.

Проявляют желание отгадывать загадки.

Отвечают на вопросы при обсуждении птиц и о заботе о них.

Закрепляют знания о птицах.

Принимают активное участие в игре.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Развитие диалогической речи, памяти.

Активизация положительных эмоций.

М: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

М: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Детям летят на стульчики.

М: Молодцы, понравилось играть в птичек? Еще раз повторим то, что о птицах нужно заботиться: не разорять гнезда, не трогать выпавших птенцов, зимой подкармливать, не охотиться на них, не разводить костры в лесу, не пугать птиц.

Ответы детей.

М: Ребята, у всех птиц разные гнезда. А как они выглядят, из чего сделаны мы поговорим в следующий раз. 

Социально-коммуникативная область.

Игровая деятельность

Беседа

Картинки с изображением птиц и гнезд.

Знают ответ на вопрос: как нужно заботиться о птицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».

Занятие во второй младшей группе. Занятие про птиц, загадки, где живут, их особенности...