Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Вот какие птички".doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во младшей группе.
Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв), повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1.Воспитывать чувство любви к родной природе;
2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками…0;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2.Развивать речь детей, обогащать их словарь; Активизировать словарь: "гнездо",
"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал к занятию.
1.Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явление природы.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
1 часть. Игра "Доскажи предложение".
Вос-ль: Какое сейчас время года?
Когда наступает весна? (После зимы.)
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая?):
- Ручьи весной (что делают?):
- Солнце весной (какое?)
- Сосульки весной (что делают?):
- Снег (что делает?):
- Весной птицы (что делают?):
Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".
2 часть. "Звуки и голоса природы".
Раздается стук в дверь. Входит Гномик
Гномик: Здравствуйте, ребята! Я – Оле-Лукое. Шёл в гости к малышам, да случайно услышал как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумал, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
3 часть. "Отгадай загадку".
Гномик: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.
1.Вот вещунья - белобока,
А зовут её: (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это : (воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его :(скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Гномик вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф. Гномик: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Пойду расскажу в другой детский сад какие хорошие и умные ребята в вашей группе, а вам хочу подарить маленькие сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.
Гномик уходит за сувенирами.
4 часть. Игра "Назови, кого не стало".
Вос - ль: Пока гномик ходит за сувенирами, давайте поиграем. Вы обратили внимание, какой красивой получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.
Вос- ль: Сейчас мы поиграем с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра "Назови, кого не стало"
5 часть. Физ. Минутка «Весна»
Вос-ль: А как называется дом птицы? (гнездо). Гнезда бывают разные. Какие гнезда вы знаете?
Ответы детей.
Гнезда бывают в дуплах, на ветвях деревьев или просто на земле.
При строительстве гнезд птицы используют стебли и листья трав, различные корни, ветки, сучья и листья деревьев и кустарников, водоросли, мох, лишайники, кусочки коры, растительный пух, волокна растений и коконов насекомых, паутину, шерсть, волосы, бумагу, вату, тряпки, свою слюну, землю, глину и т. д.
Ещё для птиц делают домики люди ( скворечники).
Загадка
Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь-кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)
6 часть. Игровое упражнение "Найди гнездо".
Вос-ль: А теперь превратитесь в птичек и улетайте в свой домик (на свои места за столом).
(Дети садятся на место)
“Помести птицу в свой дом”
Детям предлагаются карточки с изображением различных видов гнездования птиц: Скворечник, дупло, гнездо. Нужно поселить птицу в свой домик: скворца в скворечник, дятла - в дупло, ворону в гнездо. Дети сами проводят линии, объясняют.
Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрит, находит наклейки).
Молодцы, гномику очень понравилось, как вы занимались и отвечали на вопросы и он всем приготовил наклейки. Детям раздаются наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".
1. Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».
Занятие во второй младшей группе. Занятие про птиц, загадки, где живут, их особенности...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл. группе. Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл. группе.Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички"....