Главные вкладки

    Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Демина Оксана Ивановна

    Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    во второй младшей группе

    «ВОТ КАКИЕ ПТИЧКИ, ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ».

    Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

    Образовательные задачи.

    1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
    2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
    3. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды  гнёзд).

    Развивающие задачи.

    1. Развивать интерес к жизни птиц;

    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

    3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

    4. Учить понимать образный смысл загадок.

    Воспитательные задачи.

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

    2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

    3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

    Метод: словесный: наглядный, репродуктивный, практический, игровой.

    Приёмы: рассказ воспитателя, чтение стихов, беседа, вопросы; наблюдение, рассматривание картин; упражнение.

    Тип занятия: закрепление изученного материала.

    Развитие словаря.

    1. Продолжать развивать связную речь детей;

    2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

    3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка»; «стайки воробьёв».

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

    2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», А. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

    3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

    4. Загадывание загадок.

    5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

    6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

    7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живёт» и др.

    Материал к занятию:

    1. 1.Демонстрационный материал «Птицы».
    2. 2. Звуковая фонограмма явление природы.
    3. 3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
    4. 4. Изображения птичьих гнёзд.

    ТСО:

    1.  Магнитофон.

    Ход занятия.

    1 часть. Игра "Доскажи предложение".

    Воспитатель. Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

    Дети. После зимы.

    Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

    - Погода весной (какая?)

    - Ручьи весной (что делают?)

    - Солнце весной (какое?)

    - Сосульки весной (что делают?)

    - Листочки на деревьях (что делают?)

    - Весной травка вырастает (какая?)

    - Снег (что делает?)

    - Весной птицы (что делают?)

                             Как приятно проснуться, встать,

     Синее небо в окно увидать

     И снова узнать, что повсюду весна,

     Что солнце и утро прекраснее сна.

              Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из тёплых стран возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает».

              Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».

    2 часть. «Звуки и голоса природы».

    Раздаётся стук в дверь. Входит Матрёшка.

    Матрёшка. Здравствуйте, ребята! Я - Матрёшка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

    1. Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

    Дети (после прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).

    3 часть. «Отгадай загадку».

    Матрёшка. Ребята, а у меня для вас есть ещё один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

    После каждой правильно отгаданной загадки, Матрёшка вытаскивает фигурку птицы и

    прикрепляет её на фланелеграф.

    1. Вот вещунья - белобока,

    А зовут её…  (сорока) 

    1. Прилетает к нам с теплом,

    Путь, проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (ласточка)

    1. Чик-чирик!

    К зёрнышкам прыг!

    Клюй, не робей

    Кто же это… (воробей) 

    1. Не ворона, не синица

    Как зовется эта птица?

    Примостилась на суку

    Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).

    1. Кто присел на толстый сук

    И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).

    1. На шесте дворец.

    Во дворце певец,

    Как зовут его… (скворец).

    Матрёшка. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

    Матрёшка уходит за сувенирами.

    4 часть. Игра «Назови, кого не стало».

    Воспитатель. Пока матрёшка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась весёлая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите.

    Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

             Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

    1. Проводится игра «Назови, кого не стало»

    5 часть. Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

    Воспитатель предлагает стать детям в круг.

    Воспитатель. Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

    Раз, два, три,

    Волшебные шапочки ищи.

    Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

          Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

    Раз, два, три (хлопают в ладоши),

    На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

    И быстро в птичку превратись!

          Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

    Давайте посчитаем:

    Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички - невелички.

    Весело скакали

    Зёрнышки клевали

    И быстро улетали.

    6 часть. Игровое упражнение «Найди своё гнездо».

    Воспитатель. Как вы думаете, куда могли полететь птички? (Ответы детей).

          Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живёт скворец?

          Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая птичка должна найти своё гнёздышко. По моему сигналу вы должны полететь в своё гнездо.

    Раз, два, три

    Птичка в гнёздышко лети.

    Детям предлагают изображения 4 гнёзд. Каждый ребёнок занимает своё гнездо.

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чём мы с вами говорили на занятии.  (Ответы детей).

          Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, Матрёшка оставила  сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

    Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

    Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

    Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

    Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

    1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».

    Занятие во второй младшей группе. Занятие про птиц, загадки, где живут, их особенности...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл. группе. Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл. группе.Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички"....