Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать речь детей, обогащать их словарь. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

    «Вот какие птички, птички-невелички»

    Автор: Сапрыкина Елена Николаевна, воспитатель второй кв. категории МДОУ ЦРР д/с №75

    Цели:

    Образовательная:

    1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
    2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
    3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
    4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

    Воспитательная:

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
    2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
    3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

    Развивающая:

    1. Развивать интерес к жизни птиц.
    2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

    Развитие словаря:

    1. Продолжать развивать связную речь детей.
    2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
    3. Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
    2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
    3. Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».
    4. Загадывание загадок.
    5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
    6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
    7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

    Материал к занятию:

    1. Демонстрационный материал «Птицы»
    2. Звуковая фонограмма «Голоса леса».
    3. Изображение дерева с птичьими гнездами.
    4. Готовые птицы для аппликации.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы собрались в стаю и куда-то улетают! Куда же они улетают?

    Ответы детей.

    Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Шуршат под ногами опавшие листья. Дети, как называется это время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Когда наступает осень?

    Дети: После лета.

            Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

    - Погода осенью (какая?):….

    - Солнце осенью (какое?):…

    - Листочки на деревьях (что делают?):…

    Воспитатель: Я хожу, грущу один:

                        Осень рядом где-то.

                        Желтым листиком в реке

                        Утонуло лето.

                        Я ему бросаю круг –

                        Свой венок последний

                        Только лето не спасти,

                        Если день – осенний.

                                            (Г.М. Новицкая)

    Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.

    Воробей

    Воспитатель: Чик-чирик!

    К зернышкам прыг!

    Клюй, не робей

    Кто же это : (воробей) 

    Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

    Ворона

    Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Вороны издавна жили и гнездились в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Еще они осторожны и недоверчивы, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. И в то же время не боятся опасности, например, атакуют хищных птиц, появившихся вблизи гнезда, при этом спешат на помощь друг другу со всей округи. Основная задача вороны – добыть пропитание. Современная городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

    Голубь

    Питаются сизые голуби  в основном пищевыми отходами, а гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, поэтому и бродят по улицам и площадям городов. Именно бродят! Летать, конечно, умеют, но так обленились, что делают это очень неохотно. Голуби вообще ходят очень хорошо, пищу, как правило, собирают на земле. Живут голуби стаями, причем иногда очень большими.

    Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?  Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

    Раз, два, три (хлопают в ладоши),

    На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

    И быстро в птичку превратись!

    Воспитатель: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

    Давайте посчитаем:

    Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички - невелички.

    Весело скакали

    Зернышки клевали

    И быстро улетали.

    Воспитатель: Ребята, а вы умеете осень слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что вы услышали.

    Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса леса».

    После прослушивания дети рассказывают, какие осенние звуки они слышали.

    1. Закрепление нового материала:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом дереве есть свободные гнезда, давайте поселим туда наших птиц.

    Дети берут готовые заготовки птиц и приклеивают их к гнездам на дереве.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь наши птицы не замерзнут. А в холодные дни, мы будем подкармливать их хлебными крошками и зернышками.

    1. Итог занятия:

    Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

    - А что больше всего вам запомнилось?

    - Какие птицы остаются у нас зимовать?

    - Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

    «Вот какие птички, птички-невелички»

    Автор: Сапрыкина Елена Николаевна, воспитатель второй кв. категории МДОУ ЦРР д/с №75

    Цели:

    Образовательная:

    1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
    2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
    3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
    4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

    Воспитательная:

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
    2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
    3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

    Развивающая:

    1. Развивать интерес к жизни птиц.
    2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

    Развитие словаря:

    1. Продолжать развивать связную речь детей.
    2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
    3. Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
    2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
    3. Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».
    4. Загадывание загадок.
    5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
    6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
    7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

    Материал к занятию:

    1. Демонстрационный материал «Птицы»
    2. Звуковая фонограмма «Голоса леса».
    3. Изображение дерева с птичьими гнездами.
    4. Готовые птицы для аппликации.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы собрались в стаю и куда-то улетают! Куда же они улетают?

    Ответы детей.

    Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Шуршат под ногами опавшие листья. Дети, как называется это время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Когда наступает осень?

    Дети: После лета.

            Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

    - Погода осенью (какая?):….

    - Солнце осенью (какое?):…

    - Листочки на деревьях (что делают?):…

    Воспитатель: Я хожу, грущу один:

                        Осень рядом где-то.

                        Желтым листиком в реке

                        Утонуло лето.

                        Я ему бросаю круг –

                        Свой венок последний

                        Только лето не спасти,

                        Если день – осенний.

                                            (Г.М. Новицкая)

    Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.

    Воробей

    Воспитатель: Чик-чирик!

    К зернышкам прыг!

    Клюй, не робей

    Кто же это : (воробей) 

    Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

    Ворона

    Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Вороны издавна жили и гнездились в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Еще они осторожны и недоверчивы, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. И в то же время не боятся опасности, например, атакуют хищных птиц, появившихся вблизи гнезда, при этом спешат на помощь друг другу со всей округи. Основная задача вороны – добыть пропитание. Современная городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

    Голубь

    Питаются сизые голуби  в основном пищевыми отходами, а гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, поэтому и бродят по улицам и площадям городов. Именно бродят! Летать, конечно, умеют, но так обленились, что делают это очень неохотно. Голуби вообще ходят очень хорошо, пищу, как правило, собирают на земле. Живут голуби стаями, причем иногда очень большими.

    Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?  Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

    Раз, два, три (хлопают в ладоши),

    На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

    И быстро в птичку превратись!

    Воспитатель: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

    Давайте посчитаем:

    Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички - невелички.

    Весело скакали

    Зернышки клевали

    И быстро улетали.

    Воспитатель: Ребята, а вы умеете осень слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что вы услышали.

    Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса леса».

    После прослушивания дети рассказывают, какие осенние звуки они слышали.

    1. Закрепление нового материала:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом дереве есть свободные гнезда, давайте поселим туда наших птиц.

    Дети берут готовые заготовки птиц и приклеивают их к гнездам на дереве.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь наши птицы не замерзнут. А в холодные дни, мы будем подкармливать их хлебными крошками и зернышками.

    1. Итог занятия:

    Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

    - А что больше всего вам запомнилось?

    - Какие птицы остаются у нас зимовать?

    - Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Вот какие птички, Птички - невелички".

    Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

    НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

    Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

    "Вот какие птички, птички невелички"

    Конспект НОД по образовательной области "Познание"...

    "Вот какие птички - птички невелички"

    Дети знакомиться с характерными признаками весны, получают знания о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, как птицы устраивают свои гнезда....

    Вот какие птички, Птички - невелички

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

    «Вот какие птички, Птички – невелички»

    Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадка...