НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Цели:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.

3.Закрепить технические навыки.

 

Развивающие:

1.Развивать интерес к жизни птиц.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3.Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (гнездо, скворечник, грач, чирикают, щебечут, ласточка.)

 

Воспитательная:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

 

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, д/игры и развивающие: «Времена года», «Птицы», «Птицы нашего края»,  игровые упражнения: «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Найди общее», «Кто улетел?», «Назови кого не стало»; подвижные игры: «Скворечники», «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках».

 

Материал и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись: Чайковского «Подснежник», «Звуки и голоса природы», картинки птиц: грач, скворец, ласточка, сорока, воробей, кукушка, дятел, веточки, фланеллеграф, кисточки, салфетки, бумага, заготовки геометрических фигур, стаканчики для кисточек, клееночки, клей, шкатулка.

 

 

 

Цели:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.

3.Закрепить технические навыки.

 

Развивающие:

1.Развивать интерес к жизни птиц.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3.Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (гнездо, скворечник, грач, чирикают, щебечут, ласточка.)

 

Воспитательная:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

 

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, д/игры и развивающие: «Времена года», «Птицы», «Птицы нашего края»,  игровые упражнения: «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Найди общее», «Кто улетел?», «Назови кого не стало»; подвижные игры: «Скворечники», «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках».

 

Материал и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись: Чайковского «Подснежник», «Звуки и голоса природы», картинки птиц: грач, скворец, ласточка, сорока, воробей, кукушка, дятел, веточки, фланеллеграф, кисточки, салфетки, бумага, заготовки геометрических фигур, стаканчики для кисточек, клееночки, клей, шкатулка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.

3.Закрепить технические навыки.

Развивающие:

1.Развивать интерес к жизни птиц.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3.Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (гнездо, скворечник, грач, чирикают, щебечут, ласточка.)

Воспитательная:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, д/игры и развивающие: «Времена года», «Птицы», «Птицы нашего края»,  игровые упражнения: «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Найди общее», «Кто улетел?», «Назови кого не стало»; подвижные игры: «Скворечники», «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках».

Материал и оборудование:

Магнитофон, аудиозапись: Чайковского «Подснежник», «Звуки и голоса природы», картинки птиц: грач, скворец, ласточка, сорока, воробей, кукушка, дятел, веточки, фланеллеграф, кисточки, салфетки, бумага, заготовки геометрических фигур, стаканчики для кисточек, клееночки, клей, шкатулка.

Ход занятия

Звучит аудиозапись Чайковского «Подснежник».

(Дети входят в группу)

Воспитатель. Светает рано по утрам,

                       Проталины и тут и там.

                            Ручей шумит как водопад.

                            Скворцы к скворечнику летят.

                            Звенят под крышами капели

                            Медведь с еловой встал постели.

                            Всех солнышко теплом ласкает.

                            Кто это время года знает?   (Весна)

-Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Игра «Доскажи словечко»

-Погода весной (какая?) – ответ

-Ручьи весной (что делают?)

-Солнце весной (какое?)

-Сосульки весной (что делают?)

--Листочки на деревьях (что делают?)

-Весной травка вырастает (какая?)

-Снег ( что делает?

-Весной птицы (что делают?)

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

                           Синее небо в окно увидать

                           И снова узнать, что повсюду весна,

                           Что солнце и утро прекраснее сна.

Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья прилетают. Самыми первыми прилетают грачи.

Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!»

В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе».

-Какие же вы ребятки наблюдательные, все знаете о весне, о птицах. А вот умеете ли вы весну слушать?

Давайте проверим. Закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит аудиозапись «Звуки и голоса природы»

(Шум дождя, шелест листвы, журчание ручья, капель, голоса птиц)

Воспитатель. Молодцы. У меня для вас есть сюрприз. Шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.

Загадки о птицах.

1.Вот вещунья – белобока,

А зовут её:   (Сорока)

2.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины,   (Ласточка)

3.Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это воробей?  (Воробей)

4.Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»   (Кукушка)

5.На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его ?   (Скворец)

6.Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук, тук- тук»   (Дятел)

После каждой правильной отгадки, вытаскиваю фигурку птицы и прикрепляю её на фланеллеграф.

-Какие вы умнички. Все загадки отгадали.

-Вы обратили внимание, какой красивой получилась веселая, весенняя картинка (показываю на фланеллеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Воспитатель.  А сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови кого не стало». Когда вы закроете глазки, я спрячу одну из птиц. Вы откроете глазки, и назовете ту птицу которой не стало.

Игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель. Молодцы ребята.

Скажите сколько у птичек лапок?

А глазок?

А давайте посчитаем?

Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок – скок – скок! (Скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (Одну руку в сторону)

Крылышко, два! (Другую руку в сторону)

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают)

Глазик, раз! (Закрывают один глаз)

Глазик, два! (Закрывают другой глаз)

Открыли глазки и машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички,

Птички – невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель. Как вы думаете, куда могли полететь птички? (Ответ). Правильно в свой домик. А называется дом птицы? (Гнездо).

Молодцы, правильно.

Давайте поиграем в логоритмическую игру «Скворушки».

Скворушки, скворушки               Машут ручками.

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,             Поднимают руки вверх.

Прилетайте поскорей!                 Манят птиц руками.

Домики, домики,                          Стучат кулачком по кулачку.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем!

В домике – скворечнике            Руки над головой в виде крыши.

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу                       Грозят пальцем коту.

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,          Руки под щеку, показывают как

Будто сладко спит.                «кот» спит.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим птицам наше солнышко. Чтобы они веселее, звонче пели – щебетали.

Посмотрите, а у солнышко лучики разные. Давайте пройдем за столы, сядем и наклеим лучики. Серединка солнышко у нас есть. А лучик будут разными.

Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки вместе.

Сначала все разложим, потом фигурки намажем клеем на клеёночке, приклеим. Лишний клей вытрем салфетками.

А теперь приступайте к работе. (Под музыку).

Молодцы, вот какое у нас солнышко получилось. У каждого свое солнышко со своими лучиками.

Артем, из каких геометрических фигур у тебя лучики?

Марина, а у тебя?

Умнички, правильно.

И птички веселее, звонче защебетали, запели.

А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

А о чем мы с вами говорили на занятие. (О весне, о птицах)









Слайд 1.




















Слайд 2.

















Слайд 3.




Слайд 4.




Слад 5.




Слайд 6.





Слайд 7.






Повторить слайды с 3 по 7.


























Слайд 8.