«Вот какие птички, Птички – невелички»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  3. Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

 Воспитательная.

  1. Воспитывать  чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  3. Развивать речь детей, обогощать их словарь;
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологическому воспитанию во второй мл.группе

«Вот какие птички, Птички – невелички».

Тема: «Вот такие птички, Птички - невелички»

Цели.

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  3. Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

 Воспитательная.

  1. Воспитывать  чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  3. Развивать речь детей, обогощать их словарь;
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

  1. Продолжать развивать связную речь детей;
  2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».

Предварительная работа:

1.Наблюдение за птицами во время прогулок.

2.Чтение художественной литературы: С.Городецкий « Как птицы учились строить гнезда

, А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического  материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

  1. Демонстрационный материал «Птицы»
  2. Звуковая фонограмма явление природы
  3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
  4. Изображение птичьих гнезд.

Ход занятия.

1 часть. Игра «Доскажи предложение»

В.- Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети - После зимы.

 Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

В.- Погода весной (какая?)

Д.- солнечная, теплая

В. – Ручьи  весной (что делают?)

Д.- Журчат

В.- Солнце весной (какое?)

Д.- Яркое, теплое, светлое, весеннее

В. – Сосульки весной (Что делают?)

Д. – Появляются, таят, идет капель

В. – Листочки на деревьях (что делают?)

Д. – Распускаются

В. – Весной травка вырастает (какя?)

Д. – Молодая, зеленая

В. – Снег (что делает)

Д. – Тает, становится рыхлым

В. – Весной птицы (что делают?)

Д. – Прилетают из теплых краев, строят себе гнезда.

В. – Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать, и снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна.

В. – Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку) Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили «Грач зиму ломает»

Есть еще такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе»

2 часть. «Звуки и голоса природы»

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.

Матрешка – Здравствуйте, ребята! Я – матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закройте глаза и слушайте. А потом расскажете, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

После прослушивание дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

3 часть «Отгадай загадку»

Матрешка – Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

  1. Вот вещунья – белобока,

А зовут ее … (сорока)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

  1. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это… (воробей)

  1. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку - ку»

Раздалось вокруг «ку-ку». (кукушка)

  1. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел)

  1. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его …(скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Матрешка – Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребятам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

 Матрешка уходит за сувенирами.

4 часть. Игра «Назови, кого не стало»

В. – Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивой получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушку, грач.

В. – Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

5 часть. Подвижная игра «Найди волшебную шапочку»

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

 В. – Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

 Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

В. – Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

В. – Назовите, в какую птичку вы превратились (название птиц дложно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички – невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

6 часть. Игровое упражнение «Найди свое гнездо»

В. – Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

В. – Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо). А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?Где строит свое гнездо  дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

 Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

 Детям предлагают изображение 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

В. – Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятии.

Ответы детей.

 В. – Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вса. (смотрят, находят конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...