Творческие и проектные работы моих учеников

Салова  Зоя Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

по кубановедению

Раздел:  

«Береги землю родимую, как мать любимую»

Тема:

«Почему нужно беречь воду?» 

Автор  работы  

Корниенко Данил,

ученик  4 «Г»  класса

руководитель

Салова Зоя Владимировна,

учитель начальных классов

                                                                                     

станица  Нижнебаканская

Крымского района

Краснодарского края

6 апреля 2013год


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт  проекта ………………………………………………………………   3

Введение ………………………………………………………………………..   4

1. Цель  и  задачи  проекта …………………………………………………….   4

2. Этапы  реализации  проекта…………………………………………………  5

2.1.Подготовительный………………………………………………………….  5

2.2.Практический……………………………………………………………….. 5

2.3.Обобщающий……………………………………………………………….  14

3.Заключение …………………………………………………………………...  15

Используемая литература  …………………………………………………….  15

        


                                                                                                                                         

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта

«Почему нужно беречь воду?»

Автор  проекта

Корниенко Данил, ученик  4 «Г»  класса

Руководитель

Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов

Исполнители  проекта

Корниенко Данил, ученик  4 «Г»  класса

 

Тип  проекта

творческий,   с  элементами  исследования

Актуальность  проекта

 проблема охраны и бережного отношения к воде

Гипотеза

 что если каждый человек будет беречь воду, разумно распоряжаться,  то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель  проекта

 уточнить и расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.

Задачи  проекта

  • определить причины загрязнения водоемов;
  • познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
  • доказать необходимость бережного отношения к воде;
  • выявить отношение  учащихся  к данной проблеме;
  • выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

Используемые  методы

опыт, анализ,  сбор информации  из  книг, журналов, интернет - ресурсов,  обобщение.

Ожидаемый  результат

правила бережного отношения к воде, пути экономии водных ресурсов

Сроки  реализации проекта

январь 2013 год-апрель 2013 год  

Этапы  реализации  проекта

I.    Подготовительный  (14 января – 31  января  2013 года)

II.   Практический  (1  февраля – 28  февраля  2013 года)

III. Обобщающий  (1  марта – 06 апреля 2013 года)

Введение

«Вода- это чудо природы,

самое драгоценное ископаемое»

А. П. Карпиненский.  

Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов   бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна.

Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Я выдвинул гипотезу: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать,  то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.

Задачи:

  • доказать необходимость бережного отношения к воде;
  • выявить отношение  учащихся  к данной проблеме.
  • выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.


2.  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

I  этап.  Подготовительный

На подготовительном этапе мы  посещали школьную  библиотеку, использовали интернет-ресурсы и   узнали   много интересного и  полезного о воде и значении для человека.    

II.   Практический  

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем , не особенно задумываясь. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно.  Ведь вода – источник жизни. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли…

Наша станица богата родниками, есть небольшие пруды, водохранилище    и  голубой лентой вьётся через всю станицу река Баканка. Баканка (Бакан, Беккен) вместе с рекой Неберджай является составляющей реки Адагум. Река берет начало в 8 км юго-восточнее посёлка Верхнебаканский. Длина её составляет 29 км. Мелководная, но после обильных дождей в горах превращается в бурную лавину мутной воды. Вода в реке характеризуется повышенной минерализацией.

На следующем этапе нашей работы мы провели игру-опрос среди одноклассников.

H:\проект2\DSC09195.JPG

 

В опросе участвовало 24 учащихся 4 «Г»  класса.

Вопросы

Опасно ли загрязнение воды для человека?

Знаете ли вы о водоочистных сооружениях?

Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы

да

нет

не знаю

да

нет

да

нет

не знаю

да

нет

не знаю

Ученики

24

0

0

23

1

16

7

1

24

0

0

Из результатов игры-опроса  мы сделали вывод, что   учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к водным ресурсам. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. В связи с тем, что пресной воды становится всё меньше и меньше, мы решили  выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

С этой целью  мы провели с детьми наблюдение в одном из школьных кабинетов за краном, который неплотно закрыт.  В результате мы выяснили количество воды, вытекаемой из неплотно закрытого крана.  H:\проект\120___04\IMG_1644.JPG


 

Время 

Количество воды

1 минута

18 капель

1 час

720 капель = 70мл

1 сутки

1680мл

1 месяц

50л 400 мл

Вывод: оказалось, что из неплотно закрытого крана вытекает воды в месяц 50л 400мл, и это только в одном кабинете! А в школе их 16, да ещё и в столовой 20 кранов. Получается очень огромная цифра.  А сколько на это затрачивается средств!

Обращаясь к интернет-ресурсам,  мы выяснили    интересные факты и на основе их  возможные пути экономии  воды:  

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  • Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
  • На мытьё грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…

  

III  этап.  Обобщающий

        На  обобщающем  этапе  работы  над  нашим  проектом мы  занялись  его  оформлением, подготовили фотографии,  подвели  итоги.

Итогом  нашего исследования  сформулируем правила бережного отношения к воде:

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в реках  машины.

                                   

Заключение

Как интересно и точно определил значимость  воды для человека Антуан де Сент-Экзюпери. Он  писал:  «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца».

    В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. 

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2009.
  2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье // Школьное  воспитание. – 2010. – № 7. – С. 15-20.
  3. Бобылева Л.К. Экологические знания –  школьникам.   – 2009. – № 7. – С. 16-19.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: "Детство-пресс". 2011.
  5. Н.А.Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 2011

 ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://ofiltrah.ru/analiz_vody_v_domashnih_usloviyah
  3. http://www.ecohouse.com.
  4. http://allparket.com/wiki/item/4-30-962.htm


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учеников 4 класса «В» Мокрова Дмитрия, Кудашева Егора, Шевлякова Ивана , Нафталиева Александра.

Слайд 2

Тигры

Слайд 3

Тигр — самый крупный и тяжелый представитель семейства кошачьих. Самцы некоторых тигров достигают в длину 3 метра и имеют вес свыше 300 кг. Тигры занесены в Красную книгу, а охота на этих животных запрещена .

Слайд 4

Тигров отличает гибкое, мускулистое тело и круглая голова с выпуклым лбом, выразительными глазами и небольшими, но чуткими к звукам ушами. Тигры прекрасно видят в темноте, а по утверждению ученых, могут различать цвета. Бенгальский и амурский тигры являются самыми крупными в своем виде. Размеры этих тигров могут достигать 2,5-2,9 метров в длину (без учета хвоста), а вес тигров этого вида достигает 275-320 кг. Высота тигра в холке составляет 1,15 м. Средний вес взрослого тигра самца составляет 180-250 кг.

Слайд 5

Согласно официальным данным, рекордный зафиксированный вес самого большого тигра (бенгальского) составлял 388,7 кг. При этом самки обычно меньше самцов по размеру . Упругие усы тигра белого цвета растут в 4-5 рядов, обрамляя тигриную морду. Острыми клыками длиной до 8 см тигр легко расправляется со своей добычей. Особые ороговевшие выступы сбоку подвижного языка помогают разделывать тушу убитого животного, а также служат вспомогательным средством гигиены. У взрослых млекопитающих имеется по 30 зубов.

Слайд 6

На передних лапах тигра находятся 5 пальцев , на задних лапах их всего 4, на каждом пальце расположены втяжные когти. Уши тигра небольшие и имеют округлую форму. Зрачок животного круглый, радужка имеет желтый цвет. Южные виды тигров обладают коротким и плотным волосяным покровом, северные собратья более пушистые. В окраске тигров превалирует цвет ржавчины с красным или коричневым оттенком, грудь и живот гораздо светлее, а порой и вовсе белые.

Слайд 7

Исключительной красотой тигр обязан темно коричневым или абсолютно черным полосам, расположенным по всему телу. Полосы тигра имеют характерные заостренные окончания, иногда раздваиваются , затем вновь соединяются . Обычно у ж ивотного и меется более 100 полос . Длинный хвост , покрытый кольцами полосок, на конце всегда и меет черный цвет. Полосы тигра Расположены уникально , как отпечатки пальца человека, и служат зверю отличным камуфляжем . След самца тигра более длинный и вытянутый, чем у самки. Длина следа у самца составляет 15-16 см, ширина 13-14 см. Длина следа самки тигра достигает 14-15 см, а ширина 11-13 см. Рев тигра слышен на расстоянии почти 3 километров . Несмотря на солидный вес, тигры могут развивать скорость до 60 км/ч независимо от окружающего ландшафта. Продолжительность жизни тигра в неволе составляет примерно 15 лет.

Слайд 8

Второе животное рода кошачьих это Лев Из ныне существующих диких кошек лев уступает в габаритах лишь тигру. Взрослый,лев весит в среднем до 250 кг при длине туловища 2,5 м . Гибкое, подвижное тело льва обладает отлично развитой мускулатурой шеи и передних лап. Когти льва достигают 7 см в длине.

Слайд 9

На морде льва расположено несколько рядов усов с темными пятнышками у основания, образующими уникальный для каждой особи узор. Новорожденные детеныши льва пятнистые, как леопарды, но в половозрелом возрасте пятна пропадают. Цвет шерсти льва может быть песочным, коричневым или с красным отливом. Хвост оканчивается эффектной черной кисточкой. У отдельных особей внутри кисточки есть «шпора» — сросшееся позвонковое окончание. Массивная голова льва с вытянутой мордой наделена сильными челюстями. У льва 30 зубов, клыки размером до 8 см позволяют ему удачно охотиться на крупных животных: косуль, кабанов, зебр и антилоп. Язык, покрытый бугорками, помогает быстро избавляться от кровососущих насекомых и ухаживать за шерстью

Слайд 10

Львы самцы по размеру гораздо крупнее самок и наделены роскошной гривой, появляющейся уже у шестимесячных львят. К трем годам ворс на гриве льва вырастает до 35-40 см. Цвет, длина и пышность зависят от генетики, ареала и количества тестостерона. Старые матерые львы имеют самую густую и лохматую гриву. Покажется удивительным, но львы — животные, которые имеют самое маленькое сердце среди крупных хищников. Именно поэтому особой выносливостью они не отличаются, хотя при беге на небольшие расстояния львы развивают скорость до 80 км/ч. В природных условиях львы живут 12-15 лет, в неволе продолжительность жизни увеличивается на 5-7 лет . азиатский (персидский, индийский) лев отличается приземистым телом и прилизанной, не слишком густой гривой. Вес льва составляет 150-220 кг, у самцов от 160 до 190 кг, у самок от 90 кг до 120 кг. Рост азиатского льва в холке достигает 1,05 метра. Рекордная длина льва достигала 2,92 метра. Чуть более 500 представителей этого вида львов обитает в индийском Гирском заповеднике. У самого большого азиатского льва была зафиксирована длина 2,92 метра

Слайд 11

Третье животное Индийский леопард О дна из пяти больших кошек, обитающих в Индии. Данный подвид классифицируется как близкий к исчезновению. Не лучшая ситуация у азиатского льва, бенгальского тигра, снежного барса и дымчатого леопарда. Кроме Индии зверь встречается в Непале, Бутане, Бангладеш, попадается на территории Пакистана и в районах Южного Китая. В безопасности он чувствует себя лишь в заповедных зонах. В других местах его численность катастрофически уменьшается. Средой обитания являются тропические, лиственные и хвойные леса. В мангровых лесах зверь не водится. Наибольшая концентрация представителей подвида наблюдается в районе реки Инд и Гималаях, а также в нижнем течении Брахмапутры и Ганга.

Слайд 12

Длина тела самцов составляет 125-145 см при длине хвоста до 90 см. Весят они 50-77 кг. У самок длина тела составляет 105-120 см, а хвост достигает 76 см. Весят представительницы слабого пола 30-35 кг. Ноги у зверя сильные и длинные, морда широкая, уши небольшие. Основной цвет шкуры тёмно-жёлтый. Он разбавлен тёмно-коричневыми пятнами. Шкура на теле между пятнами имеет бледно-красный оттенок. На конечностях и брюхе этого оттенка нет. Живот и внутренние части ног светло-серого цвета. Размножение зверя аналогично размножению африканскоголеопарда . Самцы и самки вне брачного периода живут раздельно. Каждая особь имеет свою территорию. У самца она доходит до 48 кв. км. Самка ограничивается 17 кв. км. Рацион питания состоит из пятнистых оленей, самбаров , диких свиней, зайцев, обезьян, павлинов. Хищник великолепно лазает по деревьям, затаскивает на верх пойманную жертву и там поедает. На коротких дистанциях может бежать со скоростью до 60 км/ч, но быстро выдыхается. Это характерно для всех больших кошек. С другими хищниками отношения напряжённые. Особенно это характерно для тигров, которые убивают не только детёнышей, но и взрослых представителей подвида

Слайд 13

Максимальный вред зверю наносит браконьерство. На втором месте стоит сокращение естественной среды обитания. Если раньше животные обитали на единой большой территории, то теперь люди разбили ей на отдельные участки, что привело к образованию не связанных друг с другом маленьких популяций. Но главная угроза исходит от незаконной торговли леопардовыми шкурами. Она процветает между Китаем, Непалом и Индией. Правительства же государств никаких серьёзных мер в этом направлении не принимают. Существуют хорошо организованные банды браконьеров. Они переезжают с места на место и разбивают лагеря в местах наибольшей концентрации бедных животных. Их нещадно отстреливают, а шкуры контрабандным путём переправляют в Китай. Ключевым перевалочным пунктом является город Катманду. За последних 10 лет в Индии было убито 2890 пятнистых зверей. В Непале за 5 последних лет уничтожено 245 особей. А на территории Китая и Тибета браконьеры за этот же период застрелили 775 представителей подвида. По последним подсчётам индийский леопард погибает в 7 раз чаще, чем бенгальский тигр. В связи с сокращением среды обитания звери часто оказываются вблизи человеческого жилья. Они убивают собак, свиней, коз, что провоцирует конфликты с человеком. Лесной департамент Индии разрешает устанавливать ловушки лишь в тех случаях, когда фиксируются случаи нападения на людей. В иных же ситуациях местные жители должны позволять зверю убегать. Но потерявший овцу или козу хозяин часто берётся за ружьё. Это неправильно, но государство не может контролировать все подобные случаи. В целом, ситуация с численностью подвида не внушает оптимизма

Слайд 14

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фруктовый салат «Фрукташа» Шеф-повар Валерия Пархамчук

Слайд 2

Состав: Банан Яблоко Груша Мандарин Киви

Слайд 3

Нарезаем банан кольцами . . В мякоти плода содержится клетчатка, пектиновые вещества, улучшающие пищеварение, крахмал , который при созревании плодов превращается в сахар, белки, углеводы , яблочная кислота, дубильные и ароматические вещества, ферменты, витамины С, В1, В2, В6, РР, провитамин А. По содержанию витамина С бананы не уступают некоторым цитрусовым.

Слайд 4

Чистим мандарин … и разделяем на дольки . . В мандаринах высокий состав калия, магния, кальция, витаминов С, Р, В1, В2, А, D. Благодаря своему составу их полезно употреблять детям.

Слайд 5

Нарезаем грушу на кусочки . . В груше содержится огромное количество полезных веществ - клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин, фолиевая кислота, марганец , железо , йод , медь , калий , кальций , магний , натрий , фосфор , цинк , фтор , молибден , пектины, зола и органические кислоты. Витамины - А , В1 , В2 , В3 , В5, В6 , В9 , С , Е , Р , РР .

Слайд 6

Нарезаем яблоко на кусочки . . В яблоках содержится калий, кальций, йод, кремний, магний, железо. А ещё- витамины А и С, которые укрепляют имунную систему.

Слайд 7

Нарезаем киви также кусочками . . В и т а м и н ы А, группы В (В1, В2, В3, В6, В9), С, D, Е. По содержанию витамина С, киви настоящий рекордсмен, аскорбинки в нем больше чем в лимонах, апельсинах и мандаринах...

Слайд 8

Кладём приготовленные фрукты в специальные стаканчики, добавляем немножко мороженого, украшаем вафельной трубочкой и …

Слайд 9

Салат «Фрукташа» готов!

Слайд 10

Приятного Вам аппетита! Bon appétit! Ваш шеф-повар Валерия Пархамчук

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!